Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/





Скачать 36.67 Kb.
НазваниеТема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/
Дата публикации01.07.2014
Размер36.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока:

Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/

Цель: организовать пространство личностного нравственного ориентирования в процессе планирования действий в соответствии с поставленной задачей, позицией участников учебной группы, обусловленной формированием логической операции «подведение под понятие»: композиционная структура жанра «бытовая сказка».

Формирование УУД:

1. Создать условия для личностного нравственного ориентирования, продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов). ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

2. Формировать учебную деятельность младших школьников: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

3. Развивать учебное сотрудничество. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

4. Формировать общеучебное умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Оборудование урока: иллюстрации русских народных сказок, шляпы с дифференцированными заданиями, куклы, ложки для инсценирования сказки, электронная физминутка для глаз, опорные слова /этапы сказки/, запись песни Никитиных «Песенка о сказке», аудиозапись сказки «У страха глаза велики».

Этап урока

Время, мин

Цель

Методы
и приемы работы


ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу





Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок

Целеполагание

2

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

проблемная ситуация.

Г

Выстраивает дифференцированную работу, в ходе которой выявляются задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Формулируют тему и задачу урока

Актуализация опорных знаний

10

Актуализация знания о литературных признаках жанра «сказка»

Поисковый

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует признаки жанра «сказка»

Формулируют признаки жанра «сказка»

Открытие нового знания


 10

Первичное восприятие сказки «У страха глаза велики»


Словесный

Ф, И

Включает аудиозапись текста сказки «У страха глаза велики».

Выявляет первичное восприятие произведения

Слушают аудиозапись сказки.

Выявление этапов сказки

Анализ литературного текста

И

В ходе анализа выставляет опорные слова: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Выявляют этапы сказки в процессе анализа произведения

Закрепление изученного материала

5

Вторичный синтез произведения



Учебная дискуссия, частично-поисковый

И

Организует поисковую работу с текстом

Работают с текстом произведения

Творческая работа

15

Развитие творческого потенциала обучающихся

Креативный метод образного видения

Г

Координирует работу в группах, стимулирует творческую деятельность

Представляют сказки в группах: 1- Зачин, завязка./драматическое действие/, 2- развитие действия , кульминация /кукольное представление/, 3- развязка действия - театр ложек.


Подведение итогов урока

Рефлексия

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Рефлексия, контроль

Ф

И

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconТема урока : Выделение жанровых особенностей русской народной сказки...
Математика 5 клас: учеб для общеобразоват учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconУчебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов)
Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«У страха глаза велики» и положительно оценить ее; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность...
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconТезисы к работе «Сравнение русской и английской народной сказки»
Что общего в сказках разных народов? А чем они отличаются друг от друга? У меня возникло много вопросов и захотелось найти на них...
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconИзучить понятие сказки, ее типологию
Сравнительный анализ русской народной сказки «Иван Царевич и Серый волк» и одноименного мультфильма
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Некоторые особенности волшебной сказки на примере народной сказки «Гуси – лебеди»
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ icon8 часов
Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconТема урока: «Сказки народов мира». Сказка «Общее счастье» из фольклора...
Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Общее счастье», углубить представление о жанре народной сказки
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель – воспитание нравственно-патриотических чувств на примере русской народной сказки
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк»
«сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать...
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Исследовать лексический пласт русской народной речи на примере сказки тюменского писателя П. Ершова
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: выяснить, чем отличается литературная обработка народной сказки от литературной сказки
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые...
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить учащихся с характерами и повадками сказочных героев, а именно зайца и лисы на примере русской народной сказки «Заюшкина...
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconКонспект урока Изучение русской народной сказки «Сивка бурка»
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Тема урока: Выделение жанровых особенностей русской народной сказки /на примере сказки «У страха глаза велики»/ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: выяснить, чем отличается литературная обработка народной сказки от литературной сказки; расширять словарный запас учащихся,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск