№ урока
| Тема урока
| Цели и задачи урока
| Тип урока
| Содержание образования
| Вид
контроля
| Наглядность
|
1
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский
язык». Поэты и писатели о русском языке
| Знакомство с высказываниями поэтов и писателей о русском языке; развитие патриотического чувства к родному языку
| Урок объяснения нового материала
| Письмо авторов учебника; повторение фонетики
|
| К/Т Русский язык 4кл
|
Повторение (15ч.)
|
2
| Повторяем, вспоминаем
| Развитие умений выделять ударение, делить слова на слоги.
| Урок повторения изученного
| Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов
| Текущий контроль (устный опрос)
|
|
3
| Классификация звуков.
| . Развитие умения
делать звукобуквенный анализ слова
| Урок повторения изученного
| Текущий контроль (письмо под диктовку: запись слов, деление их на слоги и для переноса, постановка ударения, подчеркивание гласных или согласных)
|
|
4
| Повторение фонетики и графики
| Развитие умений выделять ударение, делить слова на слоги.
| Урок повторения изученного
|
|
5
| Повторение фонетики. Слог и ударение
| Развитие умения писать слова с орфограммами, наблюдение за многозначностью слов.
| Урок повторения изученного
|
|
|
6
| Что такое графика.
| Развитие умения обозначать выбор написания
| Урок повторения изученного
| Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса
| Текущий контроль (устный опрос).
|
|
7
| Фонетический разбор слова
| Проверить умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст.
| Урок повторения изученного
| Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора
| Текущий контроль (письменный опрос)
|
|
8
| Повторение орфографии
| Наблюдение за словообразованием частей речи, развитие умений разбирать слова по составу.
| Урок повторения изученного
| Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки
| Текущий контроль: тест (разделить слова на группы в соответствии с орфограммой)
|
|
9
| Повторение изученных орфограмм
и их графического обозначения
| Проверить умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст.
| Урок контроля: входная контрольная работа
| Текущий контроль (устный опрос)
|
|
10
| Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания
| Наблюдение за словообразованием частей речи, развитие умений разбирать слова по составу.
| Урок повторения изученного
| Текущий контроль
| К/Т Русский язык:
«Разбор слова по составу»
К/Т Русский язык: « Части речи
|
11
| Повторение состава слова
| Развитие умения вычленять словосочетания из предложения, развитие связной устной и письменной речи
| Урок повторения изученного
| Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок
| Текущий контроль (письменный опрос)
|
|
12
| Повторение изученного о частях речи
| Развивать умение ставить запятую в сложном предложении и в простом с однородными членами.
| Урок повторения изученного
| Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление
| Текущий контроль (устный опрос
|
|
13
| Повторение изученного по синтаксису. Словарный диктант
| Развивать умение ставить запятую в сложном предложении и в простом с однородными членами.
| Урок повторения изученного
| Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения
| Текущий контроль (синтаксический разбор предложений)
|
|
14
| Контрольный диктант по тексту администрации по теме «Повторение»
| Повторение изученного о частях речи.
| Урок контроля: входная контрольная работа
|
|
|
|
15
| Работа над ошибками. «Пишу правильно»
Что мы знаем о пунктуации.
| Проверить уровень знаний и умений
по теме «Повторение»
| Урок коррекции знаний
и умений
| Текущий контроль: словарный диктант
|
|
|
16
| Обобщение по разделу «Обобщение и повторение»
| Проверить умение находить нужные орфограммы и объяснять выбор написания
| Урок развития связной речи
| Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
| Тематический контроль (письмо под диктовку предложений
с выделением знакомых орфограмм, с подчеркиванием грамматической основы предложения)
|
|
Предложение. Текст (40 часов)
простое предложение. предложения с однородными членами (10 часов)
|
17
| Как отличить простое предложение
от сложного
|
| Комбинированный урок
| Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены
| Текущий контроль: составление схем предложений
|
|
18
| Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов
и с союзом и
| Развитие пунктуационных знаний. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
| Комбинированный урок
| контроль: тест (выбери номер простого предложения, подчеркни грамматические основы, выпиши словосочетания)
| К/Т Русский язык: «Однородные члены предложения
|
19
| Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но
| Нахождение и исправление ошибок
в изложении
| Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок
| Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания
| Текущий контроль: карточки (списать предложение, поставив, где нужно, запятые
|
|
20
| Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»
| Обучение написанию изложения
| Урок развития связной речи
| Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план
| Творческая работа
|
|
21
| Анализ изложений
и работа над ошибками Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными
членами
| Урок коррекции знаний, умений, навыков
|
| Текущий контроль:
|
|
22
| Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме «Простое предложение»
| Закрепить умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами
| Урок коррекции знаний и умений
| Знаки препинания
в предложениях
с однородными членами
| Текущий контроль: проверочная работа № 1, с. 4–5
(Е. В. Бунеева
|
|
23
| Работа над ошибками Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными
членами
| Проверить уровень знаний и умений по теме.
| Урок коррекции знаний и умений
|
|
| К/Т Русский язык: «Однородные члены предложения
|
24
| Контрольный диктант по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»
| Закрепить умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами
| Урок контроля
| Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами
| Тематический контроль: контрольная работа..
|
|
25
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Повторение и обобщение
|
| Урок коррекции знаний и умений
|
| Текущий контроль: устный опрос (поиск в тексте слов на определенную орфограмму, нахождение предложений
с однородными членами)
| К/Т Русский язык: «Однородные члены предложения
|
26
| Развитие умения ставить запятую в предлоениях с однородными
Членами Закрепление
| Закрепить умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами
| Урок контроля
| Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами
| Тематический контроль: контрольная работа..
|
|
сложные предложения с союзами и, а, но (17 часов)
|
27
| Простое предложение с однородными членами с союзами и без
союзов
|
| Урок рефлексии
|
| Текущий контроль
|
|
28
| Сложные предложения с союзами и без
союзов
| Развитие умений отличать простое предложение от сложного, ставить запятую в сложном предложении с бессоюзной связью
| Урок объяснения нового материала
| Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа
| Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные)
|
|
29
| Отличие простого предложения от сложного.
| Развитие умения различать сложное предложение от простого с однородными членами, разделять простые предложения в составе сложного.
| Урок рефлексии
| Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа
| Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные)
|
|