Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников





Скачать 164.39 Kb.
НазваниеПрограмма по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников
Дата публикации07.10.2013
Размер164.39 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Московский институт открытого образования

Кафедра физического воспитания

«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ»

Москва 2011
Введение

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную. Занятия в этих группах отличаются требованиями к уровню освоения учебного материала, объёмом и структурой физической нагрузки, а также учебными программами. Уроки должны иметь оздоровительную направленность, носить тренирующий характер, чтобы обеспечить постоянный рост адаптации организма к нагрузкам.

Организация и проведение занятий в СМГ всегда представляет сложность, так как необходимо объединить разрозненные группы учащихся, отличающихся по возрасту, полу, характеру заболевания, функциональным параметрам занимающихся.

В основу программы по физической культуре для школьников, отнесенных к специальной медицинской группе, положена учебная программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников.

Программа рассчитана на учителей физической культуры, имеющих специальное образование.

Назначение школьников в специальную медицинскую группу осуществляется после углубленного осмотра, ежегодно проводимого в соответствии с действующей инструкцией о врачебном контроле за занимающимися физической культурой. Наряду с обучением двигательным навыкам учитель должен сообщать учащимся необходимые сведения о режиме дня, закаливании, правильном дыхании, влиянии занятий физической культурой на здоровье, прививать и закреплять гигиенические навыки (уход за телом, мытье рук после занятий, опрятность физкультурной формы), учить элементарным правилам самоконтроля. Для учащихся СМГ более сложны и методика, и организация занятий. Такие учащиеся занимаются по специально разработанным программам.

Данная «программа по физической культуре для обучающихся в СМГ» предназначена для проведения специально организованных занятий с обучающимися 1-4 классов общеобразовательной школы, по состоянию здоровья отнесённых к специальной медицинской группе.

В связи с тем, что физические нагрузки на уроках физический культуры в начальной школе не высоки, и главным образом в процессе уроков учащиеся осваивают простейшие двигательные действия, то при умелом подходе вполне возможно учащихся СМГ привлекать к занятиям всего класса.

Первым правилом на занятиях должно быть - «не навреди». Как учитель, так и сами учащиеся данной группы должны четко знать, какие виды упражнений строго противопоказаны, а какие необходимы индивидуально каждому. С этой целью для каждого из учащихся СМГ составляется карточка здоровья и предшествовать началу занятий должен углубленный медицинский осмотр.

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу, и подгруппу «Б» - обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями.

Новизна и актуальность

Настоящяя программа, разработана исходя из условий и возможностей образовательных учреждений, где группы комплектуются по полу и возрасту. Предлагаемый вариант программы рекомендован для занятий с детьми 7-10 лет.

В современных жизненных условиях уровень здоровья населения неуклонно ухудшается, а количество детей отнесенных к СМГ растет. Но при умелом подходе к организации занятий физической культурой можно добиться хороших результатов, и предотвратить отставание таких детей в физическом развитии от своих сверстников.

Занятия могут проходить как отдельно, при условии, если учебное заведение имеет возможность организовать группу ЛФК 5-10 человек по отдельному расписанию, или учащиеся могут заниматься со своим классом, если количество таких детей не более 2-3. В этом случае, от учителя необходимы повышенные требования к дисциплине на уроке и умелое управление группой. В условиях когда, учителей ЛФК в учебных заведениях нет, при наличии необходимого образования занятия с СМГ может проводить учитель физкультуры.

Принципиально новый подход состоит в том, что учащиеся СМГ могут заниматься при соблюдении необходимых мер со всем классом так и отдельно. Потому что за основу в данной программе используется программа общеобразовательных учреждений по физическому воспитанию.

Особенностью данной программы является и то, что в первом классе, к занятиям дети СМГ приступают, после окончания периода лыжной подготовки, во втором полугодии, в этом есть необходимость, вызванная тем, что общеучебные умения и навыки у первокласников в начале года еще не сформированы.

Группы комплектуются школьным врачом и учителем физической культуры в мае на следующий учебный год. На основании заключения врача директор издает приказ по школе. В приказе указываются списочный состав групп, диагноз заболевания каждого ученика, время проведения занятий, учитель, проводящий занятия. Группы комплектуются с учетом возраста и функциональной способности организма ребенка переносить физическую нагрузку.

По возможности следует выделять возрастные группы: 7-8, 9-10 лет. Определенную сложность представляет комплектование СМГ в первом классе, поэтому целесообразно комплектовать группу только во второй половине года, например, после окончания лыжной подготовки.

Особое внимание следует уделять планированию учебной работы. Основными документами в учебной работе должны быть:

а) поурочный план на полугодие для каждой группы;

б) план-конспект урока;

в) журнал учета занятий со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе, отражающий общие сведения об учащихся (фамилия, имя, отчество, год рождения, класс, диагноз заболевания, осанка, длительность перерыва в занятиях физическими упражнениями), поурочный учет частоты сердечных сокращений, содержание задач урока, индивидуальные задания.

Опыт работы с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, показывает, что вполне допустимы и целесообразны совместные занятия школьников, страдающих различными заболеваниями. Объединение этих школьников в одну группу возможно по той причине, что характер приспособления организма к физической нагрузке, и в частности органов кровообращения и дыхания, во многих отношениях одинаков. Учитель обязан познакомиться с диагнозами заболеваний учащихся, особенностями протекания болезни, знать противопоказания к занятиям отдельными видами упражнений. Следует также учесть, что в составе группы могут быть ученики с различной адаптацией к нагрузкам. Поэтому основным направлением в работе является дифференцированный ПОДХОД с учетом индивидуальных особенностей школьников, в соответствии с которыми дозируется нагрузка на уроке.

Состояние здоровья, отставание в физической подготовленности, а также психологические особенности ослабленных школьников предъявляют повышенные требования к соблюдению дидактических принципов в обучении физическим упражнениям. Педагогический процесс в этих условиях требует особой чуткости, внимания, такта со стороны учителя, полной его осведомленности о педагогической и врачебной характеристике каждого школьника.

Комплектование специальных медицинских групп

Основным критерием для включения учащегося в специальную медицинскую группу является установление диагноза с обязательным указанием степени нарушения функций организма. Однако, при комплектовании спец. мед. групп школьный врач и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов.

В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учётом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся. Функциональные возможности можно определять по следующим тестам.

Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение трех минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно, в соответствии с его самочувствием. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся. Необходимо быть крайне осторожным при выполнении этого упражнения, так как дети в начальной школе плохо контролируют свое самочувствие. При необходимости можно сократить время выполнения упражнения или вовсе отказаться от его выполнения.

Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трёх попыток.

Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лёжа. Засчитывается количество выполненных упражнений.

Броски и ловля мяча двумя руками с расстояния одного метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.

Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков за одну минуту.

Двадцать приседаний, выполненные в произвольном темпе, позволяют оценить силовую выносливость.

Каждое из этих тестовых упражнений проводится, только при отсутствии индивидуальных противопоказаний у занимающихся.

Основные задачи физического воспитания обучающихся специальных медицинских групп и ожидаемые результаты

Школьные уроки обязательно должны дополняться системой домашних занятий, проведением спортивно - массовых мероприятий, физкультминуток на уроках.

Физическое воспитание школьников, отнесенных к специальной медицинской группе, должно решать следующие задачи:

1. содействовать восстановлению и укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, закаливанию организма;

2. формировать навыки правильной осанки;

3. формировать навыки правильного дыхания при статических положениях и передвижениях;

4. вызывать постепенную адаптацию организма к воздействию физических нагрузок,

5. формировать основные двигательные умения и навыки;

6. воспитывать устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой;

7. повышение сопротивляемости защитных сил организма.

8. обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок; овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма учащегося, с учётом имеющегося у него заболевания.

9. содействовать формированию навыков культуры поведения;

10. сообщать теоретические сведения по физической культуре.

Главным результатом данной программы ожидается стопроцентное вовлечение детей к регулярным занятиям физической культурой, укрепление их здоровья, повышение сопротивляемости защитных сил организма, устойчивый интерес к систематическим занятиям физической культурой, получение первых навыков, а на этапе 9-10 лет и полное овладение навыками самостоятельной организации занятиями физической культурой.

Очень важно, чтобы занимаясь вместе дети с ослабленным здоровьем не чувствовали неполноценности и приобретали уверенность в своих силах и психологическую устойчивость.

Методические рекомендации по организации специальных медицинских групп

Каждое физическое упражнение должно проделываться свободно, без задержки дыхания. В тех случаях, когда она неизбежна, после окончания упражнения необходимо дать 2—3 дыхательных движения с числом повторений не более 3—5. В специальной медицинской группе, как правило, занимаются физической культурой дети с различными заболеваниями. При относительно одинаковом функциональном состоянии школьников следует учитывать показания и противопоказания к занятиям отдельными видами упражнений.

Для детей, имеющих отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.), противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания и натуживанием, с резким ускорением темпа, со статическим напряжением. Рекомендуются общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя, ходьба, дозированный бег в медленном темпе (от 15 сек. в конце I четверти первого года обучения до 1,5—2 мин. в конце второго года обучения).

Детям с заболеваниями органов дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) тоже противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживание. Особое внимание в занятиях с ними уделяется дыхательным упражнениям, которые должны способствовать тренировке полного дыхания, особенно углубленного выдоха. Удлинению выдоха помогают упражнения на развитие диафрагмального дыхания и упражнения дыхательного характера с выдохом. Эти упражнения должны рекомендоваться детям для выполнения дома по 3—5 раз в день.

Для детей с заболеваниями почек значительно снижается физическая нагрузка, исключаются прыжки, не допускается переохлаждение тела. При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. От занятий плаванием лучше воздержаться или дозировать время пребывания в воде от 5 до 15 минут.

Для школьников с нарушениями нервной системы ограничиваются упражнения, вызывающие перенапряжение нервной системы (например, упражнения в равновесии на повышенной опоре), уменьшается время игр сложнокоординационные упражнения и т.д.

При заболеваниях органов зрения исключаются упражнения, связанные с сотрясением тела, упражнения требующие выносливости, исключаются некоторые из подвижных игр.

При хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки.

Для детей, имеющих лишний вес, рекомендуются упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи).

Значительная часть школьников имеет какие-либо нарушения осанки. Наибольшее число дефектов отмечается в форме плечевого пояса (асимметрия шейно-плечевых линий и положения лопаток, отставание нижних углов лопаток, сведенность плеч вперед), в снижении дееспособности стопы (плоскостопие). Профилактике именно этих видов заболеваний следует уделить особое внимание в младших классах, потому что именно в этом возрастном периоде осанку еще реально исправить. Для исправления ранее возникших нарушений осанки применяется разносторонняя общефизическая подготовка. Упражнения рекомендуется проводить лежа на спине и на животе, на четвереньках. Танцевальные упражнения также помогают улучшить осанку. Они применяются в виде подготовительных упражнений, танцевальных элементов, их простейших комбинаций — танцевальных игр и танцев.

Противопоказания к выполнению некоторых видов упражнений при различных заболеваниях.

№ п/п

Виды упражнений

Заболевания

1.

С максимальным усилием

Сердечно - сосудистая система

2.

С максимальной задержкой дыхания

Сердечно - сосудистая система

3.

С резким ускорением темпа

Органы дыхания

4.

С максимальным статическим напряжением

Сердечно - сосудистая система

5.

Толчковые прыжки, прыжки в глубину

Заболевания почек

Органы зрения

Искривление позвоночника

Органы пищеварения

6.

Упражнения в равновесии на повышенной опоре

Нарушения нервной системы

7.

Упражнения на мышцы брюшного пресса

Органы пищеварения

8.

Акробатические упражнения с повышенной сложностью

Органы зрения

Искривление позвоночника

9.

Ограниченное время игр

Нарушения нервной системы



Организация учебного процесса

Школьники, по состоянию здоровья, отнесённые к СМГ, освобождаются от занятий физическими упражнениями по программе средней школы, от участия в соревнованиях, выполнения учебных нормативов.

С начала занятий в СМГ обучить самих учащихся подсчёту частоты сердечных сокращений перед уроком, после каждой части занятия и после урока. В соответствии с частотой сердечных сокращений и внешних признаков утомляемости у учащихся индивидуально дозировать физическую нагрузку различными приёмами.

На занятиях должна быть небольшая степень утомления, это вызывает тренирующий эффект. При появлении средних признаков утомления у одного или нескольких учащихся необходимо использовать паузы для отдыха. При признаках переутомления срочно проводить к медицинскому работнику. При появлении средних признаков утомления у всего класса учителю необходимо перестроить план занятия следует ограничить нагрузку, уменьшить число повторений, исключить наиболее трудные, увеличить паузы между выполнением упражнений.

Важное значение при проведении медико-биологических наблюдений приобретает определение внешних признаков утомления.

Занятия в спец. мед. группе строятся на основе общепринятых принципов: всесторонности, сознательности, постепенности, повторения. Важен индивидуальный подход к занимающимся и систематичность воздействий.

Учащиеся СМГ, как правило, малоподвижны, стеснительны, не координированы, легко ранимы, поэтому учителю необходимо быть очень внимательным к таким детям. Педагогический контроль за школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе, осуществляется учителем физической культуры на каждом уроке. На первых 15—20 уроках не следует допускать появления признаков утомления (потоотделение, покраснение кожных покровов и т.п.). В дальнейшем при хорошем самочувствии можно использовать кратковременные нагрузки, вызывающие чувство приятной усталости.

Критерием правильности дозирования нагрузки служит изменение пульса как за один урок, так и за серию уроков. Пульс у основной массы школьников после урока физической культуры должен вернуться к исходным данным в течение 5—10 мин.

Урок

Занятие состоит из четырёх частей. В отличие от обычного школьного урока длительность подготовительной и заключительной частей увеличивается.

Вводная часть (3-5 минуты). Дыхательные упражнения, наблюдение за частотой пульса. При объединении с занимающимися ОМГ, может проводиться во время беговой части «разминки» или выполнения ОРУ.

Подготовительная часть (12-20 минут). Задачей подготовительной части урока является подготовка организма к выполнению основного задания. При выполнении общеразвивающих упражнений особое внимание следует обратить на глубину и равномерность дыхания. В этой части урока не следует давать много новых упражнений и интенсивные нагрузки. Чтобы сохранить достаточную мышечную нагрузку и не допустить утомления учащихся, следует использовать принцип «рассеивания» нагрузки. Специальные дыхательные упражнения, позволяют уменьшить степень функционального напряжения организма.

Основная часть (10-15 минут). Предусматривает изучение нового, повторение и закрепление пройденного материала. Решается главная задача: воспитание основных физических качеств, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Очень важно избегать утомляемости в ходе повторения «однообразных» движений. Для этого необходимо «рассеивать» нагрузку на разные мышечные группы. Рекомендуются новые упражнения. Упражнения, требующие точности выполнения, легче осваиваются вначале урока. Упражнения с напряжением должны чередоваться с упражнениями на дыхание и расслабление. Игры, повышающие эмоциональную нагрузку, лучше проводить в конце основной части урока.

Заключительная часть (5-7 минут). Включает дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Основная задача привести организм учащихся в относительно спокойное состояние, снять нервное возбуждение, восстановить дыхание и ЧСС. В заключительной части урока рекомендуется включать упражнения на те группы мышц, которые не были задействованы на уроке, а также упражнения на внимание и формирование правильной осанки. Необходимо подвести итоги сделанного на уроке, заострить внимание учащихся на их успехах и обязательно задать на дом упражнения соответственно медицинским рекомендациям по профилю заболевания.

Разделы программы

Материал программы сгруппирован по годам обучения физическим упражнениям (первый и второй год обучения) с учетом возрастных групп. В программный материал по гимнастике включен специальный раздел упражнений на расслабление мышц. Значительно расширен раздел дыхательных упражнений и упражнений на формирование осанки, профилактику плоскостопия. Помимо общеразвивающих упражнений в раздел гимнастики включены танцевальные элементы, упражнения в равновесии, в висах и упорах. Из раздела легкой атлетики особое значение имеют строго дозированные ходьба и бег, упражнения в метании правой и левой рукой, прыжки в длину с места, а затем по мере роста физической подготовленности, с учетом индивидуальных особенностей учащихся — с 3—5 шагов разбега.

Включенные в программный материал подвижные игры и элементы спортивных игр требуют строгой дозировки. При проведении игры необходимо помнить, что в уроке со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе, любая игра должна быть окончена за 10—7 мин. до конца урока. В программный материал для школьников III классов включены подвижные игры «Гонка мячей», «Передал — садись» и т.д. На втором году обучения дополнительно вводятся «Пионербол», «Мяч капитану», элементы баскетбола, учебные игры в баскетбол по упрощенным правилам и со строгой дозировкой во времени (3—5 мин.).

В занятиях лыжной подготовкой решаются параллельно задачи обучения ходьбе на лыжах и закаливания, оздоровления детей. В раздел включены упражнения в передвижении на лыжах по ровной местности, при подъемах в пологую гору и спусках с нее.

При наличии соответствующих условий допускается обучение плаванию (в пределах 14 час.) за счет равномерного сокращения учебного времени по другим разделам программы.

Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, усвоение учащимися необходимого запаса двигательных умений и навыков, который даст им возможность заниматься физическими упражнениями вместе со всем классом в, случае их перевода в подготовительную группу.

Учащиеся СМГ освобождены от выполнения практических нормативов.

Дифференцированный подход можно осуществлять, применяя следующие приемы:

а) построение учащихся на уроке физической культуры не по росту, а по степени физической работоспособности: на правом фланге более подготовленные дети, на левом — менее. Это позволяет относительно точно дозировать упражнения (например, ученики на правом фланге продолжают приседания, на левом — отдыха­ют и т.д.);

б) перед каждым уроком у школьников определяется частота сердечных сокращений. Дети, у которых частота пульса превышает 80 ударов в минуту, ставятся на левый фланг;

в) при проведении эстафет более подготовленные школьники стоят в начале колонны, начинают и заканчивают эстафеты, сделав два повторения, менее подготовленные — одно и т.д.;

г) при проведении игр ученики слабо подготовленные заменяются через каждые 2— 3 мин.;

д) в I четверти рекомендуется 5—7 мин. основной части урока уделять выполнению индивидуальных заданий.

е) учащиеся СМГ могут играть отдельно, в малоподвижные виды игр, или со всеми, но по облегченным правилам.

Но к числу обязательных требований по отдельным видам спорта относятся: лёгкая атлетика - техника бега на короткие и средние дистанции, способы метания мяча, прыжки в высоту и длину; гимнастика - выполнение строевых упражнений, упражнения на осанку, ОРУ, акробатические элементы, упражнения на равновесия, упражнения на гимнастических снарядах (при отсутствии противопоказаний).

В начале учебного года все занимающиеся в СМГ проходят этап первичной адаптации. Значительное место отводится ОРУ. Нагрузка регулируется за счёт темпа выполнения упражнений, амплитуды движений, за счёт использования гимнастических снарядов и выбора исходного положения. Уровень функциональных возможностей организма в значительной степени зависит от осанки. Поэтому основой комплекса являются физические упражнения, способствующие созданию мышечного корсета, за этим очень важно следить именно в начальной школе. Эти упражнения одновременно окажут тренирующее действие на сердечно-сосудистую систему. Необходимо больше внимания уделять дыхательным упражнениям. Обучать правильному дыханию следует в статических положениях и во время движений. При расширении грудной клетки - делать вдох. При сжимании - выдох. Дыхание должно быть полным, чтобы в нём участвовали все отделы грудной клетки, мышца передней стенки живота и диафрагмы.

На первом этапе занятий следует ограничить упражнения со сложной координацией, с длительным натуживанием. На следующих этапах занятий следует вводить упражнения с гимнастическими палками, мячами, на гимнастической стенке танцевальные и игровые элементы. Интенсивность занятий должна регулироваться дыхательными упражнениями и упражнениями на расслабление





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconРабочая программа по физической культуре для 2 класса Составитель: учитель второй
Ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся, прогрессирующее в последние годы, привело к необходимости...
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconКонспект открытого урока по адаптивной физической культуре для учащихся...
Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности,...
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconРекомендации в помощь учителю физической культуры
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconМетодические рекомендации к проведению анализа и самоанализа урока физической культуры
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconМаоу «Заводоуковская общеобразовательная школа №1»
Приоритетом в этом направлении должно стать формирование физической культуры личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей,...
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconВрачебно-педагогическая характеристика учащихся
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconОбязанности и права учащихся школы
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconПоложение Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической...
Инистерства Образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе...
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconУрок по физической культуре: «Техника эстафетного бега»
На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения...
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconГородской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель...
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconПротокол № Кононов К. В
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconЗа 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном...
Проблема состояния здоровья детей, чрезмерная нагрузка, низкое физическое развитие, психофизиологические изменения, низкая мотивация,...
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconЗанятие для детей специальной медицинской группы (лфк)
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconО. Ю. Ипатьева «1» декабря 2012г. Положение «об оценивании и аттестации...
Рф «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической...
Программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников iconКонспект Урок физической культуры в 3 классе ( Для учащихся с правой доминантой)
На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск