Н. Н. Жевлакова, учитель технологии





Скачать 35.44 Kb.
НазваниеН. Н. Жевлакова, учитель технологии
Дата публикации22.08.2014
Размер35.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Н.Н. Жевлакова, учитель технологии

МОУ СОШ № 31 г. Томска, аспирантка ТГПУ

Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в современной школе. Развитие творческого мышления, формирование технологической культуры школьника осуществляется на уроках технологии. Как известно, основными типами уроков технологии является урок приобретения новых знаний, урок повторения, комбинированный урок и другие. Также есть интегрированные уроки, благодаря которым обучающиеся развиваются не только в рамках данной дисциплины, но и расширяют область своих знаний. Благодаря таким урокам мышление детей развивается в разных направлениях, что способствует развитию творческого мышления. Автором предложена разработка интегрированного урока (ИЗО+технология) при изучении вышивки по счету в 6 классе.

Цель урока для учащихся: ознакомить обучающих с видами русского орнамента; научить подбирать цвета при составлении орнамента.

Наглядные пособия: образцы вышивок с русским орнаментом; иллюстрации орнаментов; виды орнаментов для вышивки различных масштабов, учебник.

Оборудование и материалы: бумага для черчения форматом А4; кисточки, краски акварельные, карандаш, ластик.

Основные понятия, термины: орнамент, оберег, композиция.

Ход урока

1. Приветствие. Ознакомить обучающихся с целью урока – слово учителя технологии.

2. Основная часть урока: слово учителя технологии.

Ещё наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная - воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.

Прекрасным примером использования орнамента является народная вышивка. Вышивкой украшались полотенца, свадебные подзоры, скатерти, занавесы, праздничные рубахи, белые холщовые сарафаны, лёгкая верхняя одежда, головные уборы и платки (показ образцов вышивки). Швы, которыми выполнены старинные вышивки - счётные. То есть для каждого стежка считаются нити ткани. Предварительно рисунок на ткань не переводится, а лишь может намечаться крупными стежками только его место и размер. Наибольшее распространение получили такие счётные швы, как "роспись", "набор", "счётная гладь". Материалы и ткани, используемые для вышивки: хлопчатобумажная ткань – канва, нити мулине.

Доклад обучающейся «Обережная вышивка».

Места расположения вышивки: 1) традиционные - круговые (ворот, пояс, рукава, подол). 2) нетрадиционные - то есть любые, выполняющие разные защитные функции: защита любовной сферы - красно-оранжевые узоры, в которых преобладают круговые и крестовидные формы; голубая или золотисто-зеленая вышивка помогает успешному ведению дел в любой сфере деятельности (показ иллюстраций).

Орнамент возник задолго до появления письменности. Это подтверждается тем, что даже древний человек, который одевался в шкуры животных, согревался у костра, рыл себе для жилища землянки, украшал орнаментом предметы домашнего обихода. На глиняных сосудах, орудиях труда древних людей можно увидеть простейшие узоры: точки, прямые, волнистые линии, ромбы.

Доклад обучающейся «Роль оберега в русской вышивке».

Учитель ИЗО: Мы знаем следующие виды линий: толстая, тонкая, прямая, кривая, ломанная и другие. В русском вышивке каждая линии имела свое значение: волнистые линии символизировали воду; горизонтальные - землю; косые - дождь, пересекающий путь к солнцу; точки между ними - зерна, брошенные в нее. Часто древние мастера изображали знаки, которые обозначали солнце. Это солярные знаки.

Также большое значение в русской вышивке имеет цвет:

1) Белый, связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в то же время – цвет Смерти, траура.

2) Красный – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила).

3) Зелёный – Растительность, Жизнь.

4) Чёрный – Земля.

5) Золотой – Солнце.

6) Синий – Небо, Воды.

7) Фиолетовый редко встречается в русской вышивке.

3. Практическая часть урока: слово учителя ИЗО: Выполните эскиз обережной вышивки для близкого человека на листке А4, выбрав все вместе - цвет, тип линий, узор, решив прежде всего, от какой беды вы его защищаете. Обучающиеся выполняют эскиз, в течение практической работы учитель следит за ходом выполнения задания и поправляет в случае ошибки.

4. Заключительная часть урока: Подведение урока, сбор работ, выдача домашнего задания.

Данный урок любой учитель может дополнить другими заданиями. Проведение таких уроков, как показывает практика, увеличивает развитие творческого мышления обучающихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии icon«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом...
Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconМероприятия, класс
Подобряева Н. Л., методист гпсп учителей технологии, учитель технологии мбоу лицея №120
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconКонспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)...
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconЖарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери
Учитель должен сформировать новые знания и умения, включив мыслительную деятельность. Таким образом, учитель должен сформировать...
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconРабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по...
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconДоклад на тему: «Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся...
Мбоу «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова», учитель технологии
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconРабочая программа по технологии (художественная обработка древесины)
Ильин Иван Юрьевич, учитель технологии муниципального общеобразовательного учреждения Итомлинской средней общеобразовательной школы...
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconРабочая программа по технологии в 8 классе Учитель
Составлена в соответствии с примерной программой основной средней школы и Федерального компонента государственных стандартов (основного...
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconУроках математики как пространства выбора с использованием технологии исуд
Теплинская А. К., учитель математики цо ОАО газпром, г. Москва, победитель городского конкурса «Учитель года 2010»
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconКонспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии...
Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка»
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconДоклад о методике и технологии организации дистанционного обучения...
«учитель-ученик» стала вытесняться новой парадигмой «учитель- персональный компьютер- ученик»
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconПлан проведения «Жилищных уроков» в 8 классах мбоу радищевская сош...
В 8 классах мбоу радищевская сош №1. Ответственный – учитель технологии Кушнир А. Т
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconРабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии iconКонспект урока по предмету «Английский язык» 8 «А» класс гбоу сош...
Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск