Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта





Скачать 492.73 Kb.
НазваниеПовышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта
страница1/3
Дата публикации03.07.2015
Размер492.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3



Педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов им. В.П.Тихонова» в 2007/2008 учебном году работает над темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности. Основными целями МОУ «СОШ №2 УИП им. В.П.Тихонова» является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.

Задачи педагогического коллектива в 2007/2008 учебном году:

Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.

  • Овладение всеми учащимися стандартов образования.

  • Внедрении углубленных форм изучения предметов: английский язык, информатика; на профильном уровне: история, обществоведение, математика, литература, русский язык, право.

  • Совершенствование работы часов по выбору (элективных курсов).

  • Внедрение ИКТ в образовательных процесс в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении.

  • Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями.

  • Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность.

  • Активизация работы с одаренными детьми в рамках Национального проекта «Образование»

Воспитательная работа в соответствии с личностно-ориентированным обучением.

  • Ведение внутриклассной и внеклассной работы в соответствии с личностно-ориентированным обучением.

  • Активизация психолого-диагностической работы в начальной школе.

  • Усиление профориентационной работы в 8-11 классах.

  • Нравственно-правовое воспитание взять за основу воспитательной работы.

  • Работа по физкультурно-оздоровительному, спортивному ЗОЖ направлениям.

При осуществлении реформирования учебно-воспитательного процесса одной из первостепенных задач является совершенствование нормативно-правового обеспечения проводимых инноваций.

В учреждении имеются нормативно-организационные документы: Устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, учебный план, штатное расписание. Проведена работа по обновлению содержания действующего Устава. В новую редакцию внесены добавления и исправления.

Ведется системная работа по локальным актам, регламентирующим уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, учебно-воспитательный процесс. В связи с переходом в следующем году в рамках КПМО на новую систему оплаты труда, было разработано Положение об Управляющем совете школы.

Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах педагогических советов, протоколах совещаний при директоре.

Номенклатурные документы находятся в удовлетворительном состоянии. Журналы, личные дела обучающихся всеми классными руководителями оформлены согласно требованиям, номера личных дел совпадают с номерами в алфавитной книге и в классных журналах. Не обнаружено несоответствия оценок в книге выдачи аттестатов, в классных журналах, в аттестатах, ведется запись выдачи похвальных грамот, медалей. Но в период заполнения книги документов строгой отчетности (книги выдачи аттестатов) некоторыми классными руководителями были допущены исправления (все заверено подписью директора и печатью).

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Практически все учителя заполняют журнал аккуратно, в соответствии с указаниями к ведению классного журнала, количество оценок достаточное. Однако имеются и замечания (исправления, пропуски клеток после четверти, допускалась перегрузка обучающихся: две контрольные работы подряд, проведение контрольной работы в первый учебный день четверти). В связи с этим в следующим учебном году администрации необходимо обратить внимание на данные замечания при проверке журналов, более четко разъяснить педагогическому коллективу единые требования при его заполнении.

Учебный план на 2007/2008 учебный год выполнен, учебные программы пройдены почти всеми учителями (не пройден по ОБЖ из-за болезни учителя – Босова А.И.).

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

В 2007/2008 учебном году в школе произведены существенные изменения в организационной структуре образования.

Разработан и утвержден новый учебный план на 2007/2008 учебный год (на основе БУП – 2004) для 1, 2, 5, 6, 9, 10-х классов, в данных параллелях реализуются программы государственного стандарта начального и общего образования по всем предметам.

Организация и содержание учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием. Максимальный объем учебной нагрузки соответствует допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели, вариативная часть учебного плана отвечает задачам школы. Программно – методическое обеспечение позволило реализовывать учебный план. В своей работе школа использует государственные образовательные программы. Каждый учитель работал в соответствии с календарно – тематическим планированием. Программы реализованы в полном объеме, за исключением ОБЖ по причине продолжительной болезни учителя. Учебный план обеспечен кадрами.

Согласно Концепции профильного обучения, выпускник основной школы должен совершить ответственный выбор – предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Этот выбор ложиться в основу определения им своей дальнейшей образовательной траектории, которая будет реализована либо в учреждениях начального или среднего профессионального образования, либо на старшей ступени общего образования в рамках профильного обучения. С целью создания оптимальных условий для формирования у выпускников основной школы навыков осознанного выбора, педагогический коллектив школы определил для себя в 2007/2008 учебном году следующие задачи в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения:

  • Подготовить учащихся к выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей;

  • Сформировать у школьников мировоззрение, основанное на возможности самореализации и ответственности за свое будущее;

  • Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

  • Формирование способности принимать адекватные решения о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

  • Выявление интересов, склонностей и способностей школьников. Формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.

  • Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением.

Предпрофильная подготовка реализовывалась через организацию профориентационных, информационных курсов, курсов психолого-педагогического сопровождения, а так же элективных курсов по предметам.

Информационная работа велась по трем направлениям:


Информирование педагогов

1. Проведение анкетирования педагогического коллектива. Цель – изучить отношение и понимание концепции профильного обучения, оценить степень готовности коллектива к переходу на данное обучение.

2. Собеседование с преподавателями старших классов. Цель – определить наличие возможных углубленных разработок (как основы элективных курсов).

3. Проведение педсоветов по вопросам профильного, предпрофильного обучения

Информирование родителей

1.Проведение собраний, как общешкольных, так и классных, с разъяснением целей и задач предпрофильного и профильного обучения.

2.Оформление информационного стенда, посвященного вопросам профильного обучения.

Информирование учащихся

1.Проведение бесед, разъясняющих цель профильного обучения.

2.Анкетирование учащихся.

3.Исследование предпочтений учащихся по направлениям дальнейшего обучения


В течение года проводилось три общешкольных родительских собрания с целью:

  • Разъяснения задач предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • Разъяснения основ проведения новой формы итоговой аттестации;

  • Ознакомления профилей обучения, которые планируются в МОУ СОШ №2.

Информационная и профориентационная работа с учащимися проводилась классными руководителями, заместителем директора по УВР. В первой четверти были организованы встречи с выпускниками прошлых лет (студентами различных ВУЗов), которые рассказывали о ВУЗах, в которых они учатся; встречи с преподавателями ВУЗов; встречи с родителями (которые рассказывали о своих профессиях); проводились беседы на темы: «Знаете ли вы учебные заведения города Саратова?», «Знакомство с учебными заведениями города», «О профессиях»; был проведен практический семинар «Ярмарка профессий».

В первой четверти был проведен элективный курс по психологии «Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению», целью которого было оказание помощи учащимся в формировании профессиональных намерений и успешном профессиональном самоопределении. На занятиях учащиеся знакомились не только с рынком профессий, перспективными направлениями развития экономики, но и учились активно обсуждать это проблемы. Ребята учились работать со схемой описания профессиональной деятельности и, сопоставляя результаты со своими собственными возможностями, способностями, намерениями и интересами учились планировать дальнейшие и ближайшие задачи саморазвития.

Во 2-4 четвертях учащимся были предложены элективные курсы по химии, физике, математике, русскому языку, литературе, биологии, французскому, английскому языкам, географии, истории. Преподаваемые элективные курсы получили высокую оценку учащихся и их родителей.

В течение года проводилось изучение выбора учащимися и родителями профиля обучения и экзаменов по выбору на итоговой аттестации 2007/2008 учебного года, для этого учащимся и родителям был предложен перечень профилей, соответствующих им профильных предметов и предметов для экзамена по выбору на итоговой аттестации. Учащиеся и родители были ознакомлены с проектами учебных планов, соответствующих каждому профилю, при этом они удовлетворили образовательные запросы практически всех участников образовательного процесса. В соответствии с выбранными направлениями в школе сформированы классы двух профилей – социально-экономический и социально-гуманитарный.

Можно сделать вывод, что работа по профориентации в 9-х классах проводитесь в правильном направлении, и показала свою эффективность. Однако есть ряд серьезных проблем связанных с накоплением рейтинговой оценки учащихся, которая в образовательном рейтинге девятиклассников складывается из общих учебных достижений (результаты итоговой аттестации) и личностных результатов (участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах). Для большинства обучающихся основным баллом стали результаты итоговой аттестации, и лишь для небольшого числа выпускников этот балл был увеличен за счет результатов участия в районных, городских и областных олимпиадах и конкурсах. Таким образом, коллективом школы не были созданы условия для реализации творческого потенциала учеников в рамках общешкольных мероприятий. В связи с этим очевидным является постановка следующей задачи на 2008/2009 учебных год: создание оптимальных условий для творческого самовыражения личности ребенка. Обучающиеся к окончанию 9-го класса готовы к выбору, но выбор часто связан не с личными способностями, а с ориентиром на определенную моду и престижность (главный принцип – денежность). В связи с чем необходимо усилить разъяснительную работу с родителями.

Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи. Происходит дезорганизация жизни семей: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, так и проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми. Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы школы, а так же работы социального педагога.

Методическая тема воспитательной работы школы: «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения».

Цель воспитательной работы школы: «Создание условий для воспитания и развития нравственной и патриотической личности, готовой и способной к самостоятельной деятельности в меняющихся условиях жизни».

Для достижения цели были определены следующие задачи:

  • Продолжить работу по нравственному, правовому и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

  • Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, эстетический вкус.

  • Продолжить работу с семьей и учащимися по профилактике вредных привычек и

  • асоциального поведения, травматизма, пропагандировать здоровый образ жизни.

  • Приоритетными направлениями работы школы за последние три года являются:

  • Совершенствование системы работы школы, направленное на воспитание личности творческой, способной к самореализации, обладающей активной жизненной позицией, выстроенной на высоких морально-нравственных ценностях, сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни,

  • Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Школа обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса, проводит большую работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа ведется по нескольким направлениям:

  • Работа с опекаемыми детьми по микрорайону и в школе

  • Работа с неблагополучными детьми и семьями

  • Работа с детьми группы риск

  • Работа с малообеспеченными семьями, семьями детей-инвалидов

  • Работа с многодетными семьями.

В 2007-2008 учебном году на внутришкольном учете состояло 5 человек. Все они из неблагополучных семей:

  1. Статнов Руслан 1994г.р. (пропуски уроков, неудовлетворительное поведение)

  2. Константинова Софья 1991г.р. (неудовлетворительное поведение)

  3. Харитонова Валерия 1995г.р. ( пропуски уроков)

  4. Чернышев Даниил 1995г.р. (пропуски уроков, неудовлетворительное поведение)

  5. Ситякова Екатерина 1993г.р. (грубое поведение со взрослыми и детьми)

Состояние успеваемости и посещаемости данных учащихся рассматривалось на совещаниях при директоре, на ежемесячных заседаниях Совета по профилактике. С данными учащимися проводилась индивидуальная работа учителей-предметников, классных руководителей, администрации. В результате целенаправленной работы педколлектива учащиеся группы риска удовлетворительно закончили учебный год, таким образом, было предотвращено второгодничество.

На учете в ПДН состояли два человека:

  1. Яковлев Павел 1992г.р. - с 27.07.06г. (мелкое хулиганство)

  2. Попова Екатерина 1993г.р. - 15.09.07г. (распитие спиртного)

С данными учащимися велась большая работа (посещение на дому, контроль за успеваемостью, вовлечению в кружки). Решением ПДН от 04.06.2008 г. учащиеся по ходатайству школы были сняты с учета.

Все дети вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность. Так, например, Халява Настя, Статнов Руслан, Чернышов Даниил принимают активное участие в деятельности школьного клуба «Отечество». Необходимо отметить, что руководитель клуба, Гильдеева Л. А. привлекает ребят в работе лекторской группы. 6 мая 2008 г. они подготовили классный час в 4 «В» классе на тему «Дети и война». Яковлев Павел занимается в секции по волейболу (спортивный клуб «Юность»), Попова Катя посещает секцию по плаванию.

Результатом работы всего коллектива является снижение количества учащихся, совершивших правонарушения, за последние три года (Приложение №1)

К 1 сентября 2007 года был утвержден план работы социального педагога, который учитывал общешкольный план работы, рекомендации ПДН КДН и РОО. Классные руководители с 1 по 10 сентября провели анкетирование учащихся, с целью выявления состава и социального положения семьи. Были составлены социальные паспорта классов, на основании чего был составлен социальный паспорт школы. (Приложение №2 « Социальный паспорт школы»).

За время учебного года происходили изменения и корректировки социальных паспортов. Классные руководители, социальный педагог, инспектор ПДН, обследовав жилищно-бытовые условия учащихся, выявляли материальное положение семей. Дети из малообеспеченных семей, включая опекаемых, инвалидов, многодетных, неблагополучных получали билеты на елку, подарки, портфели, учебники.

На конец учебного года в школе четверо детей — инвалидов:

  1. Вдовенко Надя 5 «В» кл.

  2. Мищенко Роман 6 «А»кл.

  3. Скорлупкин Кирилл 8 «А»кл.

  4. Котоврасова Анастасия 11 «Г»кл.

Два раза проводились контрольные обследования жизни и воспитания, а также сохранности имущества опекаемых детей. По микрорайону проживают 12 детей. Из них трое – учащиеся МОУ СОШ №2:

  1. Касымова Екатерина 1995г.р. (родители ЛРП)

  2. Чулкова Валерия 1999г.р. (родители ЛРП)

  3. Яковлев Павел 1992г.р. (родители ЛРП)

В течение года были выявлены три неблагополучные семьи. Результатом работы с ними была оформлена опека над детьми (родители не занимались воспитанием детей, не работали, злоупотребляли спиртными напитками):

  1. Лопатин Дмитрий 2006 г.р. (мать ЛРП)

  2. Головкова Алина 2005г.р. (мать ЛРП)

  3. Камышов Павел 1993г.р.Лицей №37

Все опекаемые дети получают денежное пособие от РОО Фрунзенского района и льготные проездные билеты на все виды транспорта. С апреля месяца льготные билеты оформляются социальным педагогом через МОУ СОШ №2.

Сложилась определенная система в работе с трудными семьями и подростками, которые выявляются во время поступления в школу, посещения на дому, рейдов по микрорайону, бесед с жителями домов, на основании сведений, поступающих от соседей в школу, из милиции, ПДН, РОО, КДН. О неблагополучных семьях школа сообщает в РОО и ПДН. По мере необходимости дети, семьи ставятся на учет, вызываются на беседы к администрации школы, ПДН, на заседания ОШИ. Заседания ОШИ проводятся один раз в месяц. Состав ОШИ включает завучей по ВР, УВР, инспектора ПДН, социального педагога, членов родительского комитета.

Есть дети, проживающие в социально-опасных семьях, 2 человека:

  1. Халява Анастасия 1998г.р. (мать не работает, употребляет спиртное)

  2. Алексеев Александр 1994г.р. (жестокое обращение с ребенком)

Социальный педагог оказывает помощь молодым классным руководителям по вопросам охраны прав детства, проводит консультации для родителей, опекунов, делает сообщения на совещаниях педагогического коллектива, совещаниях при директоре, на заседаниях классных руководителей, посещает семьи на дому, делает закрепления жилья опекаемых и детей из неблагополучных семей, следит за сохранностью жилья и имущества. Осуществляет помощь опекаемым, многодетным, детям из неблагополучных семей, инвалидам и малообеспеченным в приобретении путевок для отдыха и трудоустройстве.

В течение 2007-2008 учебного года вопрос о профилактике отклоняющегося от норм поведения неоднократно рассматривался на школьном совете по профилактике (общественной инспекции по делам несовершеннолетних - 21 человек); родительских комитетах и собраниях; заседаниях методического объединения классных руководителей (№4 от 12.03.08 г.); совещаниях при директоре (протоколы № 4 от 18.09.07 г., № 12 от 03.12.07 г., № 13 от 18.12.07 г., № 20 от 11.03.08 г.).

В соответствии со статьей 14 ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» в школе совместно с заинтересованными ведомствами организована разнообразная профилактическая работа:

  • работа инспектора ПДН непосредственно в школе (День инспектора – четверг);

  • круглый стол по здоровому образу жизни в 9-х классах;

  • совместный рейд с работниками правоохранительных органов по микрорайону школы и др.;

  • социальным педагогом оказывается помощь классным руководителям в работе с детьми девиантного поведения;

  • социальным педагогом проводятся консультации для родителей.

Положительная динамика в снижении правонарушений и преступлений, совершенных учащимися нашей школы объясняется следующими факторами:

  • деятельностью педагогического коллектива, направленной на правовое просвещение учащихся;

  • организацией эффективной индивидуальной работы классных руководителей, школьной общественной инспекции, инспектора ОППН, уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса Кашириной А.В.;

  • организацией совместной работы школы, инспектора ПДН Масловой С.В. и родителей.

Если понимать воспитание как создание особой среды, помогающей саморазвитию личности, то общественная деятельность – весьма значимая часть этой среды. Общественную деятельность обучающихся составляет выполнение общественных поручений, собраниях, заседаниях, конференциях на различных уровнях, классных и общешкольных мероприятиях, участие в самоуправленческих органах, которое в настоящий момент представлено в школе советом Директории.

Активность «юных директоров» способствовала преодолению педагогами собственной инертности. Необходимо отметить продуктивность деятельности президента директории Тихонова Артема (2006-2007 уч. год). Интересно работал пресс-центр, проводимая реформа повысила ответственность членов директории, именно директория проводила акции, получала благодарность от ветеранов, от руководства детских садов за помощь в благоустройстве территории. Было налажено сотрудничество с Нижегородским театром перемен, а в связи с расширением национального состава учащихся, велась работа по воспитанию толерантности.

Следует отметить, что в 2007-2008 учебном году участие в органах самоуправления стало менее престижным со стороны учащихся, активность ученического самоуправления снизилась, что отрицательно отражается на всей школьной жизни, в том числе и на работе детской организации «Юные тихоновцы». По анкетным данным, за последние три года улучшились количественные показатели: увеличилось число учащихся – членов общественных организаций, ряд учащихся школы вступили в молодежную организацию «Молодая гвардия». Четыре класса вступили в ряды школьной организации «Юные тихоновцы», пять классов участвуют в проекте скаутского движения, при этом было проведено большое количество совместных мероприятий, в которых приняли участие более 550 учеников нашей школы.

Поэтому особенно важной является задача создания в школе положительной мотивации для ребят, проявляющих самостоятельность, обладающих активностью и лидерскими качествами. Вся эта работа должна быть направлена на то, чтобы учащиеся действительно почувствовали себя настоящими хозяевами школьной жизни и принимали активное участие в жизни школы.

Мероприятия нравственно-патриотического направления формируют у детей чувство сопричастности и гордости за наш народ, готовность прийти на защиту интересов Родины.

В школе продолжается широкая туристско-краеведческая и экскурсионная работа: экскурсии по городу, выезды в другие города, посещение театров, музеев, выставок. Работа в этом направлении ведется планомерно и интересно. Например, в 2008 году наши учащиеся принимали активное участие в мероприятиях Фестиваля японской культуры в городе Саратове (посещение выставок, просмотр художественных фильмов) и др.; продолжается сотрудничество с центром «Поиска». Поддерживаются тесные связи с Областной библиотекой им. А.С. Пушкина, с центром соц. защиты Фрунзенского района, Детским парком, ТЮЗом.

Полезной во всех отношениях можно определить организацию путешествий по городам России. В этом году были организованы следующие интересные, богатые незабываемые впечатлениями поездки:

  • Санкт-Петербург - рук. Бауэр Е.В., Кузьмина Т.Н,

  • Волгоград - рук. Кирилина)

  • Москва, Кремлевская елка - рук. Михайлова М.А., Старцева М.П,

  • Франция, г. Париж - рук. Байкина Т. Г.

Отсутствие актового зала, свободных помещений, дополнительных ставок кружковой работы создают объективные трудности, но небольшое количество кружков и секций школа старается компенсировать привлечением учащихся к участию в массовых мероприятиях

В МОУ СОШ №2 большое внимание уделяется работе с одаренными детьми, созданы условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся через различные формы внеклассной работы. Привычными для обучающихся стали такие традиционные формы внеклассной работы, как проведение предметных недель, олимпиад, праздников: (День рождения школы, народные и государственные праздники, фестивали, спортивный конкурс «Красота и грация»).

Хорошей традицией в нашей школе стало участие на протяжении ряда лет в районном и городском конкурсе «Лучший класс», проводимом партией «Единая Россия» по инициативе вице-спикера Государственной Думы В. В. Володина.

2005-20006 учебный год:

- 9а класс -1 место - награжден поездкой в г. Москва с посещением Государственной Думы;

- 7б класс - в номинации «За любовь к родному краю»

2006-2007 учебный год:

- 7б класс – 2 место;

- 3б класс - в номинации «Самый творческий класс»;

- 6б класс – в номинации «За любовь к Отчизне».

2007-2008 учебный год:

-5а класс – в номинации «За высокую активность в общественной жизни»;

-8в класс – в номинации «Достигший наибольших трудовых успехов».

Реализовать свои творческие возможности, пополнить образование обучающиеся могли в различных кружках, секциях.

На базе подросткового клуба «Утренняя звезда» (положение от 30.10.2005г.) функционируют 8 кружков и секций: 5 дополнительного образования и 3 спортивные секции, которые охватили 322 учащихся с 1-11 классов.

Гильдеева Л.А. (клуб «Отечество», школьный музей) – Заслуженный работник культуры РФ;

Царева С.О., Мальцев Н.В., Петрова Е.Ф. (спортивные секции) – учителя, имеющие высшую квалификационную категорию;

Турбанова Н.В.(вокальный кружок) – учитель первой квалификационной категории

Краснобелов В.И.(«Шахматы») – педагоги первой квалификационной категории;

Гильдеева Д.А. (кружок «Историческая миниатюра») – педагог высшей категории;

Васькова М.Н. (кружок «Рукодельница») – педагог второй квалификационной категории

Большой вклад в патриотическом воспитании учащихся нашей школы во внеурочной деятельности вносит Совет музея школы и краеведческий клуб «Отечество». Актив школьного музея и члены клуба принимает активное участие в школьных мероприятиях, участвуют в городских и областных научно-практических конференциях. Результатом является множество наград различного уровня (Приложение №3 «Призеры конкурсов, конференций», Приложение №4 «Данные об участии в конкурсах 2007-2008 учебного года учащихся МОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова»)

В 2007/2008 учебном году обучающиеся школы участвовали в 14ой областной экологической конференции «Судьба планеты – наша судьба»; областных юношеских чтениях «Любовь к Отечеству – всех доблестей начало». Проведено 15 мероприятий, посвященных 65ой годовщине Сталинградской битвы, 14 мероприятий – по героям – выпускникам школы.

Второй год в истории школы была организована по заявкам и просьбам классных руководителей общешкольная краеведческая конференция «Поиск. Творчество. Победа», на которой были представлены лучшие работы учеников.

Продолжает действовать лекторская группа из учащихся 6 - 8-х классов, проводились встречи с ветеранами Сокуром П.Г., Елагиной В.А., Мизиновой В.И., Скородумовым В.Н., Голубевой-Терес Л. А., Шалимовой В.А.

В подготовку всех внеклассных и внеурочных мероприятий огромный вклад внесли члены вокального кружка. В 2008 году победителем городского конкурса-фестиваля «Серебряный дождь» стал ученик 4 «А» класса Ретунцев Алексей.

На районном конкурсе литературно-музыкальных композиций, посвященных Дню победы, школа заняла 3 место.

Результатом работы с детьми, мотивированными на обучение, одаренными учениками стало их участие не только во внеклассной работе, но и в предметных олимпиадах, конкурсах. В школе проводится серьезная работа с одаренными детьми, прежде всего участниками различных конференций, конкурсов и олимпиад. В соответствии с графиками были проведены школьные олимпиады по русскому языку, математике, географии, биологии, физике, иностранному языку, химии. Победители школьных туров олимпиад приняли участие в районных и городских олимпиадах. (Приложение №5 «Призеры предметных олимпиад, конференций МОУ «СОШ №2 УИП им. В.П.Тихонова» в 2007 – 2008 учебном году»).

В рамках Года русского языка в начальной школе был проведён ряд мероприятий, направленных на привитие интереса учащихся к русскому языку. Так, в сентябре 2007 года прошёл комплекс мероприятий, конкурс чтецов «Мой город», конкурс рисунков «Наш Саратов» и конкурс фотографий «С чего начинается Родина», посвящённых Дню города. В ноябре 2007 года проведена неделя русского языка. В план мероприятий вошли:

  • торжественная линейка, посвящённая открытию недели русского языка,

  • конкурс стенных газет «Мой родной язык»,

  • викторина по параллелям «Знатоки русского языка»,

  • мероприятия по классам «Час занимательной грамматики»,

  • школьная олимпиада по русскому языку.

22 декабря 2007 года среди 1-4 классов проведена олимпиада по русскому языку и по математике, в которой приняли участие 62 ученика (Приложение №6 «Результаты школьной олимпиады в начальных классах»).

Обучающиеся начальных классов нашей школы участвовали в районном и городском конкурсах чтецов, где наилучший результат показала Компилецкая Анастасия, ученица 3а класса (1 место – в районном конкурсе и 3 место в городском конкурсе чтецов).

Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие продолжают оставаться одним из важнейших аспектов деятельности школы в 2008/2009 учебном году. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива, усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению, постоянное совершенствование методической системы с одаренными детьми будут являться одним из приоритетных направлений работы школы в 2008/2009 учебном году.

Для активизации работы с одаренными детьми необходимо организовать деятельность научного общества обучающихся и более широко использовать научно – методический потенциал преподавателей.

Основной кадровый состав в школе стабильный, текучести кадров практически нет. Кадровый состав, наличие педагогов высшей и первой квалификации позволяет вести учебно-воспитательную работу на достаточно высоком уровне. (Приложение №7 «Состав педагогических кадров»). Практически все учителя имеют высшее образование. Как видно из диаграммы за последние три года количество педагогических работников высшей и первой категории увеличивается.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconАнализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального...
Оде реализации Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной...
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconТема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях...

Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconВысокогорный Фестиваль «Педагогических идей»
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы общего образования»
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconДоклад Владимирова А. С., министра образования Республики Саха (Якутия)...
Работа районного управления образования была нацелена на реализацию действующего законодательства РФ и рс(Я), основных положений...
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос ноо»
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconОб итогах реализации приоритетного национального проекта «Образование»...
Роприятия пнпо осуществлялись в соответствии с сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в...
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconМетодические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки...
Государственная поддержка талантливой молодежи в белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconКонкурс проводится
Настоящее положение разработано на основе Концепции модернизации российского образования, Приоритетного национального проекта «Образование»...
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconШкола открыта в 1954 году
Победитель Российского конкурса в рамках приоритетного Национального проекта «Образование» 9
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconАнализ работы отдела методической работы управления образования администрации...
«Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы...
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconТема «Школа в рамках реализации основных направлений Приоритетного...

Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение всего 2012-2013 учебного года коллектив школы работал над темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в...
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconПриказ №137-од от 17. 12. 2013 года Принято на педагогическом совете...
...
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации Российского образования в рамках реализации приоритетного национального проекта iconСовременные формы контроля знаний учащихся в условиях уровневой дифференциации...
Именно инновационному движению на уровне государственной политики отводится важная роль; в рамках приоритетного национального проекта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск