Скачать 382.93 Kb.
|
Паспорт творческого проекта «Здравствуй, Новогодняя сказка» автор проекта: Карпенко О. В. -воспитатель Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы (возраст 2- 3года), воспитатели группы, родители воспитанников. Образовательная область: познание, художественное творчество. Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольников о разновидностях ёлочных украшений. Проблема. Какими бывают ёлочные игрушки. Цель: обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены. Задачи: 1. Развивать познавательные, творческие умения младших дошкольников. 2. Расширять представления детей об истории возникновения ёлочной игрушки. 3. Совершенствовать умение детей украшать силуэты ёлок аппликацией из готовых форм. 4. Формировать умение детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, вату, бросовый материал – пенопласт). 5. Развивать наглядно-действенное мышление, в процессе изготовления еловой веточки для украшения группы. 6. Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность. Продукты проекта. Сборник стихов, с которыми дети познакомились в ходе проекта. Ёлочные игрушки, изготовленные совместно детьми и родителями Открытое занятие «Шарики для ёлочки» Сотрудничество с родителями. Изготовление елочных игрушек совместно с детьми и родителями. Подборка стихов, с которыми дети знакомились в ходе проекта. Выставка поделок «Новогодняя сказка к нам в гости пришла». Консультация « Из истории ёлочной игрушки» Реализация проекта через разные виды деятельности
Выставка аппликативных работ «Новогодние красавицы»
Рассматривание новогодних игрушек
Беседа «Что такое Новый год?
Опыт 1. Каким свойством обладает пенопласт? - Он делится на мелкие части, его можно приклеить. Опыт 2 . Как можно использовать манную крупу при изготовлении различных поделок? - Крупа похожа на снег, она сыплется – сыпучая. Цель: учить детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, бросовый материал - пенопласт)
Цель: развивать умение детей изготавливать поделки из картона, ваты и природного материала (арбузных семян). Опыт: Каким свойством обладает вата? - Вата мягкая, легко отрывается
ОБЪЯВЛЕНИЕ Уважаемые мамы и папы! В этом месяце нас ждет сказка. Мы будем рады Вашей помощи, помогите изготовить новогодние игрушки и поделки вместе с вашими детьми. Сфотографируйте нас с поделками. Расскажите нам об истории новогодней игрушки. Ваши дети. Консультация « Из истории ёлочной игрушки» «История возникновения ёлочной игрушки» Волшебный, сказочный новогодний праздник каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, как у многих людей предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика… Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потому по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, были немецкого производства. Но и отечественные мастера быстро поняли, насколько это прибыльное дело. Кроме стеклянных, в России также выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше. Развитие отрасли елочных украшений в России прервалось после революции 1917 года, точнее, с начала 1927 года, когда в новогодней елке углядели идеологическую угрозу советской власти. До 1935 года празднование Рождества и Нового года было под запретом. В 1935 году, 28 декабря, в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». С этого момента началась «реабилитация» незаслуженно отнятого у народа праздника. В начале января 1937 года в Колонном зале Дома Союзов установили большущую, 15-метровую ель и устроили грандиозное праздненство. С тех пор Новый год, елки и выпуск елочных игрушек вернулись в жизнь советских граждан. Традиция украшать макушку елки звездой, как мы уже упомянули ранее, существует со средних веков. Однако, в СССР Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую – аналогичную тем, что появились при советской власти на кремлевских башнях. В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы и это не могло не отразиться на новогодней индустрии. Эта тенденция жива и по сей день: шарики с животными, фигурки животных выпускаются в огромных количествах и пользуются неизменной популярностью. Сегодня новогодняя игрушка - это не только праздничное украшение елки, но и предмет гордости коллекционеров, также появилась традиция преподносить необычные и дорогие елочные шары в качестве новогоднего подарка на Новый год. Кстати известно, что мэр Москвы Юрий Лужков является коллекционером елочных игрушек. И как писали в газете "Известия", одним из подарков Юрию Лужкову стали две эксклюзивные елочные игрушки с портретом своего владельца в кепке с патриотической надписью "Цветущая Москва, Единая Россия". Наша жизнь стремительно меняется, каждая минута нашего времени становится на вес золота. Но все же, несмотря на массу забот перед новым годом, советуем Вам выделить вечер для украшения елки в семейном кругу. Это поможет наладить и укрепить отношения с самыми любимыми и близкими людьми и придаст сил для будущего года. Подборка стихов, с которыми дети знакомились в ходе проекта.
Конспект занятия (рисование) Цель занятия: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, речь ребёнка, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность. Оборудование: контур ёлочного шарика у каждого ребенка, гуашь, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, музыкальная открытка от деда Мороза. Ход занятия. В групповой комнате стоит ёлочка с музыкальной открыткой. Воспитатель: Ой слышите ребята, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.Кто это? (зайка) Давайте с ним поздороваемся. В-ль: Зайка, что это ты нам принёс? Зайка: Я вам принёс ёлочку от Деда Мороза и письмо. В-ль: Давайте прочитаем: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. До свидания!» В-ль: Кто же принёс нам ёлочку?( ответы детей) В-ль: Ребята, а чем можно украсить ёлочку?(ответы детей) Рассматривание ёлочных шариков. -У меня есть несколько ёлочных шариков. -Какие они? (ответы детей) -Какого цвета? -Что на них нарисовано? -Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). -Давайте повесим шарики на ёлочку.(дети развешивают шарики) --Красивая у нас ёлочка? (ответы детей) -Только мало на ней шариков.- -А у меня есть ёщё шарики из бумаги. -Посмотрите, какого они цвета? (белые) а на них есть рисунок или нет? -А вы хотите сделать эти шарики красивыми и украсить ими ёлочку? -Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать шарики? (Красками) -А где же наши кисточки? (Их нет) -Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками. -Давайте Зайчика пригласим порисовать вместе с нами. Пальчиковая гимнастика. -Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Киска кисточку взяла, что она рисует? Это дом с высокой крышей, На крыльцо котёнок вышел. Побежал он по дорожке, К полосатой маме кошке. Вот зелёная трава, Вот скамейка у пруда. На небе взошла луна, Всем котяткам спать пора. А мы будем раскрашивать наши новогодние шары. Показ воспитателем способа украшения шариков. -Покажите мне указательный пальчик, поздороваемся с ним. -Окунаем этот пальчик в краску и рисуем точечки на вашем шарике. Раскрашивание шариков. -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет?(ответы детей) (Дети раскрашивают свои шарики пальчиками.) -Ребята, пусть ваши шарики подсохнут, а мы подойдём с нашим зайчиком поиграем. (Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку). Украшение ёлочки шариками. -Возьмите свои шарики и повесьте их на елочку. На глазах у детворы Елка наряжается. Разноцветные шары На ветвях качаются. -Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?(ответы детей) Итог занятия. -Что мы сегодня с вами делали? Выставка поделок «Новогодняя сказка к нам в гости пришла». «Пушистые кролики» |
«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина... Очень часто наблюдается следующая ситуация – человек болеет, но идти в поликлинику у него нет сил, или она находится очень далеко.... | «Мартовский кот». Автор проекта: Медведева Эльвира Эвальдовна, ст... На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна, учитель – логопед... | Класс: 10 Учитель: Карпенко О. Г. Цель ... | ||
И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | Отчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель... | ||
Визитная карточка проекта Автор проекта Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | ||
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта «Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать... | Ю. А. Карпенко названия звездного неба издательство «наука» Москва, 1981 Млечного Пути и созвездий до астероидов и спутников планет. В космических названиях отразилась многовековая история познания человеком... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык | ||
Методическое пособие «Школьный урок» Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,... | Опыта Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель мб доу «Детский сад №62г. Нарьян-Мара» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель: Синицына Ольга Геннадьевна, родители воспитанников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор программы: воспитатель по хореографии первой квалификационной категории Е. А. Разгуляева |