Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации25.10.2013
Размер1.46 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Культура > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5
Аннотация

на рабочую программу «Иностранный язык» (английский) по специальности «Инструментальное исполнительство» (по видам) (ОД.01.01.)

  1. Паспорт программы

    1. Область применения программы

    2. Цели и задачи

    3. Рекомендуемое количество часов

  2. Результаты освоения программы

    1. Результаты освоения программы

    2. Требования к уровню подготовки

  3. Структура и содержан е программы

    1. Разделы программы

    2. Тематическое планирование учебной дисциплины

    3. Содержание дисциплины

    4. Содержание самостоятельной работы студентов

    5. Содержание консультационных занятий

  4. Условия реализации программы

    1. Требования к минимальному материально-техническому обучению

    2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

    3. Учебно-методическое обеспечение программы

  5. Контроль и оценка результатов усвоения

    1. Контрольно-измерительные материалы

    2. Критерии оценивания сочинений

    3. Критерии оценивания устных высказываний

    4. Контроль и оценка результатов освоения курса

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

  1. в социокультурной компетенции: воспитание этнокультурной идентичности и развитие умения ориентироваться в англоязычной культуре посредством приобщения к культуре англоязычных стран на материале используемых учебных материалов и при изучении песен;

  2. в языковой компетенции: систематизация и углубление грамматических знаний; совершенствование грамматических, лексических и фонетических навыков.

3. речевой компетенции:

- совершенствование навыков просмотрового и поискового видов чтения;

- совершенствование техники чтения и навыков произношения как важнейших условий развития устной речи

- совершенствование умения моделирования ситуаций в диалогической речи

- совершенствование умения составления устного монологического высказывания \ 15 предложений \ по темам курса;

- совершенствование навыков письма и умения составления письменного монологического высказывания \ 150 – 200 слов \;

- совершенствования навыков аудирования текстов с активной лексикой и грамматикой, с учетом различного темпа высказывания и особенностей произношения.
Требования к уровню подготовки

  1. речевая компетенция:

аудирование

- умение различать британский и американский варианты английского языка и понимать,
- смысл высказывания с учетом особенностей американского и британского произношения,

- умение понимать смысл высказывания с учетом темпа речи и особенностей произношения говорящего,

- умение понимать общее содержание и смысл при наличии в аудиотексте неизвестного материала /10 %/,

- умение понимать разнохарактерные тексты: описание, фабульные, многоплановые,

- умение развивать объем слуховой памяти,

- умение подсознательно различать формы слов, словосочетаний, грамматических структур на слух,

- умение схватывать смысл сказанного однократно /при видеоаудировании /;

говорение

- правильная артикуляция, произношение, близкое к аутентичному,

- умение высказываться по темам курса (150 - 200 слов) с использованием аналитических клише и активной лексики,

- умение моделировать ситуации в формате ЕГЭ,

- умение строить диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями с использованием соответствующих разговорных клише,

- умение составлять сообщение на музыкальную тематику с использованием профессиональной музыкальной лексики,

- умение составлять краткий пересказ /резюме/ художественного текста с использованием соответствующих клише,

- умение составлять монолог-рассуждение на основе текста с использованием соответствующих клише,

- умение комментировать таблицы, иллюстрации, схемы с использованием соответствующих клише и активной лексики;

чтение

- чтение с пониманием основной информации /просмотровое чтение/,

- чтение с пониманием заданной информации /поисковое чтение/,

- чтение с пониманием детальной информации /изучающее чтение/;

письмо

- умение писать личное и деловое письмо с использованием соответствующих клише,

- умение писать сочинение-рассуждение на заданную тему с использованием аналитических клише,

- умение писать резюме по прочитанной информации,

- умение писать сочинение-сообщение на заданную тему;

2) языковая компетенция:

грамматика

- умение дифференцировать грамматические формы и структуры курса,

- умение выбирать грамматические формы и структуры в письменной и устной речи и объяснять их выбор,

- умение трансформировать грамматические формы и структуры в зависимости от коммуникативной задачи;

лексика

- умение выбирать лексические единицы для устных и письменных сообщений в зависимости от коммуникативной задачи,

- умение дифференцировать в устной и письменной речи лексику по тематике курса;

фонетика

- умение артикулировать изолированные звуки в соответствии с нормами общепринятого стандарта произношения (RP),

- умение артикулировать звуки в связной речи при чтении, пении, в диалогической и монологической речи в соответствии с правилами фоностилистики и с учетом территориальных вариаций АЯ (британский и американский варианты произношения)

- умение дифференцировать фонетические явления коартикуляции и модификации звуков в связной речи,

- умение дифференцировать на слух фонематические ошибки в устной речи,

3) компенсаторная компетенция:

- умение пользоваться словарями и справочниками,

- интегративные умения: ведение дискуссии, участие в дебатах, спорах, работа в малой группе, разрешение конфликтных ситуаций,

- умение применять рефлексию в процессе обучения языку,

- умение осуществлять самостоятельное обучение на уроке и вне урока, т.е.- планировать и организовывать обучение,

- умение работать в группе, т.е. умение осуществлять организацию, координацию, рефлексию
совместно с другими,

- умение критически оценивать свои знания и умения, применять самоконтроль и взаимоконтроль,

- владение коммуникативными умениями: ориентация на собеседника и решение коммуникативной задачи, поиск обратной связи, умение осуществлять полноправный диалог.
Аннотация

на рабочую программу «Иностранный язык» (немецкий) по специальности «Инструментальное исполнительство» (по видам) (ОД.01.01.)

  1. Паспорт программы

    1. Область применения программы

    2. Цели и задачи дисциплины

    3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

  2. Результаты освоения программы

    1. Результаты освоения программы

    2. Требования к уровню подготовки

    3. Оценивание образовательных достижений

  3. Структура и содержание программы

3.1.Разделы программы

3.2.Содержание учебного курса

3.3. Тематическое планирование учебного курса

3.4.Содержание самостоятельной работы студентов

3.5. Содержание консультационных занятий

4. Условия реализации программы

4.1. Требование к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.3. Учебно-методическое обеспечение программы

5. Контроль и оценка результатов освоения программы

5.1. Контрольно-измерительные материалы

5.2.Критерии оценивания сочинений

5.3.Критерии оценивания устных высказываний

5.4. Контроль и оценка результатов освоения курса
цель данного курса – формирование иноязычной коммуникативной компетенции по немецкому языку в процессе систематизации основных знаний и умений по немецкому языку для завершения полного среднего образования на первом, втором курсах, а также углубление знаний по языку и совершенствование умений на третьем и четвертом курсах.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

в социокультурной компетенции: воспитание этнокультурной идентичности и развитие умения ориентироваться в немецкоязычной культуре посредством приобщения к культуре немецкоязычных стран на материале используемых учебных материалов;

в языковой компетенции: систематизация и углубление грамматических знаний; совершенствование грамматических, лексических и фонетических навыков.

в речевой компетенции:

- совершенствование навыков просмотрового и поискового видов чтения;

- совершенствование техники чтения и навыков произношения как важнейших условий развития устной речи;

- совершенствование умения моделирования ситуаций в диалогической речи;

- совершенствование умения составления устного монологического высказывания \ 12 предложений \ по темам курса;

- совершенствование навыков письма и умения составления письменного монологического высказывания \ 150 – 200 слов \;

- совершенствования навыков аудирования текстов с активной лексикой и грамматикой, с учетом различного темпа высказывания и особенностей произношения.

Студент должен:

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Аннотация

на рабочую программу «Обществоведение» по специальности «Инструментальное исполнительство» (по видам) (ОД.01.02.)

1. Паспорт программы

1.1.Область применения

1.2.Цели и задачи курса

1.3.Рекомендуемое количество часов

2. результаты освоения программы

2.1.Результаты освоения программы

2.2.Требования к уровню подготовки

3. Структура и содержание программы

3.1.Разделы программы

3.2. Тематическое планирование

3.3.Содержание курса

3.4.Практические занятия

4. Условия реализации программы

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.3.Методические рекомендации по самостоятельной работе

4.4.Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

5. Контроль и оценка результатов освоения программы

5.1.Контроль уровня обученности

5.2.Критерии оценки уровня обученности

5.3.Формы и методы контроля и оценки результатов

Уметь:

  • Описывать основное социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности
    человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации (СМИ), учебных текстах и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных общественных событиях и
    процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;


Знать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения




Аннотация

на рабочую программу «Математика и информатика» по специальности «Инструментальное исполнительство» (по видам) (ОД.01.03.)

  1. Паспорт программы

    1. Область применения программы

1.2.Цели и задачи – требования к результатам программы

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы

2. Результаты освоения программы

2.1.Результаты освоения программы

2.2. Требования к уровню подготовки

3. Структура и содержание программы

3.1.Разделы программы

3.2.Тематическое планирование

3.3.Содержание учебной дисциплины

4. Условия реализации программы

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса

4..3. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

5. Контроль и оценка результатов освоения программы

5.1.Контроль уровня обученности

5.2.Критерии оценки

5.3. Формы и методы контроля и оценки результатов

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

  • На освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  • На овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

  • На развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • На воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • На выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Логика курса выражается следующим описанием:

  • Рассматривается вопрос о том, что такое информация с позиции человека; анализируется информационная функция человека; отражается роль языков как средства представления информации, а также средства информационных коммуникаций; раскрываются подходы к измерению информации.

  • Показывается, что прикладное значение ЭВМ складывается из двух составляющих: компьютер как инструментальное средство работы с информацией и компьютер как средство информационного моделирования.

  • Постулируется положение о том, что компьютер по своей организации моделирует информационную функцию человека; что развитие компьютерной техники, это эволюция в сторону все большего соответствия интеллектуальным возможностям человека. Показывается, графической информации, преобразования информации в процессе передачи по сетям.

С целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен:

Уметь:

Проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

Решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

Решать системы уравнений изученными методами;

Строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

Применять аппарат математического анализа к решению задач;

Применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;

Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученный результат с реальными объектами;

Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

ЗНАТЬ:

  1. Тематический материал курса;

  2. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  3. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  4. назначение и функции операционных систем



Аннотация

на рабочую программу «Естествознание» по специальности «Инструментальное исполнительство» (по видам) (ОД.01.04.)
1.Паспорт программы

1.1.Область применения программы

1.2.Цели и задачи

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы

2. Результаты освоения программы

2.1.Результаты освоения программы

2.2.Требования к уровню подготовки

3. Структура и содержание программы

3.1.Разделы программы

3.2.Тематическое планирование

3.3.Содержание обучения

4. Условия реализации программы

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.3.Методические рекомендации для преподавателей

4.4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

4.5.Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

5. Контроль и оценка результатов освоения программы

5.1.Контроль уровня обученности

5.2.Критерии оценки

5.3.Формы и методы контроля и оценки результатов
уметь:

ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;

знать:

основные науки о природе, их общность и отличия;

естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;

взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;

вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира

Аннотация

на рабочую программу «География» по специальности «Инструментальное исполнительство» (по видам) (ОД.01.05.)

1. Паспорт программы

1.1.Область применения программы

1.2.Цели и задачи

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

2. Результаты освоения программы

2.1.Результаты освоения программы

2.2.Требования к уровню подготовки

3. Структура и содержание программы

3.1. Разделы программы

3.2.Тематическое планирование

3.3.Содержание разделов учебного курса

4. Условия реализации программы

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.3.Методические рекомендации для преподавателей

4.4.Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

4.5.Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

5. Контроль и оценка результатов освоения программы

5.1.Контроль уровня обученности

5.2.Критерии оценки

5.3.Формы и методы контроля и оценки результатов

С целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен:

иметь практический опыт:

- использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- приобщения к ценностям национальной и мировой культуры, обычаям и традициям народов мира;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

- самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- совершенствования коммуникативных способностей;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

-приобщения к постижению истины и определению своего места и роли в мире на основе научно-географического познания действительности.

уметь:

-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-сопоставлять географические карты различной тематики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы сети Интернет; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Российской Федерации, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и: образовательных программ.
знать:

-основные географические понятия и термины;

-традиционные и новые методы географических исследований;

-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

-численность и динамику изменения численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую, специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;

-географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системы международного географического разделения труда;

-географические аспекты глобальных проблем человечества;

-особенности современного геополитического и геоэкономического положения Российской Федерации, ее роль в международном географическом разделении труда.

Аннотация

на рабочую программу «Физическая культура» по специальности «Инструментальное исполнительство» (по видам) (ОД.01.06.)

1.Паспорт программы

1.1.Область применения программы

1.2.Цели и задачи

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы

2. Результаты освоения программы

2.1.Результаты освоения программы

2.2.Требования к уровню подготовки

3. Структура и содержание программы

3.1.Разделы программы

3.2.Тематическое планирование

3.3.Содержание теоретического раздела

4. Условия реализации программы

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.3.Методические рекомендации для преподавателей

4.4.Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

4.5.Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

5. Контроль и оценка результатов освоения программы

5.1.Контроль уровня обученности

5.2.Критерии оценки

5.3.Формы и методы контроля и оценки результатов

Целью является содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой. Такая целевая установка ориентирует педагогический процесс на подготовку выпускников к предстоящей жизнедеятельности (к общественно-производительному труду, службе в армии, созданию семьи, воспроизводству и воспитанию здоровых детей), а также, организации и проведению на основе полученных знаний самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведению здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания студентов направлены на:

- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния физического и психологического здоровья;

- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

- развитие и совершенствование кондиционных (силовых, скоростно-силовых качеств, выносливости, скорости, гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласованности способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и других);

- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, значение занятий физической культурой для трудовой деятельности, выполнения функций отцовства и материнства;

- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта;

- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, чувства коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, самообладания.

С целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен:

иметь практический опыт:

- использования приобретенных знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

- выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство студенческих соревнований по одному из программных видов спорта;

- включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

знать:

- о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.
Аннотация

на рабочую программу «Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности «Инструментальное исполнительство» (по видам) (ОД.01.07.)

1.Паспорт программы

1.1.Область применения программы

1.2.Цели и задачи

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы

2. Результаты освоения программы

2.1.Результаты освоения программы

2.2.Требования к уровню подготовки

3. Структура и содержание программы

3.1.Разделы программы

3.2.Тематическое планирование

3.3.Содержание обучения

3.4. Практические занятия

4. Условия реализации программы

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.3.Методические рекомендации для преподавателей

4.4.Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

4.5.Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

5. Контроль и оценка результатов освоения программы

5.1.Контроль уровня обученности

5.2.Критерии оценки

5.3.Формы и методы контроля и оценки результатов
С целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен:

иметь практический опыт:

- использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

уметь:

- оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;

- действовать в чрезвычайных ситуациях;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

знать:

- о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- о здоровье и здоровом образе жизни;

- о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

- предназначение, задачи, структуру гражданской обороны.
Аннотация

на рабочую программу «Русский язык» по специальности «Инструментальное исполнительство» (по видам) (ОД.01.08.)

1.Паспорт программы

1.1.Область применения программы

1.2.Цели и задачи

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы

2. Результаты освоения программы

2.1.Результаты освоения программы

2.2. Требования к уровню подготовки

3. Структура и содержание программы

3.1.Разделы программы

3.2.Тематическое планирование

3.3.Содержание тем учебного курса

4. Условия реализации программы

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.3. Методические рекомендации для преподавателей

4.4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

4.5.Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

5. Контроль и оценка результатов освоения программы

5.1.Контроль уровня обученности

5.2.Критерии оценки

5.3.Формы и методы контроля и оценки результатов
Основная цель курса – закрепление практических навыков и теоретических знаний по грамматике и правописанию, полученных в школе.

Основные задачи обучения русскому языку состоят в том, чтобы обеспечить:

- формирование языковой компетентности, включающей в себя знания о системе языка и умение пользоваться ими для достижения орфографической, пунктуационной и речевой грамотности;

- формирование коммуникативной компетентности, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речевого поведения;

- формирование культуроведческой компетентности, включающей в себя знания о традициях, обычаях, нравственных ценностях русского народа.

Опыт изучения правил русского языка обусловливает последовательное повторение морфологии и синтаксиса. Занятия по орфографии и пунктуации тесно связаны с развитием речи студентов, а занятия по лексике и стилистике носят практический характер. Курс включает также овладение основами деловой и научной речи, которые необходимы для профессиональной работы будущих музыкантов.
С целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен:
иметь практический опыт:

- применения в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических нормы современного русского литературного языка;

- использования основных приемов информационной переработки устного и письменного текста;

- использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

- приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

- самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса;

- расширения круга используемых языковых и речевых средств;

- совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей;

- развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации.
знать:

- о связи языка и культуры, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографический и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Аннотация

на рабочую программу «Литература» по специальности «Инструментальное исполнительство» (по видам) (ОД.01.09.)

1.Паспорт программы

1.1.Область применения программы

1.2.Цели и задачи

1.3.Рекомендуемое количество часов

2. Результаты освоения программы

2.1.Результаты освоения программы

2.2.Требования к уровню подготовки

3. Структура и содержание программы

3.1.Разделы программы

3.2. Тематическое планирование

3.3. Содержание тем учебного курса

3.4.Практические занятия

3.5.Минимум содержания литературного материала

4. Условия реализации программы

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2.Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.3. Методические рекомендации для преподавателей

4.4.Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

4.5.Учебно-метолдическое и информационное обеспечение программы

5. Контроль и оценка результатов освоения программы

5.1. Контроль уровня обученности

5.2.Критерии оценки

5.3.Формы и методы контроля и оценки результатов

Цель литературного образования – знакомство обучающихся с русской художественной литературой, развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и действительности, отраженной в ней, и на этой основе формирование собственной гражданской идейно-нравственной позиции.

Достижение этой цели предполагает:

- чтение и изучение произведений литературы;

- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Основные задачи обучения литературе состоят в том, чтобы обеспечить:

- формирование литературоведческой компетентности, обеспечивающей освоение художественных и нравственных ценностей и включающей в себя знания литературоведческих терминов и понятий, знания о литературных направлениях и важнейших периодах в развитии литературы, знания о жизни и творчестве писателей, об истории создания изучаемых произведений, о связи произведений со временем их написания;

- формирование коммуникативной компетентности, предполагающей овладение литературной речью и культурой речевого поведения;

- формирование культуроведческой компетентности, включающей в себя знания о традициях, обычаях, нравственных ценностях русского народа.

Содержание данного курса может варьироваться в зависимости от степени подготовленности учащихся, уровня их знаний и интересов.

С целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения программы должен:

иметь практический опыт:

- использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания литературы как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

- приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

- самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь);

- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;

- выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

знать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.
Аннотация

на рабочую программу «История мировой культуры» по специальности «Инструментальное исполнительство» (по видам). (ОД 02.01.)

  1. Паспорт рабочей программы

    1. Область применения программы

    2. Цели и задачи ОД

    3. Рекомендованное количество часов

  2. Результаты освоения общепрофессионального курса

  3. Структура и примерное содержание

    1. Тематический план курса

    2. Содержание обучения по курсу

    3. Содержание обучения по программе

  4. Условия реализации общепрофессионального курса

    1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

    2. Информационное обеспечение обучения

    3. Общие требования к организации образовательного процесса

    4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  5. Контроль и оценка результатов освоения


Цель:

- ввести студентов в мир художественной культуры, проследив смену культурных эпох и стилей на протяжении всей истории человечества; изучить общие закономерности культурного развития; освоить феномены искусства, созданные народами в разные эпохи.

- способствовать формированию у студентов позитивного отношения к необходимости сохранения памятников культуры, к их изучению, необходимости приобщения к мировому культурному наследию.
Задачи:

- проследить закономерности развития мирового художественного процесса.
В результате изучения профильных учебных дисциплин обучающийся должен:

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;

знать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск