Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе»





Скачать 261.44 Kb.
НазваниеМкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе»
страница1/2
Дата публикации27.09.2013
Размер261.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
МКДОУ «Пителинский детский сад №2» муниципального образования –

Пителинский муниципальный район Рязанской области

Тема работы:

«Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе»

Автор:

Мулина Оксана Александровна –

воспитатель детского сада

Пителино

2013 год

Имею среднее-специальное образование. Стаж работы 14 лет. Стаж работы в данной должности 12 лет. Имею 2 квалифицированную категорию по данной должности.

Педагогическая деятельность нацелена на развитие у детей внимания, наблюдательности, логики, мышления, а также на развитие мелкой маторики рук. Разнообразные игры, наглядно-иллюстрационный материал способствует формированию у детей необходимых умений и навыков, развитию творческого воображения.

Приоритетной целью выдвигаю развитие личности, готовой к адекватному взаимодействию с окружающим миром, к самоизменению. Рассматривая развитие ребенка с точки зрения компетентного подхода, выделяю стремление ребенка к речевому общению, расположенность к играм, тяга к образному и эмоционально окрашенному воображению; у многих детей - расположенность к продуктивным видам деятельности. Реализация этих целей происходит в условиях дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей детей. В воспитательно-образовательные мероприятия вовлечены все дети группы.

При планировании занятий соблюдаю санитарно-гигиенические нормы, т.е. занятия по математике планирую на середину недели в первую половину дня, т.к. оно требует умственного напряжения и сочеталось с более подвижными физкультурными, музыкальными занятиями или занятиями по изобразительному искусству. Между занятиями предусматриваю время для перерыва. Обычно оно составляет 10 минут, этого времени хватает для того, чтобы дети отдохнули, сняли умственное утомление.

В своей деятельности использую современные здоровьесберегающие технологии, которые отражают две линии оздоровительно-развивающей работы; приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.

Формами здоровьесберегающей работы является; физкультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физкультурные досуги, спортивные праздники.

Каждое занятие занимает свое, строго определенное место в системе занятий по изучению данной программой задачи, темы, раздела, способствуя усвоению программы развития электронных математических представлений в полном объеме и всеми детьми. Поэтому общая программная задача или тема поделена на ряд более мелких задач и последовательно реализуется на протяжении нескольких занятий.

Например: вначале знакомим детей с длиной, затем шириной и, наконец, высотой предмета. Для того чтобы они научились безошибочно определять длину, ставится задача распознания длинной и короткой полосок путем их сравнивания приложением и наложением, затем подбирается из ряда полосок разной длины такая, которая соответствует предъявленному образцу; далее на глаз выбирается полоска самая длинная (или самая короткая) и одна за другой укладываются в ряд. Так, длинная полоска на глазах самого ребенка становится более короткой по сравнению с предыдущей, а это раскрывает относительность смысла слов «длинный», «короткий». Такие упражнения постепенно развивают глазомер ребенка, приучают видеть отношения между размерами полосок, вооружают детей приемом вариации (укладыванием полосок по возрастающей или убывающей длине). Постепенность в усложнение программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это в свою очередь способствует развитию у них все большего интереса к занятиям математикой.

На занятиях, кроме "чисто" образованных задач, ставятся также и задачи по развитию речи, мышления, воспитанию качеств личности и черт характера, т.е. разнообразные воспитательные и развивающие задачи.

В процессе занятий, обычно после первой или второй части, проводятся физкультминутки - кратковременные физические упражнения для снятия утомления и восстановления работоспособности у ребят. Показателем необходимости физкультминутки является так называемое двигательное беспокойство, ослабление внимания, отвлечение и т.д. В физкультминутку рекомендуется включить 2-3 упражнения для мышц туловища, конечностей (движение рук, наклоны, прыжки и т.д.)

Наибольшее эмоциональное воздействие на ребят оказывают физкультурные минутки, в которых движения сопровождаются стихотворным текстом, песней, музыкой. Возможно связывать их содержание с содержанием элементарных математических представлений, сколько кружков на карточке, подпрыгнуть на месте на один раз больше (меньше), чем грибочков, поднять вверх правую рука, топнуть левой ногой три раза и т.д. Такая физкультминутка становится самостоятельной частью занятия, занимает больше времени, т.к. она выполняет, помимо обычной, еще и дополнительную функцию - обучающую.

В процессе работы мной использовались разнообразные методы обучения (практические, наглядные, словесные). Приоритетное место отводилось практическим методом (игра, упражнение, моделирование, элементарные методы).

В работе с детьми использовались дидактические игры с народными игрушками- вкладышами (матрешки, кубы, пирамидами), в конструкции которых заложен принцип учета величины.

На этот принцип обращалось особое внимание детей: в большую матрешку можно поставить маленькую, в большой куб - маленький; чтобы сделать пирамидку, надо вначале вставить большое кольцо, а затем поменьше и самое маленькое. С помощью этих игр дети упражнялись в нанизывании, вкладывании, собирании целого из частей; приобретали практический, чувственный опыт различия величины, цвета, формы предмета, учились обозначать эти качества словом. Дидактические игры использовала, как для закрепления, так и для сообщения новых знаний ("Одевание кукол", "Покажи, что больше, а что меньше", "Чудесный мешочек", "Три медведя", "Что изменилось", "Наоборот", "Чего не стало", "Узнай по описанию" и др.)

Кроме этого с детьми проводила сюжетно-дидактические игры математического содержания, отражающие бытовые явления (“ Магазин ”, ” Детский сад”, ” Путешествие” и т.д.) На занятиях и в самостоятельной деятельности проводила подвижные игры математического содержания (“Медведь и пчелы”, “Воробушки и автомобиль”, ”Ручейки”, “Найди свой домик”, и т.д.)

Так же в своей работе использовала моделирование; оно способствовало усвоению специфических предметных действий, лежащих в основе понятия числа. Дети использовали модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов (покупали в магазине шапок столько, сколько кукол; при этом количество кукол фиксировали фишками, т.к. поставлено условие – кукол в магазине брать нельзя); воспроизводили такую же величину (строили дом такой же высоты, как образец; для этого брали палочку такой же величины как высота дома – образца, и делали свою постройку такой же высоты, как величина палочки)

Анализирую свою работу и наблюдаю за детьми пришла к выводу, что дети проявляют высокую познавательную активность, пользуясь разнообразными обследовательскими действиями. Улучшилось понимание числа, высоты, ширины, они удачно справляются с определением геометрических фигур. Вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуют своими достижениями и новыми возможностями. Дошкольное детство – период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Одним из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребенка, а узнав, направить общее усиление на его развитие. С этой целью мной проводится работа с родителями, которая охватывает все стороны воспитания и обучения детей. Это – охрана здоровья, полноценное физическое развитие дошкольников, отношение ребенка к окружающим, трудовое воспитание и развитие речи. Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживанию ребенка в дошкольный период жизни. Родители ознакомились с возрастными особенностями развития детей, получили рекомендации по развитию элементарных представлений по математике, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей. Проводимая работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

В сентябре 2011 года прошла курсы повышения квалификации на тему “Психологические особенности развития дошкольников”. Полученные знания использую в сохранении и восстановлению психического и физического здоровья дошкольников.

Занимаюсь самообразованием. Приоритетным направлением в своей работе, считаю современные подходы к обучению дошкольников математике. Для обучения выбираю темы: “Обучение математике при ознакомлении с природой ”, ” Занимательный материал по математике ”, ” Занимательная математика для работы с детьми вне занятия ”, ” ТРИЗ – в повседневной жизни ” и др.

Принимала участие в методических объединениях по темам: «О приоритетных направлениях государственной политике в области дошкольного образования», «Работа с дошкольниками по сохранению и укреплению своего здоровья», «Использование дидактических игр в формировании пространственных представлений», «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ».

Знакомила с докладами на темы: ”Развитие у дошкольников представлений практических ориентировок в пространстве”, ”Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания ”.

Участвовала в семинарах по темам: “Математика вокруг нас”, ”Развитие творческих способностей детей ”.

Провела открытое занятие по конструированию из бумаги. Принимала участие в развлечении: «Путешествие в страну «Светофорию», «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».

Консультировала родителей по теме: ”Веселый счет от нуля до бесконечности”, ”Занимательная математика ”, ” Математические ступеньки для детей разного возраста”.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гости к Лесовичку»

Программное содержание:

Способствовать развитию активности детей в процессе организации их учебной деятельности;

Закреплять умение сравнивать несколько предметов (до 5) по длине, раскладывая их в убывающем порядке, рассказывать о порядке расположения (самый длинный шарфик, шарфик короче, ещё короче…, самый короткий);

Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении;

Продолжать учить количественному счёту в пределах 5, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам;

Закреплять умение составлять целое (фигуру зайца) из частей (геометрических фигур) по образцу;

Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку;

Развивать воображение, закреплять умение представлять себе предметы по схематическим изображением их элементов;

Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;

Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Оформление:

Лесная поляна, расставлены ёлки, пеньки, перед поляной стоят 5 снеговиков разной высоты.

Демонстративный материал:

Письмо, игрушечные звери (волк, лиса, заяц, белка), Лесовичок, Фланеграф, 5 шарфов разной длины (для снеговиков), обручи и комплект «Геометрические фигуры».

Раздаточный материал:

Изображение корзинок с разным количеством грибов и конверты с цифрами в пределах 5; индивидуальные фланеграфы и конверты с набором геометрических фигур (Танграм) и карточкой-образцом; карточка со схематическими изображениями «На что похоже?»; мелкие игрушки в подарок детям.
Ход занятия:

Воспитатель находит письмо и говорит:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Может, кто письмо, как мышку

На окошко заманил?

- Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Оно от Лесовичка! Вот что он пишет:

«Дорогие дети! Я знаю, что вы большие друзья лесных обитателей. Буду рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас. А дорогу вам подскажут лесные жители».

-Ребята, мы пойдем в гости? Одевайтесь потеплее. Какие высокие сугробы намело. Перешагивайте их. (Подходят к грустным снеговикам)

1. – Посмотрите, кто-то снеговиков слепил. Да какие они разные. Этот снеговик какой? (воспитатель показывает на самого высокого из 5 снеговиков) А этот какой? (сравнивают по высоте всех снеговиков: самый высокий, пониже, ещё пониже, ещё ниже, самый низкий)

- А какое у снеговиков настроение? (они грустные). Я кажется, догадываюсь почему. Видите, ветер унёс шарфики снеговиков. Давайте поможем снеговикам найти их шарфики. (выполняем задание на сравнение по длине)

- Вот снеговики и повеселели. А нам пора дальше идти.
2. -Лесовичок написал в письме, что дорогу к нему укажет белочка, а её мы найдём, если пойдём по тропинке справа от пенька. Так куда нам идти? (дети выбирают тропинку и подходят к ёлке, на которой сидит белочка)
3. –Здравствуй, белочка! Помоги нам найти дорогу к Лесовичку. (Воспитатель берёт белку в руки, прислушивается к ней)

- Белочка сказала, что подскажет дорогу, если мы поможем сосчитать её запасы грибов. (Индивидуальные дифференцированные задания «Сосчитай грибы в корзине и обозначь количество цифрой»)

- Ребята, посчитайте, сколько грибов в корзине и поставьте цифру. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает: «Почему ты поставил эту цифру?», «Какую цифру ты поставил?»

- Посчитали мы твои запасы. Скажи, куда нам идти?

-Белочка говорит, что надо спросить дорогу у зайчика, а дога к нему лежит между двух ёлок.

-Давайте ребята пойдём дальше:
4. Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – берёзка в шубке стоит.

Слева – ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Этот серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Так красивы они.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

(после выполнения упражнений дети находят тропинку, ведущую к зайцу, заяц говорит воспитателю, что укажет дорогу, если дети составят его портрет)
5. Индивидуальные дифференцированные задания. Дети выкладывают изображение зайца из геометрических фигур по карточке – образцу.

Заяц поблагодарил детей и рассказывает, что дорогу дальше покажет лисичка, а живёт она слева от горки. Дети находят дорогу к лисе. Лиса хочет поиграть с детьми.

6. Игра с обручем.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лежащие на полу фигуры и расположить их так, чтобы все фигуры зелёного цвета оказались внутри обруча.

- Какие фигуры лежат внутри обруча?

- Какие фигуры оказались вне обруча?

Лисичка провожает детей к волку.

Волк озадачен. Нашёл картинки, а что на них изображено понять не может.
7. Упражнение «На что похоже?»

Воспитатель каждому ребёнку раздаёт карточку с нарисованной фигурой, которая может восприниматься как деталь или контур предмета. Дети придумывают и говорят, на что похожа картинка.

После выполнения задания волк ведёт детей к Лесовичку. Лесовичок говорит, что видел в своё волшебное зеркало, как дети по пути к нему помогали лесным обитателям. Хвалит детей и дарит им подарки.

Дети благодарят Лесовичка, прощаются с лесными обитателями.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» iconПлан мероприятий дня открытых дверей гбоу детский сад комбинированного...
Открытое занятие в подготовительной группе формирование элементарных математических представлений
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» icon«Женский праздник – 8 Марта» Автор: Рыбачкова Анна Владимировна,...
Открытое занятие в подготовительной группе формирование элементарных математических представлений
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» icon«Центр развития ребенка детский сад №325»
«Формирование элементарных математических представлений в процессе выполнения аппликации у воспитанников 3-4лет»
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» iconИз опыта работы по реализации фгос в общеобразовательном процессе
Муниципальное образовательное учреждение «Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1» Управления образования муниципального...
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» icon391736, Рязанская область, Михайловский район, село Чурики, улица...
Муниципальное образовательное учреждение «Чуриковская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский...
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» iconКировский муниципальный район ленинградской области постановлени е
«О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской...
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» iconПояснительная записка Программа научно-технической направленности «Компьютерная грамотность»
«дом детского творчества» муниципального образования – михайловский муниципальный район рязанской области
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №4
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» icon«Я в мире человек» (1 младшие группы). Цель: формирование первоначального...
«Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В детском саду специальную работу по формированию элементарных математических представлений начинают со старшего звена. Формирование...
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» iconПрограмма «Развитие элементарных математических представлений в логопедической группе с онр»
Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы...
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу кипчаковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования кораблинский муниципальный район рязанской области
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» icon«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия»
«Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Шиловский...
Мкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области Тема работы: «Развитие элементарных математических представлений в форме игры в средней группе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детский сад №11 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск