Скачать 268.79 Kb.
|
Отдел образования, опеки и попечительства администрации муниципального образования Беляевский район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Беляевского района Утверждаю И.о. директора МБОУ ДОД ДДТ ____________/Л.И.Ерещенко/ «____»_______________ 2011г. Дополнительная образовательная программа «Послушные узелки» Возраст детей: 10 - 14 лет Срок обучения – 2 года Педагог дополнительного образования Родина Алевтина Карловна с. Блюменталь, 2011г. Пояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно – эстетическую направленность. Программа ориентирована на становление разносторонне развитой личности воспитанника через приобщение к культурному наследию, изучение традиций русского народа, традиций в декоративно-прикладном искусстве и на выявление и поддержку творческих способностей личности воспитанника в процессе художественного труда. Новизна программы заключается в том, что: - в основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности обучающихся, их способности к продуктивному творческому воображению и мышлению, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка. - в ориентированности на творческую работу учителя и ученика (тесная взаимосвязь в процессе усвоения теоретических знаний, формирования практических навыков). Актуальность дополнительной образовательной программы «Послушные узелки» связана с выполнением социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров и практических навыков, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Педагогическую целесообразность программы определили: - новые цели образования, востребованность обществом, региональными и федеральными приоритетами; - растущий спрос на качественное, в том числе компетентностное образование в области художественного творчества и эстетического развития детей. Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся младшего и среднего школьного возраста и формирование практических умений работы в технике макраме. В ходе достижения цели решаются следующие задачи. - овладеть основами изготовления изделий в технике макраме; -развить художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятия окружающего мира; - расширить знания о традициях русской культуры и родного края, воспитывать чувства причастности к своему народу и к его истории; - сформировать потребность добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе. Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ в том, что особая роль отводится знакомству детей с традициями, обычаями русского народа и родного края, историей народной культуры, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством разных народов. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной от 10 до 14 лет. Сроки реализации дополнительной образовательной программы: два года обучения . Овладение техникой узелкового плетения - это сложный, творческий и трудоемкий процесс, поэтому на программу отводится:
Форма занятий групповая по 10 человек, индивидуальные занятия организуются для работы с одарёнными детьми и для коррекции пробелов в знаниях. Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа. Временной режим групповых занятий предусматривает после каждых 45 минут 10 минутный перерыв. Программой курса предусмотрены разнообразные методы обучения: а) объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный); б) репродуктивный (границы мастерства и творчества); в) проблемное изложение знаний; г) частично-поисковый (эвристический); д) исследовательский. Для проведения занятий используются разные формы обучения: занятие-игра, театр, путешествие, экскурсия, сказка, занятие – викторина и др. Ожидаемые результаты После изучения предложенной образовательной программы по макраме, обучающиеся первого года обучения знают: - правила техники безопасности с инструментами и материалами; - названия материалов и их виды, свойства и происхождение; - основные термины и понятия принятые в макраме; - технику изготовления простых изделий, опираясь на помощь педагога; Умеют: - работать нужными инструментами и приспособлениями; - выбирать материалы для работы, учитывая их свойства и назначение изделия; - использовать в своей работе простые схемы, чертежи...; - плести основные узлы, узоры, принятые в макраме; - плести плоские изделия; - дополнять изделия другими элементами; - соблюдать порядок на своём рабочем месте. После второго года обучения дети знают: - правила безопасности работы ; - условные знаки и обозначения принятые в макраме; - технологии выполнения плоских и объёмных изделий; - правила выполнения схем, рисунков. Умеют: - совершать рабочие движения, соблюдая технологические правила безопасной работы; - пользоваться условными знаками и обозначениями принятыми в макраме; - выполнять композиции, панно; - применять термины и понятия в практической деятельности. Отслеживание результативности обучения данной программы осуществляется поэтапно в течение всего учебного года. После изучения каждой темы определяется уровень овладения знаниями, умениями и навыками, предлагаемые данной темой. Инструментарием мониторинга результатов обучения являются: - текущий, фронтальный, выборочный, подгрупповой, итоговый контроль; - конкурс на лучшую работу; - творческие задания, упражнения; - тематические игры, кроссворды, тесты; - защита проекта, презентация своей модели; - реферат. Основными видами контроля на всех этапах обучения является практическая и выставочная деятельность. Каждый обучающиеся, с учетом его желания, ведет портфолио. Учебно –тематический план I – года обучения
Учебно-тематический план II – года обучения
Содержание курса I – года обучения (68 часов)
Теория: Знакомство с макраме как видом декоративно-прикладного творчества. Возможности данной техники. Материалы для плетения (хорошо крученая пеньковая веревка, шелковый, льняной или синтетический шнур, шпагат, кожа и др.). Приспособления для плетения (полумягкая подушка, крючки, швейные булавки с головками, ножницы, сантиметровая лента и др.). Конструктивные детали, позволяющие сохранять форму плетеного полотна в абажурах, кашпо, сумочках, игрушках и т. п. декоративные элементы, вплетаемые в изделие: дерево, керамика и др. Знакомство детей с правилами по технике безопасности. Входное тестирование. |
Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность | ||
«Вышивание шелковыми лентами» Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность и составлена в соответствии с письмом №06-1844... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа разработана в соответствии с комплексной открытой программой мбоу «Коротышская сош», имеет художественно-эстетическую... | ||
Образовательная программа «Скрапбукинг» Настоящая программа имеет художественно – эстетическую направленность. В процессе обучения дети получат особый творческий заряд любви... | Пояснительная записка Программа имеет художественно-эстетическую... Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12. 2006 №06-1844, определившим... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дополнительная образовательная программа кружка «Русский праздник» имеет художественно-эстетическую направленность | Пояснительная записка Настоящая образовательная программа носит Настоящая образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к кружевоплетению... | ||
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного... Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная образовательная программа по предмету «Специальность. Гитара» имеет художественную эстетическую направленность | ||
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Уровень,... Основной формой учебно-воспитательной работы в классе фортепиано является индивидуальный урок | Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного... Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей... | ||
Пояснительная записка Направленность Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный... | Заботина Ирина Владимировна. Возраст обучающихся: 8 -12 лет. Срок... Программа Баскетбол имеет физкультурно- спортивную направленность. При составлении программы использовались, материалы пособия для... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом... | Литература. Пояснительная записка Программа имеет туристско-краеведческую направленность, она актуальна с точки зрения глубокого изучения истории Великой Отечественной... |