Скачать 74.91 Kb.
|
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки героев; - закрепить знания детей о хороших и плохих поступках; - обогащать и активизировать словарь ребенка в словесных играх, проблемных ситуациях; формировать умение поддерживать беседу. Интеграция образовательных областей: - социализация; - коммуникация; Сопутствующие образовательные области: - познание; - художественное творчество; - здоровье (психоэмоциональное). Материалы и оборудование: Куклы бибабо внучек – Ванюша, Петя и Аленушка; клубок ниток; картинки с изображением «хороших» и «плохих» поступков; магнитофон, аудиозапись песенки о друзьях «Барбарики»; обучающие картинки, с изображением правил вежливого поведения в различных ситуациях, дырокол; Предварительная работа: Беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов; выполнение психогимнастических этюдов; дидактическая игра «Назови ласково», «Комплименты», «Клубочек» Ход образовательной деятельности: Воспитатель: - Дорогие ребята! Обратите внимание, сколько пришло к нам гостей. Как воспитанные хозяева группы, что мы должны сделать? (Поздороваться с гостями, пригласить пройти, предложить стульчик,чтобы присели.) -Молодцы, вы всё правильно сделали! -Уважаемые гости! У нас сегодня в группе проходит «День вежливости» и поэтому мы стараемся, чтобы все наши сегодняшние поступки были добрыми и хорошими. За дверью раздаются голоса «Не хочу! Не буду! Не надо! Отстань!» Воспитатель: - Что у нас там за шум? кто-то к нам, наверное, идет! Да как шумно! (в группу входит бабушка и внук – кукла би-ба-бо). Бабушка: - Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятки! Внучек: - Привет, всем привет! (воспитатель с детьми здороваются с бабушкой и с внуком) – Привела меня к вам такая беда. Внучек мой, Ванюша, ну совсем не воспитанный, грубит мне, не слушается! Внучек: - Ну, подумаешь, сгрубил один раз, ну и что? Бабушка: - Я как раз сейчас услышала, что у вас день вежливости. Помогие мне, научите вы его, пожалуйста, словам вежливым, поступкам хорошим. Воспитатель: - Ну, это вы обратились по адресу. У нас действительно, сегодня день вежливости и мы постараемся вам помочь, научить Ванечку правильному, вежливому поведению. Вы, бабушка, присаживайтесь пожалуйста. С Ванечкой посмотрите и послушайте. Воспитатель: (обращается к детям) - Ребята! Когда бабушка с Ваней зашли в группу, как они всех приветствовали? (ответы детей) – Бабушка сказала правильно - «Здравствуйте!» А Ваня – «Всем привет!» - это не правильно, не вежливо. - Что вы говорите взрослым? (Здравствуйте) -А кому можно сказать «Привет!»? - Маме, папе, другу, брату, сестре. Словом, очень хорошо знакомым и близким людям. -Ребята, а можно ли сказать незнакомому человеку "привет"? (Нет) -Да, это будет выглядеть неприлично, некультурно, невоспитанно. Привет - это обращение только к самым близким людям. (Дети читают стихи) 1 реб: Если скажет друг - Привет! Я в ответ - Здорово! Тут ничего плохого нет, Подходят оба слова! 2 реб: Старшему, если встречаемся с ним, Первыми – Здравствуйте! Мы говорим. – Ребята, а вы можете поздороваться со мной как - то по-другому? (мимикой или жестами) – Давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов» Игра «Поздоровайся без слов» Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание). Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались! Обращается к Ване: «Ванюша, ты понял как нужно здороваться?» Внучек:- Не хочу и не буду! Воспитатель:- Что не хочешь? Внучек: А я не хочу слушать! Воспитатель: - Хорошо, не слушай, будешь как Великий Нехочуха! Внучек: - Кто-кто? Что еще за Нехочуха? Воспитатель: - А вот я сейчас расскажу тебе и ребятам про Великого Нехочуху, Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Дети слушают рассказ воспитателя. В нашем доме по утрам, Начинался та-ра-рам, Просыпался утром ранним Нехочуха мальчик Ваня. Слышно было отовсюду: -Не хочу я! И не буду! Умываться? Никогда! Слишком мокрая вода! Зубы чистить не хочу, Лучше щётку проглочу. Не одену я жилетку, Не хочу рубашку в клетку. И ботинки велики, Лучше дайте сапоги. Дождик будет, знаю точно, Так что плащ найдите срочно.. И не стойте на пути, Дайте в комнату пройти. В детский сад ходить устал, Лучше б дома я поспал! Воспитатель:- Кого- то мне напоминает этот мальчик…И тоже Ваней зовут.. Ответы детей:- Да он на нашего Ваню похож, тоже ничего не хочет. И разговаривает не вежливо, грубо. Воспитатель обращается к Ване: - Ванюша, не про тебя ли это стихотворение? Внучек: - Ой-ой, я боюсь стать таким. Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать такими как Нехочуха, а почему он вам не понравился? (ответы детей) – В нашей группе таких детей точно нет. Внучек: - Ребята, пожалуй, я хочу научиться быть вежливым. Воспитатель: - Ну что ж, ребята, ещё можно научиться вежливости в игре. Давайте поиграем в игру «Клубочек добрых слов») Игровое упражнение «Клубочек добрых слов» Воспитатель: - Этот клубочек нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться! Дети играют, Ванюша повторяет слова за детьми. Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! И ты, Ванюша, молодец, делаешь первые успехи! Бабушка (умиляется): - Не может быть, сам вежливое слово сказал! Внучек: - Да это, бабушка, только начало, сейчас мне ребята еще что-нибудь покажут или расскажут. Воспитатель: - А еще наши дети очень любят играть с игрушками, но возможна и вот такая ситуация. Чтобы было всем удобно присядем на ковер, а я покажу вам ситуацию. (Воспитатель с помощью кукол би-ба-бо разыгрывает сценку) Воспитатель: - Жили-были мальчик Петя и его сестричка Аленушка. Она любила играть вот такой игрушкой – петушком. Увидел Петя, что Аленушка играет с петушком и говорит: Петя: - А я тоже хочу играть с таким петушком, а ну, отдай мне его! Аленушка: - Я тоже хочу с петушком поиграть, я тебе его отдам попозже. Петя: - А я сейчас хочу, давай его сюда немедленно! (отобирает петушка. Петя играет, Аленушка плачет). Бабушка: - Ай, ай, ай, как нехорошо! Воспитатель: - Ребята, почему плачет Аленушка? (ответы детей). – А как нужно было поступить Пете? (ответы детей) - Не хорошо отбирать игрушки силой, нужно вежливо попросить и с тобой поделятся. Ребята, а вы сможете показать, как нужно вежливо попросить игрушку? Игра «Попроси игрушку у друга» Дети просят игрушки друг у друга. Необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитатель: - Ванюша, и ты попробуй, попроси у ребят игрушки. Только вежливо, не забывай волшебные слова. ( Ваня просит – дети дают ему игрушки) – Вот видишь, Ванюша, лучше действовать вежливыми словами, чем силой, тогда с тобой поделятся, и никто не будет обижаться. Воспитатель: - Ребята, а что мы недавно учили с вами о дружбе? (ответы детей. Это «Песенка о дружбе») – Давайте ее споем и станцуем. Исполняют «Песенку о дружбе» С движением.(Физкультминутка). К концу песни Ванюша становится грустным. Воспитатель: - Ванюша, а почему ты не весел, ниже плеч голову повесил? Внучек: - Вы мне так хорошо показали и рассказали как быть воспитанным, только теперь я переживаю, а вдруг я все это забуду? Воспитатель: - Дети, а как помочь Ванюше? (ответы детей). - А есть у нас в группе что-то, где записаны правила поведения, вежливые слова? (в книге). – Вы предлагаете подарить книгу Ванюше? А как же мы с вами будем изучать правила поведения, ведь мы еще не все их выучили? (ответы детей). А можно сделать книгу своими руками? У меня есть картинки с хорошими и плохими поступками. Давайте сделаем Ванюше книгу с хорошими поступками. Согласны? Дети отбирают картинки с хорошими поступками и обсуждают ситуации. Затем воспитатель собирает все листы и соединяет их тесьмой. Дети и воспитатель дарят книгу Ванюше. Ванюша: - Спасибо, вам ребята, теперь я совсем другим стал, и бабушке грубить больше не буду и вести себя буду только хорошо. Воспитатель: - Дорогая бабушка, теперь вы довольны своим внуком? Какое у вас теперь настроение? (отвечает) – Ребята, а у вас какое настроение? (ответы детей) - Ну что ж, ребята, раз у всех хорошее настроение, я предлагаю подарить друг другу то, что приятно получить каждому – улыбку. Она будет согревать наши сердца теплом и добротой весь день. Подарите улыбку друг другу и гостям. Бабушка и внучек еще раз благодарят детей и воспитателя, прощаются и уходят. |
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | Конспект урока русского языка по теме «Вежливые» слова Составила... ... | ||
Тема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности | Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми... Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края | ||
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе... ... | Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми... ... | ||
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней... Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | ||
Конспект занятия «День Доброты» ... | Конспект урока по литературному чтению в 4 классе ... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1... Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,... | План-конспект урока по учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс». Автор: А. А. Плешаков ... | ||
Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой,... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» |