Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год





Скачать 341.85 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации24.09.2013
Размер341.85 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня эффективности методической работы  в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

В 2012-2013 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Формирование успешной, конкурентоспособной личности, обладающий глубокими знаниями по профильным дисциплинам, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности на основе современных педагогических технологий, способной к профессиональному и жизненному самоопределению. Формирование личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности на основе личностно-ориентированного подхода.»
Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе, были

созданы следующие условия:

1. Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

2. Создана и утверждена структура методической службы школы;

3. Все методические объединения имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

4. Сформирован мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;

5. Организована работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа

жизни;

6. Проведена работа по обеспечению материально-технической базы кабинетов;

7. Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена

по направлениям:

• динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

• динамика познавательной активности учащихся.

В 2012-2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, с высоким уровнем  самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.

Задачи школы:


  • Повышение качества образования и общей культуры обучающихся.

  • Повышение эффективности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11 классах.

  • Расширение зоны проектной деятельности.

  • Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе.

  • Совершенствование форм  мониторинга качества образования в школе.

  • Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.

  • Формирование гражданско-патриотических качеств обучающихся.


В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

• работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

  • работа методического совета

  • подбор и расстановка кадров;

• повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;

• работа с молодыми специалистами - консультативно-информационная деятельность;

• работа методических объединений;

• индивидуально-методическая деятельность;

• диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;

• обновление методической оснащенности кабинетов школы.



Педагогические работники

Штатные




Всего:

42




Образовательный ценз педагогических работников:

высшее образование

38




среднее профессиональное

4




без спец. проф. образования

-




Имеют квалификационные категории:

всего:







из них: высшую категорию

6




первую категорию

19




вторую категорию

10




Возрастной состав педагогических работников:

моложе 25 лет







от 25 до 35 лет







от 35 лет до 55 лет







старше 55 лет







Распределение кадров в зависимости от педагогического стажа:

менее 3 лет







от 3 до 5 лет







от 5 до 10 лет







от 10 до 20 лет







более 20 лет








В целом мы можем сказать, что ОУ полностью укомплектованы педагогическими кадрами. Отсутствуют вакантные ставки, преподаются все учебные предметы. Текучесть кадров не выходит за пределы естественного процесса.  Учебная нагрузка учителя-предметника составляет в среднем 18,8 часов в неделю. Средний возраст коллектива – 41,5 год

Статистика показывает, что снижается количество педагогов, которые не имеют специального педагогического образования, в 2011 учебном году 1 педагог (Шереметьев И.Л.) прошел профессиональную переподготовку в ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Республики Татарстан, ДПО учителей технологии по направлению «Образование и педагогика». 1 педагог (Сидюкова Р.А.), обучается заочно на получение высшего образования, 1 учитель (Галиева Ф.Т.) обучается заочно по второй педагогической специальности
Рекомендовано

продолжить работу по привлечению педагогов на получение высшего педагогического образования
Характеристика уровня курсовой переподготовки педагогических и руководящих работников

В системе управления ОУ важное место занимает деятельность по повышению профессионального роста педагогических кадров. Задачей профессионального совершенствования является развитие ценностных ориентаций, мотивов и потребностей, профессиональных знаний, умений педагогических кадров. В школе разработан план  переподготовки  педагогических  кадров, с учетом современных требований, который ежегодно реализуется. Составлен перспективный план по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников на период с 2011-2016 г.

В целях развития профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоения новых профессиональных компетентностей, обновления теоретических и практических знаний в системе образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, педагоги школы повышают квалификацию в следующих формах:

  • курсы повышения квалификации (в том числе и дистанционная форма обучения)

  • профессиональная переподготовка в институтах повышения квалификации,

  • самообразование,

  • открытые уроки,

  • участие в научных и научно-методических, проблемных педагогических семинарах, конференциях, августовских чтениях и др.

Основной формой повышения квалификации педагогов является курсовая подготовка на базе ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Республики Татарстан и ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». На курсах повышения квалификации педагоги разрабатывают и защищают авторские программы, делятся передовым педагогическим опытом перед слушателями курсов, проводят мастер-классы, принимают активное участие в семинарах, и заседаниях «Круглого стола». За последние три года повысили свой профессиональный уровень через различные формы переподготовки  кадров, в том числе дистанционного характера 30 педагогов, что составляет 70%. В 2012-2013 гг. учителя школы осваивали технологии подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА-9, технологии оценки качества образования. Курсовая переподготовка  2010 г. была направлена на освоение инновационных проектов в образовании и реализацию направлений Программы развития.

Необходимо отметить, что педагоги посещают не только предметные курсы, но и по охране труда, информационным технологиям, классному руководству, тем самым, повышая не только мастерство, но и свой кругозор.

В 2012 году 2 руководителя школы прошли переподготовку по программе «Менеджмент (управление персоналом)», 1 педагог прошел переквалификацию по технологии. В настоящее время 2 педагога проходят переподготовку. 

В текущем учебном году слушателями различных курсов является 2 человека. Педагоги, не проходившие курсов более пяти лет, отсутствуют.

Рекомендовано

продолжить сотрудничество с данными институтами и привлекать педагогов к дистанционному обучению.
Характеристика педагогических кадров по уровню квалификации.
В системе управления образовательного учреждения важное место занимает проблема профессионального роста кадров. В условиях модернизации образования возросла потребность в педагогах, способных обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого его освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. Задачей профессионального совершенствования педагогов является развитие их ценностных ориентаций, мотивов и потребностей, профессиональных знаний, умений. В связи с этим, проблема повышения квалификации педагогов в настоящее время является одной из наиболее актуальных.

В целом по школе увеличилось количество аттестованных педагогических работников на высшую и первую квалификационную категории
Аттестация педагогических работников.
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорированности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, приказом МО и Н РТ «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений» и на основании личных заявлений.

Во II полугодии 2012 года было подано на аттестацию 8 заявлений. Из них 2 – на высшую квалификационную категорию, 6 – на первую квалификационную категорию. 1 педагог аттестовался на СЗД

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности;

Аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории прошли все педагоги подавшие заявление.

Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 8 человек, что составило 19 % от общего числа (42чел.) работающих.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.





ФИО

Должность

Предмет

Имеющаяся

кв. категория

Заявленная кв. категория

1

Соловьева Ирина Александровна

учитель

английский язык

II

СЗД

2

Антипова Лариса Петровна

учитель

математика

II

I кв. категория

3

Вильданова Альбина Альбертовна

учитель

русский язык и литература

II

I кв. категория

4

Габидуллина Эльвира Равилевна

учитель

математика

II

I кв. категория

5

Кутасова Наиля Кяшафовна

учитель

география, биология

I

I кв. категория

6

Лебедева Олеся Анатольевна

учитель

начальные классы

II

I кв. категория

7

Гарифуллин Джаудат Нуриазданович

преподаватель-организатор ОБЖ

преподаватель-организатор ОБЖ

нет

I кв. категория

8

Нематуллаева Римма Рустемовна

учитель

история, обществознание

высшая

высшая

9

Сидюкова

Рима Акдасовна

учитель

физическая культура

I

высшая



Итоги аттестации педагогических работников по МБОУ СОШ №10 г.Лениногорска ЛМР РТ

в период с 2009-2011 год в сравнении по категориям


Год

Всего работников образования

Аттестовано всего

В том числе по категории

СЗД

Высшая

1

2

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2008-2009

42

8

19%

1

2,3%

4

9,5%

4

9,5%







2009-2010

43

12

28%

1

2,3%

6

14%

5

12%







2010-2011

42

7

16%

1

2,3%

3

7%

3

7%







2011-2012

43

4

9,3%

-

-

3

6,9%







1

2,3%

2012-2013 (I)

42

9

21,4%

2

4,7%

6

14,2%







1

2,3%

(Проценты приводятся от общего количества педагогических работников.)

Квалификационные категории педагогических и руководящих работников

по МБОУ СОШ №10 г.Лениногорска ЛМР РТ в период 2009-2011 г


Год

Всего работников образования

Имеют квалификационные категории

В том числе по категории

Высшая

1

2







чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2008-2009

42

30

71,4%

3

10%

15

35%

11

25%

2009-2010

43

32

74%

4

9%

17

43 %

11

25%

2010-2011

42

37

86%

5

11,6%

13

30,2 %

16

37,2%

2011-2012

43

35

81,3%

5

11,6%

14

32,5%

15

34,8%

2012-2013 (I)

42

34

80,9%

6

14,2%

19

45,2%

9

21,4%

(Процент указан от общего количества педагогов).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск