Скачать 439.57 Kb.
|
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Экономика Программа дисциплины Культурология для направления 080100.62 "Экономика" подготовки бакалавра Автор программы: Кимерлинг Анна Семеновна, кандидат исторических наук, доцент, kimerlinganna@gmail.com Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «28» февраля 2012 г Зав. кафедрой А.А. Борисов _______________________ Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «01» марта 2012 г. Председатель Г.Е. Володина ________________________ Пермь, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 "Экономика", изучающих дисциплину Культурология. Программа разработана в соответствии с:
2.Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Культурология являются: - Дать студентам знания о культурологии как научной дисциплине, об основных парадигмах изучения культуры; - осветить язык науки Культурология, - научить понимать и переосмысливать культурные процессы в их исторической перспективе и в современном состоянии, -научить основам культурологического анализа, который может применяться в процессе работы по основной специальности, - понимать основные тенденции и проблемы исторической эволюции различных типов культуры, находить их влияние в рамках современной культуры. - воспитать всесторонне развитую личности, гармонично сочетающую в себе духовное богатство, нравственные и моральные качества. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия культурологии, актуальные теории изучения культуры, основные закономерности взаимодействия человека и общества, способы влияния общества н культуру. Уметь: читать и понимать научные тексты; проводить культурологический анализ, используя методологические приемы и методы культурологии, выявлять соотношение объемов понятий, нюансов их содержания; уметь анализировать и решать проблемы культурного характера. Иметь навыки (приобрести опыт): освоения, использования и критического разбора гуманитарных знаний; сбора научной информации, ее обработки и анализа. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» и блоку дисциплин, относящихся к вариативной части. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: История экономических учений, Философия, Иностранный язык, Общая социология, Теория права, Политология. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: -Общие знания по истории, а также частичное владение компетенциями, которые продолжают формироваться и в Культурологии: -Общие знания по истории, а также частичное владение компетенциями, которые продолжают формироваться и в Культурологии: -способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на государственном (русском) языке и на английском языке; -владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; -способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; -способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; -способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; -владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации; -способен использовать основы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности; -способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; -способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий; -в педагогической деятельности: способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня; Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Риск-менеджмент, Экономика труда, Корпоративное управление, Региональная экономика. |
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46.... | Программа разработана в соответствии с: Образовательному стандарту... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработана в соответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Соответствии c Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Правила приема для обучения по образовательным программам высшего... Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров... | Правила приема для обучения по образовательным программам высшего... Правилам приема для обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Оответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину... Оответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального... | ||
Правила приема для обучения по образовательным программам высшего... Правила приема для обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Программа предназначена для сдачи вступительного экзамена по всеобщей истории в аспирантуру по всеобщей истории Национального исследовательского... | ||
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом... Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета... | Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Протокол Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | Протокол Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... |