Скачать 54.98 Kb.
|
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Казанина Светлана Мироновна Учитель английского языка МБОУ СОШ №98 г.Уфа Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение многих десятков лет, обезличивает ученика, делает его несамостоятельным, безвольным, безынициативным, стирает в школьнике те качества, которыми должен обладать высокообразованный воспитанный человек. Вопреки традиционным подходам образовательного процесса главными положениями личностно-ориентированного подхода являются направленность на развитие личности учащихся как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Личностно-ориентированный образовательный процесс детально исследовался как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Л. Бим, И.А. Зимней, Т. Е Сахаровой, О. М Моисеевой, Е.С. Полат, И. Чечель, L. Fried-Booth, T. Hutchinson, D. Phillips и др. Анализ научно-теоретической литературы, изучение педагогического опыта, а также личные наблюдения автора позволяют выделить основные принципы такого обучения на уроках английского языка:
Чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс, поэтому в своей работе автор использует следующие подходы к построению уроков:
Постоянную активизацию различных способов, приёмов освоения учебного материала автор считает основным путём развития познавательных способностей учащихся, главным условием их проявления. Применение мной, учителем английского языка Казаниной С.М. и возглавляемым мной школьным методическим объединением личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка позволило достигнуть следующих положительных результатов: -ученики с удовольствием начали посещать занятия английского языка, -практически нет таких учащихся, которые пришли бы на занятия без приготовленного домашнего задания, -повысилась инициативность учащихся, они смело поднимают руки, отвечают, не боясь ошибиться, с удовольствием помогают друг другу, -учащиеся, особенно старших классов, охотнее участвуют в общешкольных и городских олимпиадах, при этом демонстрируя хорошие знания английского языка. -работа по данному методу не могла не оказать влияния и на меня как учителя, пристально вглядываясь в ребенка, стараясь увидеть в нем пусть еще не сформированную, но личность, уважительно и бережно обращаясь с каждым учащимся, я изменилась не только как учитель, но и как человек. Таким образом, занятия английского языка превратились в такие занятия, где каждый ученик не только усваивает те или иные знания, но и познает самого себя, учится управлять собой, оценивать свои реальные возможности, прогнозировать пути их развития, т.е. не только проявлять, но и строить себя как личность. В целом, выступая в качестве новой парадигмы образования, личностно-ориентированный подход обеспечивает большую преемственность между тремя ступенями школы, а также между школой и ВУЗом, позволяет выпускнику в случае достижения им порогового уровня использовать иностранный язык в практической деятельности сразу после окончания школы. Литература
|
Анализ работы мо учителей английского языка за 2012-2013 учебный год Мо учителей иностранного языка работало над научно-методической темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного... | Анализ воспитательной работы моу «Большерагозинская основная общеобразовательная... Общешкольная методическая тема: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении». Исходя из общешкольной методической... | ||
Марий Эл «Профессиональное училище №15» Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках литературы в условиях реализации образовательных программ | Проблемно ориентированный анализ Тема научно-методической работы мо: Личностно-ориентированный подход в обучении технологии, музыке, изо и становлении самостоятельной,... | ||
Среднего профессионального образования «трубчевский автомеханический... «Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» | Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках химии в кадетских классах Базовый учебник: Минченков Е. Е., Журин А. А. Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова.... | ||
Урок немецкого языка по теме: «За окнами листопад» Урок разработан на базе умк «Шаги» И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой, в основу которого положен личностно ориентированный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный... | ||
Личностно-ориентированный подход Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009 | План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме... За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы» | ||
Тема: «Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности... Тема: «Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего... | Самообразовательная работа над темой учителя Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с использованием современных образовательных технологий | ||
Урока по французскому языку в 5 классе (1 год обучения) Используемые технологии: игровая деятельность, ситуативные упражнения, личностно-ориентированный подход | План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла «Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий» | ||
Уроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка | Мкоу «Сторожевская основная общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области «Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий» |