Скачать 157.16 Kb.
|
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА 2012-2013УЧЕБНЫЙ ГОДГБОУ детский сад №109 В коллективе 13 педагогов, из них 7 воспитателей. Квалификация педагогов: высшая – 8, 1-ая кв. кат. – 3, 2-ая кв. кат. – 1, разряд -1. 12 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 1 педагога – среднее специальное образование, в данный момент учится в институте. В этом году курсы повышения квалификации прошли: воспитатель по физической культуре Макаренко М.С., старший воспитатель Попова М.И. Участие детей ГБОУ д/с №109:
Участие педагогов:
Внутри детского сада прошли конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной и старшей группах, мероприятия на «Неделе игры и игрушки» осенью – театральный день, взаимопосещения, один тематический день «В гости к Земле, Воде, Огню, Воздуху». Воспитатели подготовили праздник «Масленицу». Проведены досуги «День защитника Отеческтва», «День рождение С. МСихалкова», прошла «Неделя театров» каждая группа подготовила сказку и силами воспитателей две сказки, «День Победы» на этот праздник приходили ветераны. Многие воспитатели активно участвовали в праздниках (различные роли). Прошли мероприятия по проекту «Классическая музыка» (концерт учащихся музыкальной школы). Недоработки – мало участия в мероприятиях округа. В 2012-2013 учебном году ГБОУ детский сад №109 работал по «Образовательной программе детского сада» с использованием Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) и программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. В образовательной области «Физическая культура» использовали программу Н.Н,Ефименко «Театр физического развития…» (партерная гимнастика).
Группа кратковременного пребывания
Программа выполнена на 90% По сравнению с прошлым годом показатель улучшился. Результат радует, стабильная работа с хорошим показателем. Выполняя задачи Государственной программы г.Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование» большое внимание уделяли группе кратковременного пребывания детей в детском саду, консультативному пункту. Участвовали в мероприятиях к 150-летию открытия в России первого детского сада. Педагоги участвовали в Фестивале, по детскому саду провели мероприятия «Малыши – за безопасность движения!» (беседы, занятия, праздник, стендовые материалы). С детьми проводили ряд занятий с использованием ИКТ. Задействовали площадку на улице. Работа по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице прошла успешно. В каждой группе есть уголок с макетом, есть напольные складные дороги, машины. В методическом кабинете подобраны плакаты, игры, ППО по теме. Привлекали и родителей: помощь в приобретении настольно-печатных игр, семейный опыт по обучению детей правилам дорожного движения. В группе кратковременного пребывания с этого года работал специалист по ЛФК. Воспитатели и специалисты старались адаптировать группу у детскому саду. В группе есть сложные дети (плохо говорят, не приучены к гигиеническим процедурам), которые постепенно осваивались в коллективе детей. Консультативный пункт в этом году посетили 22 детей (4 один раз). С детьми занимались педагог-психолог, для родителей консультации давала старший воспитатель. Выполняя задачи годового плана приобщали детей КП к режиму детского сада, провели первый раз «Новогодний праздник», интегрированное занятие с музыкальным руководителем и «Прощание на лето». Родителям очень понравилось, многие захотели попасть в детский сад. Очень приятно, что на сайте детского сада вывесили отзывы о работе педагога-психолога Волковой Н.В. Некоторые родители уточнили режим работы на следующий год. Диагностику выполнили по материалам Московского регистра качества образования. Выполнение задач годового плана. 1 В соответствии с ФГТ продолжать работу по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура». Работа по физическому развитию проходила на основе работы с детьми по коррекции опорно-двигательного аппарата. Осуществляли принцип личностно-ориентированного подхода к ребенку со стороны педагогов и медицинского персонала. Больше времени воспитатели уделяли коррекционным упражнениям особенно во время гимнастики после сна, учитывая индивидуальные особенности детей. Использовали в работе элементы программы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Реализация программы в основном осуществляется в 1 части занятия (партерная гимнастика), постепенный переход детей из положения «лежа» в положение «стоя». Все педагогические работники (воспитатели и младшие воспитатели) принимали активное участие в осуществлении оздоровительных процедур. В детском саду работали специалисты: инструктор ЛФК, медсестра массажа. Дети были обследованы врачами и получали различные процедуры: КУФО (по показаниям), гидромассаж стоп, циркулярный душ, ингаляции ( до 2013 года). Детям всех групп был проведен общий массаж (2-3 раза в год ). В группе кратковременного пребывания 1 курс общего массажа, закаливающие процедуры: фитокислородный коктейль. По отчету инструктора ЛФК улучшение у 95% детей с нарушениями по ортопедии. Дети стали правильно фиксировать осанку, увеличилась гибкость позвоночника, сила и выносливость мышц брюшного пресса, мышечная сила (по результатам тестирования всех детей). По результатам диагностик по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью можно отметить, что дети понимают, что надо заботиться о себе, как вести себя, если заболел; но в основном во время игр дети забывают и правилах поведения: могут бегать по группе, скакать по мягкому конструктору, решать споры в драке. 2. Через взаимодействия с семьей продолжать формировать систему социальных отношений в развитии патриотических чувств и воспитании любви к Родине. В этом учебном году продолжили работу над проектами в каждой группе. Привлекли родителей для осуществления проектов. В старшей группе 2 проекта6 1. Береги хлеб 2. Кладовая земли. По реализации 1 проведена большая работа, результатом которой стал семинар ППО, проведенный воспитателем Леонтьевой О.А. Были представлены разнообразные документы по проекту (фотографии, сделанные родителями, подбор методической и художественной литературы, конспекты занятий, результаты продуктивной деятельности и т.п.). При реализации 2 проекта проведен праздник к 8 марта, сценарий составлен совместно с музыкальным руководителем, стихи написаны воспитателем Жариковой Е.А. Начат сбор коллекции природных камней. Проведенная работа позволила: 1. Научить детей уважать труд взрослых; познакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий; беречь хлеб и т.п. 2. Формировать представление о внутреннем строении Земли; знакомить с экосистемой Москвы; развивать любознательность и т.д. В подготовительной группе реализовывали проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным микрорайоном Сокольники». Использованы следующие методы: анализ научной литературы (исторические факты развития Сокольников); беседы с детьми; консультации для родителей, экскурсии по микрорайону ( в библиотеку, к памятнику Н.Гастелло, с родителями в парк Сокольники); досуг «Мои любимые Сокольники»; выставка детских работ; фотовыставка; просмотр фото и видео материалов по достопримечательностям района Сокольники. Привлекали родителей к совместным выполнениям рисунков, поделок, экскурсиям. Проведенная работа позволила ознакомить детей с достопримечательностями Сокольников, повысить интерес к объектам окружающей действительности. В средней группе №1 проект по теме «Чуткие и доброжелательные отношения в детском саду и в семье». Воспитатели составили по месячный план. В работе привлекали родителей и подбирали сами художественную литературу, дидактические материалы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, консультации для родителей, альбомы с семейными фотографиями. Результат: дети стали больше обращать внимание друг на друга, в играх стали делиться игрушками, играть в совместные игры. В средней группе №2 продолжили работу над проектом «Семья». С детьми проводились беседы, рассматривали семейные фотографии, подготовили и показали сценки «Дружная семья», «Ушки-неслушки», «Вместе тесно, а врозь скучно». Для родителей провели консультации, предложили темы экскурсий и бесед с детьми. Совместно с родителями оформили фотоальбом «Семья», провели открытое занятие «О чутком и доброжелательном отношении друг к другу». Результат: дети стали активнее рассказывать о себе и своих близких, улучшилась атмосфера в группе. 3. Внедрить в практику работы интеграцию вариативных форм в работу детского сада. В реализации этой задачи уделяли большое внимание группе кратковременного пребывания и консультативному пункту. Для всех родителей провели экскурсии по детскому саду, показали группы, познакомили со специалистами. Предложили родителям из ГКП приходить с детьми на праздники, проводимые в детском саду. На праздниках группы задействовали сотрудников детского сада и детей старших групп. Старались сделать так, чтобы дети и родители чувствовали себя в детском саду комфортно. Образовательная область «Социализация». В игре дети самостоятельно выбирали темы для игр, в средних группах помогали воспитатели. Но в основном темы игр из мультфильмов, фильмов и детских журналов. Все дети любят и активно участвуют в театрализованных постановках. Дети знают правила подвижных игр, любят играть, могут сами организовывать игру, старшие дети любят соревноваться в беге, играть в футбол, бросать в кольцо мяч, играть с ракетками. Знают правила дидактических игр, но часто играют вместе с педагогом, а во время самостоятельных игры могут нарушать правила и начинают ссориться. Учитывая гендерный подход к игре, старались обустроить зоны для игр девочек и мальчиков. Проводились специальные занятия, вопросы культуры поведения ( средняя группа №1 взяла проект по этой теме) ставились перед детьми во время проведения праздников, досугов, в повседневной жизни, чтение рассказов и сказок, беседы с детьми. Недоработки: дети ссорятся между собой во время игр, не любят уступать друг другу, в играх часто бывает разделение между мальчиками и девочками, что приводит к ссорам, если начинают мешать друг другу. В старших группах некоторые дети очень «ревностно» относятся у успехам других детей, всегда хотят быть первыми, не уступая никому. Образовательная область «Труд». В этом году старались больше обратить внимание на воспитание целостности отношения к собственному труду и труду других людей. Дежурят с удовольствием, но не все дети. Есть категория детей, которые не хотят убирать игрушки (особенно средние группы). Недоработки: воспитание потребности в посильном труде, развивать формы труда вместе. Образовательная область «Коммуникация» Развитию речи уделяется большое внимание. Хорошо дети, особенно старших групп, составляют свои рассказы, в этом году стали лучше пересказывать. К праздникам, досугам со всеми детьми разучиваются стихотворения. Воспитатели старались, чтобы дети не только знали стихотворение, но и умели его выразительно прочитать. Особенно тяжело было воспитателям средней группы, дети плохо заучивают наизусть. На празднике «9 мая» во всех группах дети очень хорошо прочитали стихотворения. В основном все дети охотно идут на контакт со взрослыми, а со сверстниками (младшая и средняя группа) не всегда хотят общаться, не слушают друг друга. Но есть трудности. 25 детей занимаются с логопедом, в средних группах есть дети с плохой речью; многие дети не могут запомнить стихотворение при многократном повторе. В основном все дети охотно идут на контакт со взрослыми, а со сверстниками не слушают друг друга, в старших группах перебивают друг друга, не умеют слушать. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Дети любят рассказывать о прочитанных рассказах, сказках, делятся своими впечатлениями. Нравится детям разыгрывание потешек, сказок, стихотворений, рассказов, с удовольствием участвуют в театрализованных играх. Трудности в том, что дети иногда мешают другим слушать (я это знаю, не интересно, у меня есть такой мультик, мне читали). Образовательная область «Художественное творчество» Большое внимание воспитатели уделяли развитию детского творчества. Участвовали в нескольких выставках. В каждой группе оборудован уголок, имеющий выставку народного творчества, книги о художниках, различные материалы к продуктивной деятельности детей. По выполнению программы самый маленький процент – 85. Это хороший показатель, но надо учесть недоработки (коллективное творчество, разнообразие приемов рисования, владение ножницами). Образовательная область «Музыка» Праздники прошли в детском саду по оригинальным сценариям, написанными музыкальным руководителем Никитиной Е.В. и ст.воспитателем Поповой М.И. «8 марта» в старшей группе подготовила сценарий воспитатель Жарикова Е.А. и музыкальный руководитель Никитина Е.В. Очень интересно прошла «Неделя театров». Активное участие в праздниках (исполняли роли, готовили реквизит) принимали воспитатели и другие сотрудники детского сада. Дети показали достаточно высокий уровень певческих и танцевальных умений. Продолжали участвовать в проекте «Классическая музыка», с концертами к нам выходили учащиеся музыкальной школы. Взаимодействие с семьей. В детском саду создан Управляющий совет, куда вошли представители родительского комитета. Родители активно приняли участие в обсуждении вопросов питания, выходили с проверками в группы, на кухню. А так же участвовали в работе детского сада по стимулирующим выплатам и распределении финансовых средств. Большое внимание уделяли вопросам оздоровления детей в домашних условиях, родителям предлагались специальные упражнения для детей по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Родителям предлагались консультации специалистов, папки-передвижки. В октябре конкурс на лучшую осеннюю поделку. Приняли участие почти все родители. В зале оформили выставку. В декабре был конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку. Все родители сделали с детьми игрушки, которые висели на елках в группах и лучшие - в зале. Прошли дни открытых дверей. И хочется отметить, что в этом году родителей пришло больше. В этом году некоторые семьи приняли участие в спортивных соревнованиях. Получили грамоты за «Семейные старты» на Спартакиаде на Кубок Руководителя ВМО Сокольники в г.Москве семьи Макаренко, Кукушкиных, Зенкиных, Горталовых. Грамоты за участие в соревнованиях (педагоги и дети) «Мы и спорт – друзья» получили Волкова Н.В., Новикова Н.С., Макаренко М.С. На новых стендах родители могли познакомиться с работой детского сада, мероприятиями, которые проходили в течении года. Постоянно менялся иллюстративный материал (фотографии) после праздников и других мероприятий. Многие родители приняли активное участие в празднике «Масленица», напекли блинов. Преемственность со школой. Составлен план работы по преемственности. Для родителей подготовлена необходимая информация на стенд. На родительском собрании выступила директор Прогимназии №1752 Рябинина И.Г. Ответила на вопросы родителей, рассказала об электронной записи в школу. Недоработки : недостаточно общения между учителями и воспитателями. По результатам зачисления детей в 1-ый класс 100% в этом году поступили в школы с углубленным изучением некоторых предметов. Работа с кадрами. Высшую квалификационную категорию получили воспитатели Жарикова Е.А., Волкова Т.Н. На первую квалификационную категорию прошла воспитатель Соболева С.Г. Методический кабинет пополнился литературой по программе и методической литературой. Стали чаще использовать в работе новые технические средства. Программу выполнили. |
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ результатов работы маоу «сош №3 с. Алакуртти» за 2012-2013 учебный год Главными принципами являются: целенаправленность, объективность, систематичность, массовость, результативность | ||
План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 | ||
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | План работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной... Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3 | ||
Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | ||
Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | Аналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год | ||
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год Цель: выявление результативности выполнения задач, планирование на новый учебный год | Анализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,... | ||
Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) |