А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007





Скачать 241.21 Kb.
НазваниеА. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007
Дата публикации23.08.2014
Размер241.21 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007

ГБОУ СОШ № 358 развивается по направлению универсального профиля. 10 «А» класс обучается русскому языку на базовом уровне. Количество часов по программе – 68, что соответствует количеству часов по учебному плану школы – 68.
Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

дать общие сведения о языке;

обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты частично заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.
На уроке используются современные средства наглядности: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор. Учителем составлен дидактический и наглядный материал ко всем урокам. Это компьютерные презентации, зрительные диктанты, тесты, индивидуальные карточки.
Тематическое распределение часов


п.п.

Наименование разделов

Всего часов

Авторская

программа

Рабочая программа

1.

Общие сведения о языке

7

7

2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

6

6

3.

Лексика и фразеология

8

8

4.

Морфемика и словообразование

4

3

5.

Морфология и орфография

14

13

6.

Синтаксис и пунктуация

12

12

7.

Речь, функциональные стили речи. Текст.

18

17

8.

Итоговая контрольная работа

1

2




ИТОГО:

70

68


Содержание обучения

Общие сведения о языке (7 ч)

      Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

      Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

      Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (6 ч)

      Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

      Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

      Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

  Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (8 ч)

      Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

      Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

      Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

      Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

      Лексические и фразеологические словари.

      Лексико-фразеологический разбор.
Морфемика (состав слова) и словообразование (3 ч)

    

  Обобщающее повторение ранее изученного.

      Выразительные словообразовательные средства.

      Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография (13 ч)

      Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

      Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

      Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

      Морфологический разбор частей речи.

Синтаксис и пунктуация(12 ч.)

Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого предложения, сложного предложения, предложения с прямой речью.
Речь, функциональные стили речи (17ч)

      Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

      Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

      Функциональные стили речи, их общая характеристика.

      Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

      Использование учащимися средств научного стиля.
Контрольная работа в форме ЕГЭ (2)


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудиро­вания:

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс аудирования;

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его воспри­ятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуника­тивной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при состав­лении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, ре­фератов);
Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах об­щения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­сты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

Проводить разные виды языкового разбора;
Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;
Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грам­матические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:

ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи. М.: Просвещение, 2005
Дополнительные пособия:

Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2005
Учебно-методический комплект учителя:

1. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007

2. Добротина И. Г. Уроки русского языка в 10-м классе. Развёрнутое планирование – Ярославль: Академия Холдинг, 2004

3. Раман Т. В. Тематическое поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2004

4. Демидова Н. И. Поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2006

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Оборудование урока




Общие сведения о языке

7 ч










1

Роль Языка в обществе.

1










2

«Язык каждого народа создан самим народом» К. д. Ушинский

1










3

История развития русского языка

1










4

Три периода в истории развития русского языка

1










5

Место и назначение русского языка в современном мире

1










6

Стилистические функции устаревших форм слова

1










7 Р

Практикум написания сочинения

1













Фонетика, орфоэпия, орфография

6 ч










8

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

1










9

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1










10,11

Принципы русской орфографии

2










12

Фонетический разбор

1










13

Тематический контроль по теме «Фонетика.Орфоэпия.Орфография»

1













Лексика и фразеология

8 ч










14

Повторение по теме «Лексика»

1










15

Сферы употребления русской лексики

1










16

Исконно русская и заимствованная лексика

1










17

Русская фразеология

1










18

Словари русского языка

1










19С

Самостоятельная работа

1










20-21К

Контрольная работа

2













Морфемика (состав слова) и словообразование

3










22

Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование»

1










23

Способы словообразования

1










24

Выразительные словообразовательные средства

1













Морфология и орфография

13 ч










25

Обобщение по теме «Части речи»

1










26

Трудные вопросы правописания –н-и –нн- в суффиксах разных частей речи

1










27

Правописание суффиксов –н- и –нн- в причастиях. Трудные вопросы правописания окончаний.

1










28

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

1







СД «Кирилл и Мефодий»

29

Различение частиц НЕ и НИ

1










30,31

Правописание наречий

2










32

Правописание приставок.

1










33

Правописание глаголов.

1










34

Правописание причастий

1










35

Обобщающее повторение. Слитные, раздельные и дефисные написания

1










36,37

Контрольная работа, Анализ.

2













Синтаксис и пунктуация

12










38

Принципы русской пунктуации

1










39

Типы и виды словосочетаний

1










40,41

Простое предложение

2










42,43

Осложненное предложение

2










44,45

Сложное предложение

2










46

Прямая и косвенная речь

1










47

Авторская пунктуация

1










48,49

Контрольный диктант. Анализ

2













Речь, функциональные стили речи

17 ч










50

Что такое текст?

1










51

Текст. Способы и средства связи между частями текста

1










52

Абзац.

1







Табл. Типы речи

53

Типы речи. Повествование.

1







Табл. Стили речи

54

Описание.

1










55

Рассуждение.

1










56

Речеведческий анализ текста

1










57

План, тезис, выписки

1










58

Конспект, тематический конспект

1










59-61

Реферат, аннотация, рецензия

3










62

Функциональные стили речи

1










63-64

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

2










65

Лексические особенности научного стиля речи

1










66

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи

1










67-68К

Контрольная работа в форме ЕГЭ

2











Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №358

Московского района Санкт- Петербурга


«Согласовано»

Руководитель МО

«__»__________2013г.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР:

«____»________2013г.

Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ№358

Приказ №____

от «__»______2013г.


Рабочая программа

по русскому языку

10 «А» класс

2013-2014 учебный год
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № _____

от «___» ______2013г.
Учитель русского языка и литературы

Артюхина Елена Александровна

2013





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconРабочая программа по русскому языку. Ступень обучения (класс) среднее...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (Власенков А. И. «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили...
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя...
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику...
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconРабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального...
А составлена на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков...
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб для 10-11 кл общеобразоват учреждений / А. И. Власенков, Л. М....
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconПрограмма по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Урок №
Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 8-е изд. – М. Просвещение, 2002
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconПрограмма по русскому языку для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений...
Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Пособие для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений, Дейкина А. И. Власенков, Л. М....
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно...
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,...
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconРабочая программа по русскому языку с учётом стандартов второго поколения
Учебник. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс. Автор: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. «Просвещение», 2001...
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconКонспект урока по теме: «Теорема Пифагора»
Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconМетодическая разработка «Проверка знаний, умений, навыков учащихся на уроках физики»
Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Пособие для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений, Дейкина А. И. Власенков, Л. М....
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс. Автор: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. «Просвещение», 2001...
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconПлановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных...
Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconКонспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной)...
Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconВласенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: грамматика. Текст....
«Пишем сочинение», разработанную Кузьминой Светланой Алексеевной, учителем русского языка и литературы моу «Чуманкасинская сош» Моргаушского...
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconРабочая учебная программа по русскому языку составлена для мвсоу...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией А. И. Власенкова (М.: «Просвещение», 2006г.) и учебника «Русский язык....
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. 7-е изд. М.: Просвещение, 2007 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова (Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)/ А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск