Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент»





Скачать 303.32 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент»
страница1/3
Дата публикации11.06.2015
Размер303.32 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
юридический факультет


Учебная программа дисциплины

«Административное право»
для направления 080200.62 Менеджмент


4 курс

Автор: кандидат юридических наук Смирнова Анна Анатольевна

Санкт-Петербург

2013

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент», обучающихся по программе бакалавров, изучающих дисциплину «Административное право».

Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

2. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Административное право» является обретение студентами знаний, умений и навыков по различным направлениям (видам) юридической деятельности (нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной), осуществляемой при взаимодействии органов государственной власти с гражданами и юридическими лицами в сфере государственного управления.

3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

– понятие и сущность государственного управления;

– понятие и систему административного права, предмет и метод административно-правового регулирования;

– источники административного права, систему административного законодательства и административно-правовые нормы;

– субъектов административного права, состав административно-правовых отношений и их участников;

– институты административного права;

– административно-правовые формы и методы управления, административно-правовые режимы;

– основания административно-правовой ответственности и порядок привлечения к ней;

– понятие и структуру административного процесса, виды и стадии административных производств;

– способы обеспечения законности в государственном управлении;

– административно-правовую организацию государственного управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сфере.

Уметь:

– ориентироваться в теоретических положениях науки административного права;

– устанавливать логическую связь теоретических положений административно-правовой науки и текстов нормативно-правовых актов;

– ориентироваться в нормативных правовых актах, составляющих систему административного законодательства;

– применять нормативные правовые акты, входящие в административное законодательство, реализовывать нормы административного материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

– выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать административные правонарушения.

Владеть:

– навыками сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в области государственного управления;

– навыками применения юридических средств для защиты прав граждан и законных интересов юридических лиц в спорах, вытекающих из административных правоотношений;

– навыками исследовательской работы по вопросам государственного управления (самостоятельно или под научным руководством опытного специалиста).

В результате освоения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС / НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОНК-3

Качественное выполнение практических заданий, успешное написание проверочных работ

Лекционные и практические занятия, контрольная работа

Способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии

ОНК-5

Качественная подготовка к занятиям, подготовка к контрольной работе

Лекционные и практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа

Обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОНК-6

Качественная подготовка к практическим занятиям, знание источников права и специальной литературы

Лекционные и практические занятия, курсовая работа, самостоятельная работа

Владение культурой критического мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

СЛК-1

Успешное выполнение практических заданий

Лекционные и практические занятия

Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную

речь

СЛК-2

Участие в дискуссиях, защита выполненных работ, успешное написание проверочных работ

Лекционные и практические занятия, проверочные работы

Способность понимать движущие силы и закономерности государственно-правового развития, место и роль своей страны в этом процессе

СЛК-3

Качественное написание курсовых работ, статей

Лекционные и практические занятия, курсовые работы, самостоятельная работа, участие в конференциях

Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-4

Решение казусов, выполнение практических заданий

Лекционные и практические занятия

Способность толковать различные правовые акты

ПК11

Решение казусов, правильная квалификация правовых актов в проверочных работах

Лекционные и практические занятия, проверочные работы

5. Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

дисциплины

Всего часов

Аудиторные часы

Самосто-ятельная работа

Лекции

Практичес-кие занятия


1

Предмет и метод административного права. Государственное управление и исполнительная власть

19

2

2

15

2

Административное право как отрасль права. Наука административного права

19

2

2

15

3

Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения

19

2

2

15

4

Субъекты административного права. Индивидуальные субъекты административного права

21

4

2

15

5

Коллективные субъекты административного права

28

4

4

20

6

Государственная служба

28

4

4

20

7

Административно-правовые формы и методы. Административно-правовые режимы

14

2

2

10

8

Административное правонарушение и административная ответственность

28

4

4

20

9

Административный процесс. Административные производства

28

4

4

20

10

Обеспечение законности в государственном управлении

10

2

2

6




Итого

216

32

28

156

6. Формы контроля знаний студентов

Тип

контроля

Форма контроля

Модули

Кафедра

Параметры

1

2







Текущий


Контрольная работа

*

*

КиАП

Письменная работа в виде решения задач, 40 минут

Проме-жуточный

Зачет




*

КиАП

Письменная работа состоит в выполнении трех заданий, позволяющих определить степень освоения студентом понятийного аппарата, классификаций и конструкций, теоретического материала и знания содержания источников административного права, 40 минут

6.1.1. Контрольная работа

Контрольные работы выполняются во 1, 2 модулях. Контрольная работа выполняется письменно в виде решения задачи путем ответов на два поставленных к ней вопроса, объявленных преподавателем в аудитории непосредственно перед ее написанием. Задача формулируется в рамках содержания дисциплины, представленного в данной программе. Работа должна быть аккуратно оформлена и написана разборчивым почерком.

Шкала и критерии оценки за контрольную работу

Количество баллов

Обоснование

10

исключительные знания, абсолютное понимание сути вопроса, безукоризненное знание основных понятий и положений, дан логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный, конкретный и исчерпывающий ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам

9

глубокие знания материала, отличное понимание сути вопроса, твердое знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, структурированный, последовательный, полный, правильный ответ, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам

8

глубокие знания материала, правильное понимание сути вопроса, знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, содержательный, полный и конкретный ответ на вопрос, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам, наличие несущественных или технических ошибок

7

твердые, достаточно полные знания, хорошее понимание сути вопроса, правильный ответ на вопрос, содержание ответа соответствует поставленным вопросам. Минимальное количество неточностей, небрежное оформление

6

твердые, но недостаточно полные знания, верное по сути понимание вопроса, в целом правильный ответ на вопрос, наличие неточностей, содержание ответов не в полной мере соответствуют поставленным вопросам

5

общие знания, недостаточное понимание сути вопроса, наличие большого числа неточностей, содержание ответов не всегда соответствуют поставленным вопросам

4

относительные знания, наличие ошибок, содержание ответов не всегда соответствуют поставленным вопросам

3

поверхностные знания, наличие грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала

2

непонимание сути, большое количество грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала, содержание ответов не соответствуют поставленным вопросам

1

не дан ответ на поставленный вопрос

0

отсутствие ответа, списывание в ходе выполнения работы, наличие на рабочем месте технических средств, в том числе телефона

Максимальное количество баллов - 10.
Зачёт

Зачёт проводится письменно. На зачёте студент должен продемонстрировать знание понятийного аппарата, классификаций и конструкций, теоретического материала, а также знание административно-процессуального законодательства и практики его применения. На зачёте студент должен выполнить два задания, имеющие теоретический характер, и одно задание, имеющее практический характер.

На зачёте не разрешается пользоваться литературой, правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными средствами. Задания на зачёт формулируются в рамках содержания дисциплины, представленного в настоящей программе.

Шкала и критерии оценки за зачёт

Количество баллов

Обоснование

10

исключительные знания, абсолютное понимание сути вопроса, безукоризненное знание основных понятий и положений, дан логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный, конкретный и исчерпывающий ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам

9

глубокие знания материала, отличное понимание сути вопроса, твердое знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, структурированный, последовательный, полный, правильный ответ, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам

8

глубокие знания материала, правильное понимание сути вопроса, знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, содержательный, полный и конкретный ответ на вопрос, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам, наличие несущественных или технических ошибок

7

твердые, достаточно полные знания, хорошее понимание сути вопроса, правильный ответ на вопрос, содержание ответа соответствует поставленным вопросам. Минимальное количество неточностей, небрежное оформление

6

твердые, но недостаточно полные знания, верное по сути понимание вопроса, в целом правильный ответ на вопрос, наличие неточностей, содержание ответов не в полной мере соответствуют поставленным вопросам

5

общие знания, недостаточное понимание сути вопроса, наличие большого числа неточностей, содержание ответов не всегда соответствуют поставленным вопросам

4

относительные знания, наличие ошибок, содержание ответов не всегда соответствуют поставленным вопросам

3

поверхностные знания, наличие грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала

2

непонимание сути, большое количество грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала, содержание ответов не соответствуют поставленным вопросам

1

не дан ответ на поставленный вопрос

0

отсутствие ответа, списывание в ходе выполнения работы, наличие на рабочем месте технических средств, в том числе телефона

Максимальное количество баллов - 10.
Методика формирования результирующей оценки

Результирующая оценка представляет собой сумму баллов:

- за каждую контрольную работу с умножением на коэффициент 0,1;

- за выполнение заданий на зачёте с умножением на коэффициент 0,8.

Правила округления: от 0,1 до 0,4 – к меньшему, от 0,5 до 0,9 – к большему.

Формула формирования результирующей оценки

Оценка выставляется по следующей формуле:

Одисциплина = k1*к/р1 + Ок/р2)+ k3*Озачёт

где Одисциплина – результирующая оценка (максимально – 10 баллов),

k1 = 0,1,

k2 = 0,8.

Ок/р1 – баллы, полученные за контрольную работу № 1 (максимум - 10),

Ок/р2 – баллы, полученные за контрольную работу № 2 (максимум - 10),

Озачёт – баллы, полученные на зачёте (максимально - 10 баллов).

7. Содержание дисциплины

№ п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Предмет и метод административного права. Государственное управление и исполнительная власть

Предмет административного права. Виды общественных отношений, регулируемых административным правом. Понятие и виды социального управления. Государственное управление как вид социального управления: определение, признаки, функции. Соотношение государственного управления и исполнительной власти. Определение, признаки, функции исполнительной власти в Российской Федерации. Метод административного права: понятие и классификация.

2.

Административное право как отрасль права. Наука административного права

Административное право как отрасль права. Соотношение административного права с другими отраслями права. Функции, принципы и система административного права. Понятие и система науки административного права.

3.

Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения

Понятие и особенности административно-правовых норм. Виды административно-правовых норм. Реализация административно-правовых норм. Источники административного права. Понятие, особенности, классификация административно-правовых отношений. Юридические факты в административном праве.

4.

Субъекты административного права. Индивидуальные субъекты административного права

Понятие субъекта административного права. Индивидуальные и коллективные субъекты административного права. Понятие и основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность граждан в сфере государственного управления. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

5.

Коллективные

субъекты административного права

Понятие органа исполнительной власти. Основные направления административной реформы в Российской Федерации. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти.

Президент Российской Федерации и исполнительная власть. Правительство Российской Федерации. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Административно-правовой статус государственных органов, не относящихся к органам государственной власти. Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций.


6.

Государственная

служба

Понятие и система государственной службы Российской Федерации. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы. Система правового регулирования государственной службы. Государственный служащий: понятие и классификация. Общие условия государственной службы. Государственная гражданская служба Российской Федерации: понятие, принципы, виды, прохождение. Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации: классификация, права, обязанности, ограничения и запреты. Военная служба в Российской Федерации: сущность, поступление, прохождение и прекращение. Основы правового статуса военнослужащего. Служба в органах внутренних дел Российской Федерации: поступление, прохождение и прекращение.

7.

Административно-правовые формы и

методы. Аминистративно-правовые режимы

Понятие форм государственного управления. Классификация форм государственного управления. Понятие акта управления. Виды актов управления. Соотношение правовых актов управления с иными правовыми актами и документами. Принятие и действие правовых актов управления. Обеспечение законности правового акта управления. Административные договоры.

Понятие административно-правового метода. Виды административно-правовых методов. Понятие и особенности административного принуждения как вида государственного принуждения. Разновидности административного принуждения. Меры административного пресечения. Административно-правовые режимы и их виды.

8.

Административное правонарушение и административная ответственность

Административное правонарушение и его юридический состав: объект и объективная сторона административного правонарушения, субъект и субъективная сторона административного правонарушения. Классификация административных правонарушений. Понятие и особенности административной ответственности. Принципы административной ответственности. Основание административной ответственности. Субъекты административной ответственности. Основные отличия физических и юридических лиц как субъектов административной ответственности. Специальные субъекты ответственности по КоАП РФ. Понятие, цели и виды административных наказаний. Назначение наказаний. Соотношение административных наказаний и мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

9.

Административный процесс. Административные производства

Понятие административного процесса. Принципы административного процесса. Структура административного процесса. Понятие административного производства и административной процедуры. Виды административных производств. Общие основы производства по делам об административных правонарушениях. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Органы и лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Участники производства делам об административных правонарушениях. Лицензионно-разрешительное и регистрационное производство.

10.

Обеспечение законности в государственном управлении

Понятие законности в государственном управлении и способы ее обеспечения. Государственный контроль и его виды. Контроль органов законодательной (представительной) власти. Контрольные полномочия Президента Российской Федерации. Контроль органов исполнительной власти. Органы судебной власти и их роль в обеспечении законности в управлении. Надзорная деятельность прокуратуры. Акты прокурорского реагирования. Обжалование действий (бездействия) и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Темы практических занятий

Тема 1. Предмет и метод административного права. Административное право как отрасль права.

Тема 2. Наука административного права. Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения.

Тема 3. Субъекты административного права.

Тема 4. Индивидуальные субъекты административного права

Тема 5. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.

Тема 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и организации.

Тема 7. Государственная гражданская служба Российской Федерации.

Тема 8. Военная и правоохранительная служба в Российской Федерации.

Тема 9. Административно-правовые формы. Административно-правовые методы. Аминистративно-правовые режимы.

Тема 10. Административное правонарушение и административная ответственность.

Тема 11. Административное наказание.

Тема 12. Административный процесс. Административные производства.

Тема 13. Производство по делам об административных правонарушениях.

Тема 14. Обеспечение законности в государственном управлении.

Практическое занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекции и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, проверки качества знаний, помощи разобраться в наиболее сложных вопросах, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

Форма практических занятий: а) развернутая беседа по заранее известному плану; б) небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками занятий; в) решение казусов, задач; г) составление различных юридических документов (обращений, заявлений, протоколов и т.п.).

Вопросы, подлежащие обсуждению на практических заданиях, требования к содержанию и форме выполнения заданий и подготовке ответов доводятся преподавателем до студентов заблаговременно.

Литература по темам: см. раздел 11.

8. Образовательные технологии

1. Проведение лекционных занятий с использованием графического изображения классификаций и признаков правовых явлений и институтов, мультимедийных технологий (презентаций).

2. Активные формы занятий:

решение задач.

3. Интерактивные формы занятий:

дискуссии;

деловые игры;

защита выполненных заданий.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Юриспруденция», обучающихся...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62...
Программа предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62 менеджмент и профилю подготовки «производственный менеджмент»; квалификация...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconНовочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconОбязательный минимум содержания основной образовательной программы...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» icon"Я гражданин (России)"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconУчебные материалы
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080200. 62 Менеджмент (степень...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск