Скачать 303.32 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» юридический факультет Учебная программа дисциплины «Административное право» для направления 080200.62 Менеджмент 4 курс Автор: кандидат юридических наук Смирнова Анна Анатольевна Санкт-Петербург 2013 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент», обучающихся по программе бакалавров, изучающих дисциплину «Административное право». Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 2. Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Административное право» является обретение студентами знаний, умений и навыков по различным направлениям (видам) юридической деятельности (нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной), осуществляемой при взаимодействии органов государственной власти с гражданами и юридическими лицами в сфере государственного управления. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: – понятие и сущность государственного управления; – понятие и систему административного права, предмет и метод административно-правового регулирования; – источники административного права, систему административного законодательства и административно-правовые нормы; – субъектов административного права, состав административно-правовых отношений и их участников; – институты административного права; – административно-правовые формы и методы управления, административно-правовые режимы; – основания административно-правовой ответственности и порядок привлечения к ней; – понятие и структуру административного процесса, виды и стадии административных производств; – способы обеспечения законности в государственном управлении; – административно-правовую организацию государственного управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сфере. Уметь: – ориентироваться в теоретических положениях науки административного права; – устанавливать логическую связь теоретических положений административно-правовой науки и текстов нормативно-правовых актов; – ориентироваться в нормативных правовых актах, составляющих систему административного законодательства; – применять нормативные правовые акты, входящие в административное законодательство, реализовывать нормы административного материального и процессуального права в профессиональной деятельности; – выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать административные правонарушения. Владеть: – навыками сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в области государственного управления; – навыками применения юридических средств для защиты прав граждан и законных интересов юридических лиц в спорах, вытекающих из административных правоотношений; – навыками исследовательской работы по вопросам государственного управления (самостоятельно или под научным руководством опытного специалиста). В результате освоения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:
5. Тематический план учебной дисциплины
6. Формы контроля знаний студентов
6.1.1. Контрольная работа Контрольные работы выполняются во 1, 2 модулях. Контрольная работа выполняется письменно в виде решения задачи путем ответов на два поставленных к ней вопроса, объявленных преподавателем в аудитории непосредственно перед ее написанием. Задача формулируется в рамках содержания дисциплины, представленного в данной программе. Работа должна быть аккуратно оформлена и написана разборчивым почерком. Шкала и критерии оценки за контрольную работу
Максимальное количество баллов - 10. Зачёт Зачёт проводится письменно. На зачёте студент должен продемонстрировать знание понятийного аппарата, классификаций и конструкций, теоретического материала, а также знание административно-процессуального законодательства и практики его применения. На зачёте студент должен выполнить два задания, имеющие теоретический характер, и одно задание, имеющее практический характер. На зачёте не разрешается пользоваться литературой, правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными средствами. Задания на зачёт формулируются в рамках содержания дисциплины, представленного в настоящей программе. Шкала и критерии оценки за зачёт
Максимальное количество баллов - 10. Методика формирования результирующей оценки Результирующая оценка представляет собой сумму баллов: - за каждую контрольную работу с умножением на коэффициент 0,1; - за выполнение заданий на зачёте с умножением на коэффициент 0,8. Правила округления: от 0,1 до 0,4 – к меньшему, от 0,5 до 0,9 – к большему. Формула формирования результирующей оценки Оценка выставляется по следующей формуле: Одисциплина = k1*(Ок/р1 + Ок/р2)+ k3*Озачёт где Одисциплина – результирующая оценка (максимально – 10 баллов), k1 = 0,1, k2 = 0,8. Ок/р1 – баллы, полученные за контрольную работу № 1 (максимум - 10), Ок/р2 – баллы, полученные за контрольную работу № 2 (максимум - 10), Озачёт – баллы, полученные на зачёте (максимально - 10 баллов). 7. Содержание дисциплины
Темы практических занятий Тема 1. Предмет и метод административного права. Административное право как отрасль права. Тема 2. Наука административного права. Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения. Тема 3. Субъекты административного права. Тема 4. Индивидуальные субъекты административного права Тема 5. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти. Тема 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и организации. Тема 7. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Тема 8. Военная и правоохранительная служба в Российской Федерации. Тема 9. Административно-правовые формы. Административно-правовые методы. Аминистративно-правовые режимы. Тема 10. Административное правонарушение и административная ответственность. Тема 11. Административное наказание. Тема 12. Административный процесс. Административные производства. Тема 13. Производство по делам об административных правонарушениях. Тема 14. Обеспечение законности в государственном управлении. Практическое занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекции и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, проверки качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности. Форма практических занятий: а) развернутая беседа по заранее известному плану; б) небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками занятий; в) решение казусов, задач; г) составление различных юридических документов (обращений, заявлений, протоколов и т.п.). Вопросы, подлежащие обсуждению на практических заданиях, требования к содержанию и форме выполнения заданий и подготовке ответов доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Литература по темам: см. раздел 11. 8. Образовательные технологии 1. Проведение лекционных занятий с использованием графического изображения классификаций и признаков правовых явлений и институтов, мультимедийных технологий (презентаций). 2. Активные формы занятий: – решение задач. 3. Интерактивные формы занятий: – дискуссии; – деловые игры; – защита выполненных заданий. Учебно-методическое обеспечение дисциплины |
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Юриспруденция», обучающихся... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 080200. 62 «Менеджмент»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62... Программа предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62 менеджмент и профилю подготовки «производственный менеджмент»; квалификация... | ||
Новочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки080200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Обязательный минимум содержания основной образовательной программы... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
"Я гражданин (России)" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... | ||
Учебные материалы Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080200. 62 Менеджмент (степень... |