Скачать 100.36 Kb.
|
МДОУ центр развития ребенка - детский сад №34 «Звездочка» Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе сюжетно – ролевая игра «Театр». Воспитатели: Лашина Е.А. Ковалева Т.А. г. Серпухов 2012 год Конспект совместной деятельности «Сюжетно – ролевая игра «Театр». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура». Цель: Развитие самостоятельности в организации сюжетно – ролевой игры. Программное содержание:
Предварительная работа: Проектный метод организации сюжетно – ролевой игры. Образовательная область « Социализация»:
Образовательная область «Коммуникация»:
Образовательная область «Познание»:
Образовательная область « Чтение художественной литературы»:
Образовательная область «Труд»:
Образовательная область « Безопасность»:
Образовательная область « Художественное творчество»:
Образовательная область « Музыка»:
Образовательная область «Физическая культура»:
Образовательная область « Здоровье»:
Оборудование: афиша, касса, театральные билеты, денежные купюры, стойки для охраны, костюм и фуражка для охранника, рация, вешалка для гардероба, номерки, фартуки и пилоточки для буфетчиц, номерки для стульев, декорации и костюмы для драмматизации сказки. Ход игры. Дети входят в оборудованную под театр группу. Их встречает кот. У кота в лапах афиша. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, куда мы попали? Кот: -Вы у меня в гостях. Я служащий театра. Здравствуйте. (Кот разворачивает афишу и говорит) - В нашем театре премьера спектакля. (Кот читает афишу). -Спектакль называется «Колобок». Состоится сегодня в 16 часов. Режиссер спектакля Тамара Андреевна Ковалева. Артисты-дети. Воспитатель: - Как интересно! А нам можно попасть на этот спектакль. Кот: -Конечно можно. Это вам, приходите. (Кот передает афишу воспитателю. Кот. - Ну, а мне пора, надо развесить, оставшиеся афиши. (Кот уходит). Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в театр. Посмотрите, для этого все готово. - Что нужно, чтобы нас пропустили в здание театра? (купить билет). -Где покупают билет? ( в театральной кассе). -Самое главное в театре зрительный зал, там находится сцена. -При входе в здание театра зрителей встречает билетер и охранник. - Что делает охранник? (охраняет здание театра, следит за порядком) -Что делает билетер? (проверяет билет, пропускает зрителей). - Нам нужно снять одежду. Куда мы можем пройти? ( в гардероб) -Кто работает в гардеробе? (гардеробщик) -Что делает гардеробщик? (Вешает одежду, раздает номерки, предлагает театральные бинокли) Воспитатель: -До начала спектакля или в перерыве, можно посетить буфет. -Кто работает в буфете? (буфетчица) -Что делает буфетчица? (продает соки, воду, бутерброды, пирожное) Воспитатель: -Давайте поиграем в театр? Нужно распределить роли. -Кто будет кассиром? ( выбирается 2 ребенка) -Кто хочет быть охранником? ( выбирается 2 ребенка) - Даша, может ты, будешь билетером? - Илья, ты будешь гардеробщиком. А ты Марина, буфетчицей. -Дети, мы с вами будем зрителями. - Теперь я предлагаю, расположить зрительный зал и сцену. -Как вы думаете, где разместить кассу, буфет, гардероб и охранников. ( Дети предлагают свои варианты) Воспитатель: - Служащие театра возьмите необходимые атрибуты, и приготовьтесь к игре. (воспитатель проверяет игровые зоны, наличие атрибутов у детей). Воспитатель: - А мы зрители устроим зрительный зал и сцену. Первый ряд, обозначим красным флажком, второй ряд зеленым флажком. Стулья расставим по порядку по восемь стульчиков в ряду. Вот и готов зрительный зал. -Уважаемые зрители! Подготовьтесь к посещению театра. Не забудьте взять с собой детей. ( Обыгрывание игровых ситуаций). Дается три звонка. Воспитатель: -Уважаемые зрители займите свои места. Начинается спектакль. Драматизация сказки «Колобок». Рассказчик: -Жили-были дед, да баба Дед был вот такой Баба была вот такая. (Музыка) Дед - Баба, пирожка хочется, испеки мне колобок. Рассказчик: -Взяла баба муки, замесила тесто, слепила колобок и посадила в печь. Баба: - Пекись колобок пышный и румяный Колобок: - Ой, ой жарко мне! Ой, дожарился! Ой, запарился! Баба: Ты у окошка посиди. Головушку остуди. Рассказчик: - Сидел, сидел, колобок у окошка. Скучно ему стало, и покатился он по дороге прямо в лес. А в лесу хорошо солнышко светит, птички поют, навстречу колобку идет заяц. (музыка) Заяц: - Колобок, колобок ты хорошенький, да румяненький. Я тебя пожалуй съем. Колобок: - Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою. Я колобок, колобок, у меня румяный бок. В печку сажен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушке ушел И от тебя зайчик тоже уйду. (музыка) Рассказчик: - Покатился колобок дальше. В лесу солнышко светит, бабочки летают. Бабочки: - Мы бабочки красавицы летаем, где хотим С цветочками мы дружим и пьем их сок на ужин. Рассказчик: Катится колобок дальше, а на встречу ему волк Увидел колобка и говори (музыка) Волк: Я голодный серый волк. Очень кушать я хочу, Колобка я проглочу. Колобок: - Не ешь меня волк, я тебе песенку спою. Волк: -Укатился колобок. Ну и дела? Рассказчик - А на встречу по дорожке, прыгают лягушки, вытянувши ножки.(Музыка) Лягушки: - Мы зленные лягушки, на опушке мы живем Целый день с утра до ночи Песни звонкие поем -Ква, ква, ква Вот и все наши дела. - С нами случай был такой Скачем из лесу домой, А на встречу Лессовой. Лессовой: - Где вы были, что делали? Лягушки - Мы в лесу не баловались Мы природой наслаждались За комариком скакали Громко песни распевали (музыка) Рассказчик: - Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь Увидел колобка, удивился (Музыка) Медведь: -Что за чудеса? Вкусный, румяный колобок сам ко мне на обед пришел. Сейчас я тебя съем? Колобок: - Не ешь меня медведь. Лучше послушай мою песенку. Медведь: - Хорошая твоя песенка, иди колобок своей дорогой. Рассказчик: - Покатился колобок дальше. А в лесу солнышко светит, птички поют.(Музыка) Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба ладная, Песня складная.(Танец птичек) Сорока, сорока летала далека Кашу варила, деток кормила Шу, полетели, на головку сели. Шу, шу дальше полетели (Музыка) Рассказчик: -Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. Увидела она колобка, со всех сторон обошла, обнюхала, облизалась и говорит.(Музыка) Лиса: - Вот так радость, колобок. Давно хотела тебя встретить. Какой ты хорошеньки, какой ты пригоженький. Очень я колобочков люблю, с ними я всегда дружу. Колобок: - Лисонька, лиса хочешь я тебе песенку спою? Лиса: - Ой колобок, я так плохо слышу, сядь ко мне на носик, да спой еще разок. Колобок: - Нет лиса, не буду я тебя слушать, не сяду к тебе на носик, ты меня съешь. Я читал про тебя сказки в них ты хитрая и обманщица. Лиса: - Да не бойся, ты меня иди ко мне, я добрая, хорошая. Не хочешь ко мне идти. Я тебя поймаю и съем.(бегает за колобком) Выбегают бабочки, лягушки, птички и прогоняют лису. Лиса убегает Рассказчик: Со всеми в мире нужно жить, И этой дружбой дорожить. Дружба в делах помогает И из беды выручает. Воспитатель: - Дети давайте похлопаем, спектакль закончился. Вам понравился спектакль? (дети обсуждают понравившиеся сюжеты сказки). Воспитатель: -Уважаемые зрители не забудьте вернуть номерки в гардероб и забрать одежду. - Мамы с детьми, ваши дети наверное проголодались, пора их покормить. Не забудьте зайти в магазин купить свежие фрукты. А нам, дети до дома далеко добираться, я предлагаю поехать на автобусе. -Кто будет водителем? (дети разворачивают стулья, строят автобус и совершают экскурсию по городу). Воспитатель берет на себя роль экскурсовода. |
План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе | Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы | Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в... Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни.... | Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой,... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050705... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в... | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект совместной деятельности по художественному конструированию в подготовительной группе Но тем ценнее становится ощущение детской удовлетворенности и радости. При проведении игры была создана среда интеллектуального,... |