Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка





Скачать 54.98 Kb.
НазваниеЛичностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка
Дата публикации10.08.2014
Размер54.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Казанина Светлана Мироновна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №98 г.Уфа

Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение многих десятков лет, обезличивает ученика, делает его несамостоятельным, безвольным, безынициативным, стирает в школьнике те качества, которыми должен обладать высокообразованный воспитанный человек.

Вопреки традиционным подходам образовательного процесса главными положениями личностно-ориентированного подхода являются направленность на развитие личности учащихся как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни.

Личностно-ориентированный образовательный процесс детально исследовался как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Л. Бим, И.А. Зимней, Т. Е Сахаровой, О. М Моисеевой, Е.С. Полат, И. Чечель, L. Fried-Booth, T. Hutchinson, D. Phillips и др.

Анализ научно-теоретической литературы, изучение педагогического опыта, а также личные наблюдения автора позволяют выделить основные принципы такого обучения на уроках английского языка:

  1. Личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей.

  2. Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, возможность реализовывать себя в учебной деятельности, поведении и т.д.

  3. Содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы ученик мог проявить изобретательность к предметному материалу, его виду и форме.

  4. Оценочная сторона личностно-ориентированного обучения учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определённого интеллекта (его свойства, качества, характер проявления).

  5. Личностно-ориентированное обучение является средством интеллектуального и нравственного развития личности – основной цели базового школьного образования.

Чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс, поэтому в своей работе автор использует следующие подходы к построению уроков:

  • наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

  • использование проблемных творческих заданий;

  • применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
    создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

  • обсуждение с детьми в конце урока не только того, что “мы узнали” (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;

  • стимулирование ученика к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

  • оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибка;

  • отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности;

  • при задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовывать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Постоянную активизацию различных способов, приёмов освоения учебного материала автор считает основным путём развития познавательных способностей учащихся, главным условием их проявления.

Применение мной, учителем английского языка Казаниной С.М. и возглавляемым мной школьным методическим объединением личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка позволило достигнуть следующих положительных результатов:

-ученики с удовольствием начали посещать занятия английского языка,

-практически нет таких учащихся, которые пришли бы на занятия без приготовленного домашнего задания,

-повысилась инициативность учащихся, они смело поднимают руки, отвечают, не боясь ошибиться, с удовольствием помогают друг другу,

-учащиеся, особенно старших классов, охотнее участвуют в общешкольных и городских олимпиадах, при этом демонстрируя хорошие знания английского языка.

-работа по данному методу не могла не оказать влияния и на меня как учителя, пристально вглядываясь в ребенка, стараясь увидеть в нем пусть еще не сформированную, но личность, уважительно и бережно обращаясь с каждым учащимся, я изменилась не только как учитель, но и как человек.

Таким образом, занятия английского языка превратились в такие занятия, где каждый ученик не только усваивает те или иные знания, но и познает самого себя, учится управлять собой, оценивать свои реальные возможности, прогнозировать пути их развития, т.е. не только проявлять, но и строить себя как личность.

В целом, выступая в качестве новой парадигмы образования, личностно-ориентированный подход обеспечивает большую преемственность между тремя ступенями школы, а также между школой и ВУЗом, позволяет выпускнику в случае достижения им порогового уровня использовать иностранный язык в практической деятельности сразу после окончания школы.
Литература


  1. Маслыко Е.А. и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Минск, Высшая школа, 2001.

  2. Подласый И.П. «Педагогика» т.1,2. Москва, Владос, 2001.

  3. Панов Е.М «Основы методики обучения иностранным языкам». Москва, 1997.

  4. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе». Москва, Просвещение, 1988.

  5. Ляховицкий М.В "Методика преподавания иностранных языков". Москва, "Высшая школа", 1981.

  6. Widdowson H.G. “Teaching Language as Communication” Oxford, 1979, 273p

  7. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе. Иностранные языки в школе. 1999.№4

  8. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранному языку. – М., 1986г.

  9. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранного языка. – М., 1981г.

  10. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цейтлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1967г.

  11. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988г.

  12. Пассов Е.И. , Кузовлёв В.П., Коростелёв В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Иностранные языки в школе. 1990 г. №6

  13. Рогова Г.В, Рожкова Ф.М «Английский за два года», - М., 1981г.

  14. Скалкин В.Л. Английский язык для общения. – М., 1986г.

  15. Байдурова Л.А. Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1.

  16. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода // Иностранные языки в школе. – 2005. – №8.

  17. Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 2005. – №3.

  18. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1.

  19. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1991. – №3.

  20. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.

  21. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. – М., 2003.

  22. Павленко И.Н. Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста // Иностранные языки в школе. – 2003. – №5.

  23. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2-3.

  24. Сокова Г.А. Из опыта использования проектной методики на уроках английского языка в 7-ом классе // Иностранные языки в школе. – 2002. – №4.

  25. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2002. – №3.

  26. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностранные языки в школе. – 1989. – №2.

  27. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск, 2004.

  28. Пассов Е.И. Беседы об уроке иностранного языка. – СПб., 1991.

  29. Е. С. Полат, в том числе «Новые педагогические технологии в системе образования» (М.: Владос, 2001).

  30. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconАнализ работы мо учителей английского языка за 2012-2013 учебный год
Мо учителей иностранного языка работало над научно-методической темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного...
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconАнализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная...
Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической...
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconМарий Эл «Профессиональное училище №15»
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках литературы в условиях реализации образовательных программ
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconПроблемно ориентированный анализ
Тема научно-методической работы мо: Личностно-ориентированный подход в обучении технологии, музыке, изо и становлении самостоятельной,...
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconСреднего профессионального образования «трубчевский автомеханический...
«Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconЛичностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках химии в кадетских классах
Базовый учебник: Минченков Е. Е., Журин А. А. Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова....
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconУрок немецкого языка по теме: «За окнами листопад»
Урок разработан на базе умк «Шаги» И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой, в основу которого положен личностно ориентированный...
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный...
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconЛичностно-ориентированный подход
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconПлан работы творческой группы учителей русского языка по проблеме...
За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы»
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconТема: «Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности...
Тема: «Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего...
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconСамообразовательная работа над темой учителя
Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с использованием современных образовательных технологий
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconУрока по французскому языку в 5 классе (1 год обучения)
Используемые технологии: игровая деятельность, ситуативные упражнения, личностно-ориентированный подход
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
«Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий»
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
Личностно-ориентированный образовательный подход на уроках английского языка iconМкоу «Сторожевская основная общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области
«Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск