Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации06.03.2014
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6
ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В ГБОУ ЦО №363


1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся школа (в дальнейшем Правила)

устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания в школе обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитания уважения к личности учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса.

1.2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Конвенцией о правах ребенка.

1.3. Согласно этим Правилам учащиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в образовательном учреждении.

1.4. Настоящие Правила являются обязательными для всех учащихся школы.

2. Режим работы школы

2.1. Школа начинает работать в 8.00 часов, а заканчивает работу 21.00.

2.2. Выходной день в школе – воскресенье и праздничные дни. Нахождение учащихся в воскресенье и в праздничные дни в школе и на пришкольной территории запрещается, если это не связано с учебно-воспитательным процессом.

2.3. На каникулах школа работает в обычном режиме.

3. Распорядок учебного процесса в школе

Начало учебного года- 1 сентября.

Окончание учебного года:

1, 9 и 11 классы – 25 мая

2-8 классы - 31 мая

10 классы – 31 мая
Каникулы:

Для учащихся 1-9 классов:

каникулы с 28.10.2013 по 02.11.2013

каникулы с 31.12.2013 по 08.01.2014

дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов

с 10.02.2014 по 16.02.2014

каникулы с 10.03.2014 по 15.03.2014

с 02.05.2014 по 10.05.2014

Дополнительные каникулы для 1 классов: 7 дней.

Примечание. По решению Правительства РФ дата начала учебы, дата начала и окончания каникул, дата окончания учебного года может изменяться.

Начало уроков – 08 часов 30 мин.

Окончание уроков – 15 часов 10 мин.

1 -й урок 8.30-9.15

2-й урок 9.35-10.20

3-й урок 10.30-11.15

4-й урок 11.25-12.10

5-й урок 12.20-13.05

6-й урок 13.30-14.15

7-й урок 14.25-15.10

3.1. Занятия проводятся в одну смену. Учащиеся 1-3 классов обучаются по пятидневке, учащиеся 4 – 11 классов - по шестидневке. Учебный год состоит из 3 учебных триместров .

3.2. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется на учебный год с корректировкой на учебную четверть.

3.3. Расписание занятий составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором школы и доводится до сведения учащихся в первый день занятий.

3.4. Продолжительность всех видов аудиторных (классных) занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (урока) - 45минут. Количество уроков, занятий регулируется расписанием уроков, занятий.

3.5. Продолжительность перерывов между уроками –10-25 минут.

4. Основные права учащихся

Все учащиеся школы имеют следующие равные, вне зависимости от расовой принадлежности, национальности, вероисповедания, пола, языкового различия, возраста, социального происхождения, материального положения и общественного положения их родителей, права:

4.1. На получение общего образование в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами.

4.2. На получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).

4.3. На выбор формы образования:

4.3.1. В школе;

4.3.2. В форме семейного образования, самообразования.

4.3.4. На обучение по индивидуальным учебным планам.

4.3.5. На обучение в дистанционном режиме.

4.4. На сдачу экзаменов в досрочный период..

4.5. На присутствие на всех занятиях, входящих в образовательные программы. Никто не имеет права прервать обучение учащегося во время урока (занятия), в том числе для участия его в субботниках, соревнованиях, смотрах, конкурсах, слётах, олимпиадах любых уровней, в репетициях чего-либо, давать ему какие-либо поручения (сходить, принести, сообщить и т. п.).

4.6. На отдых или подготовку к очередному уроку на переменах между уроками. Учащегося, находящегося на перемене, никто не имеет права отвлекать от отдыха.

4.7. На дополнительную помощь со стороны учителей в приобретении знаний в случае затруднения в освоении учебного предмета при серьезном отношении к учебе.

4.8. На информацию о показателях оценок знаний по всем предметам.

4.9. На объективную и немедленную оценку своих знаний.

4.10. На проведение не более двух письменных контрольных работ в день.

4.11. На проведение не более трех письменных контрольных работ в неделю.

4.12. На перенос сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

4.13. На апелляцию полученных оценок.

4.14. На выполнение домашнего задания в объеме, не превышающем 50 % от аудиторной нагрузки по предмету.

4.15. На обучение на уроках физической культуры в соответствии с уровнем физического развития и группой здоровья.

4.16. На досрочную текущую аттестацию по дисциплинам и пересдачу с целью повышения оценки по итогам четверти, полугодия, учебного года (кроме повышения оценок для получения золотой или серебряной медали).

4.17. На освобождение от выпускных экзаменов по болезни (на основании медицинской комиссии).

4.18. На отдых после уроков, в конце учебной недели, в конце учебной четверти (триместра), в конце учебного года.

4.19. На занятия исследовательской деятельностью, посещение кружков, спецкурсов и клубов по выбору в свободное время.

4.20. На представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

4.21. На учебу в морально-благополучной и доброжелательной атмосфере.

4.22. На сохранение места в школе в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.

4.23. На выход из учебного класса во время урока, с проводимого мероприятияс разрешения учителя.

4.24. На организацию внеклассных мероприятий под руководством учителя и участие в них.

4.25. На добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательными программами.

4.26. На отказ от выполнения поручения, задания, участия в мероприятии, выполнении работы, если они мешают учебе или могут нанести вред здоровью.

4.27. На свободное выражение своих взглядов, убеждений, мнений и отстаивание их любыми законными средствами.

4.28. На справедливое, уважительное и гуманное отношение к себе со стороны учащихся и работников школы, на уважение своего человеческого достоинства и на защиту от всех форм психологического и физического насилия. Никто не имеет права к учащемуся обращаться грубо (оскорблять, унижать и т. п.),причинять ему боль, причинять ему страдания.

4.29. На неприкосновенность личных вещей. У учащегося никто не имеет права забрать его личные вещи, если эти вещи не запрещается приносить в школу или эксплуатация их не противоречит установленным в школе правилам.

4.30. На защиту личной жизни.

4.31. На охрану жизни и здоровья в стенах школы, на прилегающей территории, при проведении массовых школьных мероприятий за пределами образовательного учреждения.

4.32. На создание органов самоуправления учащихся согласно Положению о Совете ученического самоуправления.

4.33. Избирать и быть избранным в Совет ученического самоуправления и Управляющий совет школы.

4.34. На перевод в другое образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством.

4.35. На бесплатное пользование медицинским кабинетом, спортивным залом, библиотекой, гардеробом школы.

4.36. На получение медицинского обслуживания (профилактические осмотры, вакцинацию, неотложную помощь и т. п.).

4.37. На получение горячего питания в школьной столовой.

4.38. Быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией школы.

4.39. Обращаться со своими проблемами к учителям, классному руководителю, администрации школы и получать от них рекомендации и помощь.

4.40. На защиту своих прав и свобод путем обращения лично или через родителей (законных представителей) к администрации школы, центра, или, в случае несогласия с принятыми решениями, в уполномоченные государственные органы:

4.41.1. С жалобами на учащихся и работников школы;

4.41.2. Жалобами на организацию учебного процесса, качество преподавания, порядок пользования библиотекой, столовой, медпунктом и другими структурными подразделениями школы, по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим вопросам, затрагивающим интересы учащихся.

4.42. На приглашение в школу учащихся из других школ города (района) при условии соблюдения ими «Правил внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся школы» и с разрешения администрации школы.

4.43. На дарение подарков (книг, картин, поделок, цветов, комнатных растений и т. п.) учителям и школе к праздникам.

4.44. На добровольное вступление в любые общественные, политические, религиозные организации, если они не запрещены законами РФ или Министерством образования РФ и при условии, что деятельность их будет осуществляться по окончании учебных занятий.

4.45. На отказ от участия в деятельности общественных, общественно-политических и религиозных организаций (объединений).

4.46. На отказ от участия в агитационных и общественных кампаниях, акциях.

5. Основные обязанности учащихся

Все учащиеся школы имеют следующие равные, вне зависимости от расовой принадлежности, национальности, вероисповедания, пола, языкового превосходства, возраста, социального происхождения, материального и общественного положения родителей, обязанности:

5.1. Посещать школу в предназначенные для этого дни и время, не пропускать занятия и не опаздывать на них без уважительных причин.

5.2. Добросовестно учиться, качественно и в полном объеме выполнять классные и домашние задания. Овладевать основами наук и навыками самообразования. Рассматривать учебу как главный смысл своего пребывания в школе.

5.3. Выполнять:

5.3.1. Устные, письменные распоряжения, приказы, решения:

5.3.1.1. Классного руководителя;

5.3.1.2. Учителя-предметника;

5.3.1.3. Дежурного учителя;

5.3.1.4. Дежурного администратора;

5.3.1.5. Администрации школы;

5.3.1.6. Органа классного самоуправления;

5.3.1.7. Органа общешкольного самоуправления;

5.3.1.8. Педагогического совета;

5.4. Выполнять Правила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся, и в том числе:

5.4.1. Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся (Приложение 1)

5.4.2. Правила культуры поведения учащихся в школе (Приложение 2);

5.4.3. Правила пользования электронными средствами связи, записи и воспроизведения звука и изображения учащимися (Приложение 3);

5.4.4. Инструкции о мерах безопасности для учащихся (Приложение 4);

5.4.5. Правила посещения учащимися школьной столовой(Приложение 5);

5.4.6. Правила пользования учащимися школьной библиотекой (Приложение 6);

5.4.7. Правила посещения учащимися школьного медкабинета (Приложение 7);

5.4.8. Положение об организации и проведении дежурств в школе (Приложение 8)',

5.4.9. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения (п. 6.20. настоящих Правил);

5.4.10. Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении (п. 6.21 настоящих Правил).

5.5. Знать и стремиться выполнять в полном объеме Моральный кодекс учащегося (Приложение 9).

5.6. Учащийся обязан внимательно выслушивать замечания учителя, дежурного учителя, администратора и выполнять их в полном объеме и в срок. Учащийся обязан подавать дневник по первому требованию педагога.

5.7. Оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе; при проведении классных и общешкольных субботников, году, участвовать в самообслуживающем и общественно полезном труде.

5.8. Сдавать на охрану, дежурному администратору чужие вещи, найденные в школе или на пришкольной территории.

5.9. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

5.10. Не совершать в образовательном учреждении, на пришкольной территории, в местах проведения внеклассных и внешкольных мероприятий и в других местах в отношении других учащихся, работников и посетителей школы, прохожих правонарушения согласно Гражданскому, Административному и Уголовному кодексам Российской Федерации.

5.11. Немедленно сообщать классному руководителю и посещать медпункт школы в случае получения на уроках, занятиях или при проведении мероприятий в школе или за её пределами хоть незначительной микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья.

5.12. Немедленно сообщать классному руководителю о планируемом посещении лечебного заведения города, если при заполнении медицинских документов будут даваться сведения о том, что ухудшение состояния здоровья учащегося связано с учебно-воспитательным процессом в школе.

5.13. Сообщать классному руководителю (накануне или с утра) о факте и причине своего отсутствия на уроках в школе.

5.14. Сообщать классному руководителю, своим родителям, директору школы о каждой ситуации, не позволяющей нормально учиться, а также угрожающей психическому и физическому состоянию учащегося.

6. Порядок посещения школы учащимися

6.1. Приход учащихся в школу.

6.1.1. Вход в школу открыт с 8.00 часов.

6.1.2. Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий.

6.1.3. Учащиеся должны приходить в школу здоровыми. Запрещается учащимся приходить в школу с инфекционными заболеваниями.

6.1.4. При входе в школу учащиеся обязаны вытереть ноги об решетку, а затем в вестибюле - о специальный коврик.

6.1.5. Учащиеся обязаны снять в вестибюле верхнюю одежду (при её наличии) и переобуться.

Нахождение учащихся в школе в верхней одежде и в уличной обуви запрещается.

6.1.6. Учащиеся обязаны зайти в гардероб и повесить свою одежду на вешалку с закрепленным за классом и за учащимися местом на весь учебный год, обувь поставить в специальный шкафчик.

6.1.7. Запрещается трогать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб; кража вещей из гардероба является уголовно наказуемым деянием.

6.1.8. В раздевалке учащиеся обязаны вести себя тихо, раздеваться быстро, не задерживаясь, игры в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии взрослого.

6.1.9. Учитывая массовое (коллективное) пользование гардеробом, учащимся не рекомендуется:

6.1.9.1. Оставлять в рукавах, карманах верхней одежды и в пакетах: ключи от дома, деньги, проездные документы, мобильные телефоны и другие ценности.

6.1.10. После выхода из гардероба учащиеся обязаны подойти к зеркалу привести себя (прическу, одежду) в порядок.

6.1.11. Оставленные и забытые кем-либо в гардеробе вещи учащиеся обязаны передать охраннику, менеджеру, дежурному учителю или администратору.

6.1.12. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем.

6.2. Внешний вид учащихся.

Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять «Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся в школе». (Приложение 1.)

6.3. Культура поведения учащихся в школе.

Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять «Правила культуры поведения для учащихся при нахождении их в школе». (Приложение 2.)

6.4. Порядок посещения учащимися учебных занятий.

6.4.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину опоздания.

6.4.2. Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения учителя.

6.4.3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.

6.4.4. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

6.4.5. До начала занятий учащийся обязан:

6.4.5.1. Занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем, учителем;

6.4.5.2. Навести порядок на своем рабочем месте;

6.4.5.3. Приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. На ученическом столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимых на занятии принадлежностей определяется учителем.

6.4.6. После звонка на урок учащийся обязан:

6.4.6.1. Отключить плеер и мобильный телефон;

6.4.6.2. Занять своё место за ученическим столом.

6.4.7. При входе педагога в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры.

6.4.8. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами. Время урока должно использоваться учащимися только для учебных целей.

6.4.9. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

6.4.10. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом школы.

6.4.11. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.

6.4.12. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.

6.4.13. Учащийся имеет право на апелляцию по поводу полученной оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подаётся директору или заместителю директора по учебной работе в течение двух дней после объявления оценки.

6.4.14. В случае проведения с учащимся инструктажа о мерах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие инструкции о мерах безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса.

6.4.15. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

6.4.16. Во время обсуждения различных вопросов учащийся имеет право отстаивать свои взгляды и убеждения. В этом случае он должен аргументировать свою точку зрения, приводитьфакты, делать обобщения и выводы. В споре нельзя переходить на личности учащихся, которые не поддерживают данную точку зрения.

6.4.17. Отвечая, учащийся должен стоять у доски лицом к классу или, при ответе с места, лицом к учителю. Отвечая, учащийся должен говорить громко, внятно, не спеша. Учащийся должен писать на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. он должен стоять вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо.

6.4.18. Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

6.4.19. Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.

6.4.20. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.

6.4.21. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя запрещается.

6.4.22. Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.

6.4.23. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления оценки.

6.4.24. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

6.4.25. Учащимся запрещается:

6.4.25.1. Мешать ведению урока;

6.4.25.2. Громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей;

6.4.25.3. Слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном;

6.4.25.4. Употреблять пищу и напитки;

6.4.25.5. Пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;

6.4.25.6. Заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.

6.4.26. На уроках физкультуры учащиеся должны быть в спортивной форме.

6.4.27. Учащиеся, освобожденные от занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на уроках.

6.4.28. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.

6.4.29. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.

6.4.30. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны в течение двух дней представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

6.4.31. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть образовательное учреждение по медицинской справке, заявлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения администрации школы.

6.4.32. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен представить заявление родителей (лиц, их заменяющих) Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

6.4.33. После начала занятий во всех залах, аудиториях и прилегающих к ним помещениях должны соблюдаться тишина и порядок, необходимые для нормального хода уроков. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в аудиторию и выходить из нее во время занятий без разрешения преподавателя.

6.4.34. В школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, практические и лабораторные работы, консультация, срезы, контрольные работы, самостоятельная работа, экзамены.

6.4.35. В случае пропуска учебных занятий по болезни учащийся обязан представить классному руководителю медицинскую справку о том, что он по состоянию здоровья может посещать школу.

6.5. Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями.

6.5.1. Учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Переченьнеобходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.

6.5.2. Учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок.

6.5.3. Запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.

6.5.4. Учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам. Расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперёд.

6.5.5. Учащиеся не должны раскрашивать и украшать дневники.

6.5.6. Не разрешается стирать написанное в дневнике, вырывать из него листы.

6.5.7. Учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям для контроля за успеваемостью. После каждой учебной недели родители учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике.

6.5.8. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы.

6.5.9. Каждый учащийся должен иметь рабочие тетради по общеобразовательным предметам и тетради для контрольных работ по этим предметам.

6.5.10. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны.

6.5.11. В тетрадях должны быть поля шириной 2,5 см (для тетрадей «в клеточку» - 5 клеток), проведенные простым карандашом.

6.5.12. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком с наклоном вправо (для правшей).

6.5.13. Учащийся при письме должен отделять один смысловой отрывок от другого абзацным отступом («красной строкой»).

6.5.14. Изложение работы начинается на той странице, на которой написаны дата и тема, нельзя писать дату на последней строчке одной страницы, а работу начинать на другой.

6.5.15. В тетрадях по русскому языку дату необходимо писать прописью, по остальным предметам - цифрами.

6.5.16. Не разрешается неправильно написанное в тетрадях стирать ластиком, исправлять корректором. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто следующим образом:

6.5.16.1. Если неправильно написанное не превышает одной строчки, то его необходимо зачеркнуть авторучкой одной прямой линией и взять в скобки;

6.5.16.2. Если неправильно написанное превышает одну строчку, то его необходимо зачеркнуть авторучкой одной прямой линией снизу вверх по диагонали. Брать в скобки зачеркнутое, в данном случае не нужно.

6.5.17. Не разрешается вырывать листы в тетрадях.

6.5.18. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь если не закончена старая.

6.5.19. Тетради могут храниться в специальной папке.

6.5.20. Линейка, ластик, фломастеры, готовальня и другие принадлежности должны быть в необходимом количестве и исправны.

6.5.21. Запрещается носить учебники, тетради, дневник в полиэтиленовом пакете, так как они в таком случае быстро приходят в негодность.

6.6. Оценка знаний, умений и навыков учащихся.

6.6.1. Знания, умения и навыки учащихся выражаются в следующих оценках:

6.6.1.1. Оценка «5» - «отлично» - ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию учащегося по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений;

6.6.1.2. Оценка «4» - «хорошо» - ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями;

6.6.1.3. Оценка «3» - «удовлетворительно» - ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным;

6.6.1.4. Оценка «2» - «неудовлетворительно» - ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу;

6.6.1.5. Оценка «1» - «очень плохо» - ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.

6.6.2. Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведения ученика в тот же день.

6.6.3. Не разрешается выставление отметок за поведение.

6.6.4. Работы, не выполненные или не сданные на проверку в установленный срок по причине систематической неподготовленности ученика к уроку, могут быть оценены учителем оценкой «2» - «неудовлетворительно».

6.6.5. Итоговые отметки выставляются на основании не менее трех текущих отметок.

6.6.6. В случае невозможности аттестовать знания ученика из-за многочисленных пропусков уроков ему может быть назначена административная контрольная работа.

6.6.7. Информация о назначении административной контрольной работы сообщается ученику и его родителям заранее, но не позднее 10 дней до времени проведения контрольной работы.

6.6.8. В случае неявки ученика на административную контрольную работу без уважительной причины ему может быть выставлена итоговая отметка «2» - «неудовлетворительно».

6.6.9. Исправление итоговых оценок возможно по письменному заявлению ученика или его родителей, поданному в течение двух дней со дня получения оценки. Для пересмотра оценки приказом директора создается комиссия.

6.6.10. Исправление текущей отметки возможно по согласованию с ведущим учителем.

6.6.11. В школе по решению педагогического совета допускается безотметочное обучение. Порядок аттестации учащихся в этом случае определяется в каждом конкретном классе отдельно.

6.6.12. В случае получения учеником неудовлетворительной отметки за четверть ему назначаются обязательные дополнительные занятия в каникулярное время.

6.6.13. Учащимся, имеющим годовые неудовлетворительные отметки, назначаются обязательные дополнительные занятия в летние каникулы с последующей сдачей экзаменов в августе месяце.

6.6.14. В случае получения учеником двух и более неудовлетворительных отметок по предметам неязыкового цикла за год, ученик оставляется на повторное обучение в том же классе.

6.7. Порядок оформления пропусков занятий учащимися.

6.7.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

6.7.1.1. Болезнь учащегося;

6.7.1.2. Посещение врача (предоставляется талон или справка);

6.7.1.3. Экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей);

6.7.1.4. Пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению родителей);

6.7.1.5. Участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы.

6.7.2. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день выхода в школу предъявить справку.

6.7.3. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы, запись в дневнике оформляет учитель, отвечающий за организацию и проведение указанных мероприятий.

6.7.4 при пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:

6.7.4.1. Учащийся представляет заявление родителей на имя директора школы, к которому прилагается официальная заявка от организации;

6.7.4.2. На заявлении родителей записывается расписание пропускаемых уроков с согласованием каждого учителя;

6.7.4.3. При положительном решении вопроса директором школы соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Родители несут ответственность за прохождение учащимися программного материала в пропущенные дни.

6.7.5. Пропуски занятий по заявлению родителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация школы по письменному заявлению родителей учащегося имеет право разрешать родителям по семейным обстоятельствам (не чаще одного раза в четверть, на срок не более одного дня) пропускать занятия. В этом случае родители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Родители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.

6.7.6. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из родителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.

6.8. Порядок нахождения учащихся на перемене.

6.8.1. Перемена (время между уроками) предназначена:

6.8.1.1. Для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием уроков;

6.8.1.2. Отдыха и физической разминки учащихся. С этой целью учащимся рекомендуется на перемене не спеша передвигаться по коридору, делать разминку глаз. Не рекомендуется на перемене сидеть;

6.8.1.3. Приема пищи учащимися. Прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;

6.8.1.4. Проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

6.8.1.5. Подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;

6.8.1.6. Подготовки учащегося к уроку;

6.8.1.7. Общения между учащимися и учителями;

6.8.1.8. Для звонков по мобильному телефону (при необходимости);

6.8.1.9. Посещения школьной библиотеки.

6.8.2. На перемене учащиеся обязаны:

6.8.2.1. Выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;

6.8.2.2. Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в школе;

6.8.2.3. По первому требованию дежурного или учителя сообщать свою фамилию и класс, предоставлять дневник.

6.8.3. На перемене учащимся запрещается:

6.8.3.1. Мешать отдыхать другим;

6.8.3.2. Громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь;

6.8.3.3. Заходить в гардероб без надобности.

6.8.3.4. Бегать в помещениях ЦО и по лестничным пролетам.

6.8.3.5. Драться, приставать к учащимся, издеваться, оскорблять учащихся.

6.8.3.6. Играть в азартные игры

6.8.4. На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

6.9. Порядок посещения учащимися школьной столовой.

Учащиеся при посещении школьной столовой обязаны соблюдать «Правила посещения учащимися школьной столовой». (Приложение 7.)

6.10. Порядок посещения учащимися школьной библиотеки. Учащиеся при посещении школьной библиотеки обязаны

выполнять «Правила пользования учащимися школьной библиотекой». (Приложение 8.)

6.11. Порядок посещения учащимися школьного медкабинета. Учащиеся посещаю школьный медкабинет согласно «Правилам посещения учащимися школьного медкабинета». (Приложение 9.)

6.12. Порядок посещения учащимися кабинета психологической службы.

Учащиеся посещают школьный кабинет психологической службы согласно «Правилам посещения учащимися школьного кабинета психологической службы».

6.13. Порядок посещения учащимися туалета.

6.13.1. Учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для пользования учащимися. Учащимся запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования взрослыми работниками школы.

6.13.2. При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены.

6.13.3. Запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки.

6.13.4. Запрещается бросать в унитазы посторонние предметы.

6.14. Порядок нахождения учащихся на пришкольной территории.

6.14.1. Пришкольная территория является частью школы. На пришкольной территории учащиеся обязаны:

6.14.1.1. Находиться в пределах её границ;

6.14.1.2. Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;

6.14.1.3. Соблюдать культуру поведения учащихся.

6.15. Порядок дежурства учащихся в школе.

Учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по школе, в столовой, при проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий согласно Положения о дежурстве в ГБОУ ЦО №363 и Положения об организации и проведении дежурств в классе (Приложение 10)

6.16. Порядок посещения учащимися внеклассных школьных мероприятий.

6.16.1. Учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия.

6.16.2. Учащимся запрещается ходить по залу, мешать присутствующим своим поведением.

6.16.3. Выходить из здания школы во время проведения внеклассного мероприятия учащимся запрещено, кроме случаев, когда учащийся уходит домой, предупредив классного руководителя.

6.16.4. Присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не учащихся в школе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

6.16.5. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия.

6.16.6. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

6.17. Правила пользования учащимися электронными средствами связи, защиты, записи и воспроизведения звука и изображения в школе.

При нахождении в школе учащиеся обязаны выполнять «Правила пользования электронными средствами связи, защиты, записи и воспроизведения звука и изображения в школе». (Приложение 4.)

6.18. Требования по обеспечению безопасности учащихся.

6.18.1. Во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольном участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности

для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях. (Приложение 5.)

6.18.2. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией учебно-воспитательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях. (Приложение 6.)

6.19. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения.

6.19.1. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей образовательного учреждения учащимся запрещается:

6.19.1.1. Приводить с собой или приглашать в помещения школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;

6.19.1.2. Наносить материальный вред школе (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, театральным костюмам, столовым приборам и т. п.), и в том числе:

6.19.1.2.1. Царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить «граффити»);

6.19.1.2.2. Приклеивать наклейки, жвачки;

6.19.1.2.3. Ломать;

6.19.1.2.4. Бить (стекла и т. п.);

6.19.1.2.5. Выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений школы без разрешения учителя, классного руководителя.

6.19.2. В целях экономии расходования электроэнергии учащиеся обязаны:

6.19.2.1. Не включать электроосвещение в помещениях образовательного учреждения, в которых осуществляется учебно-воспитательный процесс, если в этом нет нужды;

6.19.2.2. Не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется учебно-воспитательный процесс;

6.19.2.3. Своевременно отключать электроосвещение в помещениях, в которых осуществляется учебно-воспитательный процесс, если в этом нет нужды.

6.19.3. В целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны.

6.19.4. В целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

6.20. Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

В целях обеспечения благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении учащимся запрещается:

6.20.1. Приводить с собой или приглашать в помещения школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора.

6.20.2. Приходить в образовательное учреждение под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ.

6.20.3. Употреблять в образовательном учреждении алкогольные (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества.

6.20.4. Приносить в школу:

6.20.4.1. Взрывчатые вещества;

6.20.4.2. Взрывные устройства;

6.20.4.3. Холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним;

6.20.4.4. Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, «бенгальские огни», хлопушки, фейерверки и т. п.);

6.20.4.5. Бытовые свечи, сухой спирт;

6.20.4.6. Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, спирт, растворители, краски и т. п.);

6.20.4.7 Едкие, зловонные, ядовитые вещества (ядохимикаты, кислоты, щелочи, ртуть и т. д.) и предметы их содержащие;

6.20.4.8. Баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, парфюмерией и т. п.);

6.20.4.9. Животных, насекомых, пресмыкающихся;

6.20.4.10. Агитационные материалы;

6.20.4.11. Драгоценности;

6.20.4.12. Крупные суммы денег;

6.20.4.13. Предметы для продажи.

6.21. Допускать случаи дезорганизации учебно-воспитательного процесса в отдельном классе и школе в целом.

6.22. Порядок ухода учащихся из школы.

6.22.1. Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником школы, или своим родителем, если в этом есть необходимость.

6.22.2. В случае необходимости забрать ребенка ранее окончания занятий родители должны поставить в известность об этом классного руководителя.

6.22.3. Выходить за пределы школы учащимся в течение учебного времени запрещается.

6.22.4. В порядке исключения разрешается выход на улицу на переменах для учащихся 9-11 классов.

6.22.5. По окончании занятий учащиеся начальных классов под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

6.22.6. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск