Скачать 0.62 Mb.
|
МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ГОУВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ФТД. 5 Менеджмент в сфере культуры
Утверждено на заседании кафедры культурологии и межкультурных коммуникаций, теории языка и журналистики факультета филологиии, журналистики и межкультурных коммуникаций протокол № 4 от 23.12.2010 г. Зав. кафедрой ___________________О.Н. Иванищева СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Программа учебной дисциплины. Структура программы учебной дисциплины 1.1 Автор программы: Терещенко Е.Ю., кандидат культурологии, 1.2 Рецензенты: Телицына С.В., кандидат пед. наук, доцент, зав. каф. СКД и НХТ Кириллова А.В., завуч гимназии № 10 г. Мурманск 1.3. Пояснительная записка Цель изучение курса – сформировать основополагающие знания в области социокультурного менеджмента и обеспечить будущему специалисту профессионализм о выборе форм, средств и методов управления. Основные задачи:
Социально-культурная деятельность представляет собой целостную систему, которая в современных условиях сформировалась как самостоятельная отрасль экономики, направленная на решение задач формирования и удовлетворения культурных и духовных потребностей людей. Реализация этих задач представляет собой комплекс оперативных действий по управлению процессами стратегического, тактического и оперативного развития интеллектуально-творческой и культурно-просветительской деятельностью. Большое влияние на развитие менеджмента социокультурной сферы оказывают социально-демографическая, экономическая ситуация в регионе, а также характер общественных инициатив. Изучение этих факторов, умение работать в сложной экономической ситуации, применять технологии привлечения внебюджетных средств, планирования и проектирования, руководить информационно-просветительской и творческой деятельностью людей – главные задачи менеджера социально-культурной деятельности.. Курс «Менеджмент культуры» предполагает изучение видов, принципов социокультурного менеджмента, влияния культурной политики а процессы управления, изучение механизмов финансирования и ценообразования, технологий предпринимательства и экономического обеспечения. В структуру программы входит пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание курса, задания для самостоятельной работы, планы практических занятий, рекомендуемая литература, вопросы к зачету, тематика рефератов. В результате изучения курса «Теория и практика социокультурного менеджмента» студент должен знать принципы, виды, формы социокультурного менеджмента. Студент должен уметь анализировать современную социокультурную ситуацию и применять различные формы управления социокультурными учреждениями. 1.4. Извлечение из ГОС ВПО - Факультатив
1.6. Содержание дисциплины 1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий. Примерное распределение учебного времени.
1.6.2. Содержание разделов дисциплины
СКД как система управления, Специфика организаторской деятельности. Этапы организации. Роль информации в управлении. Институциональная структура и формы деятельности учреждения культуры.
Менеджмент как система управленческой деятельности, обеспечивающая успешное функционирование предприятия. Условия эффективного управления.Управление как процесс. Управление как эффективное выполнение функций менеджерами. Внешняя среда и её влияние на организацию. Внутренняя среда организации
Виды управленческой деятельности в концепции А.Файоля. Планирование как вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Мотивация. Контроль. Специфика основных видов управления в учреждениях социокультурной сферы. Жизненный цикл организации.
Цель социокультурной политики. Основы законодательства Российской Федерации о культуре. Проблемы финансирования социокультурной сферы. Эффективное управление социальной и культурной сферами как цель социокультурной политики.
Объекты, субъекты управления – социально-культурная деятельность, социокультурные федеральные, региональные и муниципальные программы и проекты. Типы организаций.
Типы организаций по характер взаимодействия подразделений. Структура, проблемы, область применения. Организационная структура управления музеями. Проблема определения приоритетов поддержки и развития социокультурной сферы. Три модели управления. «Англо-американская». «Романская». «Германская». Особенности «советской» и «постсоветской» моделей.
Общественно-государственная модель управления и определения приоритетов поддержки и развития социокультурной сферы. Структура модели: общегородские слушания, деятельность коллегии комитета по культуре, деятельность общественных советов. Структура заявки, бизнес плана.
Особенности разработки программ. Структура проектно деятельности. Структура программы. Требования к формулировке цели и задач. Требования к кадровому обеспечению. Содержание и механизм реализации. Планирование. Оценка результатов программы. Количественные показатели, показатели социального развития, социальной адаптации личности, общественное мнение, технологические и экономические показатели. Критерии эффективности. Перспективы проекта.
Виды планов в социокультурной сфере. Организация плановой деятельности. Этапы планирования. Стратегическое и оперативное планирование. Организационное, финансовое, кадровое, маркетинговое планирование. Долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование.
Управление учреждением культуры (ДК, культурные центры). Управление учреждением дополнительного образования (детские театральные, спортивные школы, дома творчества). Управление творческими коллективами (хореографическими, музыкальными, театральными). Менеджмент арт-бизнеса, выставочной деятельности. Менеджмент прикладного художественного творчества. Менеджмент в кинематографии. Менеджмент шоу-бизнеса. Менеджмент сценической деятельности, музыкального исполнительского искусства. Менеджмент библиотечного, издательского дела. Менеджмент общественных организаций.
Система работы с персоналом. Управление сопротивлением. Стимулирование и мотивация. Культура менеджмента и организационная культура фирмы. Понятие власти как центрального звена системы управления. Виды власти. Формальные и неформальные группы в организации. Причины появления неформальных групп. Общие характеристики групп в организации. |
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания гоувпо мггу наумлюк... | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Лисицына Т. Н., к п н., доцент кафедры английского языка и английской филологии (мггу) | ||
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: Наумлюк М. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры рялимп мггу | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки | ||
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Дисциплина «Современный русский язык: фонетика» тесно связана с другими филологическими | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Программа предназначена для выполнения учебного плана бакалавров филологического образования | ||
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: Наумлюк М. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры рялиМП | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Программа предназначена для выполнения учебного плана бакалавров филологического образования | ||
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: к фил н., доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания Пожидаева О. В | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: к фил н., доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания Пожидаева О. В | ||
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Программа отражает актуальную проблематику дисциплины. При подготовке программы использованы труды отечественных и зарубежных культурологов,... | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Автор программы: Макарова О. А. к б н., главный научный сотрудник государственного природного заповедника "Пасвик", заслуженный эколог... | ||
Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Целью курса является привить к студентам интерес к современному литературному процессу, дать представление об основных этапах его... | Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины Антошина С. А., кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии мггу |