Скачать 55.45 Kb.
|
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Калининского района г. Чебоксары ПРОГРАММА для младшего школьного возраста «Семья родина ребенка» Программа разработана методистом Калининского ЦДТ Барановой Т.К. г. Чебоксары ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Семья - Родина ребенка» Теоретическое обоснование программы «Семья - Родина ребенка» Мир детства - чудесная пора, когда семья является важным фактором формирования, развития личности ребенка. Дети приобретают первый жизненный опыт не только в своих играх, в школе, но и прежде всего в семье. Родители ребенку являются эталоном подражания, примером жизненного опыта. Но, к сожалению, родители сегодня мало уделяют внимания своим детям. Поэтому качество семейного воспитания ухудшается, обостряются конфликты между поколениями, разрываются родственные связи. Программа деятельности «Семья - Родина ребенка» позволяет организовать в школе внеурочную, учебно- воспитательную работу, направленную на укрепление взаимодействия, общения родителей и детей. Надо помнить: дети младшего школьного возраста больше доверяют взрослым, особенно родителям. Честная жизненная позиция взрослого, педагога или родителя, его повседневное поведение оказывают на ребенка большое влияние. Программа представляет собой содружество педагогов, родителей и детей младшего школьного возраста. Формированию личности ребенка младшего школьного возраста благоприятно способствуют различные виды деятельности: экологическое, прикладное, познавательное, игровое. Из этого вытекают четыре основных направления программы, которое отражаются в следующих подпрограммах работающих параллельно: - «Сто затей» - «Мир вокруг нас» - «Учение с увлечением» - «Добродеи». Подпрограмма «Сто затей» реализует досуговое направление. Она включает в себя игры, конкурсы, викторины с участием семейных команд. Подпрограмма «Мир вокруг нас» воспитывает бережное отношение к природе, к малой и большой Родине, культуре здорового образа жизни. Подпрограмма «Учение с увлечением» приобщает детей к прикладному творчеству и развивает интеллектуальные способности детей. Подпрограмма «Добродеи» направлена на воспитание милосердия, отзывчивости, толерантности. Все направления дополняют друг друга. Районная программа «Семья – родина ребенка» имеет вариативный характер, зависит от социального заказа, от содержания городских программ. Целью программы «Семья – родина ребенка» является создание благоприятных условий для развития взаимодействия детей и родителей. Реализация поставленной цели осуществляется в процессе решения следующих задач:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ- РОДИНА РЕБЕНКА» Подпрограмма «Сто затей» направлена не организацию культурного совместного отдыха детей и родителей. Реализует досуговое направление. Она включает в себя игры, конкурсы, викторины с участием семейных команд. Предполагает: - проведение конкурсных программ, дней семейного отдыха; - организация викторин, конкурса сочинений, рефератов; - изготовление и накопление игрового материала. Подпрограмма «Мир вокруг нас» направлена на формирование осознанного отношения к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе, к малой и большой Родине, культуре здорового образа жизни. Предполагает: - проведение и организацию совместных с родителями спортивных состязаний; - экскурсии, походы, экспедиции; - чтение и изучение литературы, несущей информацию о культуре здоровья. Подпрограмма «Учение с увлечением» приобщает детей к прикладному творчеству и развивает интеллектуальные способности детей, воспитывает духовно нравственные качества. Предполагает: - организация и проведение интеллектуальных конкурсов, игр, викторин; - оформление выставок с семейными работами; - работа над созданием родословной; беседы о семейных традициях. Подпрограмма «Добродеи» направлена на воспитание милосердия, отзывчивости, толерантности, выработка нравственных ориентиров, внимательного и доброго отношения к людям Предполагает: -проведение акции милосердия «Подарок другу» -организация и проведение концертных программ для детей сирот и инвалидов; - нравственно - этические беседы; - посещение театров и кинотеатров с последующим обсуждением. ПРИЛОЖЕНИЕ Районные мероприятия, запланированные по программе «Семья – Родина ребенка» на
Цель : создание благоприятных условий для развития взаимодействия детей и родителей.
Районные мероприятия, запланированные по программе «Семья – Родина ребенка» на 2003 -2004 учебный год Цель : содействие процессу совместного творчества детей и их родителей ; 1. «Игрушка - самоделка». Конкурс самодельных игрушек (1-4 классы совместно с родителями, ноябрь 2003 года) 2. «Подарок другу», благотворительная акция (1-4 классы, ноябрь) 3. «Домашняя библиотека», викторина (1-4 классы, совместно с родителями, декабрь 2003 год); 4. участие в театрализованном представлении «Новый год семейный праздник» ( 1-4 класс совместно с родителями, январь 2004 год) 5. «Отдыхаем всей семьей», конкурсная программа ( 1-4 классы, апрель 2004 года) |
Информация об участнике фестиваля «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Инновационный педагогический опыт «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины... Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | ||
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы исполнения судебных актов «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Древесные растения в городских экосистемах карелии 03. 00. 05 ботаника 03. 00. 16 экология «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Развитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста | ||
Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | Т. Г. Шевченко сборник материалов VI международной научно-практической... «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Наименование курсов повышения квалификации Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста | Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Министерство образования и науки российской федерации технологический... «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» | ||
Оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта Воспитание– это целенаправленное управление процессом развития личности ребёнка и вхождения его в культуру общества | Методическое пособие по ритмике для детей 5, 6, 7-летнего возраста сост преподаватель Музыкальный материал, опубликованный в этом пособии, накоплен в течении многолетней работы с детьми дошкольного и младшего школьного... |