Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»





НазваниеТема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»
Дата публикации17.09.2014
Размер98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В _ МКОУ_»Белоярская СОШ»_ на 2012-2013 учебный год

Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»

Цель:

  1. Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и  повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО.

  2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

  3. Совершенствовать методы,  средства обучения и воспитания, повысить  уровень  самостоятельной  творческой  учебной  работы  учащихся  на  уроке,  уменьшая  дозировку  домашнего  задания,  формировать  ключевые компетентности обучающихся.

  4. Принимать  активное  участие  в  семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах.

  5. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.

  6. Расширять   тематический  диапазон   каждого  занятия  учителями школы.  Проводить  уроки  в  системе,  добиваясь многократной  проработки  учащимися  цельной  учебной  темы  на  нескольких занятиях,  объединённых  единой  логикой  достижения  учебно-воспитательных  целей  и  задач.

  7.  Уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний  (общественные  смотры  знаний,  предметные  олимпиады,  работа  факультативов,  экскурсий  и  т.  д.)



Задачи:

  - методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальных классах;

  - работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;

- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

- привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

- поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

- совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;

- пополнять методическую копилку необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

 - оказание методической помощи молодым специалистам;

  - методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов    через механизм аттестации;
  Формы работы МО

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

  • Открытые уроки.

  • Организация предметной недели.

  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.

  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

  • Участие в семинарах и конференциях.

  • Организация предметных олимпиад.

  • Работа с одаренными детьми.

Критерии эффективности МР

  • Качество обученности учащихся.

  • Количество призеров олимпиад и конкурсов

  • Общий уровень организации УВР;

  • Участие в методической работе школы, района.


План работы


Тема

Содержание работы

Ответственные




Заседание 1 (август)




Планирование и организация методической работы учителей МКОУ «Белоярской СОШ» на  2012-2013 учебный год.

  1. Анализ работы МО за 2011-2012уч год.

  2. Утверждение проекта плана работы МО МКОУ «Белоярской СОШ» на  2012-2013 учебный год.

  3. Утверждение тем самообразования.

Руководитель МО

Учителя

Зам. директора по УР

Зам. директора по УВ.




Заседание 2 (сентябрь)




Планирование и организация методической работы учителей МКОУ «Белоярской СОШ» на  2012-2013 учебный год.

  1. Утверждение плана работы МО МКОУ «Белоярской СОШ» на  2012-2013 учебный год.

  2. Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам.

  3. Организация работы дополнительного образования (утверждение рабочих программ)

  4. Организация работы внеурочной деятельности (утверждение рабочих программ)

Руководитель МО

Учителя

Зам. директора по УР
Зам. директора по УВ.
Зам. директора по УВ.





Первая  четверть /сентябрь/






1. Проведение недели грамотности«Пишите грамотно»

2. Проведение диагностики в 1,2 классах и предшкольной группе

3.Посещение уроков курса «Светская этика» в 4 классе

  1. Помощь молодому учителю в составлении рабочих программ.

Учителя русского языка

Зам. директора по УР
Зам. директора по УР




Первая  четверть /октябрь/




Развитие творческих и исследовательских способностей школьников на уроках и во внеурочное время

1. Проведение областных тестов по русскому языку и математике в 5,10 классах

2. Олимпиады школьного этапа по предметам среди 2-11 классов

3.Уровень реализации коммуникативных УУД. Работа учителя над формированием навыка чтения в период обучения грамоте в 1 классе


Зам. директора по УР
Учителя предметники
Зам. директора по УР





Вторая четверть (ноябрь)




Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.

1. Олимпиады школьного этапа по предметам среди 2-11 классов

2.Научная конференция гуманитарного цикла «День народного единства»

3. Уроки в 1 классе Использование активных методов обучения на уроках 1 классе (Посещение уроков)

4. Проверка формирования техники чтения в 3 - 4 классах.

5. Посещение уроков русского языка в 5 – 9 классах

6. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности: игра - конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» (15 ноября), «КИТ» (21 ноября)

Учителя предметники
Учителя русского языка и истории

Зам. директора по УР
Зам. директора по УР, директор

Зам. Директора по УР

Учителя русского языка




Вторая четверть (декабрь)




Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.

Развитие творческих и исследовательских способностей школьников на уроках и во внеурочное время

1.Промежуточный контроль по математике, русскому языку, во 2- 4 классах.

2. Диагностика учащихся 1 и 2 классов. Посещение 1 классов с целью выявления школьной зрелости.

3. Олимпиады второго этапа по предметам среди 7-11 классов

4. Проверка формирования техники чтения в 5 - 7 классах.

5. Защита проектов по курсу «Светская этика» в 5 классе

6. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности: игра - конкурс по английскому языку «Британский Бульдог» (18 декабря)

Зам. директора по УР
Зам. директора по УР
Учителя предметники

Зам. директора по УР

Учитель курса

Учитель английского языка




Заседание 3 (январь)







1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности; подготовка участия учащихся школы вшкольной, районной и областной всесоюзной олимпиады школьников.

2.Подведение итогов первого полугодия

Зам. директора по УР





Третья четверть (январь)




Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.

Развитие творческих и исследовательских способностей школьников на уроках и во внеурочное время

1.Посещение уроков окружающего мира в 1- 2 классах

2. Работа учителей естествознания. Формирование практических навыков в 5-9кл. (посещение уроков)

3. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности: неделя олимпиады в начальной школе («Живая математика», «Живое слово»)

4. Неделя творчества «Зимние узоры»

5. Посещение уроков молодого учителя информатики.

Зам. директора по УР

Зам. директора по УР
Учителя начальных классов

Учителя музыки и ИЗО

Зам. директора по УР




Третья четверть (февраль)




Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.

Развитие творческих и исследовательских способностей школьников на уроках и во внеурочное время

1.Открытое мероприятие «Весь мир - театр»

2.Неделя математики

3.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности: игра - конкурс по истории МХК «Золотое руно» (15 – 18 февраля)

4.Посещение уроков в 4 кл. Формирование познавательной компетенции учащихся

5. Качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ в 8-11кл. (посещение уроков)

6.Внеурочная деятельность в 1-2кл (Открытые мероприятия)

Учитель музыки и МХК

Учитель математики и учителя начальныхкласов

Классные руководители
Директор школы
Зам. директора по УР
Заместитель по ВР






Третья четверть (март)




Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.

Развитие творческих и исследовательских способностей школьников на уроках и во внеурочное время

1.Неделя естественных наук «Неделя географии»

2.Подготовка документов для обследования учащихся на ПМПК.

3.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности: игра - конкурс по математике «Кенгуру» (21 марта)


Учитель географии

Учитель по предшкольной подготовке

Зам. директора по УР





Заседание 4 (март)







1.Презентация и утверждение экзаменационных материалов

Учителя предметники и зам. директора по УР




Четвертая   четверть (апрель)




Развитие творческих и исследовательских способностей школьников на уроках и во внеурочное время

1.День здоровья

2. Промежуточная аттестация

3.Качество деятельности по реализации учебных программ внеурочной деятельности

Учитель физ-ры

Зам. директора по УР

Заместитель по Вр




Четвертая   четверть (май)




Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.

Развитие творческих и исследовательских способностей школьников на уроках и во внеурочное время

1.Неделя начальных классов.

2.Открытый урок английского языка в 10 классе

3.Контроль за состоянием предметных образовательных результатов Диагностика обучающихся 1-2х классов, дошкольной группы

4. Проверка техники чтения в 1-9кл.

5. Подведение итогов работы по реализации ФГОС НОО в учебном процессе и внеурочной деятельности

6. Защита проектов по курсу «Светская этика» в 4 классе

Учителя начальных классов

Учитель английского языка

Зам. директора по УР

Зам. директора по УР

Зам. директора по УР, учителяобучающие 1 и 2 классы

Учитель курса




Заседание 5 (май)







1.Презентация программ элективных курсов

2.Обобщение и обмен опытом учителей 1,2 классов по работе стандартов 2 поколения

Учителя предметники

Учителя начальных классов





Заседание 6 (июнь)




Подведение итогов за год

1. Подведение итогов первого полугодия

1.Отчёт о работе с одаренными детьми ( «круглый стол»). Система  работы с одаренными детьми:

2. Анализ работы МО за учебный год.

Тема: «Осмысление учебного процесса и итогов деятельности МО»

  Цели:  проанализировать работу МО учителей за 2012 -2013 учебный год;

 Форма работы: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

 Педагогическая  дискуссия «Положительные изменения в работе учителя».

 Подведение итогов промежуточной аттестации за 2012 – 2013 учебный год, мониторинг техники чтения, качества знаний учащихся по классам в сравнении с предыдущим годом.

 Результативность работы по самообразованию.

 Совершенствование и оснащение учебных кабинетов.

 Примерное планирование работы МО на 2013 – 2014 учебный год.


Учителя предметники

Учителя начальных классов

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconВысокогорный Фестиваль «Педагогических идей»
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы общего образования»
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconПовышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации...
В. П. Тихонова» в 2007/2008 учебном году работает над темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации...
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2012-2013уч год
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос ноо»
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconАнализ работы отдела методической работы управления образования администрации...
«Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы...
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Эффективность учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования»
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение всего 2012-2013 учебного года коллектив школы работал над темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в...
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод
Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения...
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: «Влияние методической службы на повышение педагогического мастерства и качества образования в условиях модернизации...
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconПубличный доклад 2012 2013 учебный год
Тема: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации...
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание...
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе использования современных педагогических
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации...
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconПоложение о проведении внутривузовской олимпиады по педагогике, посвященной...
Тема: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации...
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
««Систематизация управления качеством образования как основное условие модернизации учебно-воспитательного процесса» и методической...
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconПлан работы городского методического объединения педаг огов по направлению...
Тема: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации...
Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования» iconН. В. Баулина Организация контрольного компонента
Таким образом, к числу приоритетных направлений модернизации системы образования относится повышение качества знаний школьников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск