Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996





Скачать 70.32 Kb.
НазваниеЛекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996
Дата публикации06.07.2013
Размер70.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
РИТОРИКА

Список литературы

  1. Егоров П.А., Руднев В.Н. Основы этики и эстетики. Учебн. пос. М., 2010.

  2. Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М., 2002.

  3. Корникова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн. пос. М., 1998.

  4. Кохтев Н.Н. Риторика. Учебн. пос. М., 1994.

  5. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Искусство публичного выступления. М., 1988.

  6. Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник. М., 2003.

  7. Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. М., 2003.

  8. Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн. пос. М., 1996.

  9. Монтефиоре С. Речи, которые изменили мир. М., 2009.

  10. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М., 1991.

  11. Порубов Н.И. Риторика. Минск, 2004.

  12. Руднев В.Н. Культура и речевой этикет работника судебной системы. Учебно-метод. пос. М., 2009.

  13. Руднев В.Н. Риторика. Курс лекций. М., 2010.

  14. Руднев В.Н. Русский язык и культура речи. Учебн. пос. М., 2011.

  15. Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. М., 1997.

  16. Хазагеров Г.Г. Риторический словарь. М., 2009.

Список вопросов к зачету

  1. Риторика как наука. Предмет и задачи риторики.

  2. Роды красноречия.

  3. Риторика: основные категории и понятия.

  4. Софисты - создатели античной риторики.

  5. Сократ – основоположник риторики.

  6. Демосфен - родоначальник ораторского искусства.

  7. Риторическое учение Аристотеля.

  8. Исократ – основатель риторической школы в Афинах.

  9. Цицерон как последний оратор республиканского Рима

  10. Значение античной риторики для мировой культуры.

  11. Иисус Христос как оратор.

  12. Риторика и гомилетика.

  13. Европейская риторика.

  14. Выдающиеся ораторы Великой французской революции.

  15. Древнерусское ораторское искусство.

  16. М.В. Ломоносов – основоположник российской филологии.

  17. Риторика России XIX века.

  18. Судебное красноречие. Ф.Н. Плевако, А.Н. Кони и др. об искусстве оратора.

  19. Неориторика.

  20. Тропы и риторические фигуры. Их виды.

  21. Толерантность речи.

  22. Речевая агрессия.

  23. Разновидности спора: дискуссия, диспут, полемика.

  24. Аподиктический спор, эристический спор и софистический спор.

  25. Риторические приемы оратора (корректные и некорректные).

  26. Имиджевая риторика. Классификация «абстрактных типов» собеседников.

  27. Правила этичного поведения в споре.

  28. Политические красноречие в России.

  29. Церковная проповедь в современной России.

  30. Риторическая культура и культура поведения человека в обществе.


Темы докладов и научных сообщений

  1. Риторика как искусство убеждения.

  2. Красноречие как этическая категория.

  3. Красноречие как эстетическая категория.

  4. Речевые средства оратора.

  5. Подготовка и проведение деловых бесед.

  6. Невербальные выразительные средства оратора.

  7. Образ оратора в мировой литературе и искусстве.

  8. Искусство спора в культурах Востока и Запада.

  9. Риторика в контексте древнегреческой цивилизации.

  10. «Эзопов язык» как ораторский прием.

  11. Развитие риторических традиций в России.

  12. Теории словесности в русской культуре XIX века.

  13. «Речи, которые изменили мир» (великие ораторы в истории человечества).

  14. Характеристика идеального защитника и обвинителя в работах А.Ф. Кони.

  15. Академическое красноречие России во второй половине XIX в.

  16. Нравственные основы судебной речи.

  17. Риторическая культура и культура поведения человека в обществе.

  18. Стили современного красноречия: торжественное (риторическое) (церковная проповедь).

  19. Стили современного красноречия: официально-деловое (Послания Президента).

  20. Жанр поучения в Древней Руси и жанр Послания Президента в современной России: сравнительная характеристика.

  21. Стили современного красноречия: фамильярное, бытовое.

  22. Стили современного красноречия: интимно-ласковое, шутливое (комическое), насмешливое (сатирическое) (выступления юмористов).

  23. Риторика и современные PR-технологии.

  24. Политическая риторика: история и современность.

  25. Излюбленные тропы и фигуры речи конкретного оратора (по выбору студента).

  26. Классическая риторика и логотерапия: синтез традиций и новаторство.

  27. Судебный оратор и России и на Западе: сравнительная характеристика.

  28. Образы отечественных юристов как судебных и политических ораторов (А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, К.П. Победоносцев и др.) (по выбору студента).

  29. Судебная речь как средство развития правовой культуры в России.

  30. Культура и речевой этикет работника судебной системы.


Контрольная работа

Примечание. Данная контрольная работа, как и в целом, курс «Риторика», носит творческий характер. Ее цель – сформировать у студента осознанное восприятие специфики функционирования того или иного речевого жанра в современных условиях. В качестве тем для самостоятельного анализа риторического дискурса можно рекомендовать: «Академическая лекция как речевой и риторический жанр», «Проповедь как речевой и риторический жанр», «Публичное выступление (политика, журналиста) как речевой и риторический жанр» и т.д. Необходимые для работы сайты можно найти в ресурсах Интернета. Например, www.tvkultura.ru/science (телевизионные лекции крупнейших российских ученых в рамках просветительского медиапроекта ACADEMIA); www.putin2004.ru (публичные выступления В.В. Путина); Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. (проповеди современных представителей Русской православной церкви) и др.

Контрольная работа выполняется по плану:

    1. Титульный лист


НОУ ВПО «Российский новый университет»

Кафедра русского языка и общего языкознания
Контрольная работа по дисциплине:

«Риторика»

Выполнил:

Проверил:

Иванов А.Д.,

студент 1 курса очной формы обучения

ф-та ГТиИя, гр. 213

Руднев В.Н.,

к. пед.н., доц.

Москва, 2010

    1. Текст контрольной работы

Тема: «(речевой жанр для анализа выбирает сам студент) как речевой жанр»

(на примере (…))

Возможный образец:

Тема: «Проповедь как речевой и риторический жанр»

(на примере проповедей о. Дмитрия Смирнова)
Работа выполняется по плану:

  1. К какому виду красноречия относится данная речь?

  2. К какому речевому жанру относится данная речь?

  3. Как взаимосвязана данная речь с нравственным и эстетическим воспитанием человека? (В случае политического красноречия – к какому шагу (действию) побуждает своих слушателей данный оратор?)

  4. Охарактеризуйте языковую личность оратора. Оцените язык и стиль, композицию данной речи. Насколько уместны примеры, используемые оратором? Насколько форма (темп речи) соответствует ее смыслу (содержанию)? Имеет ли место сбивка в изложении, может быть, оратору стоило произносить речь в более быстром (медленном) темпе? Выпишите из данной речи изобразительно-выразительные сред­ства (тропы и фигуры речи).

  5. Оцените коммуникативное поведение оратора. Объясните, каким образом вызвал оратор интерес к теме своего выступления. Охарактеризуйте невербальное общение оратора и его аудитории (мимика, жесты оратора и реакция на них слушающих). Насколько понятны слова, произносимые оратором, данной аудитории? Адекватно ли замыслу выступающего воспринимают слушатели его речь? Или же они усваивают лишь «эмоциональные точки» его речи (шутки, иронию, сарказм, бытовые зарисовки, эмоциональные выкрики и т.д.)?

  6. Добился ли оратор коммуникативного успеха или его постигла коммуникативная неудача? Выскажите свои суждения о том, сумел ли оратор поддерживать интерес и внимание слушателей; вызвал ли удовлетворение у слушателей содержанием и стилем речи, манерой поведения; мотивировал ли их активное восприятие речи риторическими и наводящими вопросами («Нельзя ли считать коррупцию органов власти основной проблемой социальной жизни России начала XXI века?»).

    1. Список использованной литературы. Обязательно указать статьи, монографии, учебники, учебные пособия, Интернет-сайты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconЭстетика
Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconЗадачи эстетического воспитания
Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconВыбрать из предложенных 2 вопроса и подготовить по ним доклад
Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconМинистерство по науке и образованию РФ моу курловская средняя общеобразовательная школа №2
Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconТематическое планирование по школьной риторике 8 класс Требования...
Учебно методический комплект по школьной риторике 8 класс
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconПо дисциплине «Этика и эстетика» по направлению «050400. 62 – Социально-экономическое...
Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconТематическое планирование по детской риторике во 2 классе
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по риторике Т. А. Ладыженской
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconВыбранная тема, как представляется, будет актуальной всегда, поскольку...
Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconЛекция. 1 Предмет задачи и методы исторической науки План лекции
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconВид публикации (учебник, уч пос., уч мет пос и т д.)
Список учебно-методических пособий, выпущенных сотрудниками университета в 2013 г
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconСидеева Елена Петровна Место работы Приморский край Кировский район,...
Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconПояснительная записка рабочая программа по риторике для 4 класса
Рабочая программа по риторике для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconРабочая программа по детской риторике Класс: 2
Рабочая программа по детской риторике для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconКонкурс «Спаси дерево»
В россии День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина №120...
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История исторической науки Автор программы: Никонов С. А
Целью изучения дисциплины «История исторической науки», является знакомство с основными концепциями отечественной истории, с этапами...
Лекции по сравнительно-исторической риторике. Учебн пос. М., 1996 icon«Обработка словесных информационных моделей»
Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск