Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1





Скачать 84.03 Kb.
НазваниеПоложение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1
Дата публикации25.08.2014
Размер84.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы





Положение

о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей.

1.Общие требования к устной и письменной речи учащихся.
Родной язык в учреждении является средством обучения основам всех наук, поэтому воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими усилиями всех учителей, требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться на всех остальных уроках.

Единый речевой режим учреждения - это система обязательных требований, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса в целях обеспечения условий для оптимального речевого развития учащихся. Эта система предполагает:

  • соблюдение всеми участниками образовательного процесса литературной нормы;

  • овладение терминами и специальными сочетаниями по всем дисциплинам учебного плана Учреждения;

  • систематическое исправление всех ошибок и недочетов в устной и письменной речи учащихся с обязательной последующей работой над допущенными ошибками;

  • грамотное оформление всех материалов, документов и наглядной агитации в Учреждении.

1.1.Учащиеся должны:

  • владеть обязательными общеучебными речевыми навыками (техника письма и чтения; техника пересказа; составление плана; техника работы с учебником; техника подготовки к устному и письменному монологическому ответу, к участию в диалоге);

  • излагать материал логично и последовательно, отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;

  • соблюдать нормы литературной речи, речевого этикета; исправлять собственные речевые ошибки и ошибки товарищей;

  • уметь слушать, понимать речь учителя, товарища, внимательно относиться к высказываниям других;

  • уметь правильно и точно подбирать и использовать в речи языковые средства;

  • уметь ставить вопросы, принять участие в обсуждении;

  • уметь работать с различными видами словарей и справочной литературой;

  • владеть обязательным минимумом терминологии по каждому предмету;

  • оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;

  • в письменных работах творческого характера мысли излагать последовательно, правильно выделяя части текста красной строкой.

1.2. Речь педагога - эталон для учащихся с точки зрения литературной нормы, логической четкости, выразительности.

Учитель должен:

  • организовывать образовательный процесс с учетом создания условий для развития у учащихся всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, письма, чтения);

  • при подготовке к уроку необходимо тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;

  • создавать условия для усвоения учащимися норм литературной речи, правил речевого этикета;

  • формировать в процессе учебной деятельности навыки монологической и диалогической речи, учить культуре речевого общения, культуре публичного выступления;

  • уделять внимание формированию на уроках умения анализировать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые примеры, доказательства, делать выводы и обобщения;

  • систематически пополнять активный словарь учащихся в рамках своего предмета;

  • учить школьников получать информацию из различных источников и представлять ее в разных формах (в схемах, таблицах, графиках, планах, тезисах, рефератах, докладах и т.п.);

  • организовывать учебный процесс с учетом создания условий для формирования навыков грамотной устной и письменной речи учащихся; проводить диагностические работы с целью определения качества обучения предмету и своевременного устранения нежелательных результатов;

  • осуществлять тщательный подбор программ преподавания, рабочих текстов с учетом уровня развития детей;

  • в практику обучения вводить приемы, дифференциации;

  • научить школьников пользоваться словарями; учить работать с текстом учебника, с художественной, научной, справочной литературой; исправлять ошибки в устной и письменной речи школьников;

  • следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей, грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки;

  • добиваться повышения культуры устной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, диалектных слов;

  • осуществлять контроль за грамотностью публичных выступлений учащихся, оформлением рефератов, научных докладов, любого вида конкурсных работ по предмету.


2. Требования к письменным работам учащихся.
Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

2.1.Виды письменных работ.

Основными видами письменных классных и домашних работ являются обучающие работы.

Проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составленным по согласованию с учителем.
3. Количество и назначение ученических тетрадей.
3.1.Для выполнения всех видов работ ученики должны иметь следующие тетради:

  • русский язык:

две рабочие тетради, тетрадь для контрольных работ, тетрадь для творческих работ;

  • литература:

одна рабочая тетрадь, для учащихся 10-11 классов - одна рабочая тетрадь и тетрадь для творческих работ;

  • математика:

две рабочих тетради, тетрадь для контрольных работ;

  • иностранный язык:

две рабочие тетради;

  • физика, химия, биология:

одна рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, тетрадь для практических работ;

  • история, обществознание, география, информатика, астрономия, ОБЖ, технология:

одна рабочая тетрадь.
4.Порядок ведения тетрадей учащихся.
4.1. Все записи в тетрадях должны проходить с соблюдением следующих требований:

  • выполнять записи в тетрадях ручкой одного цвета;

  • писать правильным, красивым почерком, разборчиво, не искажая букв, оставлять интервал между словами, дописывать строчки до конца, соблюдая правила переноса слов, не выходить за пределы строки;

  • единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать для чего предназначена тетрадь, класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика,

  • указывать дату выполнения работ по русскому языку словами, по остальным предметам цифрами,

  • указывать вид работы (классная, домашняя);

  • соблюдать поля с внешней стороны,

  • писать на отдельной строке название темы, а также темы письменной работы,

  • обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид работы,

  • соблюдать красную строку, между датой и заголовком, наименованием вида работы пропускать 2 клеточки, между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком 4 клеточки в тетрадях по математике (в клетку) и 2строки в тетрадях по русскому языку (линейку) для выставления оценки за работу, выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом, в случае необходимости с применением линейки и циркуля,

  • аккуратно исправлять ошибки, зачеркивая неправильные написания и надписывая над исправлением правильный вариант; выполнять, аккуратно подчеркивая, условия обозначения правил, в случаях необходимости с применением линейки.



5. Порядок проверки письменных работ учащихся.
5.1. В целях упорядочения проверки письменных работ учащихся Учреждения, тетради проверяются в следующем порядке:

Учителя русского языка и математики в 1-5 классах ежедневно проверяют рабочие тетради у всех учащихся, в 6 классе – у всех учащихся в I полугодии учебного года. Во втором полугодии у учащихся 6 класса и у учащихся 7-9 классов в первом и втором полугодиях тетради по русскому языку и математике проверяются выборочно по решению учителя, в зависимости от успеваемости ученика, но не реже двух раз в месяц у каждого ученика.

У всех учащихся 10-11 классов рабочие тетради по данным предметам проверяются не реже 1 раза месяц.

5.2.Учителя иностранного языка проверяют рабочие тетради у всех учащихся 5-11 классов через 2-3 урока.

Ведение учащимися словаря по иностранному языку проверяется не реже одного раза в месяц.

5.3.Учителя литературы, истории, обществоведения, географии, биологии, физики, химии, информатики, технологии проверяют рабочие тетради выборочно, при этом каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в триместр.

5.4.Для проведения контрольных и творческих работ используются тетради для контрольных и творческих работ.

5.5. Проверка контрольных и творческих работ осуществляется в следующие сроки:

  • контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-9 классах проверяются к следующему уроку и возвращаются на нем учащимся.

  • изложения и сочинения в начальных классах проверяются к следующему уроку, в 5-7 классах не позднее, чем через 4 дня после написания работы, в 8- 9 классах- не позднее, чем через неделю.

Сочинения и изложения в 10-11 классах проверяются не более 10 дней.

Контрольные письменные работы по физике, химии, биологии, иностранному языку, технологии, информатике, истории, обществознанию, географии проверяются к следующему уроку, а при большом объеме (более 40 работ) через один урок.

5.6. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся.

После проверки письменных работ учащихся дается задание по исправлению ошибок, или выполнение упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками осуществляется, как правило, в тех тетрадях, в которых выполнялись письменные работы.
6. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся.
6.1.Опираясь на данные рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащихся теоретической части материала и умение применять их на практике.

Основными формами проверки изученного материала является устный опрос, письменные задания, контрольные, практические, лабораторные работы, собеседование, индивидуальные задания, тестирование.

При оценке письменных и устных ответов учитель прежде всего учитывает показанные учащимся знания и умения. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимся.

6.2. За ответ учащихся при устном и письменном опросе выставляется одна из отметок: 2-неудовлетворительно, 3-удовлетворительно, 4-хорошо, 5- отлично.

6.3. Учитель может повысить отметку учащемуся за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное выполнение того или иного задания, свидетельствующее о высоком развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на сложный вопрос.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconО единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу
Настоящее Положение разработано на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,Устава школы
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconЕдиные требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов,...
Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconПоложение о проверке тетрадей
Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы,...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconМетодическое письмо вводная часть
Необходимо отметить, что так называемый "Единый орфографический режим" ("Единые требования к устной и письменной речи учащихся к...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconУтверждаю: Директор школы Г. Н. Климова требования к устной и письменной...
Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconВ технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет
В технике письменной речи овладел новым видом письменных работ – отзыв на прочитанную книгу
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconПоложение о единых требованиях к организации образовательного процесса
Уставом школы разработано настоящее Положение “О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется “Единые...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconУпотребление причастий в устной и письменной речи
Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. Знаки препинания при диалоге
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconПоложение о единых требованиях к школьной одежде обучающихся
Настоящим Положением устанавливаются единые требования к школьной одежде обучающихся и её видам, а также устанавливается порядок...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение определяет порядок ведения и организации проверки тетрадей, обеспечивает единство требований к письменной речи...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconПринято
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconЭмотивная отвлеченная лексика в языке произведений м. Ю. Лермонтова
Охватывает всего языкового континуума, так как создавалась на базе письменных проявлений языка, и полной адекватности письменной...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данное Положение разработано с целью выработки единых подходов к оформлению письменных работ учащихся по русскому языку, литературе,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск