Скачать 28.81 Kb.
|
Конспект урока по предмету Мир вокруг нас, 2 класс. Составила: Куликова Людмила Витальевна, учитель начальных классов. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения Цели: Знать: особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; Уметь: различать жизненные формы растений, различать дикорастущие и культурные растения; Воспитывать: бережное отношение к растениям. Оборудование: цветные карандаши. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Дети показывают нарисованные дома знаки по защите растений и рассказать коротко о них. III. Введение в новую тему Загадка: Дышит, растет, а ходить не может. (Растение) – Как вы думаете, давно появились растения на Земле? Давайте совершим экскурсию в глубокое прошлое растений. – Как же выглядела наша планета миллиарды лет назад? (Рассказ учителя) 3,8 миллиарда лет назад теплые моря покрывали почти всю поверхность земного шара. Суша в те времена была совершенно иной: бесплодные скалы и пустыни, на которых не было видно даже почвы, только рассеянную пыль. Но простейшие растения уже были в то время. Где же они жили? (в морях) Итак, сотни миллионов лет назад жизнь была только в воде, в море. Но около 400 миллионов лет назад появились первые наземные растения – водоросли. На какие две группы делятся все растения на земле? (Правильно, на дикорастущие и культурные) Теперь растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат: более 300 тысяч видов растений населяют Землю. Они могут жить везде: и в пустынях, и в горах, и в океане, и даже в Арктике. Кто поливает эти растения? Рыхлит почву, подкармливает удобрениями, ухаживает за ними? Никто, это дикорастущие растения. Вы уже много видели таких растений и знаете некоторые растения. Приведите примеры. (Дети называют растения) – На какие три группы можно разделить такие растения? (деревья, кустарники, травы) – Рассмотрите рисунки на странице 44. Назовите эти растения, какие из них дикорастущие? IV. Как вкусна и душиста булочка с хрустящей корочкой, с румяным бочком! – Где растут такие булочки? Из чего делают муку? – Нужно ли людям искать пшеницу, чтобы смолоть из нее муку? (пшеницу не ищут, ее специально выращивают на полях) – Что значит выращивают? (готовят почву, рыхлят, сеют, удобряют, поливают, вовремя убирают) То есть человек заботится о том, чтобы получить богатый урожай пшеницы. Такие растения называют культурными. – Приведите примеры культурных растений (дети называют) – Зачем нужны культурные растения? (чтобы облегчить людям проблему добывания пищи) V. Физминутка (игра с мячом) Учитель бросает мяч ребенку и просит назвать дикорастущее или культурное растение. VI. Классификация культурных растений – Где растут яблоки, крыжовник, помидоры? – Значит, на какие группы можно разделить культурные растения? Чтение текста на странице 45 Рассмотреть схемы и закончить их, назвав по 2-3 культурных растения каждой группы. Игра «Определи растения». Используются два цветных карандаша: красный – культурные, зеленый – дикорастущие. Учитель называет растение, учащиеся соответствующим цветом показывают, к какой группе они относятся. VII. Итоги урока 1) Почему культурные и дикорастущие растения так называют? 2) Зачем нужны культурные растения? 3) Как нужно ухаживать за культурными растениями? 4) Кому нужны дикорастущие растения? 5) Как нужно к ним относиться? Почему? VIII. Домашнее задание: Приготовить небольшие рассказы – доклады о некоторых культурных и дикорастущих растениях. (пшеница, яблоня, береза, овощи) |
Тема: Россия- это многонациональное государство ... | Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» ... | ||
Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна | ||
Чистякова Зинаида Витальевна-учитель начальных классов средней школы №14 города Костромы | Урок математики в 1 классе по теме «Зеркальное отражение. Осевая симметрия» Учитель начальных классов – Горбунова Людмила Викторовна, моу «сош №58 с углубленным изучением отдельных предметов», город Новоуральск,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | Конспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева... Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор – Горбунова Людмила Викторовна, учитель начальных классов коррекции IV вида | М. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов) Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов | ||
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя | Берестова Станислава Казимировна учитель начальных классов Опытный... Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | ||
Презентация к уроку) Урок математики в 1 классе Тема: Сложение десятков (32+ 20) Учитель начальных классов Манаева А. Ю., высшей категории, стаж работы – 24 года | Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | Крахмелец Людмила Александровна, учитель начальных классов. Новокузнецк, 2009. конспект Обучающая – научить детей-инвалидов заботиться о своем здоровье; познакомить с новыми терминами и понятиями о строении, функциях... |