Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»





Скачать 439.57 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
страница1/3
Дата публикации01.04.2015
Размер439.57 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Экономика

Программа дисциплины
Культурология


для направления 080100.62 "Экономика"

подготовки бакалавра


Автор программы:

Кимерлинг Анна Семеновна, кандидат исторических наук, доцент, kimerlinganna@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «28» февраля 2012 г
Зав. кафедрой А.А. Борисов _______________________

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «01» марта 2012 г.
Председатель Г.Е. Володина ________________________

Пермь, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1.Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 "Экономика", изучающих дисциплину Культурология.

Программа разработана в соответствии с:

    • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 080100.62 Экономика (уровень подготовки: Бакалавр). Утверждён 02.07.2010 г. (протокол № 15).
    • Учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2010 г.


2.Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Культурология являются:

- Дать студентам знания о культурологии как научной дисциплине, об основных парадигмах изучения культуры;

- осветить язык науки Культурология,

- научить понимать и переосмысливать культурные процессы в их исторической перспективе и в современном состоянии,

-научить основам культурологического анализа, который может применяться в процессе работы по основной специальности,

- понимать основные тенденции и проблемы исторической эволюции различных типов культуры, находить их влияние в рамках современной культуры.

- воспитать всесторонне развитую личности, гармонично сочетающую в себе духовное богатство, нравственные и моральные качества.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия культурологии, актуальные теории изучения культуры, основные закономерности взаимодействия человека и общества, способы влияния общества н культуру.

Уметь: читать и понимать научные тексты; проводить культурологический анализ, используя методологические приемы и методы культурологии, выявлять соотношение объемов понятий, нюансов их содержания; уметь анализировать и решать проблемы культурного характера.

Иметь навыки (приобрести опыт): освоения, использования и критического разбора гуманитарных знаний; сбора научной информации, ее обработки и анализа.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на

государственном (русском) языке и на английском языке;

ИК-2



Понимает культурологический тезаурус. Умеет читать культурологические тексты на английском языке.



В рамках самостоятельной работы, написания реферата читать русскоязычные и англоязычные тексты по культурологии.

владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;


СЛК–1

Владеет навыками критического анализа тестов, демонстрирует умение ставить цели и выбирать способы их достижения в рамках культурологического анализа, умеет выбирать необходимую информацию, читать культурные коды.

Применение методов культурологического анализа в рамках написания реферата и подготовки к зачету.

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно

значимые философские проблемы;


СЛК-2


Демонстрирует понимание и умение анализировать мировоззренческие, социально и личностно

значимые философские проблемы в рамках изучения культурологии

Чтение культурологических текстов и написание по ним реферата.

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события

и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и

в современном мире;


СЛК- 3


Распознает особенности культурных эпох, способен выделить их проявления в современной культуре, демонстрирует способность выделять закономерности развития культуры в России и в мире.

Интерактивные занятия (через LMS) по выявлению элементов прошлых культурных эпох в современной России и в мировой культуре, поиск заимствований, анализ инновационного процесса в культуре свое страны.

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в

обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;


СЛК-4



Владеет навыками анализа культуры с элементами прогнозирования их воздействия на социальные процессы, и наоборот, предсказание воздействия изменений в обществе на культурные процессы.

Письменный и устный анализ взаимовлияния общества и культуры.

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;


СЛК-5


Представляет взаимосвязь культуры и права.

Письменный и устный анализ взаимовлияния права и культуры.

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;


СЛК -6


Демонстрирует логичную и аргументированную позицию.

При написании реферата приводит нужные аргументы.

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

СЛК-7


Умеет согласовывать позицию в групповой работе, может продвинуть свое мнение.

Коллективные задания- работа в группе.

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них

ответственность;

СЛК-8


Способен занять лидирующие позиции в группе, работающей совместно по одной теме.

Проведение дискуссий по типу оксфордских дебатов

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;


СЛК -9



Демонстрирует динамику в понимании культурных процессов и анализе татей по культурологии.

Усложнение уровня заданий по текстам в ходе подготовки.

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать

средства развития достоинств и устранения недостатков;


СЛК-10


Показывает умение оценивать свои достоинства и недостатки,

развития достоинств и устранять недостатки.

Самоанализ результатов своей исследовательской работы.

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;


СЛК- 11


Использует полученные знания для анализа своего возможного профессионального роста

Письменные и устные задания, связанные с профессиональной культурой и профессиональными ценностями.

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом

процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе

защиты государственной тайны;


СЛК-12


Понимание значения информации в развитии современного

информационного общества.

Задания на анализ информационных ресурсов социальных сетей.

владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также

для поиска и анализа иностранных источников информации;


СЛК-14


Умеет читать культурологические тексты на английском языке.

Наличие заданий, основанных на чтении англоязычных текстов по культурологии.

способен использовать основы защиты производственного персонала и населения от

возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения

современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий,

способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности;


СЛК-16


Понимает роль культуры в сохранении безопасности жизнедеятельности людей

Коллективный анализ критических ситуаций в истории культуры и их влияния на безопасность жизнедеятельности людей.

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать

необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или

аналитический отчет;


ПК-9


Демонстрирует возможность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные о культуре, проанализировать их и подготовить информационный обзор

Задания домой по анализу источников о культуре из интернета.

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и

разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев

социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-

экономических последствий;


ПК- 13


Демонстрирует способность критического анализа корпоративной культуры и культуры управления.

В рамках реферата критический анализ проблем корпоративной культуры и культуры управления.

в педагогической деятельности:

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях

различного уровня;


ПК-14


Демонстрирует навыки преподавательской работы в рамках анализа экономической культуры.

Индивидуальное вступление на заданную тему.

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического

обеспечения экономических дисциплин

ПК-15

Демонстрирует способность применять методологии, умение задавать вопросы. Все это в дальнейшем может дать возможность разрабатывать учебно-методические пособия.

В дискуссии формируется умение формулировать вопросы, при написании реферата и применении культурологического анализа формируется способность понимать и применять методологии.



4.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин «Гуманитарный, социальный и

экономический цикл» и блоку дисциплин, относящихся к вариативной части.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

История экономических учений, Философия, Иностранный язык, Общая социология, Теория права, Политология.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

-Общие знания по истории, а также частичное владение компетенциями, которые продолжают формироваться и в Культурологии:

-Общие знания по истории, а также частичное владение компетенциями, которые продолжают формироваться и в Культурологии:

-способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на

государственном (русском) языке и на английском языке;

-владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

-способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно

значимые философские проблемы;

-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события

и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и

в современном мире;

-способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в

обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них

ответственность;

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать

средства развития достоинств и устранения недостатков;

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом

процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе

защиты государственной тайны;

-владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также

для поиска и анализа иностранных источников информации;

-способен использовать основы защиты производственного персонала и населения от

возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения

современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий,

способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности;

-способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать

необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или

аналитический отчет;

-способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и

разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев

социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

-в педагогической деятельности: способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня;
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Риск-менеджмент, Экономика труда, Корпоративное управление, Региональная экономика.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46....
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательному стандарту...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработана в соответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Соответствии c Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПравила приема для обучения по образовательным программам высшего...
Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПравила приема для обучения по образовательным программам высшего...
Правилам приема для обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Оответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину...
Оответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПравила приема для обучения по образовательным программам высшего...
Правила приема для обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для сдачи вступительного экзамена по всеобщей истории в аспирантуру по всеобщей истории Национального исследовательского...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма составлена в соответствии с Образовательным стандартом...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск