За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния





Скачать 406.6 Kb.
НазваниеЗа 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния
страница1/4
Дата публикации10.08.2014
Размер406.6 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния здоровья детей, чрезмерная нагрузка, низкое физическое развитие, психофизиологические изменения, низкая мотивация, гиперактивность, являются основными проблемами в сфере физической культуры.

Не зря тема, связанная с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, является ведущей во всех программах обучения и воспитания общеобразовательных учреждений.

Только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом,  психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся, т. е здоровьесберегающая.

Анализируя состояние здоровья учащихся, определила тему нашего исследования: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной работе”.

Достижение названной цели считается одной из ведущих задач общеобразовательных учреждений. Не случайно в гимназии № 11 проблема сохранения и укрепления здоровья переходит из информационно-профилактической в педагогическую проблему организации системы учебно-воспитательной работы с учётом медика - психологических и социально-культурных факторов.

Задачи:

1.Сформировать у школьников необходимые знания, умения и навыки, по здоровому образу жизни.

2.Повысить мотивацию школьников в урочное и внеурочное время через нетрадиционные формы.

3.Организовать индивидуально-дифференцированный подход.

Обучать без вреда для здоровья –
это незадача школы, а
обязательное условие её работы!
Н. К. Смирнов


Здоровый образ жизни является интегративным качеством в структуре становления личности школьников, представляющей собой совокупность ценностных ориентацией личности на формирование, сохранение и укрепление своего здоровья, профилактики хронических заболеваний, теоретических знаний и практических форм поведения, способствующих выполнению учебных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к жизненно важным факторам.

В своей работе опираюсь на передовой опыт доктора педагогических наук В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевича , теоретические основы по физической культуре Холодова Ж.К, Кузнецова В.С., методика и система здоровья Норбекова, организация двигательной активности в режиме здорового образа жизни В.Б.Рубановича.

В используемой мною технологии формы и содержание занятий

  • физическими упражнениями взаимосвязано и направлено на воспитание культуры здоровья, привычек здорового образа жизни. Разработан комплекс мероприятий, который внедрён в режим гимназии. Это проведение занятий по физической культуре на свежем воздухе, динамические перемены с станциями различного характера (станция - игровая; станция – викторина практикум, где ребята придумывают назначение предметов для дыхания, зрения; танцевальная); введение игры-проекта: «Жить здорово-здорово» (в форме счастливого случая, конкурсов). Здоровьесберегающий, включающий систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систем упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.


Опыт работы, позволяет вносить коррективы в программу по физической культуре, учитывая заболевания, биологические закономерности развития организма, его индивидуальных и типологических особенностях.

Основное направление работы – это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется использованием рабочей программы развития, диагностикой уровня здоровья, знаний, умений, навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности.

Ключевая идея методики:  каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка.

Совместно с медицинскими работниками были использованы следующие методы исследования: наблюдение, анкетирование см. приложение № 3 , эксперимент, методы математической обработки данных.

Для решения поставленных задач осуществляю:

-мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья

Школьников См. диаграмму за 2007-2011гг.

-совершенствование форм и методов проведения уроков и внеклассных

Мероприятий См. Приложение Урок Форт-Боярд.
По данным обследования учащихся начальной школы и среднего звена в гимназии №11 с 2007 - 2011г, были выявлены следующие заболевания: (см. сравнительную диаграмму ..)

Сравнительная диаграмма на параллели 6-х классов по заболеваниям за 2007-2011гг.

Сравнительная диаграмма на параллели 3-их классов по заболеваниям за 2007-2011гг.

Из года в год приходят дети с разными заболеваниями. Нашей задачей становится не увеличить процент детей с заболеваниями, вооружить детей и родителей определёнными знаниями, которые не навредят их здоровью. Поэтому в основу оздоровления входит представление о здоровом ребёнке, который способен с помощью рекомендаций учителя, медицинских работников подобрать правильные корригирующие, профилактические комплексы, учиться контролировать свой организм с помощью определённых показателей.

В результате медосмотра учащиеся распределены на группы здоровья.

Таблица №1



Таблица №2





Из таблицы №2 можно увидеть, что в 6-ом каждом классе детей с подготовительной группой становится больше. У детей в подростковом возрасте резко ускоряются процессы биологического развития, а у некоторых замедляются, что влияет на здоровье детей. Эти сдвиги носят временный характер и являются следствием изменений регуляции функций, присущих данному возрасту. Ведущие функциональные системы организма нуждаются в особом контроле. Поэтому, даже хорошо подготовленные дети и относящие к основной группе здоровья нуждаются в постоянном контроле. В этом нам помогает дневник самоконтроля: измерения пульса и давления.

Удивительная картина, вырисовывается при соотношении уровня двигательной подготовленности детей относящихся к подготовительной группе и основной. Казалось бы, что функциональные возможности у детей с бронхиальной астмой должны быть ограничены при выполнении заданий на выносливость, чем у здоровых детей. Практика показывает обратное, что эти дети более приспособлены к нагрузкам и показывают лучше результаты, конечно не в период обострения, и не те дети, у которых на нагрузку есть отдышка. Большинство этих детей занимаются дополнительно в спортивных секциях по лёгкой атлетике, плаванию, тем самым повышают резервные возможности организма. Они лучше воспринимают советы учителя, владеют самоконтролем. Отсюда делаем следующий вывод, что положительное влияние двигательной активности напрямую зависит от соответствия объёма и интенсивности физических нагрузок и возможности организма.

В связи с этим, занятия физическими упражнениями должны быть направлены не только на совершенствование физической подготовленности и овладение двигательными умениями и навыками, но и на нормализацию или улучшение функций систем и органов детского организма. Для школьников характерна асинхронность развития различных органов и систем. Благодаря механизмам оздоровительного и лечебного действия физических упражнений можно осуществлять с их помощью профилактики возможных отклонений, расширять функциональные возможности растущего организма без ущерба для его здоровья.

Наша задача научить детей чувствовать свой организм во время нагрузок и вооружить правом выбора заданий, тем самым не увеличить процент детей с заболеваниями.

В одном из первых теоретических уроков, знакомлю детей с группами здоровья, об ограничениях при определённых заболеваниях и предлагаю профилактические комплексы см. приложение №1, которые ребята используют во время запрещённых видов.

Заводим с детьми дневник самоконтроля см. Приложение №2. С помощью измерения пульса, ребята могут контролировать нагрузку, что способствует осознанно следить за своим состоянием и избегать перегрузки. До начала урока они заполняют графы с самочувствием и болевыми ощущениями – это помогает регулировать нагрузку и менять род деятельности. Пульс считаем по секундомеру, затем я называю границы отрезков, ребята поднимают руку, и фиксируем цифры в дневнике.

При развитии выносливости, предлагаю ребятам учитывать средние величины пульса от 130-150 уд/мин., т.е не давать пороговую нагрузку за 160 ударов в минуту. Менее подготовленным детям предлагаю выполнять с меньшим количеством повторений и с изменением темпа. При беговых заданиях, бег с ходьбой при определённом пульсе.
Учащимся начальных классов была предложена анкета См. приложение №3, вопросы которой направлены на выявление представлений детей о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ.

Исследования мотивационной сферы личности школьников показывают, что дети начальной школы с удовольствием посещают уроки физической культуры. В подростковом возрасте начинают терять интерес к предмету.

В достижении названной цели пытаюсь привить потребность к физической культуре. Добиваюсь, чтобы каждый человек об этом вспоминал не только во время активного отдыха, но и в доминирующих мотивах:

1) Желание красиво двигаться, особенно для девочек; использую современные танцевальные элементы, оздоровительную аэробику. Программа по оздоровительной аэробике основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость. f:\уроки физкультуры.минута славы\открытый урок с 5 г\pa050195.jpg f:\кафедра в мексиканском ресторане\индийский танец с 4 а\pa290560.jpg

2) Сделать красивый рельеф; использую работу в парах статического и динамического характера. f:\уроки физкультуры.минута славы\работа в группах\работа в парах 5б.jpg f:\уроки физкультуры.минута славы\3а класс что мы умеем делать\подтягивание на перекладине.jpg

Ребята могут выбирать количество повторений в зависимости от своего самочувствия и заменять его на другой вид, если есть ограничения по здоровью.

3) Укрепить здоровье, через применение в уроках новых сюжетных упражнениях, различных игр выполняющую роль оздоровительно-реабилитационной компетентности. Все комплексы стараюсь составлять с определёнными профилактическими упражнениями на осанку, дыхательную гимнастику, комплексы для снятия напряжения, включаю комплексы оздоровительной аэробики с различными предметами (мячами, гимнастическими палочками, скакалками).

f:\уроки физкультуры.минута славы\открытый урок с 5 г\pa050175.jpg f:\уроки физкультуры.минута славы\3а класс что мы умеем делать\разминка для грудного отдела.jpg

4) Теоретические уроки здоровья носят творческий характер, проводятся занятия разных видов: беседы, викторины, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Хочу всё знать», «Жить здорово-здорово», «Вопросы-ответы»).
5) Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

В своей работе использую интегрированное обучение с широким использованием межпредметных связей. В основном это уроки-путешествия; сюжетно-ролевые уроки в форме игровых проектов. Эти формы помогают повысить интерес к предмету и желание быть здоровыми, даже в подростковом возрасте. Двигательную активность развиваю различными нестандартными играми, например игра: Ассоциация, которая носит характер межпредметных связей. Эта игра развивает внимание и связывает с окружающим миром. Ребята, за короткий промежуток времени должны определить, что изображено на карточке и, занять определённую цветовую гамму на спортивной площадке. форт боярд 007

Кто не успевает занять участок, тот выполняет элементы О.Ф.П по карточке. Такая конструкция урока позволяет включать учеников в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть его времени. Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счёт эффективного использования содержания учебного материала, но и за счёт организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль при этом способствует развитию самоконтроля. Ученик в роли командира способен поставить цель и проверить результат в своей группе, тем самым справиться с организационной компетенцией. Группа может самостоятельно разобраться с инструкцией задания и применить эту информацию в других сферах деятельности. Большинство сюжетно-ролевых уроков носят театрализованное представление, таких как «Форт Боярд», «Королевство кривых зеркал»; «Королевство красивых осанок и хороших манер», всё это помогает мне повысить интерес, улучшить физическую подготовку, каждому проявить свои творческие возможности.

Эти уроки нестандартно начинаются, разнообразные нетрадиционные задания и используется запись с наложением голосов. Всё это носит нетрадиционный ход урока, новизны и помогает выстраивать в различных формах: проблемно-развивающих заданиях, интегрированных, комплексно-развивающих заданиях. Дети получают карточки с заданиями. При групповых формах работы, назначаю командира, который способен помочь мало подготовленным детям и, исправить их ошибки.

Все эти мини проекты, дают возможность получать большее количество знаний за меньшее количество времени и сформировать определённую позицию. См.Приложение №4 урок Форт Боярд в королевстве кривых зеркал.

Моя методика проста, поскольку её регламент не скован жёсткими рамками. Занятия можно вести в произвольном режиме, используя нетрадиционные формы работы. Он более эффективен, поскольку основным его принципом является избирательность. Освобождённые ребята участвуют в игровых проектах, составляют комплексы и задания для различных групп. Дети готовят друг для друга танцевальные проекты, которые способствуют раскрытию творческих способностей.

Для повышения уровня физической подготовленности, предлагаю ребятам пройти определённые тесты, заработать баллы, чтобы быстрее добраться до вершины Олимпа, тем самым не обидеть слабо подготовленных ребят. Гора Олимп – состоит из верхушки, где ребята набирают самое большое количество баллов, за счёт: активного участия на уроке, выполнившего правильно и чисто технические элементы, справились с контрольными нормативами, улучшили свой результат, справились с нагрузкой, используя дневник самоконтроля. Те, ребята, которые не справляются с контрольными нормативами, для них стоит задача: улучшить собственный результат на 2см или повтора, или секунд. Дети с ограничениями, при сдачи определённых контрольных нормативов, зарабатывают баллы с помощью презентаций, составления комплексов упражнений; выполнения отдельных элементов на технику. Ребята с высоким результатом, проходят отборочный тур, и формируется команда для участия в соревнованиях. Контрольные тесты (см.Таблицу№4), промежуточный контроль по предмету, подтверждают, что уровень обученности соответствует уровню обучаемости. Дети с 1 по 5 класс учатся по безотметочной системе. 2б (1) – высокий уровень; 2б – хороший уровень; 1б - достаточный уровень;0 –незачёт.

Ребята показывают высокие результаты в школьной олимпиаде по физической культуре (см. Таблицу №8).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния icon1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов
Это забег на выносливость. Я как учитель информатики всегда нахожусь в поиске новых технологий и методов прохождения лабиринтов познания....
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconИнтеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в...
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос: чему учить...
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconОтчет о работе отдела культуры и социального развития администрации Мариинско-Посадского района
Творческие коллективы учреждений культуры Мариинско-Посадского района находился в постоянном поиске новых форм проведения массовых...
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Дом детского творчества г. Козьмодемьянска» основан в 1951г. Это учреждение со сложившимися традициями, своей многолетней историей,...
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconЛогистика
В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек...
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconКонкурс для студентов и аспирантов. Цель этого конкурса консолидировать...
На этот раз в рамках проекта было проведено научное соревнование уже международного масштаба – Международный конкурс для студентов...
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconПатриотическое воспитание школьников
Я считаю, что чувство патриотизма не воспитать, если не воспитать такого чувства первоначально к своей малой родине. Каждый учитель...
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconУрок-соревнование по математике «Полет в космос»
Основная задача учителя в связи с внедрением стандартов второго поколения осознание не только новых целей, задач и содержания общего...
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconА. Д. Магеляс Использование информационных и телекоммуникационных...
Использование информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Применение методов и форм обучения, способствующих воспитанию интеллектуально развитой нравственной личности
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconКраткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм...
Работа над проектом – это поиск новых форм методов преподавания истории по теме «Правление княгини Ольги»
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconПоложени е о городском инновационном комплексе по оптимизации урока
Ачинский городской инновационный комплекс (далее – комплекс) – объединение учреждений, служб, коллективов и отдельных профессионалов...
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconКраткое содержание проекта Работа над проектом это поиск новых форм...
...
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconИсследовательская работа в начальной школе один из путей повышения...
Ательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений,...
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconМетодическое объединение учителей общеобразовательного цикла работало...
Выполнение требований программы, совершенствование методов и приемов в обучении и воспитании школьников
За 15 лет своей педагогической деятельности нахожусь в постоянном поиске новых путей, форм, методов по воспитанию и оздоровлению школьников. Проблема состояния iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Династия» в номинации «Наставник будущих учёных» -2009 года и 2011 года. В рамках конкурса лучших учителей образовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск