№ УРОКА
| ТИП УРОКА
| ТЕМА УРОКА
| Интеграция с ИКТ (на уроке)
| Интеграция с ИКТ (дома)
| Сроки
|
1.
| Лекция.
| Введение. Общая характеристика русской литературы 19 века.
| Конспект компьютерного урока (Программное обеспечение «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»), учебника, тест.
|
|
|
2.
| Лекция с элементами модульного обучения.
| Г.Р.Державин: личность и судьба. Очерк творчества.
|
|
|
|
3.
| Беседа.
| Традиции и новаторство в творчестве Державина.
|
| Поиск в Интернете сведений о жизни и творчестве Жуковского
|
|
4.
| Лекция с элемента-ми модульного обучения.
| В.А.Жуковский: личность и судьба. Очерк творчества.
| Использование материалов д/з, создание хронологической таблицы
|
|
|
5.
| Практикум.
| Обучение анализу лирического стихотворения ( на материале стихов Жуковского)
|
|
|
|
6.
| Лекция.
| А.С.Пушкин: личность и судьба. Страницы жизни и творчества.
|
| Поиск портретов Пушкина, подбор музыкального сопровождения к любовной лирике Пушкина.
|
|
7.
| Практикум.
| Любовная лирика А.С.Пушкина.
| Использование материалов д/з
|
|
|
8.
| Практикум.
| Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.
|
|
|
|
9.
| Практикум.
| Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. Домашнее сочинение по лирике Пушкина.
|
|
|
|
10.
| Лекция с элементами беседы.
| «Евгений Онегин»: творческая история, особенности жанра, композиции, онегинская строфа.
| Тренинг, мониторинг ( по программному обеспечению)
| Поиск иллюстраций к роману.
|
|
11.
| Беседа.
| Евгений Онегин : трагические итоги жизненного пути.
|
|
|
|
12.
| Беседа.
| Татьяна Ларина – пушкинский идеал женщины. Татьяна и Ольга.
|
|
|
|
13.
| Беседа.
| Онегин и Татьяна: эволюция взаимоотношений.
| Составление схемы жизненного пути Онегина.
|
|
|
14.
| Беседа.
| Образ автора в романе.
|
|
|
|
15-16.
| Семинар.
| Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Роман в оценке Белинского.
|
Тренинг, мониторинг.
|
|
|
17.
| Урок внеклассного чтения.
| «Борис Годунов» как историческая драма.
|
|
|
|
18-19.
| Письменная работа.
| Классное сочинение по творчеству Пушкина.
|
|
|
|
20.
| Лекция с элементами модульного обучения.
| М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха. «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен…»
|
| Поиск портретов Лермонтова, фотографий и иллюстраций мест, связанных с жизнью поэта, подбор музыкального сопровождения к любовной лирике Лермонтова
|
|
21.
| Беседа.
| Адресаты любовной лирики Лермонтова.
| Использование материалов д/з
|
|
|
22.
| Практикум.
| Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова.
|
|
|
|
23.
| Беседа.
| Философские мотивы в лирике Лермонтова. Тема родины.
|
| Подбор художественного сопровождения к пейзажной лирике Лермонтова
|
|
24.
| Лекция с элементами беседы.
| «Герой нашего времени». Загадки характера Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».
| Тренинг, мониторинг, проверка д/з
|
|
|
25-26.
| Беседа.
| «Журнал Печорина» и его роль в самораскрытии характера героя.
|
|
|
|
27.
| Практикум.
| Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе мужских образов романа.
|
|
|
|
28.
| Практикум.
| Любовь в жизни Печорина. Женские образа и их роль в раскрытии образа главного героя.
| Составление схемы жизненного пути Печорина, тренинг, мониторинг.
|
|
|
29.
| Беседа.
| Литературная критика об образе Печорина.
|
|
|
|
30.
| Письменная работа.
| Классное сочинение. Анализ эпизода.
|
|
|
|
31.
| Лекция с элементами модульного обучения.
| Н.В.Гоголь. Личность и судьба. Замысел поэмы «Мертвые души».
|
| Поиск портретов Гоголя, иллюстраций, связанных с его жизненным путем.
|
|
32-33.
| Практикум.
| Образы помещиков в поэме «Мертвые души».
| Составление гербов помещиков.
|
|
|
34.
| Беседа.
| Образ города в поэме.
|
|
|
|
35.
| Практикум.
| Образ дороги в поэме. Чичиков –центральный герой.
|
|
|
|
36.
| Беседа.
| Смысл названия поэмы. Образ автора. «Живые души» в поэме. Домашнее сочинение.
| Составление схемы жизненного пути Чичикова, тренинг, мониторинг.
|
|
|
37.
| Лекция с элементами модульного обучения.
| Очерк жизни и творчества А.И. Гончарова. «Обломов». Особенности композиции романа.
|
| Поиск иллюстраций к биографии Гончарова, его портретов, иллюстраций к роману.
|
|
38.
| Беседа.
| Обломов – «коренной народный наш тип». «Что такое обломовщина?»
|
| Найти или составить литературную игру «Счастливый случай» по роману «Обломов».
|
|
39-40.
| Семинар.
| «Обломов» как роман о любви.
|
|
|
|
41.
| Практикум.
| «Обломов» в русской критике.
| Работа с компьютерной программой (у каждого – свой текст). Тренинг, мониторинг.
|
|
|
42.
| Лекция с элементами модульного обучения.
| А.Н.Островский. Личность и судьба драматурга.
|
| Поиск иллюстраций к «Грозе», к биографии Островского.
|
|
43.
| Практикум.
| История создания , система образов, приемы раскрытия характеров героев в драме «Гроза».
|
|
|
|
44.
| Практикум.
| Город Калинов и его обитатели.
| Опираясь на статью Островского, картины, словарь, видеофрагменты, составить схему «темное царство»
|
|
|
45.
| Практикум.
| Протест Катерины против «темного царства».
|
|
|
|
46.
| Практикум.
| Художественные особенности драмы.
|
| Создание таблицы «Художественные особенности драмы».
|
|
47.
| Семинар.
| Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение.
| Модули, основные моменты статей, проверка д/з
|
|
|
48.
| Лекция.
| И.С.Тургенев. Личность и судьба.
|
| Поиск портретов Тургенева, иллюстраций из государственного литературного музея Тургенева.
|
|
49.
| Беседа.
| И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».
|
|
|
|
50.
| Беседа.
| Базаров – герой своего времени.
| Проверка д/з
|
|
|
51.
| Беседа .
| « Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».
|
| Подготовить слайд-шоу о творческом пути Фета, Тютчева, Некрасова.
|
|
52.
| Практикум.
| Любовь в романе «Отцы и дети».
|
| Составить алгоритм развития отношений Базарова и Одинцовой.
|
|
53.
| Семинар.
| Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».
| Конспект статей, тренинг, мониторинг.
|
|
|
54-55.
| Письменная работа.
| Классное сочинение. Анализ эпизода.
|
|
|
|
56.
| Слайд-шоу.
| Жизненный путь А.А.Фета, Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева.
| Презентация слайд-шоу.
|
|
|
57.
| Практикум.
| Любовная лирика Ф.И. Тютчева.
|
|
|
|
58.
| Беседа.
| Философия природы в лирике Тютчева.
|
| Подбор музыкального и художественного сопровождения к стихотворениям о природе и любви
|
|
59.
| Беседа.
| Стихи о любви Фета, философия природы.
| Использование д/з
|
|
|
60.
| Беседа.
| Тема смысла жизни и предназначения человека в поэзии Некрасова.
|
|
|
|
61.
| Беседа.
| Н.А.Некрасов о поэтическом труде.
|
| Подбор музыкального сопровождения к любовной лирике
|
|
62.
| Практикум.
| Любовная лирика Некрасова.
| Использование д/з, тренинг, мониторинг.
|
|
|
63.
| Беседа.
| «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», «Попа», «Сельской ярмонки».
|
|
|
|
64.
| Практикум.
| Крестьяне и помещики в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
|
|
|
|
65.
| Практикум.
| Образы народных заступников в поэме. Домашнее сочинение по поэзии Фета, Тютчева, Некрасова.
| Составить лесенку счастливых крестьян, таблицу особенностей поэмы, тренинг, мониторинг.
|
|
|
66.
| Лекция с элементами модульного обучения.
| Личность и творчество Салтыкова –Щедрина. Проблематика и поэтика сказок.
|
| Составить таблицу художественных особенностей сказок.
|
|
67-68.
| Практикум. Беседа.
| Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция, образы градоначальников.
|
Проверка д/з
| Поиск материалов и составление слайдов: Толстой в Ясной Поляне, Туле, памятники Толстому, основные этапы творческого пути Толстого, иллюстрации к «Войне и миру».
|
|
69.
| Лекция с элементами беседы.
| Личность и творческий путь Толстого.
|
|
|
|
70.
| Лекция с элементами беседы.
| История создания романа «Война и мир». Особенности жанра.
|
|
|
|
71-72.
| Практикум.
| Пути исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского.
| Выстроить график путей исканий героев.
|
|
|
73.
| Практикум.
| Женские образы в романе.
|
|
|
|
74.
| Беседа.
| «Мысль семейная « в романе.
|
|
|
|
75.
| Беседа.
| Тема народа в романе.
| Составление сравнительной таблицы «Народ в заграничных походах и в войне 1812 г.»
|
|
|
76-77.
| Семинар.
| Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе «Война и мир». Художественное своеобразие романа.
|
| Слайд-шоу: литературно-мемориальный музей Достоевского, Достоевский в Петербурге, портреты Достоевского, иллюстраций к роману.
|
|
78.
| Практикум.
| Кутузов и Наполеон.
| Составление сравнительной таблицы.
|
|
|
79-80.
| Письменная работа.
| Классное сочинение по роману «Война и мир».
|
|
|
|
81.
| Лекция.
| Личность и судьба Ф.М.Достоевского.
| Слайд-шоу.
|
|
|
82.
| Семинар.
| Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание».
| Составить схему «Петербург Достоевского».
|
|
|
83.
| Беседа.
| История создания романа. «Униженные и оскорбленные» в романе.
|
|
|
|
84.
| Семинар.
| Теория Раскольникова. Истоки его бунта.
|
|
|
|
85.
| Практикум.
| «Двойники» Раскольникова.
| Составить схему.
|
|
|
86-87.
| Беседа.
| Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога. Домашнее сочинение.
|
| Поиск материалов о музее Лескова в Орле, факты биографии Лескова.
|
|
88.
| Лекция с элементами модульного обучения
| Страницы биографии и обзор творчества Н.С.Лескова.
| Слайд-шоу.
|
|
|
89.
| Практикум.
| «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Флягина.
|
|
|
|
90.
| Практикум.
| Художественные особенности «Очарованного странника».
|
| Составление таблицы.
|
|
91.
| Урок внеклассного чтения.
| «Две Катерины» (по пьесе «Гроза» и «Леди Макбет Мценского уезда»)
| Составление сравнительной таблицы, тренажер.
|
|
|
92.
| Семинар с элементами модульного обучения.
| Личность и судьба А.П.Чехова. Особенности рассказов начала 80-х годов.
|
| Слайд-шоу: музеи Чехова, памятники Чехову.
|
|
93.
| Практикум.
| Проблематика и поэтика рассказов Чехова 90-х годов.
|
|
|
|
94.
| Практикум.
| Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».
| Составление схемы жизненного пути Ионыча.
|
|
|
95.
| Практикум.
| Особенности драматургии Чехова.
|
|
|
|
96-97.
| Беседа. Практикум.
| «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.
|
Мастерская.
|
|
|
98.
| Беседа.
| Символ сада в комедии. Домашнее сочинение.
|
|
|
|
99.
| Зачетная работа .
| Зачетная работа.
| Тренинг, мониторинг.
|
|
|
100-101.
| Уроки внеклассного чтения.
| Вечные вопросы зарубежной литературы.
|
|
|
|
102.
| Беседа.
| Нравственные итоги русской литературы 19 века.
| Итоговая таблица.
|
|
|