Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта





Скачать 36.94 Kb.
НазваниеВид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта
Дата публикации10.10.2013
Размер36.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Государственное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 410

Пушкинского района




Совместный проект

учеников 4-х классов (группа продленного дня)

и воспитателя группы продленного дня

Горяевой Татьяны Владимировны
Санкт - Петербург - Пушкин

2010 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА


  1. Вид проекта: творческий, коллективный.




  1. Продолжительность проекта: долгосрочный.




  1. Участники проекта: ученики 4-х классов, посещающие группу продленного дня.



  1. Образовательная область: культура поведения.



  1. Постановка проблемы:

Не секрет, что нехватка воспитания и культуры поведения подталкивает ребенка к различного рода поступкам. Например, хорошо воспитанный и знакомый с нормами поведения школьник понимает, что опаздывать, сбегать с уроков, грубить в общении не просто плохо, а вообще недопустимо. Если подрастающему человеку не привить вовремя правила поведения, то в дальнейшем его поведение грозит перерасти в преступное.

Ребята начальной школы отличаются особой чувствительностью к окружающей их жизни, впечатлительностью и хорошей восприимчивостью. Используя эти качества можно научить детей соблюдать правила поведения осмысленно, в зависимости от ситуации, места и времени, оценивать опыт свой и товарищей, общаться бесконфликтно, уметь принимать другое, отличное от своего мнения.

Часто дети перестают реагировать на то, что им говорят взрослые. Правила поведения, выработанные личным опытом и осмысленные в беседе, а не просто преподнесенные готовыми, становятся основой взаимоотношений детей. Поэтому возникла потребность в том, чтобы дети сами смогли сформулировать и оформить правила поведения. Так, появилась идея создать электронную книгу, которая поможет школьникам начальных классов, посещающих группу продленного дня, знать и соблюдать правила поведения.


  1. Цели проекта:

- привить учащимся потребность культурного поведения;

- создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся в процессе разработки проекта;

- разработка и создание электронной книги.


  1. Задачи проекта:

- развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;

- формирование стремления совершать добрые поступки, быть приятным в общении, воспитание добрых чувств к окружающим людям;

- формирование умения давать само- и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение;

- развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

- формирование навыков поисковой работы;

- умение находить решение проблемы.


  1. Предварительная работа:

  1. Знакомство с литературными произведениями: Г.П. Шалаевой, А.Л. Барто, С.Я. Маршака, Т.А. Шорыгиной, О.Н. Пахомовой, Б.В. Заходера и др.

  2. Проведение викторин: «Правила поведения», «Правила поведения в школе», «Хороший друг», «Ты и твои одноклассники» и др.

  3. Проведение бесед: «Этикет, или просто хорошие манеры», беседа о доброжелательности и равнодушии, беседа о вежливости, беседа о дружбе и товариществе, беседа о чистоте и порядке, беседа о скромности, «Волшебные слова», беседа о поведении в школе, «Твой внешний вид» и др.

  4. Поисковая работа по подбору пословиц и поговорок о вежливости, о доброте, о культуре поведения. Игра «Собери пословицу».

  5. Поисковая работа по подбору стихотворений о культуре поведения.

  6. Изучение правил из книги «Юности честное зерцало».

  7. Составление и решение кроссвордов о культуре поведения.

  8. Дидактическая игра «Правила поведения в школе».

  9. Выполнение рисунков по правилам поведения.

  10. Подбор материалов и работа над созданием электронной

книги.


  1. Продукт проектной деятельности: электронная книга «Правила поведения в группе продленного дня».




  1. Литература:

  1. М.К. Господникова , Н.Б. Полянина и др. Проектная деятельность учащихся. Начальная школа. – Волгоград: Учитель, 2008.

  2. В.Н.Журавлева. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2009.

  3. М.А. Ступницкая. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектом. – Ярославль: Академия развития, 2009.

  4. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. Исследовательская деятельность младших школьников. - Волгоград: Учитель, 2009.

  5. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Общество хороших манер. – Волгоград: Учитель, 2009.

  6. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продленного дня. 3-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.

  7. Е.Ф. Черенкова. Уроки этикета и вежливости для детей. – М.: ДОМ. XXI век, 2006.

  8. Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка. – М.: Флинта: Наука, 2007.

  9. Л.С. Лихачева. Уроки этикета: в рассказах, картинках и задачках. – Екатеринбург: Уральское издательство, 2001.

  10. Т.А. Шорыгина. Беседы о плохом и хорошем поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  11. Т.А. Шорыгина. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2005.

  12. О.Н. Пахомова. Добрые сказки: Этика для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

  13. Н.А. Касаткина. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconПаспорт проекта Вид проекта
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора гибдд
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconТема: «Поможем зимующим птицам!»
Поэтому подкормка птиц в самое холодное и бескормное время года имеет большое значение для их успешной зимовки. При выполнении данного...
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Вид проекта: творческий, коллективный. Продолжительность проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск