Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год





Скачать 144.54 Kb.
НазваниеАнализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год
Дата публикации17.09.2013
Размер144.54 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ работы учителя-логопеда

НС(К)ОШ №23 VIII вида

Сунгатуллиной Лилии Вильевны

за 2012-2013 уч.год
Целью деятельности является коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе.

Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

1.  Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

2.  Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.

3.  Разработка содержания коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.

4.   Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

5.Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями речи.

6.Успешная социализация детей с дефектами речи.
Применяю следующие технологии:

1. Игровые (проблемное обучение, интенсификация обучения на основе схемных моделей учебного материала).

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

2. Технологии уровневой дифференциации (коллективный способ обучения, групповые технологии, индивидуальное обучение).

3. Технологии развивающего обучения (использование элементов РО систем, информационные технологии).

Работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей. В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:

  • развитие сенсорных и моторных функций;

  • формирование кинестетической основы артикуляторных движений;

  • развитие мимической мускулатуры;

  • развитие интеллектуальных функций;

  • развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

Приоритетными направлениями моей деятельности являются:

  1. диагностическое, цель которого - логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;

  2. коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;

  3. консультативная деятельность.


Анализ работы учителя-логопеда по направлениям:

В 2012-2013 учебном году была проведена следующая работа:

В начале учебного года 1-15 сентября проводилась дифференциальная диагностика речевых нарушений у учащихся 1-6 классов в количестве 71 ребёнка.

Была обследована устная речь:

-просодическая сторона речи(темп, ритм, интонация);

-фонетическая сторона речи (звукопроизношение);

-фонематические процессы ( звукоразличение, звуковой анализ и синтез);

-словарный запас;

-лексико-грамматический строй речи

Также была обследована письменная речь:

-проверка навыков письма;

-выявление нарушений письма (характер и степень выраженности).

Результат обследования с учетом выявленных проблем

По результатам диагностики на логопедический пункт было зачислено 51 учащихся, сформировано 9 групп.

1а класс-4 учащихся (100% от числа выявленных);

1б класс-5 учащихся (100% от числа выявленных);

2 класс-7 учащихся (87% от числа выявленных);

3 а класс-6 учащихся (50% от числа выявленных);

3б класс-7 учащихся (78% от числа выявленных);

4 класс-6 учащихся (75% от числа выявленных);

5а класс-6 учащихся (55% от числа выявленных);

5б класс-5 учащихся (100% от числа выявленных);

6 класс-5 учащихся (50% от числа выявленных);









2





4





6

Итого

I тип речевого дефекта-

неосложненный

1. Системное недоразвитие речи

2.Нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи













1












1

II тип речевого дефекта-

осложненный

1.Системное недоразвитие речи с преимущественным недоразвитием фонематических процессов









1



















1

2. Системное недоразвитие речи с преимущественным недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи


2


3


3


















8

3.Нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи, с преимущественным недоразвитием фонематических процессов











3


2


3


3




4


15

4. Нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи, с преимущественным недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи











3


4


1


1


4


1


14

III тип речевого дефекта-

сложный

1.Грубое системное недоразвитие речи с выраженной речевой патологией

алалия

дизартрия

заикание


1

1


2




1

1

1



















4

2

1

2. Нарушение чтения и письма, обусловленное грубым системным недоразвитием речи и выраженной речевой патологией

алалия

заикание

дизартрия

ринолалия













1

1



1
1



1



2

1

1

1


По результатам обследования учащихся младших классов был выявлен 1 учащийся (3%) с неосложнённым речевым дефектом; у 29-ти учащихся (71%) выявлен осложненный речевой дефект; у 9 (26%) учащихся выявлен сложный речевой дефект.

По результатам обследования учащихся старших классов у 13-ти учащихся (81%)выявлен осложненный речевой дефект; у 3-х (19%) учащихся выявлен сложный речевой дефект.
Используемые диагностические методики


Обследование уровня речевого развития

Фотекова Т.А.

Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников




обследования письма учащихся с ОВЗ 1-4 классов

Волковская Т.Н.

Иллюстративная методика логопедического обследования




Тестовая методика на выявление дисграфии







  • Задача первая: своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся.


Таким образом, диагностика дает представление о состоянии речевого развития учащихся и позволяет определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта и в дальнейшем оказать своевременную коррекционную помощь, направленную на устранение у учащихся пробелов в развитии устной и письменной речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным материалом.

Задачи на 2013- 2014 учебный год:

- учитывая тенденцию к увлечению количества детей с нарушениями речи и усложнению речевого дефекта, разработать диагностику обследования системного недоразвития речи детей, а так же диагностику детей с моторной алалией.

  • Задача вторая: коррекция устной и письменной речи у учащихся и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению программы специальной (коррекционной) школы по русскому языку и чтению.


Основной формой организации являются групповые занятия. Группы комплектуются с учетом однородности возраста детей. Основная работа ведется по коррекции письменной речи учащихся 2-6 классов, а так же по коррекции звукопроизношения.

Велась систематическая коррекционная работа, направленная на коррекцию звукопроизношения, на совершенствование фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, развитие связной выразительной речи, развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению ( устойчивость внимания, способность к запоминанию, развитие мелкой моторики, слухового внимания и памяти , познавательной активности, навыков и приемов контроля и самоконтроля.

Велась работа по формированию полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности; принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного; определение путей и средств достижения; умение работать с образцом и по образцу; умение работать в определенном темпе; умение применять новые знания; умение анализировать и оценивать свою работу).

Задачи на 2013- 2014 учебный год:

- для более успешной коррекционной работы обновить и дополнить кабинет дидактическим, раздаточным материалом с учетом заданий разной степени сложности.

  • Задача третья: разъяснение специальных знаний по логопедии среди учителей, родителей (законных представителей), школьников-логопатов.


Проводились индивидуальные консультации с родителями и учителями по темам:

« Речевые нарушения и их коррекция», «Соблюдение фонетического режима в школе и дома», « Причины нарушения письменной речи», « Виды дисграфических ошибок», «Развитие речи детей в норме», « Домашний режим школьника» и др. Даны рекомендации по коррекции чтения и письма, развитию активного словаря, культуре речи в семье.

Проведено родительское собрание в 1-х классах в сентябре месяце по теме:

« Результаты обследования устной речи первоклассников». На родительских собраниях и консультациях родители были ознакомлены с видами речевых нарушений, формами их проявления, приемами правильного речевого воспитания в семье, доступными методами коррекции, организацией логопедических занятий. В течение года поддерживался постоянный тесный контакт с родителями, сообщалось им об успехах и пробелах детей, давались рекомендации по коррекции чтения и письма, развитию активного словаря, культуре речи в семье.

Также проводились индивидуальные беседы с учащимися, посещающими логопедические занятия.

В октябре на совещании при директоре выступала по теме «Результаты обследования вновь прибывших детей» .

Взаимосвязь в работе логопеда и учителя начальной школы осуществляется также путем проведения декад методических объединений.

На Республиканском семинаре для педагогов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и инженерно-педагогических работников  специальных(коррекционных) учреждений по теме: «Взаимодействие школы и профессионального училища в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства учащихся с ограниченными возможностями здоровья» было проведено занятие по дополнительному образованию с глубоко умственно отсталыми учащимися по теме «Мозаика».

Это занятие было напечатано в сборнике материалов республиканского семинара.

На Российском фестивале педагогических идей «1сентября» было опубликовано занятие «Весна».

На Республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка 2013 года» было преставлен конспект занятия «Дифференциация звуков д-т.Транспорт.»

На муниципальный конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» представлена презентация занятия по теме «Зима. Зимующие птицы».

Много внимания было уделено внеклассной работе. В октябре месяце для учащихся 1-5 классов было проведен праздник «Золотая осень».

2 февраля исполнилось 70 лет Сталинградской битве. К этой знаменательной дате было приурочено мероприятие «70 лет Сталинградской битве».

Активное участие учащиеся 7б класса приняли во Всероссийских конкурсах. Так, Левшин Вова в конкурсе кроссвордов «Птичий базар» награждён Дипломом III степени, а Слепова Дарья по декоративному творчеству «Весна благоухает нам» - Дипломом I степени.
Задачи на 2013- 2014 учебный год:

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей детей школьного возраста с целью выявления и оказания своевременной логопедической помощи детям с нарушениями речи
Динамика развития учащихся



Речевое развитие

Количество учащихся, посещающих занятия

Значительно улучшилось

Незначительно улучшилось

Динамика отсутствует

1а класс

4

2

1

1(пробное обучение)

1б класс (ГУО)

5

2

3




2 класс

7

3

3

1

3а класс

6

3

3




3б класс (ГУО)

7

3

3

1

4 класс (ГУО)

6

4

2




5а класс

6

2

3

1

5б класс (ГУО)

5




3

2

6 класс

5

2

2

1



Расстройства речи у УО и ГУО учащихся характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие детей, на эффективность обучения. Динамика развития не прослеживается у учащихся со сложным типом речевого дефекта, обусловленные грубым системным недоразвитием речи и глубоким нарушением интеллекта.






Кол-во уч-ся с нар. речи

Принято в 2012/13уч. г.

Обучалось в 2012/123 уч. г.

Выпущено в 2013г.

Оставлено на 2013/114 уч. г.

I тип речевого дефекта

Нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи

1





1




1

II тип речевого дефекта

1.Системное недоразвитие речи с преимущественным недоразвитием фонематических процессов


1


1


1





1

2. Системное недоразвитие речи с преимущественным недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи


8


6


8





8

3.Нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи, с преимущественным недоразвитием фонематических процессов


15


1


15


4


11

4. Нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи, с преимущественным недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи


14


6


14


1


13

III тип речевого дефекта

1.Грубое системное недоразвитие речи с выраженной речевой патологией



7


3


7




7

2. Нарушение чтения и письма, обусловленное грубым системным недоразвитием речи и выраженной речевой патологией



5


1


5




5

Итого:


51


18


51


5


46




















4





6

Итого

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconII. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме...
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Учащиеся должны получать качественное образование, а учителя – иметь возможность реализовать свой творческий потенциал. В соответствии...
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconАнализ работы шмо английского языка за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году в школе работали четыре учителя английского языка: Потанина Светлана Юрьевна, Тимофеева Ольга Викторовна,...
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconПлан работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год
В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми...
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год icon«Месячник безопасности и профилактики дорожно транспортного травматизма детей»
Заседание мо кл руководителей «Анализ вр за 2011- 2012 уч год, планирование работы на 2012 – 2013 уч год»
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconАнализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год
Зачислено на школьный логопункт с 15. 09. 20012 года 8 первоклассников для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной...
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconАнализ итогов 2012/2013 учебного год
Через несколько дней в школе радостно и требовательно раздастся звонок и начнется обычная школьная жизнь: гомон на переменах, контрольные...
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconСценарий логопедического праздника
Магу факультета по и ст (специальность «логопедия») Кириченко Н. С. и Смирновой А. В. под руководством учителя-логопеда Курцевой...
Анализ работы учителя-логопеда нс(К)ош №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч год iconАнализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год
Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск