Направление
| Мероприятие, тема
| Цели, задачи
|
Сентябрь
|
«Здоровье»
| Классный час «Я – школьник»
| Рассказать о значении слова школьник, познакомить со школой
|
«Интеллект»
| Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса
| Изучить уровень познавательной мотивации первоклассников
|
«Общение»
| Час общения « Мир моих чувств»
| Познакомить детей друг с другом и дать возможность о своих интересах
|
«Нравственность»
| Изучение семей обучающихся
| Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы ( вызывающих беспокойство)
|
«Досуг»
| Праздник « Как стать звездой»
| Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции
|
«Семья»
| Родительское собрание «Итоги первого месяца в школе»
| Познакомить родителей с первыми результатами, с уставом школы и общешкольными требованиями.
|
Октябрь
|
« Здоровье»
| Тематический классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
| Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление
|
«Интеллект»
| Игровая викторина «В поисках клада»
| Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности
|
«Общение»
| Час общения «Добрые слова о моей игрушке»
| Дать возможность вспомнить о любимой игрушке; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным
|
«Нравственность»
| Классный час «Как надо вести себя в столовой»
| Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать желание поступать сообразно этим правилам
|
«Досуг»
| Утренник «Золотая осень»
| Создать условия для проявления индивидуальности; развивать эстетический вкус
|
«Семья»
| Поход выходного дня
Индивидуальные встречи с родителями
| Способствовать сближению всех членов классного коллектива, семей. Решение возникших вопросов.
|
Ноябрь
|
«Здоровье»
«Семья»
| «Папа, мама, я – спортивная семья»
| Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту
|
«Интеллект»
| Информационный классный час « Как читать газету»
| Развивать познавательный интерес, активность обучающихся
|
«Общение»
| Социометрия в ходе ролевой игры «Подарки»
| Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу
|
«Нравственность»
| Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
| Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения
|
«Досуг»
| День осенних именинников
| Использовать досуговую деятельность для сближения , сплочения детского коллектива
|
Декабрь
|
«Здоровье»
| Классный час «Режим дня и спорт»
| Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
|
«Интеллект»
| «Праздник чисел первого десятка»
| Способствовать сохранению любопытства и информационной ненасыщенности; заинтересованность детей продолжения обучения
|
«Общение»
| Игра- практикум «Подари другому радость»
| Формировать у детей культуру общения
|
«Нравственность»
| Организация концерта для детей детского сада
| Формировать у обучающихся нравственные качества: быть внимательным к младшим
|
«Досуг»
| Зимнее развлечение Конкурс «Снеговики-друзья»
| Развивать интерес к внеклассной деятельности
|
«Семья»
| Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным»
| Познакомить родительский коллектив с трудностями по развитию внимания
|
Январь
|
«Здоровье»
| Познавательная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров»
| Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья
|
«Интеллект»
| Информационный классный час «История появления газет на Земле»
| Развивать любознательность у детей, познавательную активность
|
«Общение»
| «Азбука! Я говорю тебе прощай!»
| Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо
|
«Нравственность»
| Классный час «как вести себя и работать в библиотеке»
| Познакомить с традициями школьной библиотеки; способствовать к приобщению к чтению
|
«Досуг»
| День зимних именинников
| Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время
|
«Семья»
| «Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня.
| Сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга
|
Февраль
|
«Здоровье»
| Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»
| Способствовать формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения здоровья
|
«Интеллект»
| «В мире русской народной мудрости» - читательская конференция по русским народным сказкам
| Формировать интеллектуальную культуру и умение мыслить
|
«Общение» «Нравственность»
| Классный час «История моей дружбы»
| Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу
|
«Досуг»
| «Рыцарский турнир»
| Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности
|
«Семья»
| «Как помочь ребенку организовать свой досуг»
| Дать практические советы соблюдению режима дня
|
Март
|
«Здоровье»
| Психологический классный час «Тренировка памяти»
| Продемонстрировать значимость развития памяти
|
«Интеллект»
| Викторина по сказкам
| Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения
|
«Общение»
| Тест для родителей «Я родитель – я приятель»
| Диагностика по выявлению модели построения отношений в семьях
|
«Нравственность»
| Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»
| Знакомить с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
|
«Досуг»
| «А ну-ка девочки»
| Воспитывать культуру общения; учить использовать полученные знания
|
«Семья»
| Праздник «Нашим мамам наш привет»
| Способствовать сближению детей и родителей
|
Апрель
|
«Здоровье»
| Семейная спортивная спартакиада
| Развивать интерес к спорту, понимание значимости спорта в жизни человека, воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности
|
«Интеллект»
| Классный час «Человек и космос»
| Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии
|
«Досуг»
| День весенних именинников
| Создать условия для проявления инициативы; способствовать созданию атмосферы искренности и открытости при совместном развлечении
|
«Нравственность»
| Классный час «Что значит быть ответственным»
| Учить отвечать за свои поступки
|
«Общение»
| Экскурсия по теме «Тучкины штучки»
| Развивать наблюдательность, фантазии; умение находить прекрасное вокруг себя; общаться между собой в процессе наблюдения
|
«Семья»
| Родительское собрание «как развивать у ребенка желание читать»
| Дать практические советы по приобщению ребенка к чтению
|
Май
|
«Здоровье»
| Классный час «Гигиена и ее значение
| Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья
|
«Интеллект»
| Игра «Что? Где? Когда?»
| Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения
|
«Общение»
| Анкета «Как я мечтаю отдохнуть»
| Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время
|
«Нравственность»
| Урок мужества «Этот день Победы»
| Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира
|
«Досуг»
| Праздник «Здравствуй Лето!»
| Развивать интерес к внеклассной деятельности, дать возможность детям проявить себя
|
«Семья»
| Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»
| Подвести итог работы родителей, учеников за год
|
2-й класс
|
Направление
| Мероприятие, тема
| Цели, задачи
|
Сентябрь
|
«Здоровье» «Семья»
| Родительское собрание «Каким ему быть и как его воспитывать»
| Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья
|
«Интеллект»
| Классный час «Зачем мы ходим в школу»
| Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
|
«Общение»
| Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»
| Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу
|
«Нравственность»
| Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте»
| Учить детей быть вежливыми с окружающими
|
«Досуг»
| «Здравствуй ,осень золотая!»
| Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий
|
«Семья»
| Клуб выходного дня «Поход в лес»
| Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей
|
Октябрь
|