Структура основной образовательной программы





Скачать 51.76 Kb.
НазваниеСтруктура основной образовательной программы
Дата публикации04.08.2013
Размер51.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования определяет все важнейшие стороны деятельности школы и уклад школьной жизни. Введение ФГОС – основное направление национальной образовательной инициативы Президента РФ «Наша новая школа». ФГОС начального образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.20.2009 №373. Новый стандарт предъявляет требования к структуре образовательной программы, условиям реализации образовательной программы, результатам образования. На основе примерной образовательной программы каждая школа разрабатывает свою основную образовательную программу.

Структура основной образовательной программы

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в начальной школе, включает 9 содержательно взаимосвязанных элементов.

Учебный план определяет общий объем нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности и состоит из 2 частей:

- обязательная часть (80% содержания);

- вариативная часть (20% содержания, формируется участникам образовательного процесса) и внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки и секции, круглые столы, конференции, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр. Учитываются мнение и пожелания родителей.

Программа формирования универсальных учебных действий описывает характеристики этих действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и типовые задачи по их формированию.

Рабочие программы отдельных предметов, курсов (русский язык, математика, окружающий мир и др.) обеспечивают достижение планируемых результатов по каждому предмету и в целом освоение образовательной программы.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся направлена на приобщение их к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни направлена на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Условия реализации основной образовательной программы

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, которые должно обеспечить каждое образовательное учреждение.

Кадровые условия: укомплектованность высококвалифицированными педагогами, прошедшими обучение по новому стандарту.

Материально-технические условия: свободный доступ к сети Интернет; компьютерный класс; цифровое оборудование для лабораторных занятий (микроскопы, датчики температуры, дыхания и т.д.); учебники, учебные пособия, учебно-практическое оборудование; множительная техника; интерактивные доски; экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде; игры и игрушки; натуральные объекты (гербарии, коллекции минералов и др.).

Финансовые условия: финансирование в объеме не ниже установленных нормативов финансирования образовательного учреждения. Привлечение дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, выходящих за пределы содержания основной образовательной программы школы.

Информационные условия: обеспечение доступа к информации, связанной с образовательной деятельностью, всем участникам образовательного процесса.

Все эти условия должны обеспечить создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Результат освоения основной образовательной программы

Стандарт определяет требования к личностным, метапредметным и предметным умениям.

Личностные умения включают: готовность и способность ученика к саморазвитию, сформированную мотивацию к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки ученика, отражающие их индивидуальные, личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности. Обобщенная оценка личностных результатов обучающихся будет осуществляться в ходе мониторинговых исследований.

Метопредметные умения – это способы деятельности, применяемые как для решения учебных задач, так и задач жизненного характера.

К метапредметным относятся, например, умения: сравнивать, классифицировать, обобщать, находить и перерабатывать информацию. Работать со справочной литературой, с художественным и научным текстом, отвечать на вопросы и задавать их, сотрудничать в паре, группе. Участвовать в диалоге, выделять цель, планировать свою деятельность, находить и исправлять ошибки, оценивать свою работу. Освоение метапредметных умений помогает осознанно усваивать знания, применять их на практике, способствует формированию личности младшего школьника.

Предметные умения включают: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. В предметных умениях выделяют 2 группы:

- обязательные требования (формулируется в терминах «выпускник научится…»);

- умения, не достижение которых не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования (формулируется в терминах «выпускник получит возможность научиться…»).

Особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Вопрос-ответ

В чем суть системно-деятельностного подхода как основы реализации ФГОС?

Системно-деятельностный подход разработали отечественные педагоги и психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов и др. В соответствии с его основными положениями активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей образования – знание не передается в готовом виде, а строится самим обучающимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Учение более не рассматривается как простая передача знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения заданий, связанных с проблемами реальной жизни. На смену единоличному руководству учителя в этом сотрудничестве приходит активное участие обучающихся в выборе содержания и методов обучения, в планировании и оценке результатов учебной деятельности.

В чем особенности организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС?

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но, в первую очередь, – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения, но не тождественны по целям, содержанию и формам организации дополнительного образования детей. Вместе с тем, необходимо учитывать опыт организации образовательного процесса, сложившийся в системе дополнительного образования по развитию мотивации личности к познанию и творчеству младших школьников, соблюдать современные требования действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура основной образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура освоения основной образовательной программы, срок и трудоемкость освоения образовательной программы 11
Структура основной образовательной программы iconПрограмма внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго...
Структура основной образовательной программы iconОтчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего...
Фгос впо, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы
Структура основной образовательной программы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
Структура основной образовательной программы iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
Структура основной образовательной программы iconОбщие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе
Структура основной образовательной программы iconСтруктура основной образовательной программы начального общего образования
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Структура основной образовательной программы iconОсновной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления...
Аннотации к дисциплинам профессионального цикла вариативной части основной образовательной программы
Структура основной образовательной программы iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
Структура основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа Основная школа Паспорт основной...
Мбоу сош №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Нижневартовск
Структура основной образовательной программы iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Структура основной образовательной программы iconАдресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной...
Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана...
Структура основной образовательной программы iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Структура основной образовательной программы iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Структура основной образовательной программы icon1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 022000 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы...
Структура основной образовательной программы icon1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 021300 – Картография и геоинформатика в соответствии с целями основной образовательной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск