Скачать 41.65 Kb.
|
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные» Цели: формировать умения обосновывать написание собственных и нарицательных имен существительных ; создать условия для развития у школьников умения определять род и число собственных имен существительных ; способствовать развитию речи, мышления учащихся Ход урока 1. Орг. момент -Мы начинаем урок русского языка. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… 2. А сейчас минутка чистописания. -Как вы думаете, чему мы будем учится? -Спишите верхнюю строку. Россия Москва Наш самолет пролетел над Москвой. -Какие орфограммы увидели в этих словах? -Почему слова записаны с большой буквы? Прочитайте предложение. -Назовите имена существительные -Определите род этих слов и падеж. -Каким членом предложения будет слово над Москвой. -Ребята, почему слово в середине текста записано с большой буквы? -Кто знает, как называют эти слова? Правильно, эти слова называются собственными. 3. Тема нашего урока «Собственные и нарицательные имена существительные». -Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом уроке? Правильно. 4. Откройте учебники на с 54 а) Упражнение № 1 - Прочитайте текст упражнения ( слайд № 5, 6) Почему некоторые имена существительные записаны с большой буквы? б) Прочитайте текст «Тайны языка» (1 ученик) - Какие сущ-е называют собственными? - Какие сущ-е называют нарицательными? в) -А сейчас выполним работу по вариантам. Запишите упр № 1 1 вариант – записывает 4 слова обозначающих собств. имена сущ. 2 вариант – записывает 4 слова обозначающих нарицат. им. сущ. г) Взаимопроверка - Поставьте оценки своим соседям по парте за выполненную работу. - Поднимите руки те, кто спревился с заданием. Молодцы! 5. Ребята, на доске записаны имена сущ. Определите, какие из них относятся к собственным, а какие к нарицательным именам сущ. Барсик Хельсинки (город) Собственные телефон дача Людмила Нарицательные Мотру ( река) - Определите род имен существительных. -Какие слова вызывают затруднения? - Чтобы правильно определить род этих сущ. Давайте прочитаем правило с 55 -Какой род будет у слова Мотру, если вы узнаете, что это название реки. (ж.р.) Хельсинки- город ( м.р.) 6. Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы будем путешествовать по разным материкам, знакомиться с новыми горами, озерами, реками. -Прочитает текст упр-я №2 - Что произошло с глобусом? - Что случилось с рекой Ориноко? Сейчас мы разделимся на 3 группы. 1 гр.- (лежат карточки желтого цвета) выписать все имена собственные 2 гр.- (карточки зеленого цвета) имена собств. определить род 3 гр.- (карточки сиреневого цвета) собств. определить род и число Проверка 1 гр. 2 гр.- назовите род этих сущ. - Как определяли? 3 гр. - Как определили род несклоняемых имен сущ.? Сверка выполненного задания - Какую закономерность увидели? Физминутка -Вы немножечко устали и поэтому все встали. -Давайте поиграем. Если я называю собственные имена существительные , вы хлопаете, а если называю нариц. имена сущ- приседаете. Белгород, река, Енисей, Иван, пес, Тузик, озеро, Африка, фамилия, Байкал, книга, город, Ира. 7. Ребята на экране вы видите им. сущ.Образуйте от них форму множественного числа Стол - дом- девочка - Суздаль- Москва - Россия- -Какие слова вызывают затруднения? Почему? -Сделай выводы . Собственные имена сущ. Не изменяются по числам 8. Дети обратите внимание на упр.№3 Рядом с номером есть значок. Что он обозначает? Составьте сочетание слов. 1 ряд Тихий- тихий Пальма - пальма 2 ряд Орел орел Белка - белка 3ряд Надежда- надежда -Какие сочетание слов получились? -Почему некоторые слова записаны с большой буквы? 9. Разгадывание ребусов. -Что можно сказать об отгадках. Какие это имена существительные? 10.Дополнительно -У вас на столах есть тексты. Исправьте ошибки. Подчеркни собственные имена существительные. 11.Рефлексия -Давайте закончим наш урок открытыми вопросами. Сегодня на уроке я узнал……… Сегодня на уроке я научился… Мне понравилось… Оценки 1 2 3 12. Домашнее задание по выбору 1) упр. № 1 списать второй абзац, подчеркнуть собственные имена сущ-е, определить род этих слов 2) составить рассказ об улицах города ,определить род имен существительных . Провела учитель начальных классов МОУ СОШ № 28 Лукьянова Ирина Николаевна |
Тема: Имена существительные собственные и нарицательные Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные Предметные результаты : Познакомить с понятиями «имена существительные собственные и нарицательные», формировать умение их различать,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Имена существительные одушевлённые и... | Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | Урока Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Собственные и нарицательные имена существительные», 1 урок | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» | План-конспект урока тема: «собственные и нарицательные имена существительные» Русский язык. 5 кл.: учеб для общеобразоват. Учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской,... | ||
Конспект урока русского языка в 4 классе Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Кто. На какие вопросы отвечают другие слова? Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Создать условия для формирования и развития умений различать имена существительные собственные и нарицательные | Тема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | «Имена существительные собственные и нарицательные» Описание опыта может быть использовано для обучения начинающих педагогов-филологов, а также использоваться в практике. Подходы к... |