Из опыта работы учителя английского языка





Скачать 59.77 Kb.
НазваниеИз опыта работы учителя английского языка
Дата публикации14.04.2015
Размер59.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Из опыта работы учителя английского языка

МБОУ Кировской СОШ № 4 Петровой Н.А.

Иностранный язык - это реальное средство общения между людьми разных стран, средство познания мира и популяризации своей культуры. Использование иностранного языка в коммуникативных целях требует определенного уровня языковой, речевой и социокультурной компетенции. Необходимо сформировать готовность к ведению диалога культур. Обучение иностранному языку дает большие возможности показать учащимся особенности (не только языковые, но и поведенческие) и специфику страны изучаемого языка.

Формирование социокультурной компетенции необходимо, т.к. без социокультурных знаний и умений нет практического владения языком. Кроме того, социокультурный компонент является стимулом повышения эффективности обучения учащихся на всех этапах общеобразовательной школы.

При формировании социокультурной компетенции актуально использование проектной методики, методики обучения в сотрудничестве, игровых технологий, методики компаративного анализа, а также чтение текстов лингвострановедческого содержания, в том числе газетного текста, использование песенного материала и применение национально-регионального компонента. К действенным методам формирования социокультурной компетенции можно также отнести сравнительно-сопоставительный метод, метод «критических инцидентов», метод «культурных капсул» и метод «аудио-мотора».

Итак, методика обучения иностранному языку не представляет содержания обучения английскому языку без включения социокультурного компонента в процесс обучения, сформировать который поможет регулярное и систематическое использование перечисленных выше методов и приемов обучения.

Пример на основе текста «The Tower Of London».

In Britain

In Russia

The Tower of London was a fortress, a royal palace and later a prison. It is a museum now. There are a lot of collections in the Tower of London.

The White Tower, which was built by William the Conqueror is the oldest and the most important building.

Every night at 10 p.m. at the Tower the Ceremony of the key or locking up of the Tower for the night takes place.

The Kremlin in Moscow was a fortress originally. Its walls are very high and thick. One can’t imagine Moscow without the Kremlin, which is the heart of the city.

The most important tower of the Kremlin is Spasskaya. It often serves as a symbol of the country.

There is a Ceremony of Changing the Honour in front of the Mausoleum.


В качестве примера можно привести ролевую игру «Литература Великобритании».

Цель данной игры является развитие навыков общения друг с другом в пределах изучения материала «Литература и писатели Великобритании».

Ситуация общения: специалисты в области литературы и слушатели собрались для проведения ток – шоу. Учащиеся объединяются в группы и получают ролевые карточки с заданиями.


Группа 1. «Вы – специалисты. Сделайте обзор основных моментов литературного развития в Великобритании».



Группа 2. «Вы – знатоки английских писателей. Сообщите интересные факты из их жизни».




Группа 3. «Вы – слушатели. Задайте уточняющие, интересующие вас вопросы, на основе прослушанной информации» (используйте выражения просьбы: Could you…? Would you…? Do you mind…? Would you be so kind as to…?)

Примерные задания для эссе и личного письма:

- You’ve been asked to write an article about the most attractive place in your city/ town.

- Think about why Rostov-on Don is so attractive and interesting for tourists.

- Your friend wants to visit your town on holidays. Write to him/her a letter about the most beautiful place in Ulyanovsk you can show. Make notes on: where it is; how large it is; some historical information; some special facts.

Примерный план-конспект урока по английскому языку на старшем этапе изучения по теме "The system of school education in Great Britain and in our country"

Тип урока – комбинированный

Цель урока: совершенствование коммуникативной и социокультурной  компетенции учащихся.

Образовательный компонент цели: расширить лингвострановедческий кругозор учащихся, совершенствовать речевые умения, навыки чтения и письма.

Развивающий компонент цели: развивать языковые компетенции  учащихся,  расширить знания о другой стране, развить умение представлять свою страну в условиях межкультурного общения.

Воспитательный компонент цели: создать условия для формирования познавательной активности, воспитания культуры общения, уважения и интереса к культуре другой страны, поддержания интереса к изучению английского языка.

Оборудование: доска, мультипроектор, экран, раздаточный материал.

I. – Good morning, dear friends! I am very glad to see you. How are you today? Do you like the weather today?

– Tell me please, what do you think about schools? Is it important to have a good education?

II. I think it’s very important to have a good education. Learning is the eye of the mind. So today the aim of our lesson is to read, listen, find out and discuss the system of school education in Great Britain and in our country. What do you know about the system of education in Great Britain?

Today we will watch a short presentation about the system of school education in Great Britain.

Now let’s go through the new vocabulary that you will come across in the presentation.

Vocabulary

compulsory - обязательный

infant - подготовительный

junior - младший

nursery – детский сад

primary - начальный

secondary - средний

private – частный

public - общественный

public school – частная школа

state school – государственная школа

boarding school - интернат

all-boys school – школа для мальчиков

core - обязательный

optional – факультативный
Let’s watch the presentation! Be attentive! After it you have to do some tasks.

Упражнения на проверку понимания (после презентации)

1. Agree or disagree

1. How is the system of school education in Great Britain divided?

2. What do children learn at nursery school?

3. When do children start primary education?

4. How do pupils have to address to their teachers?

5. When do children start secondary education?

6. Which are core subjects and which are optional subjects in secondary schools?

7. Do pupils in Great Britain have to wear a school uniform?

8. Do school rules in Russian differ from school rules in Great Britain?

9. Do marks in Russian schools differ from marks in British schools?

10. Do children in Great Britain have the right to go to a state school?

11. Can children attend a private school?

12. Which private schools in Britain are the most famous?

13. Which kind of school is Eton College?

14. When was Eton founded?

15. Do you like the uniform of Eton College?

16. Where is Winchester College situated?

17. Do scholars of Winchester College have to wear a uniform?

18. Is Harrow School an independent all-boys school?

19. How many scholars are taught in Harrow School?

20. What do you like in the uniform of Harrow School?
2. Match the notion and the definition (Приложение 2)

III. - Do you know about the system of education in our country? Read this text and answer the questions after it.

Ученики получают раздаточный материал с текстом о системе образования в России, устно отвечают на вопросы после него.

Письменное упражнение

(Это задание ученики делают на листочках, которые учитель раздает с напечатанным заданием, и сдают на проверку, оценка будет поставлена всем ученикам)

Complete each sentence with one of the words below. Use each word once only

trouble

education

attend

allowed

ages

schools

have

punish

private

punishment

behaves




In Russia education is compulsory between … of 6 - 7 and 16 years. There are different types of secondary … in our country. Most of them are state schools where … is free.

But some parents want their children to attend … schools which are not free.

Children have to … school from Monday till Saturday. In some schools they … to wear uniform. In others they are … to wear what they want.

The discipline is not very strict. But if a pupil … badly the teacher can … the child. Of course, the … is not severe. The teachers want their pupils to stay out of … and always do their best.

Упражнение. Fill in the table

IV. Let’s compare these systems of educations: in Great Britain and in Russia.

What is different and what is the same?

(Ученики отвечают)

V. Итоги урока

Today we’ve learned about the system of school education in Britain. Now we know what differs British school education from Russian school education.

You really were active and tried to do your best. Thank you for your work.

VI. Домашнее задание

Write a letter to your pen friend and tell him about your school and your life at school. You can use these questions as a plan.

Why is it important to have education?

What stage of education is compulsory in Russia?

How old were you when you started going to school?

What form are you in?

Which subjects do you study at school?

Can you choose your subjects?

What do you think are the most important subjects?

Do you have to wear a uniform?

What do you like in your school? What do you dislike?

What are your plans after finishing school?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из опыта работы учителя английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя английского языка Бирючинской Е. В. «Проблемно-диалогические технологии на уроках английского языка»
Из опыта работы учителя английского языка icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Из опыта работы учителя английского языка iconОпыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации...
Авторы опыта: Соловьёва Анна Владимировна, Кучерова Ирина Фёдоровна учителя, английского языка муниципального общеобразовательного...
Из опыта работы учителя английского языка iconОпыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности...
Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В
Из опыта работы учителя английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя английского языка моу гимназии №39 «Классическая» Марковой Е. А
Из опыта работы учителя английского языка iconСтремление узнать больше далекой земле – пробуждает еще большую любовь к своей родной
Из опыта работы учителя английского языка моу «Гимназия» г. Абакан Кондратенко Л. И
Из опыта работы учителя английского языка iconВ. О. Ключевский Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу...
Я, Хаернасова Гульнара Асадулловна, работаю в мбоу «сош №77» Авиастроительного района города Казани. Условиями возникновения и становления...
Из опыта работы учителя английского языка iconПрименение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского...
С различными заболеваниями, которые не позволяют им выдерживать физические и умственные нагрузки. Чтобы остановить эту тенденцию,...
Из опыта работы учителя английского языка iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Из опыта работы учителя английского языка icon«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т
Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии в образовании» на тему «Опыт работы на интегрированных уроках» учителя...
Из опыта работы учителя английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок-проект по английскому языку на тему «Наши любимые домашние животные» Из опыта работы учителя английского языка
Из опыта работы учителя английского языка iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Из опыта работы учителя английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя химии гоу средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского...
Из опыта работы учителя английского языка iconУчебно-тематический план по уровням английского языка Учебная программа...
Это предполагает погружение в речевую среду английского языка, создание речевого опыта, обучение пониманию на слух и речевым реакциям...
Из опыта работы учителя английского языка iconАнализ работы шмо английского языка за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году в школе работали четыре учителя английского языка: Потанина Светлана Юрьевна, Тимофеева Ольга Викторовна,...
Из опыта работы учителя английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок английского языка в 4 классе учителя английского языка моу «Лямбирская сош №1» Егорчиковой Клары Медарисовны входит в систему...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск