Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова»





Скачать 74.91 Kb.
НазваниеКонспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова»
Дата публикации01.10.2013
Размер74.91 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект совместной деятельности

с детьми средней группы

«Вежливые слова»
Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга.

Тамахина Марина Львовна.
Задачи:

- воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев;

- закрепить знания детей о хороших и плохих поступках;

- обогащать и активизировать словарь ребенка в словесных играх, проблемных ситуациях; формировать умение поддерживать беседу.
Интеграция образовательных областей:

- социализация;

- коммуникация;

Сопутствующие образовательные области:

- познание;

- художественное творчество;

- здоровье (психоэмоциональное).
Материалы и оборудование:

Куклы бибабо внучек – Ванюша, Петя и Аленушка; клубок ниток; картинки с изображением «хороших» и «плохих» поступков; магнитофон, аудиозапись песенки о друзьях «Барбарики»; обучающие картинки, с изображением правил вежливого поведения в различных ситуациях, дырокол;
Предварительная работа:

Беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов; выполнение психогимнастических этюдов; дидактическая игра «Назови ласково», «Комплименты», «Клубочек»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дорогие ребята! Обратите внимание, сколько пришло к нам гостей. Как воспитанные хозяева группы, что мы должны сделать? (Поздороваться с гостями, пригласить пройти, предложить стульчик,чтобы присели.)

-Молодцы, вы всё правильно сделали!

-Уважаемые гости! У нас сегодня в группе проходит «День вежливости» и поэтому мы стараемся, чтобы все наши сегодняшние поступки были добрыми и хорошими.
За дверью раздаются голоса «Не хочу! Не буду! Не надо! Отстань!»
Воспитатель: - Что у нас там за шум? кто-то к нам, наверное, идет! Да как шумно!

(в группу входит бабушка и внук – кукла би-ба-бо).

Бабушка: - Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятки! Внучек: - Привет, всем привет! (воспитатель с детьми здороваются с бабушкой и с внуком) – Привела меня к вам такая беда. Внучек мой, Ванюша, ну совсем не воспитанный, грубит мне, не слушается!

Внучек: - Ну, подумаешь, сгрубил один раз, ну и что?

Бабушка: - Я как раз сейчас услышала, что у вас день вежливости. Помогие мне, научите вы его, пожалуйста, словам вежливым, поступкам хорошим.
Воспитатель: - Ну, это вы обратились по адресу. У нас действительно, сегодня день вежливости и мы постараемся вам помочь, научить Ванечку правильному, вежливому поведению. Вы, бабушка, присаживайтесь пожалуйста. С Ванечкой посмотрите и послушайте.

Воспитатель: (обращается к детям) - Ребята! Когда бабушка с Ваней зашли в группу, как они всех приветствовали? (ответы детей) – Бабушка сказала правильно - «Здравствуйте!» А Ваня – «Всем привет!» - это не правильно, не вежливо.

- Что вы говорите взрослым? (Здравствуйте)

-А кому можно сказать «Привет!»?

- Маме, папе, другу, брату, сестре. Словом, очень хорошо знакомым и близким людям.

-Ребята, а можно ли сказать незнакомому человеку "привет"? (Нет)

-Да, это будет выглядеть неприлично, некультурно, невоспитанно. Привет - это обращение только к самым близким людям.
(Дети читают стихи)
1 реб:
Если скажет друг - Привет!

Я в ответ - Здорово!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!
2 реб:
Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми – Здравствуйте! Мы говорим.
– Ребята, а вы можете поздороваться со мной как - то по-другому? (мимикой или жестами) – Давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов»
Игра «Поздоровайся без слов»
Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).


Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!

Обращается к Ване: «Ванюша, ты понял как нужно здороваться?»

Внучек:- Не хочу и не буду!

Воспитатель:- Что не хочешь?

Внучек: А я не хочу слушать!
Воспитатель: - Хорошо, не слушай, будешь как Великий Нехочуха!

Внучек: - Кто-кто? Что еще за Нехочуха?

Воспитатель: - А вот я сейчас расскажу тебе и ребятам про Великого Нехочуху,
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Дети слушают рассказ воспитателя.

В нашем доме по утрам,

Начинался та-ра-рам,

Просыпался утром ранним

Нехочуха мальчик Ваня.

Слышно было отовсюду:

-Не хочу я! И не буду!

Умываться? Никогда!

Слишком мокрая вода!

Зубы чистить не хочу,

Лучше щётку проглочу.

Не одену я жилетку,

Не хочу рубашку в клетку.

И ботинки велики,

Лучше дайте сапоги.

Дождик будет, знаю точно,

Так что плащ найдите срочно..

И не стойте на пути,

Дайте в комнату пройти.

В детский сад ходить устал,

Лучше б дома я поспал!
Воспитатель:- Кого- то мне напоминает этот мальчик…И тоже Ваней зовут..

Ответы детей:- Да он на нашего Ваню похож, тоже ничего не хочет. И разговаривает не вежливо, грубо.

Воспитатель обращается к Ване: - Ванюша, не про тебя ли это стихотворение?
Внучек: - Ой-ой, я боюсь стать таким.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать такими как Нехочуха, а почему он вам не понравился? (ответы детей) – В нашей группе таких детей точно нет.

Внучек: - Ребята, пожалуй, я хочу научиться быть вежливым.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, ещё можно научиться вежливости в игре. Давайте поиграем в игру «Клубочек добрых слов»)
Игровое упражнение «Клубочек добрых слов»


Воспитатель: - Этот клубочек нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!


Дети играют, Ванюша повторяет слова за детьми.


Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! И ты, Ванюша, молодец, делаешь первые успехи!

Бабушка (умиляется): - Не может быть, сам вежливое слово сказал!

Внучек: - Да это, бабушка, только начало, сейчас мне ребята еще что-нибудь покажут или расскажут.

Воспитатель: - А еще наши дети очень любят играть с игрушками, но возможна и вот такая ситуация. Чтобы было всем удобно присядем на ковер, а я покажу вам ситуацию.
(Воспитатель с помощью кукол би-ба-бо разыгрывает сценку)
Воспитатель: - Жили-были мальчик Петя и его сестричка Аленушка. Она любила играть вот такой игрушкой – петушком. Увидел Петя, что Аленушка играет с петушком и говорит:

Петя: - А я тоже хочу играть с таким петушком, а ну, отдай мне его!

Аленушка: - Я тоже хочу с петушком поиграть, я тебе его отдам попозже.

Петя: - А я сейчас хочу, давай его сюда немедленно! (отобирает петушка. Петя играет, Аленушка плачет).

Бабушка: - Ай, ай, ай, как нехорошо!

Воспитатель: - Ребята, почему плачет Аленушка? (ответы детей). – А как нужно было поступить Пете? (ответы детей) - Не хорошо отбирать игрушки силой, нужно вежливо попросить и с тобой поделятся. Ребята, а вы сможете показать, как нужно вежливо попросить игрушку?

Игра «Попроси игрушку у друга»
Дети просят игрушки друг у друга. Необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».
Воспитатель: - Ванюша, и ты попробуй, попроси у ребят игрушки. Только вежливо, не забывай волшебные слова. ( Ваня просит – дети дают ему игрушки) – Вот видишь, Ванюша, лучше действовать вежливыми словами, чем силой, тогда с тобой поделятся, и никто не будет обижаться.
Воспитатель: - Ребята, а что мы недавно учили с вами о дружбе? (ответы детей. Это «Песенка о дружбе») – Давайте ее споем и станцуем.
Исполняют «Песенку о дружбе» С движением.(Физкультминутка).
К концу песни Ванюша становится грустным.
Воспитатель: - Ванюша, а почему ты не весел, ниже плеч голову повесил?

Внучек: - Вы мне так хорошо показали и рассказали как быть воспитанным, только теперь я переживаю, а вдруг я все это забуду?

Воспитатель: - Дети, а как помочь Ванюше? (ответы детей). - А есть у нас в группе что-то, где записаны правила поведения, вежливые слова? (в книге). – Вы предлагаете подарить книгу Ванюше? А как же мы с вами будем изучать правила поведения, ведь мы еще не все их выучили? (ответы детей). А можно сделать книгу своими руками? У меня есть картинки с хорошими и плохими поступками. Давайте сделаем Ванюше книгу с хорошими поступками. Согласны?

Дети отбирают картинки с хорошими поступками и обсуждают ситуации. Затем воспитатель собирает все листы и соединяет их тесьмой.
Дети и воспитатель дарят книгу Ванюше.
Ванюша: - Спасибо, вам ребята, теперь я совсем другим стал, и бабушке грубить больше не буду и вести себя буду только хорошо.
Воспитатель: - Дорогая бабушка, теперь вы довольны своим внуком? Какое у вас теперь настроение? (отвечает) – Ребята, а у вас какое настроение? (ответы детей) - Ну что ж, ребята, раз у всех хорошее настроение, я предлагаю подарить друг другу то, что приятно получить каждому – улыбку. Она будет согревать наши сердца теплом и добротой весь день. Подарите улыбку друг другу и гостям.

Бабушка и внучек еще раз благодарят детей и воспитателя, прощаются и уходят.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила...
...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconТема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации
Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми...
Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе...
...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми...
...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней...
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект занятия «День Доброты»
...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе
...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1...
Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconПлан-конспект урока по учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс». Автор: А. А. Плешаков
...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой,...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» iconКонспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск