Тема урока Цели и задачи





Скачать 165.22 Kb.
НазваниеТема урока Цели и задачи
Дата публикации09.08.2014
Размер165.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



Тема урока

Цели и задачи

НРК

Дата


1

Общие сведения о языке.

Роль языка в обществе.

Раскрыть связь м/у происхождением языка и появлением человеческого общества; понять значимость языка в жизни человека; закрепить навыки правописания безударных гласных проверяемых и непроверяемых.

Особенность развития калмыцкого языка.




2

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Ушинский)

Раскрыть понятия «язык» и «народ»; отрабатывать навыки правописания.







3

История развития русского языка.

Дать представление о происхождении языка и истории народа; отрабатывать навыки правописания.

Сравнить калмыцкие и русские тексты по строению и форме.




4

Периоды в истории развития русского языка.

Расширить знания учащихся о трех периодах развития языка; отработать орфографические и пунктуационные навыки.







5

Место и назначение русского языка в современном мире.

Определить место и назначение русского языка в современном обществе; развивать связную речь.

Калмыцкий язык в современном мире, его проблемы.




6

Входной контроль. Контрольный диктант.


Проверка знаний учащихся.







7

Культура речи.

Раскрыть значение культуры речи; познакомить с некоторыми особенностями и изменениями лексики современного русского языка.

Изменения лексики в калмыцком языке.




8

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Повторение материала

Обобщить знания по теме; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в корне слова; закрепить навыки правильного произношения.







9

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Обобщить знания по теме; закрепить орфоэпические навыки; работа со словарем.







10

Принципы русской орфографии.


Отработка навыков правописания.







11

Фонетический разбор.

Закрепить навыки фонетического разбора, правописания; отрабатывать навыки пунктуационного анализа текста.







12

Лексика и фразеология. Повторение по тем е «Лексика»

Обобщение и повторение раздела «Лексика»; закрепление навыков правописания.

Лексическое богатство калмыцкого языка.




13

Сферы употребления русской лексики.

Познакомить учащихся со сферами употребления русской лексики.







14

Исконно русская и заимствованная лексика.

Выработать умение различать исконно русскую и заимствованную лексику; закрепить знания об историзмах, архаизмах, неологизмах.







15

Русская фразеология.

Систематизировать знания по теме; полный лексический анализ текста.

Меткость и богатство калмыцкого языка




16

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

Проверка ЗУН







17

Анализ диктанта.


Закрепление ЗУН







18

Словари русского языка.

Расширить знания учащихся о словарях русского языка; продолжать учить умению работать с ними.

Словари калмыцкого языка




19

Морфемика и словообразование.

Повторение темы.

Повторить материал по теме «Морфемика и словообразование»; закреплять навыки правописания.







20

Способы словообразования.

Повторить способы словообразования, морфологический анализ.







21

Выразительные словообразовательные средства языка.

Познакомить с выразительными средствами словообразования; закреплять навыки правописания.

Работа с текстом из произведений калмыцких писателей




22

Обобщающее повторение частей речи.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфология»; закрепление навыков правописания мягкого знака в разных частях речи.







23

Морфология и орфография. Обобщение по теме «Части речи».

Закрепление умения выполнять морфологический разбор; систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.







24

Правописание –н и –нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

Закрепление







25

Правописание –н и –нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Повторение, закрепление знаний по теме.







26

Правописание не и ни с разными частями речи.

Повторение темы; развитие монологической речи.







27

Правописание наречий.


Закрепление правил написания наречий.







28

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Закрепление ЗУН по теме.







29

Текст. Основные виды переработки текста.

Что такое текст?

Обобщить знания по теме «Текст»; познакомить с видами переработки текста; закрепление навыков правописания.

Анализ текста из произведения Балакаева А.




30

Речеведческий анализ текста.


Закрепление умения анализировать текст.







31

Функциональные стили речи.

Обобщение знаний по теме; совершенствование навыков правописания.

Анализ текстов из произведений калмыцких писателей




32

Научный стиль. Научно-популярный подстиль.

Обобщение знаний; знакомство с понятием «научно-популярный подстиль».







33

Научный стиль и его лексические, морфологические, синтаксические особенности.

Знакомство с лексическими особенностями научного стиля; развитие речи учащихся.







34

Итоговый контрольный диктант.


Проверка ЗУН







35

Резерв.











Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно-ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего( полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:

«Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», «Культура учебно-научного и делового общения », « Культура разговорной речи», «Культура публичной речи», «Информационная переработка текста», « Формы существования русского национального языка( литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)», «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», « Синонимия в системе русского языка», «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование», « Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1. дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2. закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3. развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

В программу включены два дополнительных часа, которые используются для углубления и расширения знаний и подготовки к сдаче ЕГЭ.
Программа рассчитана на 35 учебных часа.
Используемый учебно-методический комплект:

1 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2001.

2 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2010

3.. Русский язык 10-11 класс учебник ВФ.Греков,С.Е.Крючков,Л.А.Чешко М.Просвещение 2010г.

3.Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И.Власенкова И.В.Золотарева,Л.Д.Дмитриева, М.»ВАКО»,2008 г.

4.Русский язык дидактические материалы 10-11 кл. М.Просвещение, 2010

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

реферирование;

рецензирование;

аннотирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Цели и задачи iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Тема урока Цели и задачи iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Тема урока Цели и задачи iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Тема урока Цели и задачи iconКонкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия
Оформление: тема урока, эпиграф к уроку, цели и задачи урока, ёлочные гирлянды (с последовательным и смешанным соединением лампочек),...
Тема урока Цели и задачи iconУрока Тема урока Цели и задачи урока

Тема урока Цели и задачи iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Тема урока Цели и задачи iconТема: Кожа – надёжная защита организма. Цели
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Тема урока Цели и задачи iconТема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные
Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков
Тема урока Цели и задачи iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока Цели и задачи iconУрок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники...
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Тема урока Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока : «совершенствование метания мяча в цель». Цели и задачи урока : развитие точности броска
Тема урока Цели и задачи iconТема урока Цели и задачи урока
...
Тема урока Цели и задачи iconТема урока. Зачем нужны автомобили?
Цели и задачи: формировать знания о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей
Тема урока Цели и задачи iconТема урока: «Наш край в древности.»
Цели и задачи: Способствовать формированию у школьников представления о местоположении Тамбовщины
Тема урока Цели и задачи iconКонспект урока по предмету «круг чтения» тема: «Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
Цели и задачи изучения темы
Тема урока Цели и задачи iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск