Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год Цель анализа: определение уровня эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.
В 2012-2013 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Формирование успешной, конкурентоспособной личности, обладающий глубокими знаниями по профильным дисциплинам, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности на основе современных педагогических технологий, способной к профессиональному и жизненному самоопределению. Формирование личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности на основе личностно-ориентированного подхода.» Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, были
созданы следующие условия:
1. Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
2. Создана и утверждена структура методической службы школы;
3. Все методические объединения имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
4. Сформирован мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;
5. Организована работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа
жизни;
6. Проведена работа по обеспечению материально-технической базы кабинетов;
7. Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена
по направлениям:
• динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
• динамика познавательной активности учащихся.
В 2012-2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.
Задачи школы:
Повышение качества образования и общей культуры обучающихся.
Повышение эффективности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11 классах.
Расширение зоны проектной деятельности.
Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе.
Совершенствование форм мониторинга качества образования в школе.
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.
Формирование гражданско-патриотических качеств обучающихся.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
• работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
работа методического совета
подбор и расстановка кадров;
• повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;
• работа с молодыми специалистами - консультативно-информационная деятельность;
• работа методических объединений;
• индивидуально-методическая деятельность;
• диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;
• обновление методической оснащенности кабинетов школы.
Педагогические работники
| Штатные
|
| Всего:
| 42
|
| Образовательный ценз педагогических работников:
| высшее образование
| 38
|
| среднее профессиональное
| 4
|
| без спец. проф. образования
| -
|
| Имеют квалификационные категории:
| всего:
|
|
| из них: высшую категорию
| 6
|
| первую категорию
| 19
|
| вторую категорию
| 10
|
| Возрастной состав педагогических работников:
| моложе 25 лет
|
|
| от 25 до 35 лет
|
|
| от 35 лет до 55 лет
|
|
| старше 55 лет
|
|
| Распределение кадров в зависимости от педагогического стажа:
| менее 3 лет
|
|
| от 3 до 5 лет
|
|
| от 5 до 10 лет
|
|
| от 10 до 20 лет
|
|
| более 20 лет
|
|
|
В целом мы можем сказать, что ОУ полностью укомплектованы педагогическими кадрами. Отсутствуют вакантные ставки, преподаются все учебные предметы. Текучесть кадров не выходит за пределы естественного процесса. Учебная нагрузка учителя-предметника составляет в среднем 18,8 часов в неделю. Средний возраст коллектива – 41,5 год
Статистика показывает, что снижается количество педагогов, которые не имеют специального педагогического образования, в 2011 учебном году 1 педагог (Шереметьев И.Л.) прошел профессиональную переподготовку в ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Республики Татарстан, ДПО учителей технологии по направлению «Образование и педагогика». 1 педагог (Сидюкова Р.А.), обучается заочно на получение высшего образования, 1 учитель (Галиева Ф.Т.) обучается заочно по второй педагогической специальности Рекомендовано
продолжить работу по привлечению педагогов на получение высшего педагогического образования Характеристика уровня курсовой переподготовки педагогических и руководящих работников
В системе управления ОУ важное место занимает деятельность по повышению профессионального роста педагогических кадров. Задачей профессионального совершенствования является развитие ценностных ориентаций, мотивов и потребностей, профессиональных знаний, умений педагогических кадров. В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, с учетом современных требований, который ежегодно реализуется. Составлен перспективный план по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников на период с 2011-2016 г.
В целях развития профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоения новых профессиональных компетентностей, обновления теоретических и практических знаний в системе образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, педагоги школы повышают квалификацию в следующих формах:
курсы повышения квалификации (в том числе и дистанционная форма обучения)
профессиональная переподготовка в институтах повышения квалификации,
самообразование,
открытые уроки,
участие в научных и научно-методических, проблемных педагогических семинарах, конференциях, августовских чтениях и др.
Основной формой повышения квалификации педагогов является курсовая подготовка на базе ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Республики Татарстан и ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». На курсах повышения квалификации педагоги разрабатывают и защищают авторские программы, делятся передовым педагогическим опытом перед слушателями курсов, проводят мастер-классы, принимают активное участие в семинарах, и заседаниях «Круглого стола». За последние три года повысили свой профессиональный уровень через различные формы переподготовки кадров, в том числе дистанционного характера 30 педагогов, что составляет 70%. В 2012-2013 гг. учителя школы осваивали технологии подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА-9, технологии оценки качества образования. Курсовая переподготовка 2010 г. была направлена на освоение инновационных проектов в образовании и реализацию направлений Программы развития.
Необходимо отметить, что педагоги посещают не только предметные курсы, но и по охране труда, информационным технологиям, классному руководству, тем самым, повышая не только мастерство, но и свой кругозор.
В 2012 году 2 руководителя школы прошли переподготовку по программе «Менеджмент (управление персоналом)», 1 педагог прошел переквалификацию по технологии. В настоящее время 2 педагога проходят переподготовку.
В текущем учебном году слушателями различных курсов является 2 человека. Педагоги, не проходившие курсов более пяти лет, отсутствуют.
Рекомендовано
продолжить сотрудничество с данными институтами и привлекать педагогов к дистанционному обучению. Характеристика педагогических кадров по уровню квалификации. В системе управления образовательного учреждения важное место занимает проблема профессионального роста кадров. В условиях модернизации образования возросла потребность в педагогах, способных обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого его освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. Задачей профессионального совершенствования педагогов является развитие их ценностных ориентаций, мотивов и потребностей, профессиональных знаний, умений. В связи с этим, проблема повышения квалификации педагогов в настоящее время является одной из наиболее актуальных.
В целом по школе увеличилось количество аттестованных педагогических работников на высшую и первую квалификационную категории Аттестация педагогических работников. Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорированности кадров.
Аттестация педагогических работников школы в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, приказом МО и Н РТ «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений» и на основании личных заявлений.
Во II полугодии 2012 года было подано на аттестацию 8 заявлений. Из них 2 – на высшую квалификационную категорию, 6 – на первую квалификационную категорию. 1 педагог аттестовался на СЗД
В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности;
Аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории прошли все педагоги подавшие заявление.
Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 8 человек, что составило 19 % от общего числа (42чел.) работающих.
Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.
№
| ФИО
| Должность
| Предмет
| Имеющаяся
кв. категория
| Заявленная кв. категория
| 1
| Соловьева Ирина Александровна
| учитель
| английский язык
| II
| СЗД
| 2
| Антипова Лариса Петровна
| учитель
| математика
| II
| I кв. категория
| 3
| Вильданова Альбина Альбертовна
| учитель
| русский язык и литература
| II
| I кв. категория
| 4
| Габидуллина Эльвира Равилевна
| учитель
| математика
| II
| I кв. категория
| 5
| Кутасова Наиля Кяшафовна
| учитель
| география, биология
| I
| I кв. категория
| 6
| Лебедева Олеся Анатольевна
| учитель
| начальные классы
| II
| I кв. категория
| 7
| Гарифуллин Джаудат Нуриазданович
| преподаватель-организатор ОБЖ
| преподаватель-организатор ОБЖ
| нет
| I кв. категория
| 8
| Нематуллаева Римма Рустемовна
| учитель
| история, обществознание
| высшая
| высшая
| 9
| Сидюкова
Рима Акдасовна
| учитель
| физическая культура
| I
| высшая
|
Итоги аттестации педагогических работников по МБОУ СОШ №10 г.Лениногорска ЛМР РТ
в период с 2009-2011 год в сравнении по категориям
Год
| Всего работников образования
| Аттестовано всего
| В том числе по категории
| СЗД
| Высшая
| 1
| 2
| чел.
| %
| чел.
| %
| чел.
| %
| чел.
| %
| чел.
| %
| 2008-2009
| 42
| 8
| 19%
| 1
| 2,3%
| 4
| 9,5%
| 4
| 9,5%
|
|
| 2009-2010
| 43
| 12
| 28%
| 1
| 2,3%
| 6
| 14%
| 5
| 12%
|
|
| 2010-2011
| 42
| 7
| 16%
| 1
| 2,3%
| 3
| 7%
| 3
| 7%
|
|
| 2011-2012
| 43
| 4
| 9,3%
| -
| -
| 3
| 6,9%
|
|
| 1
| 2,3%
| 2012-2013 (I)
| 42
| 9
| 21,4%
| 2
| 4,7%
| 6
| 14,2%
|
|
| 1
| 2,3%
| (Проценты приводятся от общего количества педагогических работников.)
Квалификационные категории педагогических и руководящих работников
по МБОУ СОШ №10 г.Лениногорска ЛМР РТ в период 2009-2011 г
Год
| Всего работников образования
| Имеют квалификационные категории
| В том числе по категории
| Высшая
| 1
| 2
|
|
| чел.
| %
| чел.
| %
| чел.
| %
| чел.
| %
| 2008-2009
| 42
| 30
| 71,4%
| 3
| 10%
| 15
| 35%
| 11
| 25%
| 2009-2010
| 43
| 32
| 74%
| 4
| 9%
| 17
| 43 %
| 11
| 25%
| 2010-2011
| 42
| 37
| 86%
| 5
| 11,6%
| 13
| 30,2 %
| 16
| 37,2%
| 2011-2012
| 43
| 35
| 81,3%
| 5
| 11,6%
| 14
| 32,5%
| 15
| 34,8%
| 2012-2013 (I)
| 42
| 34
| 80,9%
| 6
| 14,2%
| 19
| 45,2%
| 9
| 21,4%
| (Процент указан от общего количества педагогов).
|