Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель





Скачать 239.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии в 8 классе Учитель
страница1/2
Дата публикации05.05.2015
Размер239.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Нефтеюганская православная гимназия»
СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА:

Заместитель директора по МР Директор

О.Н.Линикова________________ А.И. Быкасов ___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ТЕХНОЛОГИИ в 8 классе

Учитель Самотей Людмила Георгиевна
Квалификационная категория - высшая
Количество часов в неделю - 1

Количество часов в год - 35


Составлена в соответствии с примерной программой основной средней школы и Федерального компонента государственных стандартов (основного общего образования) по Технологии в 5-9 классах от 5 марта 2004года №1089.

Учебник Технология 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией

В.Д. Симоненко, - М.: Вентана – Граф, 2010.
г. Нефтеюганск


Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (/Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

  • Методическое письмо МО РФ «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010).

Место предмета в базисном учебном плане.

На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала. Программа предполагает обучение в объеме 35 часа в 8 классах (по 1 часу в неделю).

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цель обучения на уроках технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. Приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  2. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  3. Овладение способами деятельностей:

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.

  1. Освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно - саморазвивающей.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки учащихся в системе технологического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса технологии учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления технологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

При выполнении проектных работ учащиеся должны приобрести умения по формированию проблемы и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах творческого проекта, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихсяэто совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных способов деятельности, создание плана и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Реализация учебной программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе: использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию, составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, отделение основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. В процессе обучения должно быть сформировано умение бережного отношения к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

Должны знать:

– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

– основы бизнес - планирования;

– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной

деятельности;

– основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

– выполнять эскизные работы проекта;

– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении

ручных швейных работ;

– правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Шкала отметок

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умеет применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

Критерии оценивания тестовых работ

«5» - 85 – 100% правильно выполненных заданий;

«4» - 66 – 84% правильно выполненных заданий;

«3» - 50 – 65% правильно выполненных заданий;

«2» - 0 - 49% правильно выполненных заданий.

Критерии оценивания проектных работ.

(разработаны на основе критерий оценки проектов на окружной предметной олимпиаде).

1. Защита проекта (презентация):

- формулировка проблемы - 1 балл;

- раскрытие темы – 2 балла;

- культура речи – 1 балл:

- самооценка – 1 балл;

- ответы на вопросы – 2 балла;

- время изложения – 1 балл.

2. Оценка выполненного изделия:

- оригинальность конструкции -2 балла;

- качество изделия – 3 балла; Итого: 33 балла

- практическая значимость – 2 балла;

- сложность изготовления – 4 балла «5» - 26-33 балла

3. Теоретическое описание проектной работы (пояснительная записка): «4» - 23-26 баллов

- обоснование темы проекта – 1 балл; « 3» - 20-23 балла

- формулировка цели и задач, соответствие их теме проекта – 1 балл;

- наличие различных опорных схем, таблиц – 1 балл;

- глубина исследовательской работы – 5 балла;

- технология изготовления изделия – 2 балла;

- экологическая оценка – 2 балла;

- экономическая оценка – 1 балл;

- актуальность -1 балл;

- общее оформление – 1 балл


УЧЕБНЫЙ ПЛАН 8 класс




п\п

Наименование раздела, темы

Количество

часов

1.

Семейная экономика.


9



2.

Художественная обработка материалов. Художественная вышивка.


13


3.

Творческий проект.


8



4.

Электротехника.


4


5.

Итоговый урок.


1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconКонспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)...
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconРабочая программа по технологии 5 класс
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconРабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по...
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconРабочая программа по технологии (художественная обработка древесины)
Ильин Иван Юрьевич, учитель технологии муниципального общеобразовательного учреждения Итомлинской средней общеобразовательной школы...
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconКонспект урока технологии в 5 классе. Ф. И. О. Джумагалиев Забигулла...
Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Набора в 1 класс не было. Во 2 классе обучалось 5 учеников. Обучение велось по образовательной системе «Школа 2100», учитель – Леонтьева...
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconУрок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиа, презентация «Сортовой прокат», образцы подсвечников, технологические...
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconМетодическая разработка урока математики в 1 классе по технологии диалоговой взаимопомощи
Для запуска технологии разработать и заготовить 8 вариантов дидактических карточек-задач по теме. Карточки должны быть небольшими...
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconРабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconРабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации»
Рабочая программа факультативного курса «Технологии компьютерной анимации» составлена на основе авторской программы В. Л. Кудрявцева,...
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок в 6 а классе разработала и провела учитель технологии мбоу «сош №9» г. Чебоксары Малкова Н. В
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Рабочая программа по технологии в 8 классе Учитель iconРабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе...
Программа предназначена для изучения технологии в 11 классе средней общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск