Скачать 144.54 Kb.
|
Анализ работы учителя-логопеда НС(К)ОШ №23 VIII вида Сунгатуллиной Лилии Вильевны за 2012-2013 уч.год Целью деятельности является коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе. Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи: 1. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия. 2. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта. 3. Разработка содержания коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. 4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей. 5.Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями речи. 6.Успешная социализация детей с дефектами речи. Применяю следующие технологии: 1. Игровые (проблемное обучение, интенсификация обучения на основе схемных моделей учебного материала). Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. 2. Технологии уровневой дифференциации (коллективный способ обучения, групповые технологии, индивидуальное обучение). 3. Технологии развивающего обучения (использование элементов РО систем, информационные технологии). Работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей. В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:
Приоритетными направлениями моей деятельности являются:
Анализ работы учителя-логопеда по направлениям: В 2012-2013 учебном году была проведена следующая работа: В начале учебного года 1-15 сентября проводилась дифференциальная диагностика речевых нарушений у учащихся 1-6 классов в количестве 71 ребёнка. Была обследована устная речь: -просодическая сторона речи(темп, ритм, интонация); -фонетическая сторона речи (звукопроизношение); -фонематические процессы ( звукоразличение, звуковой анализ и синтез); -словарный запас; -лексико-грамматический строй речи Также была обследована письменная речь: -проверка навыков письма; -выявление нарушений письма (характер и степень выраженности). Результат обследования с учетом выявленных проблем По результатам диагностики на логопедический пункт было зачислено 51 учащихся, сформировано 9 групп. 1а класс-4 учащихся (100% от числа выявленных); 1б класс-5 учащихся (100% от числа выявленных); 2 класс-7 учащихся (87% от числа выявленных); 3 а класс-6 учащихся (50% от числа выявленных); 3б класс-7 учащихся (78% от числа выявленных); 4 класс-6 учащихся (75% от числа выявленных); 5а класс-6 учащихся (55% от числа выявленных); 5б класс-5 учащихся (100% от числа выявленных); 6 класс-5 учащихся (50% от числа выявленных);
По результатам обследования учащихся младших классов был выявлен 1 учащийся (3%) с неосложнённым речевым дефектом; у 29-ти учащихся (71%) выявлен осложненный речевой дефект; у 9 (26%) учащихся выявлен сложный речевой дефект. По результатам обследования учащихся старших классов у 13-ти учащихся (81%)выявлен осложненный речевой дефект; у 3-х (19%) учащихся выявлен сложный речевой дефект. Используемые диагностические методики
Таким образом, диагностика дает представление о состоянии речевого развития учащихся и позволяет определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта и в дальнейшем оказать своевременную коррекционную помощь, направленную на устранение у учащихся пробелов в развитии устной и письменной речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным материалом. Задачи на 2013- 2014 учебный год: - учитывая тенденцию к увлечению количества детей с нарушениями речи и усложнению речевого дефекта, разработать диагностику обследования системного недоразвития речи детей, а так же диагностику детей с моторной алалией.
Основной формой организации являются групповые занятия. Группы комплектуются с учетом однородности возраста детей. Основная работа ведется по коррекции письменной речи учащихся 2-6 классов, а так же по коррекции звукопроизношения. Велась систематическая коррекционная работа, направленная на коррекцию звукопроизношения, на совершенствование фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, развитие связной выразительной речи, развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению ( устойчивость внимания, способность к запоминанию, развитие мелкой моторики, слухового внимания и памяти , познавательной активности, навыков и приемов контроля и самоконтроля. Велась работа по формированию полноценных учебных умений (планирование предстоящей деятельности; принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного; определение путей и средств достижения; умение работать с образцом и по образцу; умение работать в определенном темпе; умение применять новые знания; умение анализировать и оценивать свою работу). Задачи на 2013- 2014 учебный год: - для более успешной коррекционной работы обновить и дополнить кабинет дидактическим, раздаточным материалом с учетом заданий разной степени сложности.
Проводились индивидуальные консультации с родителями и учителями по темам: « Речевые нарушения и их коррекция», «Соблюдение фонетического режима в школе и дома», « Причины нарушения письменной речи», « Виды дисграфических ошибок», «Развитие речи детей в норме», « Домашний режим школьника» и др. Даны рекомендации по коррекции чтения и письма, развитию активного словаря, культуре речи в семье. Проведено родительское собрание в 1-х классах в сентябре месяце по теме: « Результаты обследования устной речи первоклассников». На родительских собраниях и консультациях родители были ознакомлены с видами речевых нарушений, формами их проявления, приемами правильного речевого воспитания в семье, доступными методами коррекции, организацией логопедических занятий. В течение года поддерживался постоянный тесный контакт с родителями, сообщалось им об успехах и пробелах детей, давались рекомендации по коррекции чтения и письма, развитию активного словаря, культуре речи в семье. Также проводились индивидуальные беседы с учащимися, посещающими логопедические занятия. В октябре на совещании при директоре выступала по теме «Результаты обследования вновь прибывших детей» . Взаимосвязь в работе логопеда и учителя начальной школы осуществляется также путем проведения декад методических объединений. На Республиканском семинаре для педагогов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и инженерно-педагогических работников специальных(коррекционных) учреждений по теме: «Взаимодействие школы и профессионального училища в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства учащихся с ограниченными возможностями здоровья» было проведено занятие по дополнительному образованию с глубоко умственно отсталыми учащимися по теме «Мозаика». Это занятие было напечатано в сборнике материалов республиканского семинара. На Российском фестивале педагогических идей «1сентября» было опубликовано занятие «Весна». На Республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка 2013 года» было преставлен конспект занятия «Дифференциация звуков д-т.Транспорт.» На муниципальный конкурс «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» представлена презентация занятия по теме «Зима. Зимующие птицы». Много внимания было уделено внеклассной работе. В октябре месяце для учащихся 1-5 классов было проведен праздник «Золотая осень». 2 февраля исполнилось 70 лет Сталинградской битве. К этой знаменательной дате было приурочено мероприятие «70 лет Сталинградской битве». Активное участие учащиеся 7б класса приняли во Всероссийских конкурсах. Так, Левшин Вова в конкурсе кроссвордов «Птичий базар» награждён Дипломом III степени, а Слепова Дарья по декоративному творчеству «Весна благоухает нам» - Дипломом I степени. Задачи на 2013- 2014 учебный год: - разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей детей школьного возраста с целью выявления и оказания своевременной логопедической помощи детям с нарушениями речи Динамика развития учащихся
Расстройства речи у УО и ГУО учащихся характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие детей, на эффективность обучения. Динамика развития не прослеживается у учащихся со сложным типом речевого дефекта, обусловленные грубым системным недоразвитием речи и глубоким нарушением интеллекта.
|
План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | II. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная... Учащиеся должны получать качественное образование, а учителя – иметь возможность реализовать свой творческий потенциал. В соответствии... | Анализ работы шмо английского языка за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году в школе работали четыре учителя английского языка: Потанина Светлана Юрьевна, Тимофеева Ольга Викторовна,... | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | Анализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | ||
План работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми... | «Месячник безопасности и профилактики дорожно транспортного травматизма детей» Заседание мо кл руководителей «Анализ вр за 2011- 2012 уч год, планирование работы на 2012 – 2013 уч год» | ||
Анализ работы логопеда школы №197 за 2011-2012 учебный год Зачислено на школьный логопункт с 15. 09. 20012 года 8 первоклассников для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной... | Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 | Анализ итогов 2012/2013 учебного год Через несколько дней в школе радостно и требовательно раздастся звонок и начнется обычная школьная жизнь: гомон на переменах, контрольные... | ||
Сценарий логопедического праздника Магу факультета по и ст (специальность «логопедия») Кириченко Н. С. и Смирновой А. В. под руководством учителя-логопеда Курцевой... | Анализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи |