«Имена существительные собственные и нарицательные»





Скачать 41.65 Kb.
Название«Имена существительные собственные и нарицательные»
Дата публикации02.07.2014
Размер41.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные»
Цели: формировать умения обосновывать написание собственных и

нарицательных имен существительных ;

создать условия для развития у школьников умения определять род

и число собственных имен существительных ;

способствовать развитию речи, мышления учащихся

Ход урока
1. Орг. момент

-Мы начинаем урок русского языка.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…
2. А сейчас минутка чистописания.

-Как вы думаете, чему мы будем учится?

-Спишите верхнюю строку.

Россия Москва

Наш самолет пролетел над Москвой.

-Какие орфограммы увидели в этих словах?



-Почему слова записаны с большой буквы? Прочитайте предложение.

-Назовите имена существительные

-Определите род этих слов и падеж.

-Каким членом предложения будет слово над Москвой.

-Ребята, почему слово в середине текста записано с большой буквы?

-Кто знает, как называют эти слова?

Правильно, эти слова называются собственными.

3. Тема нашего урока «Собственные и нарицательные имена существительные».

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом уроке? Правильно.

4. Откройте учебники на с 54

а) Упражнение № 1

- Прочитайте текст упражнения ( слайд № 5, 6)

Почему некоторые имена существительные записаны с большой буквы?

б) Прочитайте текст «Тайны языка» (1 ученик)

- Какие сущ-е называют собственными?

- Какие сущ-е называют нарицательными?

в) -А сейчас выполним работу по вариантам.

Запишите упр № 1

1 вариант – записывает 4 слова обозначающих собств. имена сущ.

2 вариант – записывает 4 слова обозначающих нарицат. им. сущ.

г) Взаимопроверка

- Поставьте оценки своим соседям по парте за выполненную работу.

- Поднимите руки те, кто спревился с заданием.

Молодцы!

5. Ребята, на доске записаны имена сущ. Определите, какие из них относятся к собственным, а какие к нарицательным именам сущ.

Барсик

Хельсинки (город) Собственные

телефон

дача

Людмила Нарицательные

Мотру ( река)


- Определите род имен существительных.

-Какие слова вызывают затруднения?

- Чтобы правильно определить род этих сущ. Давайте прочитаем правило с 55

-Какой род будет у слова Мотру, если вы узнаете, что это название реки. (ж.р.) Хельсинки- город ( м.р.)

6. Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы будем путешествовать по разным материкам, знакомиться с новыми горами, озерами, реками.

-Прочитает текст упр-я №2

- Что произошло с глобусом?

- Что случилось с рекой Ориноко?

Сейчас мы разделимся на 3 группы.

1 гр.- (лежат карточки желтого цвета) выписать все имена собственные

2 гр.- (карточки зеленого цвета) имена собств. определить род

3 гр.- (карточки сиреневого цвета) собств. определить род и число

Проверка 1 гр.

2 гр.- назовите род этих сущ.

- Как определяли?

3 гр. - Как определили род несклоняемых имен сущ.?

Сверка выполненного задания

- Какую закономерность увидели?



Физминутка

-Вы немножечко устали и поэтому все встали.

-Давайте поиграем.

Если я называю собственные имена существительные , вы хлопаете,

а если называю нариц. имена сущ- приседаете.

Белгород, река, Енисей, Иван, пес, Тузик, озеро, Африка, фамилия, Байкал, книга, город, Ира.

7. Ребята на экране вы видите им. сущ.Образуйте от них форму множественного числа

Стол -

дом-

девочка -



Суздаль-

Москва -

Россия-

-Какие слова вызывают затруднения? Почему?

-Сделай выводы .

Собственные имена сущ. Не изменяются по числам

8. Дети обратите внимание на упр.№3

Рядом с номером есть значок. Что он обозначает?

Составьте сочетание слов.

1 ряд Тихий- тихий Пальма - пальма

2 ряд Орел орел Белка - белка



3ряд Надежда- надежда

-Какие сочетание слов получились?

-Почему некоторые слова записаны с большой буквы?

9. Разгадывание ребусов.

-Что можно сказать об отгадках. Какие это имена существительные?

10.Дополнительно

-У вас на столах есть тексты.

Исправьте ошибки.

Подчеркни собственные имена существительные.

11.Рефлексия

-Давайте закончим наш урок открытыми вопросами.

Сегодня на уроке я узнал………

Сегодня на уроке я научился…

Мне понравилось…

Оценки 1

2

3

12. Домашнее задание по выбору

1) упр. № 1 списать второй абзац, подчеркнуть собственные имена сущ-е, определить род этих слов

2) составить рассказ об улицах города ,определить род имен существительных .





Провела

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 28

Лукьянова Ирина Николаевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Имена существительные собственные и нарицательные» iconТема: Имена существительные собственные и нарицательные
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconТема урока : Имена существительные собственные и нарицательные
Предметные результаты : Познакомить с понятиями «имена существительные собственные и нарицательные», формировать умение их различать,...
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Имена существительные одушевлённые и...
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconКонспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconУрока
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Собственные и нарицательные имена существительные», 1 урок
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconПлан-конспект урока тема: «собственные и нарицательные имена существительные»
Русский язык. 5 кл.: учеб для общеобразоват. Учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской,...
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconКто. На какие вопросы отвечают другие слова?
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Создать условия для формирования и развития умений различать имена существительные собственные и нарицательные
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconТема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
«Имена существительные собственные и нарицательные» iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
«Имена существительные собственные и нарицательные» icon«Имена существительные собственные и нарицательные»
Описание опыта может быть использовано для обучения начинающих педагогов-филологов, а также использоваться в практике. Подходы к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск