Скачать 315.95 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зеленцовская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и Принята Утверждаю: согласована на педсоветом Директор школы МС школы О.Н.Торопова Протокол №1 Протокол №3 Приказ № 121А от 03.10.2013 от 10.10.2013 от10.10.2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку ДЛЯ 8 КЛАССА НА 2013 /2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Разработчик программы: учитель русского языка и литературы Синицына Татьяна Ивановна Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов ( авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.) // Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.5 -9 кл.,10-11кл./ сост. Е.И.Харитонова – М.: ДРОФА, 2010. Курс обучения русскому языку в 8 классе заключается в овладении синтаксисом и пунктуацией неосложненного и осложненного простого предложения, в закреплении орфографических навыков, полученных в 5-7 классах, и развитие связной речи в устной и письменной форме. Курс синтаксиса и пунктуации не имеет существенных отличий от традиционного его изложения. Исключение составляет раздел «Словосочетание», где наряду с подчинительными представлены и сочинительные словосочетания. Особенность курса русского языка в 8 классе состоит и в том, что при изучении синтаксиса необходимо уделять большое внимание повторению морфологии и лексики, что создает условия для формирования взглядов обучающихся на языковую систему. Поэтому после каждой из тем, посвященных изучению синтаксиса и пунктуации, следуют уроки «Повторим изученное в 5-7 классах» и «Повторим орфографию». Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основные цели: - формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, - воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Эти цели обуславливают следующие задачи: - дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; - обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике; - развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; - способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; - формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Введение (1ч) Русский язык – родной язык Повторение изученного в 5-7 классах (3ч) Синтаксис и пунктуация Понятие о синтаксисе (3ч). Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи. Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования (2ч). Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные препинания. Сочетания знаков препинания. Словосочетание (3ч). Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания. Предложение (5ч). Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Виды предложений по цели высказывания. По эмоциональной окраске. Простое предложение (13ч). Основные виды простого предложения, Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Главные члены предложения. Подлежащие. Способы его выражения. Сказуемое. Основные типы, составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Распространенные члены предложения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на. Односоставные предложения (8ч). Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений. Полные и неполные предложения (2ч). Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении. Осложнённое предложение Предложения с однородными членами (8ч). Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных предложений. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Предложения с обособленными членами (15ч). Понятие об обособленных членах предложения. Общие условия обособления определений. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях. Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительным с предлогом несмотря на и др. Обособленные уточняющие члены предложения. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями (9ч). Вводные слова. Интонация водности. Разряды вводных слов. Водные предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. Обращение. Роль обращений в речевом общении. Знаки препинания при обращении. Слова-предложения (1ч). Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи. Пунктуационное оформление слов-предложений. Повторение (15ч). Развитие речи.Углубление изученных ранее понятий связной речи. Расширение понятий о публицистическом и художественных стилях.Углубление понятия о средствах связи частей текста. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – в объеме 102 часов (3 часа в неделю) Распределение учебных часов по разделам программы
Тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий:синтаксис и пунктуация, словосочетание и предложение, виды синтаксической связи,основные виды простого предложения, подлежащее и способы его выражения,Основные типы сказуемого, виды второстепенных членов предложения, односоставные и двусоставные предложения, однородные члены предложения,обособленные члены предложения,вводные слова, словосочетания и предложения, обращения, слова-предложения. Уметь: речевая деятельность: аудирование:
чтение: •прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
говорение:
письмо:
текст:
фонетика и орфоэпия:
морфемика и словообразование:
лексикология и фразеология:
морфология:
орфография: •применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов; синтаксис и пунктуация:
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку |
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на... Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на... Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому... | Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе... В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам... | Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе... Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе... Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального... | Рабочая программа по предмету русский язык Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... |