Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района»





Скачать 73.48 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района»
Дата публикации11.10.2013
Размер73.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества Яшкинского муниципального района»

Яшкинского района



Программа «Художественная лепка»

Конспект занятия




Составитель:

Дубинова Н.С.

Педагог МБОУ ДОД

«Дом детского творчества

Яшкинского муниципального района»


Яшкино 2010

План конспект занятия

«Сказочная гжель»

«Художественная роспись»
Тема: Сказочная гжель.

Цель: Формирование у обучающихся навыков работы по созданию эскизов росписи гжельской керамики, расширение теоретических знаний о Гжели.

Задачи:

  • развивать детскую фантазию и умение расписывать гжельской росписью.

  • воспитывать нравственно-эстетического отношения к миру, любовь к Родине, её истории и культуре,;

  • формировать творческие способности и коммуникативные навыки общения.


Тип занятия: комбинированный урок.

Методы и формы проведения: наглядный, словесный и практический методы.
Оборудование для урока:

  • Для учителя: гуашь-ультрамарин, лист бумаги, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.

  • Для обучающихся: гуашь-ультрамарин, лист бумаги, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка, бумажный силуэт круглого блюда.


Иллюстративный ряд:

Гжельская керамика, иллюстрации оригинальных изделий, таблицы «Последовательность выполнения гжельской росписи».
Ход занятия:

1.Организационная часть.

Звучит весёлая русская народная музыка, дети входят в кабинет и располагаются на своих местах. Проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих.
2. Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята!

-У меня для вас загадка

Тема занятия - это отгадка!

Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками,
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?

-Как вы поняли, тема нашего занятия «Сказочная гжель», художественная роспись.

3. Мотивация и целеполагание.

- Что должны узнать на уроке? (Историю и отличительные особенности гжельской росписи).

- Чему должны научиться на занятии? (Должны освоить гжельскую мазковую роспись).

- Где мы можем применить знания? (На уроке, дома, можем оформить изделие гжельской росписью).

Ход занятия:

4. Изучение нового материала.

- В старину мастера Гжели хотели сотворить такую посуду, которая могла бы поспорить с дорогим фарфором и была бы неповторимой, запоминающейся. Они создали свой особый стиль росписи. Их цветы, птиц, зверей не спутаешь с другими. Гжельских мастеров вдохновила прохлада синих вечеров, голубизна неба и родные белоснежные просторы.

- Под Москвой, в городке Гжель, ещё с XVI века изготовлялись из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белых глин. Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор, воспроизводящий сценки народной жизни или цветочные композиции, выполнен в русской национальной манере. Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, пепельницы, чайные сервизы. Роспись сосудов производится от руки. Особенно большим спросом пользуются гжельская посуда, настольная скульптура и игрушки 

- Много приходиться трудиться гжельским умельцам, чтобы создать эту красоту. Сначала художник в эскизах карандашом и красками прорабатывает новые формы сосуда и продумывает роспись. Затем форма сосуда лепится из пластилина, а форматор первичную гипсовую заготовку обтачивает до нужных размеров. Затем модель передают для формовки будущих изделий из шликера. Изделие – сырец проходит первичную обработку. На этом этапе к тулову изделия прикрепляют отформованные отдельно ручки, носик и другие накладные детали. Швы с поверхности изделия срезают и зачищают. Далее следует сушка и первичный обжиг. После обжига изделие попадает в живописный цех, где изделие расписывают кобальтовой краской. Появляются чёрные широкие мазки с плавными тональными переходами знаменитой гжельской розы, тонкие линии стеблей, спирали усиков и листочки. У каждого мастера свой почерк. Вот почему в массовых изделиях Гжели не встретишь скучного однообразия росписи. Затем изделие окунают в чан с глазурью и обжигают второй раз при высокой температуре. Теперь гжельская керамика готова!

- А сейчас, мы поговорим об элементах гжельских узоров. Для освоения особенностей гжельской росписи, необходимо изучить последовательность выполнения её основных элементов. Гжельские мотивы, мы будем рисовать на бумаге ультрамариновой гуашью. Гуашь позволяет добиться особой глубины и бархатистости мазка в росписи.

- Сейчас я покажу последовательность выполнения гжельских узоров. Небольшое количество гуаши выкладываем на плоскую досточку или тарелку, мочим кисть и набираем краску, на одну строну кисти.

- Кисть прикладываем всем ворсом к поверхности бумаги и быстро поворачиваем, получается округлый мазок, с тёмным краем постепенно светлеющий к середине. Этот мазок получил название «мазок на одну сторону», живописный или тональный мазок. Он бывает разной конфигурации.

- Кроме этого, в гжельской росписи используется приём сплошного мазка, который называют «капелькой». Этот сплошной мазок создаётся определённым ритмическим движением кисти. Краску набирают равномерно, ставят кисть на кончик и, легко нажимая, чуть протягивают и быстро отрывают кисть от бумаги. Простым примакиванием такого эффекта получить не возможно.

- Орнамент гжельской росписи достигается во многом за счёт сочетания широких и узких мазков с тонкой линией стебельков и усиков, чёткой штриховок сеток и разнообразными бордюрами.

- Гжельская роза – один из главных мотивов. Все лепестки цветка выполняют «живописным мазком». Цветок начинают писать с середины, постепенно наращивая лепестки с левой и правой стороны от первого, а так же немного ниже. Во время работы бумагу можно вращать, чтобы удобнее было расписывать. После того как написан главный цветок, приступают к изображению стебля с листочками. Декоративные веточки выполняются «мазком с тенями», а листочки – широким сплошным мазком. Краска для листочков должна быть немного светлее лепестков цветка. Завершающий этап – прописка тонких линий завитков, усиков и прожилок, которые придают росписи изящество и законченность.

- Мы ознакомились с гжельским промыслом, орнаментами, теперь сделаем небольшую разминку.


5.Динамическая пауза.

Мы сидели, мы смотрели

И про гжель мы слушали.

Мы сидели мы устали,

Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Мы немножко отдохнём

Рисовать потом начнём!
6.Практическая работа.

- Сейчас, Вам предстоит потренироваться, освоить элементы гжельской росписи, а потом расписать бумажные силуэты вазы или кувшина.

Обучающиеся приступают к выполнению серии упражнений по освоению элементов гжельской росписи. Потом составляют небольшой эскиз для бумажной вазы или кувшина.

После усвоения нескольких видов, элементов гжельской росписи и продумывания небольшого эскиза, дети начинают расписывать бумажные силуэты. В процессе самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь.

  1. Нанесение основных элементов карандашом.

  2. Роспись крупных элементов.

  3. Роспись мелких элементов.

  4. Дополнение «усиками», «завитками», штриховкой или бордюром.

В конце занятия расписанные силуэты ваз или кувшинов выставляют на просмотр.

- Молодцы, ребята! У всех получилось оформить выбранные силуэты гжельской росписью.
7. Этап контроля и оценки.

Приблизительные вопросы и ответы:

  • Из какого материала изготавливают гжельскую посуду? (Из фарфора). Назовите основные гжельские цвета. (Белый, ультрамарин).

  • Чему научились на занятии? (Изучили гжельскую мазковую роспись).

  • Как вы оцениваете свою работу на занятии?

Наше занятие подошло к концу. До свидания

Список литературы

  1. В. А. Барадулин "Основы художественного ремесла". Москва "Просвещение" 1987

  2. Н. М. Сокольникова "Основы композиции" 5 — 8 класс. Издательство "Титул" Обнинск 2001

  3. Т. Я. Шпикалова "Народное искусство на уроках декоративного рисования". Москва "Просвещение" 1979

  4. Большая советская энциклопедия

  5. http://festival.1september.ru/articles/

  6. http://www.1-kvazar.ru/u_gzhel.htm




«Основные элементы»

Бордюры

Усики и травки



Цветы




Мазковая роспись



Последовательность выполнения росписи




«Эскиз по мотивам гжельской росписи»











Силуэт круглого блюда








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconДоклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного...
«Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconСценарий «Выпускного» в школе раннего развития «Колокольчик»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Краснослободского...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconЦель проекта и основные задачи
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ирбейского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» icon«Горномарийский дом детского творчества»
Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горномарийский дом детского...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconПрограмма детского объединения «роспись по дереву»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Рассказовского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconПояснительная записка Актуальность
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Солигаличского муниципального...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconХарактеристика сети учреждений дополнительного образования детей...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Новатор»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconРабота концертмейстера на уроках хореографии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconДетей дом детского творчества «на 9-ой линии» василеостровского района...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconРабочая программа учебного курса «Занимательная математика»
...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» iconРазвитие дистанционного обучения
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Курортного района Санкт-Петербурга Дом детского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск