Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место





НазваниеПояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место
страница1/13
Дата публикации04.10.2014
Размер2.04 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Астрономия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Пояснительная записка
Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность.

Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию обучающихся, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений обучающегося, формирует его художественное «Я».

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье обучающихся.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Отличительные особенности и новизна программы
Обучение проводится в пять этапов.

Первый этап (1-ый и 2-ой года обучения) – это освоение азов ритмики, азбуки классического танца, несложных элементов историко-бытовых и бальных танцев, а так же народного танца. Программа на начальном этапе обучения рассчитана на работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Основные задачи:

  • развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);

  • развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;

  • развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;

  • воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

В основу обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста положено игровое начало.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога-хореографа – воспитание в обучающихся стремления к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.

Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

Второй этап (3-ий и 4-ый года обучения) – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса (как основы правильного физического развития и ритмического воспитания ребенка), освоение репертуара, знакомство с современными музыкальными направлениями. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Этот этап обучения хореографии предполагает работу с детьми среднего школьного возраста. Обучающиеся уже владеют определенным запасом танцевальной техники, первоначальной координации движений, развито их внимание к восприятию нового материала.

На основе знаний, полученных на первом этапе знакомства с хореографией, педагог развивает творческую фантазию обучающихся, дает задания по самостоятельной подготовке небольших актерских этюдов, знакомит их с основными элементами актерского мастерства – сценическим вниманием, воображением, понятием «предлагаемые обстоятельства».

Третий этап (5-ый и 6-ой года обучения) - совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно усваивают репертуар. Этот этап обучения хореографии предполагает специализированные занятия в избранном жанре хореографического искусства, изучение нового репертуара и совершенствование исполнительского мастерства. Закрепляются и развиваются полученные навыки, идет интенсивное пополнение знаний. Наиболее сложной задачей на третьем этапе обучения является постановочная работа. Репертуар коллектива соответствует исполнительским возможностям и возрастным особенностям обучающихся.

Четвёртый этап (7-ой и 8-ой года обучения) предлагает специализированные занятия для обучающихся, проявивших определенные способности к танцу. Этот этап обучения хореографии – требует постоянного совершенствования техники классического танца и его выразительности при максимальном развитии индивидуальных способностей обучающихся. Изучаются основы современного танца.

Пятый этап (9-ый и 10-ый года обучения). Серьёзное внимание уделяется репетиционно-постановочной работе, что должно способствовать созданию оригинального и содержательного репертуара, с включением в него номеров классического, народно-сценического, историко-бытового танцев и современной хореографии.

Цель: формирование здорового образа жизни у обучающихся; укрепление здоровья и развитие двигательной сферы, посредством занятий танцами.

Задачи:

1.Образовательные;

  • овладение основами хореографического мастерства;

  • формирование умения изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий;

  • формирование умений и навыков наблюдать, анализировать движения и оценивать качества их выполнения.

  • организация постановочной работы и концертной деятельности;

  • повышение мотивации обучающихся к творческой деятельности;

  • обучение приёмам контроля и самоконтроля.

2. Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе;

  • формирование у обучающихся потребности в регулярных занятиях по хореографии;

  • социальная адаптация обучающихся на основе общей культуры, приобретённых знаний, умений и навыков;

  • воспитание ответственного отношения к самообразованию, к собственным творческим успехам и достижениям;

3. Развивающие:

  • развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);

  • развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации);

  • развитие ритмичности и эмоциональной выразительности.


Организация учебного процесса
Программа рассчитана на 10 лет обучения. Всего 1944 часа. Тематический план в группе:

1 год обучения (дети 5-6 лет)– всего 72 часа, наполняемость группы 12-15 человек, продолжительность занятий - 45 минут, 2 раза в неделю по 1 часу.

2 год обучения (дети 7-8 лет) – всего 144 часа, наполняемость группы 12-15 человек, продолжительность занятий – 45 минут, 2 раза в неделю по 2 часа.

3 год обучения (дети 9-10 лет) – всего 216 часов, наполняемость группы 12-15 человек, продолжительность занятий – 45 минут, 2 раза в неделю по 3 часа.

4 год обучения (дети 10-11 лет) – всего 216 часов, наполняемость группы 12-15 человек, продолжительность занятий – 45 минут, 2 раза в неделю по 3 часа.

5 год обучения (дети 11-12 лет) – всего 216 часов, наполняемость группы 12-15 человек, продолжительность занятий – 45 минут, 2 раза в неделю по 3 часа.

6 год обучения (дети 12-13 лет) – всего 216 часов, наполняемость группы 12-15 человек, продолжительность занятий – 45 минут, 2 раза в неделю по 3 часа.

7 год обучения (дети 13-14 лет) – всего 216 часов, наполняемость группы 12-15 человек, продолжительность занятий – 45 минут, 2 раза в неделю по 3 часа.
8 год обучения (дети 14-15 лет) – всего 216 часов, наполняемость группы 12-15 человек, продолжительность занятий – 45 минут, 2 раза в неделю по 3 часа.

9 год обучения (дети 15-16 лет) – всего 216 часов, наполняемость группы 8-10 человек, продолжительность занятий – 45 минут, 2 раза в неделю по 3 часа.

10 год обучения (дети 16-18 лет) – всего 216 часов, наполняемость группы 8-10 человек, продолжительность занятий – 45 минут, 2 раза в неделю по 3 часа.
Формы работы: Основными формами работы являются: групповые и индивидуальные занятия. Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждой группы.
Ожидаемый результат

Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы.
Основной показатель работы - выполнение программных требований по уровню подготовленности обучапющихся в каждой группе:

  • физическое развитие;

  • техническое развитие (технически правильно выполнять движения, танцы);

  • теоретическое развитие (знание теории);

  • музыкальное развитие;

  • эстетическое развитие.

К концу 1 года обучения дети должны знать:

  • танцевальные термины;

  • элементы движений народного танца;

  • элементы движения бального танца;

  • элементы движения эстрадного танца;

  • музыкально- ритмичные упражнения на развитие чувства ритма.

Уметь:

  • ориентироваться в пространстве;

  • выполнять простейшие упражнения классического экзерсиса;

  • исполнять выученные танцевальные этюды;

  • согласовывать свои действия с действиями других обучающихся;

  • различать музыкальные части, фразы, акценты, соотносить свои движения с динамическими изменениями в музыке;

  • пластично двигаться;

у них получат развитие личностные качества:

  • двигательная активность;

  • способность к творчеству;

  • воображение.


К концу 2 года обучения дети должны знать:

  • танцевальные элементы народного танца;

  • элементы движений бальных танцев;

  • элементы эстрадного танца;

  • музыкально- ритмичные упражнения на развитие чувства ритма.

Уметь:

  • ориентироваться в пространстве;

  • упражнения классического экзерсиса;

  • вращение на месте; исполнять вращения по диагонали танцзала;

  • выученные танцевальные этюды;

  • различные подскоки, соскоки, перескоки;

  • гимнастические упражнения;

  • уметь самостоятельно начинать движения и в такт, вступать в коллективное движение «каноном» в различных ритмах и темпах музыкальных произведений;

  • уметь самостоятельно находить нужные движения и использовать их в соответствующем жанру характере, импровизировать на заданную музыку.


К концу 3 года обучения дети должны знать:

  • танцевальные элементы историко-бытовых танцев

  • танцевальные элементы народного танца;

  • элементы бальных танцев;

  • элементы эстрадного танца;

  • элементы джаз-танца;

  • пластика и техника движений.


Уметь выполнять:

  • упражнения классического экзерсиса;

  • вращение на месте и в продвижении по диагонали танцевального зала;

  • различные подскоки, соскоки, перескоки;

  • гимнастические упражнения;

  • уметь самостоятельно начинать движения и в такт, вступать в коллективное движение «каноном» в различных ритмах и темпах музыкальных произведений;

  • уметь самостоятельно находить нужные движения и использовать их в соответствующем жанру характере, импровизировать на заданную музыку.


К концу 4 года обучения дети должны знать:

  • танцевальные элементы историко-бытовых танцев

  • танцевальные элементы народного танца;

  • элементы бальных танцев;

  • элементы эстрадного танца;

  • элементы джаз-танца;

  • пластика и техника движений.


Уметь выполнять:

  • упражнения классического экзерсиса;

  • вращение на месте и в продвижении по диагонали танцевального зала;

  • различные подскоки, соскоки, перескоки;

  • гимнастические упражнения; вращение по диагонали зала и по кругу зала;

  • пластика и техника движений;

  • танцевальные этюды эстрадного танца;

  • вращение по диагонали зала и по кругу зала;

  • уметь самостоятельно начинать движения и в такт, вступать в коллективное движение «каноном» в различных ритмах и темпах музыкальных произведений;

  • уметь самостоятельно находить нужные движения и использовать их в соответствующем жанру характере, импровизировать на заданную музыку.

Упражнения в партере

  • Проработка на полу положений ног – flex, point.

  • Проработка на полу положений корпуса: contraction, release.

  • Закрепление мышечных ощущений свойственных при исполнении джаз-танца.

  • Изолированная работа мышц в положении лежа.

  • Изолированная работа мышц в положении сидя.

  • Изолированная работа стоп: flex, point в положении лежа.

  • Изолированная работа стоп: flex, point в положении сидя.

  • Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой, шестой позициям.

  • По очередная работа стоп со сменой положения (flex, point): П.Н – flex, Л.Н. – point и наоборот.

  • Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя.

  • Выходы на маленькие мостики.

  • Упражнения stretch-характера в положении лежа.

  • Упражнения stretch-характера в положении сидя.

  • Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release.

Упражнения на середине зала

  • Основные позиции ног в джаз-танце: вторая параллель, четвертая параллель, перпендикуляр.

  • Основные позиции рук в джаз-танце: подготовительное положение – press-poz; джаз 1, джаз 2, джаз 3, джаз 4.

  • Изолированная работа головы в положении стоя.

  • Изолированная работа плеч в положении стоя.

  • Изолированная работа рук в положении стоя.

  • Изолированная работа грудной клетки в положении стоя.

  • Изолированная работа бедер (пелвис) в положении стоя.

  • Изолированная работа ног, стоп в положении стоя.


К концу 5 года обучения дети должны знать и уметь:

  • классический экзерсис;

  • элементы модерн- джаз танца;

  • вращение по диагонали зала и по кругу зала;

  • пластика и техника движений;

  • танцевальные этюды эстрадного танца;

  • гимнастические комплексы;

  • танцевальные композиции для концертов и конкурсов.

Упражнения в партере

  • Проучивание batman tendus jete вперед с сокращенной ногой от колена, в положении лежа.

  • Contraction, release на четвереньках.

  • Body roll в положении круазе сидя.

  • Упражнения stretch-характера на проработку положения ноги в сторону.

  • Растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц.

  • Упражнения stretch-характера из положения frog-position с использованием рук.

  • Подъем ног на 90 градусов из положения, лежа (стопы – point).

  • Grand batman вперед, из положения, лежа на спине.

  • Grand batman в сторону из положения, лежа на боку.

  • Grand batman в сторону, назад из положения, стоя на четвереньках.

Упражнения на середине зала

  • В разделе изоляция проучиваем новое понятие – крест.

  • В разделе изоляция проучиваем новое понятие – квадрат.

  • Использование разно ритмических музыкальных произведений при исполнении движений.

  • Проучивание flat back вперед из положения стоя.

  • Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release, с добавлением работы рук в положении стоя.

  • Введение элементарных акробатических элементов:

    • выход на большой мостик из положения стоя;

    • стойка на лопатках «березка»;

    • кувырки вперед, назад;

    • перекаты.

Кросс

  • Шоссе.

  • Па-де-ша.

Импровизация как раздел занятия в джаз-танце. Задачи: Животные – их образы в природе, изображение средствами хореографии. 

У них получат развитие личностные качества:

  • умение грамотно, музыкально, красиво и выразительно исполнять классические, народные и современные танцы;

  • потребность в творческой деятельности;

  • навыки культурного поведения;

  • стремление к самореализации;

  • самоконтроль.


К концу 6 года обучения дети должны знать:

  • классический экзерсис;

  • элементы модерн- джаз танца;

  • вращение по диагонали зала и по кругу зала;

  • пластика и техника движений;

  • танцевальные этюды эстрадного танца;

  • гимнастические комплексы;

танцевальные композиции для концертов и конкурсов

  • Движения изолированных центров;

  • Взаимосвязь дыхания и движения;

  • Упражнения stretch-характера;

  • Развитие подвижности позвоночника (body roll).

  • Проучивание flat back вперед.

  • Квадрат и крест в разделе изоляция

Уметь выполнять:

Упражнения у станка

  • Demi plie по второй, четвертой, шестой позициям.

  • Grand plie по второй, четвертой, шестой позициям.

  • Batman tendus вперед, в сторону, назад.

  • Batman tendus с разворотом на 180 градусов.

  • Batman tendus с фуэте.

  • Batman tendus jete по всем направлениям.

  • Batman tendus jete в комбинациях c plie, с releve.

  • Rond de jambe par terre an dehor u an dedane.

  • Rond de jambe par terre an dehor u an dedane с passé. 

Упражнение на середине зала 

  • Изолированная работа головы, стоп, коленей, плеч, бедер со средней частью корпуса.

  • Паховые и боковые растяжки.

  • Flat back в сторону.

  • Flat back вперед в сочетании с работой рук.

  • Подготовка к пируэтам.

Кросс

  • Проучивание шага flat step в чистом виде.

  • Flat step в plie.

  • Temps sauté.

  • Temps sauté по точкам.

  • Temps sauté в комбинациях с правой и левой ног по точкам.

Составление танцевальных этюдов обучающимися на основе проученных движений.

К концу 7 года обучения дети должны знать:

  • классический экзерсис;

  • элементы модерн- джаз танца;

  • вращение по диагонали зала и по кругу зала;

  • пластика и техника движений;

  • танцевальные этюды эстрадного танца;

  • гимнастические комплексы;

танцевальные композиции для концертов и конкурсов

  • Работа у станка.

  • Координация рук в изучении положения flat back.

  • Temps sauté.

  • Соединение движений одного центра с шагами.

  • Трехшаговые повороты.

  • Пируэты

Уметь выполнять:

Упражнения у станка

  • Grand batman jete по всем направлениям через developpes.

  • Арабески.

  • 1 port de bras.

  • 2 port de bras.

  • 3 port de bras.

Упражнение на середине зала

  • Разминочная часть урока (партер).

  • Позиции рук: 5, 6, 7 джаз позиции.

  • Упражнения свингового характера.

  • Упражнения для расслабления позвоночника.

  • Проработка движений: drop u swing roll down u roll up.

  • Twist торса.

  • Скручивание в 6 позицию.

  • «Восьмерка» корпусом с позиции скручивания одновременно.

  • Пируэты на 180 градусов со 2 позиции.

  • Пируэты на 180 градусов с 4 позиции.

  • Пируэты на 360 градусов со 2 позиции.

  • Пируэты на 360 градусов с 4 позиции.

  • Трехшаговый поворот по прямой.

  • Трехшаговый поворот с пируэтом по прямой.

  • Трехшаговый поворот с пируэтом по диагонали.

  • Flat step в сочетании с работой плеч.

  • Flat step в сочетании с «восьмеркой» тазом.

  • Grand batman с двумя шагами по диагонали.

Все упражнения разложены на четко ритмическом рисунке, использованы синкопы, смещенный ритм, свойственный джазовому танцу. Проучивание танцевальных этюдов на основе изученных движений.

К концу 8 года обучения дети должны знать:

  • классический экзерсис;

  • элементы модерн- джаз танца;

  • вращение по диагонали зала и по кругу зала;

  • пластика и техника движений;

  • танцевальные этюды эстрадного танца;

  • гимнастические комплексы;

танцевальные композиции для концертов и конкурсов

  • Овладение системой растяжки stretch.

  • Овладение характером и особенностями классического, традиционного джаза.

  • Вращения, кросс.


Уметь выполнять:

Упражнения у станка

  • Demi и grand plie с переводом стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот.

  • Demi и grand plie в сочетании с releve.

  • Batman tendus с переводом из параллельного положения в выворотное и наоборот.

  • Batman tendus с использованием brash.

  • Batman tendus с подъемом пятки опорной ноги во время вынесения на носок или броска.

  • Batman tendus jete с переводом из параллельного в выворотное положение и наоборот.

  • Batman tendus jete с использованием brash.

  • Batman tendus jete с подъемом пятки опорной ноги во время выноса на носок или броска.

  • Rond de jambe par terre с подъемом ноги на 45 градусов.

  • Rond de jambe par terre с подъемом на 90 градусов.

  • Grand batman jete c подъем пятки опорной ноги во время броска.

Упражнение на середине зала

  • Позиции рук характерные для джаз танца: 8 позиция джаза, позиция V, позиция L.

  • Flat back назад.

  • Проработка deep body bend, side stretch.

  • Изгибы торса: curve, arch, roll down и roll up.

  • Овладение системой растяжки stretch.

  • Овладение характером и особенностями классического, традиционного джаза.

Вращения 

  • Вращения из релаксационного раскрытия до 2 позиции в контракцию по 6 позиции.

  • Штопорные вращения.

  • Пируэты.

  • Шене по диагонали.

Кросс 

  • Grand batman jete по всем направлениям.

  • Сиссон ферме по всем направлениям.

  • Сиссон уверт по всем направлениям.

Этюды с использованием всех проученных движений в сочетании классических и джазовых позиций ног и корпуса. 

К концу 9 года обучения дети должны знать:

  • классический экзерсис;

  • элементы модерн- джаз танца;

  • вращение по диагонали зала и по кругу зала;

  • пластика и техника движений;

  • танцевальные этюды эстрадного танца;

  • гимнастические комплексы;

танцевальные композиции для концертов и конкурсов

  • Stretch с port de bras в сторону в положении сидя, со сменой позиции рук (contraction, release).

  • Stretch с port de bras вперед и назад в положении сидя (contraction, release).

  • Stretch batman developpes в сторону в положении лежа.

  • Stretch batman relevelent лежа.

  • Stretch – скручивание и раскручивание корпуса. 

  • Полиритмия и полицентрия. Движения трех четырех и более центров одновременно в различных ритмических рисунках и оппозиционном направлении.

Уметь выполнять:

Упражнения для позвоночника

  • Торсовая работа корпуса twist, twill на закрепление мышечных ощущений спины и бока.

  • Соединение всех возможных движений торса (спиралей, twist, release, high release, наклоны торса во всех направлениях) в единые развернутые комбинации с использованием падений и подъемов, а так же с поворотами на одной ноге.

  • Проработка стопы на «параллель» через чередование выворотных и параллельных позиций с одновременной усложненной работой корпуса через contraction release, с раскрытием и закрытием корпуса, с постоянной сменой рук в позициях «джаз», маховой работой рук, с использованием дыхания и т.д.

  • Развернутые комбинации с использованием движений изолированных центров, движений позвоночника (twist, спиралей, contraction, release), падения и подъемы, а так же переходы из уровня в уровень.

Вращения 

  • Пируэт со 2 позиции на 180, 360, 720 градусов.

  • Пируэт из 4 позиции на 180, 360, 720 градусов.

  • Пируэт в позах (efacce, croisee).

Кросс

  • Шаги с координацией трех, четырех и более центров.

  • Шаги с использованием contraction, release, сменой направлений в комбинации шагов.

  • Па эшапе с поворотом.

  • Па шассе как подготовка к большим прыжкам.

  • Соединение шагов, прыжков в вращении в единые комбинации.

  • Вращения по кругу.

Комбинации с использованием ранее изученного материала в сочетании с падениями и подъемами, использованием различных ракурсов, изменениями уровня, перемещением по пространству класса.

К концу 10 года обучения дети должны знать:

  • классический экзерсис;

  • элементы модерн- джаз танца;

  • вращение по диагонали зала и по кругу зала;

  • пластика и техника движений;

  • танцевальные этюды эстрадного танца;

  • гимнастические комплексы;

танцевальные композиции для концертов и конкурсов.

  • Овладение техникой афро-джаза.

  • Скольжение.

  • Овладение диксилендом и свингом.

Уметь выполнять:

Упражнение на середине зала

  • Проучивание основных шагов (простого и тройного).

  • Скольжение.

  • Наработка ритмического рисунка, характерного для афро-джаза при использовании основных ходов.

  • Пульсация торса.

  • Выталкивающие и вращательные движения бедер.

  • Движения падающего и поднимающегося с пола тела из средних и верхних положений.

  • Раскручивание корпуса.

  • Круговые и вертикальные смещения плеч.

  • Работа рук («круты», хлопки, вращения).

  • Использование всех ранее проученных джазовых шагов, туров, пируэтов, прыжков в сочинительской работе учащихся на материале афро-джаза.

  • Появление диксиленда и свинга.

  • Использование музыки для свободной импровизации учащихся.

  • Сочинение комбинаций для экзаменационного показа.

Способы проверки результатов
Для того чтобы строить работу с учётом индивидуальных особенностей и способностей каждого обучающегося, в начале учебного года проводится контроль знаний, умений и навыков по основным видам хореографической деятельности. Проведение контрольных занятий позволяет проверить личностный рост обучающихся, выявить пробелы, которые следует восполнить на последующих занятиях.

Диагностику проводим по следующим критериям:

  • музыкальность и чувство ритма - музыкально исполняет движения, хорошо развито чувство ритма, чутко реагирует на интонационные и темповые оттенки звучания;

  • внимание - умение концентрировать своё внимание;

  • координация тела и движений точность, ловкость движений,

координация рук и ног при выполнении (в ходьбе, обще развивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе, а также и в других обще развивающих видах упражнений;

  • эмоциональность - выразительность мимики и пантомимики. Умение передавать в мимике, позе, жестах, разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции трах, радость, удивление, настороженность, восторг, тревога и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове.

Выполнение задания детьми оценивается по уровням:

  • низкии уровень - развитие танцевальных навыков;

  • средний уровень - начальные навыки освоения сложных

элементов;

  • высокий уровень - высокие показатели развития танцевального навыка.


Возрастные особенности детей
Дети от 5 до 6 лет

У детей 5 лет движения тела уже достаточно скоординированы, точны. Они умеют регулировать свои движения, выполнять их намеренно. Возросла работоспособность, могут дольше сохранять нужную позу, охотно повторяют движение многократно, присутствует волевой характер движений.

Походка стала правильнее, но руки недостаточно энергичны. Многие сутулятся, но голову опускают меньше. Шаг стал равномернее. Можно уже широко использовать различные методы ходьбы (носки, пятки, внешние стороны стоп и т.д.) Игра остается главным видом деятельности, но наряду с показом упражнения уже способны воспринимать и словесные пояснения. Легче понимают и выполняют исходные положения. Нужно постоянно приучать к воспитанию словесной информации, кратко, четко объясняя по ходу упражнения, что делать правильно и почему (ножки прямые, носочки оттянутые и т.п.)

Легче правильно построить, сохранить свое место во время занятий.

Обращать особое внимание на положение ног (стремится их сгибать), плечи (очень напрягают).

Умеют подчинить свои движения общему ритму, делать упражнение согласованно. Многие хорошо воспринимают музыкальное сопровождение.

Хорошо участвуют в играх-импровизациях, охотно фантазируют, вживаются в образ (например, деревья, цветы и т. п.)

Получают удовольствие от красоты движения, умеют анализировать движение, охотно включаются в игры-соревнования. Очень отзывчивы на похвалу, высшая награда- демонстрация их умения выполнять упражнение другим ребятам.

У многих детей, внимание еще неустойчиво, поведение и действия выходят из-под контроля сознания, возможны эмоциональные срывы. Поощрить самостоятельность, настойчивость, волевые качества.

Дети шести лет владеют мелкими движениями рук, каждым пальцем. Руки и ноги более сильные, подвижные.

Возросла координация движений, их точность. Хорошо скоординирована походка, отсутствуют лишние движения. Действия уже

подсознательные. Могут регулировать силу упражнений, подчинять их своей воле. Дети интересуются, почему надо выполнять так, а не иначе, понимают пользу упражнений, связь между способом выполнения упражнения и конечным результатом. Многократно повторяют упражнение.

Любят работать дружно, хорошо выполняют команду, сохраняют исходное положение, выделяют главное в осанке и позах.

Хорошо сохраняют пространственную ориентацию, они организованны и дисциплинированны.

Умеют анализировать свои успехи и успехи других, даже стремятся помочь друг другу

Многие выполняют упражнения и по своей инициативе (дома).

Игра важнее, но уже привлекает результат упражнений. Случается, что не любят делать упражнения, которые не получаются.

Можно добиваться пластики движений, красоты, четкости. Словесные указания важнее показа упражнения.

Встречается и импульсивный характер движений, стремление обратить на себя внимание. Особенно обращать внимание на воспитание потребности ежедневных занятий дома.

Младший школьный возраст(6-10 лет)

Эти дети более способны к сравнительно сильным и размашистым движениям, но труднее справляются с движениями мелкими, требующими точности.

В этом возрасте больше внимания следует уделять ритмической разминке, включать больше движений для кистей рук и на координацию движений.

Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения.

По сравнению с дошкольниками у младших школьников больше сознательности, самоконтроля, выдежки. Но они все еще склонны к возбуждению, непоседливы.

Игра в жизни детей этого возраста продолжает занимать очень важное место. Но наряду с игрой этим детям можно уже объяснить важность занятий, воздействие танцевальных движений на их организм.

Средний школьный возраст (11-12 лет)

В эти годы дети обладают уже достаточным уровнем психического развития, но очень возбудимы. Для этого возраста характерны богатство воображения, эмоциональность и непосредственность реакций. Однако из-за относительно слабой устойчивости внимания дети быстро теряют темп и ритм.

Дети в этом возрасте обладают в основном наглядно – образным характером запоминания, поэтому личный показ движений педагогом наиболее эффективен.

Характер еще только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью, способны ставить перед собой определенные цели.

Старший школьный возраст

Дети старшего возраста легко усваивают материал на первых занятиях. Основная задача: следить за легкостью усваивания движения поначалу в медленном темпе, переходя в более быстрый темп, чтобы при этом в движении сохранялись чистота, четкость и пластика исполнения.

Наиболее благоприятный возраст для восприятия движения в хореографии – 10-14 лет, а затем – 15-18 лет. При этом нужно отметить, что у девочек процесс освоения движений более точный, чем у мальчиков в том же возрасте.

Основные педагогические принципы

В основу содержания деятельности танцевального коллектива «Ассорти» положены следующие принципы:

  • доброжелательности и уважительного отношения к ребенку. Для активной работы на занятиях и в досуговой деятельности мы создаём доброжелательно-доверительную атмосферу. Отношения сотрудничества присутствуют на занятиях постоянно, дети высказывают свою точку зрения и имеют право на ошибку;

  • принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности обучающихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий;

  • принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений, повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению движений;

  • принципы сознательности и активности предусматривают сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу;

  • принцип доступности – требует постановки перед обучающимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вторая половина двадцатого века и настоящее время характеризуется активизацией процесса формирования системы воспитания и развития...
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconПояснительная записка Данная образовательная программа имеет
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности....
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconПояснительная записка Программа имеет художественно-эстетическую...
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12. 2006 №06-1844, определившим...
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа носит
Настоящая образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к кружевоплетению...
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место icon«Вышивание шелковыми лентами»
Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность и составлена в соответствии с письмом №06-1844...
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconОбразовательная программа «Скрапбукинг»
Настоящая программа имеет художественно – эстетическую направленность. В процессе обучения дети получат особый творческий заряд любви...
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «шесть ступеней мастерства»
Программа «Шесть ступеней мастерства», реализуемая в студии спортивного танца, имеет две направленности – художественно-эстетическую...
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительная образовательная программа кружка «Русский праздник» имеет художественно-эстетическую направленность
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconОбразовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного...
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей...
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconПояснительная записка Данная программа по макраме имеет художественно...
«Послушные узелки» связана с выполнением социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким...
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconПрограмма имеет художественно-эстетическую направленность. Уровень,...
Основной формой учебно-воспитательной работы в классе фортепиано является индивидуальный урок
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconОбразовательная программа по хореографии в детском ансамбле народного...
Родине, о ее людях, и не разу не произнести ни слова? Да, можно! И это язык русского народного танца, в глубокое прошлое уходит история...
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полевая практика по методике преподавания биологии занимает важное место среди всех форм организации подготовки будущего учителя...
Пояснительная записка Образовательная программа «Пластика современного танца» имеет художественно эстетическую направленность. Среди множества форм художественного воспитания детей и подростков хореография занимает особое место iconДетского Творчества «Хибины» г. Кировска»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы хореографии» для детей 5-6 лет направлена на создание условий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск