Скачать 84.03 Kb.
|
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. 1.Общие требования к устной и письменной речи учащихся. Родной язык в учреждении является средством обучения основам всех наук, поэтому воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими усилиями всех учителей, требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться на всех остальных уроках. Единый речевой режим учреждения - это система обязательных требований, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса в целях обеспечения условий для оптимального речевого развития учащихся. Эта система предполагает:
1.1.Учащиеся должны:
1.2. Речь педагога - эталон для учащихся с точки зрения литературной нормы, логической четкости, выразительности. Учитель должен:
2. Требования к письменным работам учащихся. Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся. 2.1.Виды письменных работ. Основными видами письменных классных и домашних работ являются обучающие работы. Проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составленным по согласованию с учителем. 3. Количество и назначение ученических тетрадей. 3.1.Для выполнения всех видов работ ученики должны иметь следующие тетради:
две рабочие тетради, тетрадь для контрольных работ, тетрадь для творческих работ;
одна рабочая тетрадь, для учащихся 10-11 классов - одна рабочая тетрадь и тетрадь для творческих работ;
две рабочих тетради, тетрадь для контрольных работ;
две рабочие тетради;
одна рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, тетрадь для практических работ;
одна рабочая тетрадь. 4.Порядок ведения тетрадей учащихся. 4.1. Все записи в тетрадях должны проходить с соблюдением следующих требований:
5. Порядок проверки письменных работ учащихся. 5.1. В целях упорядочения проверки письменных работ учащихся Учреждения, тетради проверяются в следующем порядке: Учителя русского языка и математики в 1-5 классах ежедневно проверяют рабочие тетради у всех учащихся, в 6 классе – у всех учащихся в I полугодии учебного года. Во втором полугодии у учащихся 6 класса и у учащихся 7-9 классов в первом и втором полугодиях тетради по русскому языку и математике проверяются выборочно по решению учителя, в зависимости от успеваемости ученика, но не реже двух раз в месяц у каждого ученика. У всех учащихся 10-11 классов рабочие тетради по данным предметам проверяются не реже 1 раза месяц. 5.2.Учителя иностранного языка проверяют рабочие тетради у всех учащихся 5-11 классов через 2-3 урока. Ведение учащимися словаря по иностранному языку проверяется не реже одного раза в месяц. 5.3.Учителя литературы, истории, обществоведения, географии, биологии, физики, химии, информатики, технологии проверяют рабочие тетради выборочно, при этом каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в триместр. 5.4.Для проведения контрольных и творческих работ используются тетради для контрольных и творческих работ. 5.5. Проверка контрольных и творческих работ осуществляется в следующие сроки:
Сочинения и изложения в 10-11 классах проверяются не более 10 дней. Контрольные письменные работы по физике, химии, биологии, иностранному языку, технологии, информатике, истории, обществознанию, географии проверяются к следующему уроку, а при большом объеме (более 40 работ) через один урок. 5.6. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся. После проверки письменных работ учащихся дается задание по исправлению ошибок, или выполнение упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками осуществляется, как правило, в тех тетрадях, в которых выполнялись письменные работы. 6. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся. 6.1.Опираясь на данные рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащихся теоретической части материала и умение применять их на практике. Основными формами проверки изученного материала является устный опрос, письменные задания, контрольные, практические, лабораторные работы, собеседование, индивидуальные задания, тестирование. При оценке письменных и устных ответов учитель прежде всего учитывает показанные учащимся знания и умения. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимся. 6.2. За ответ учащихся при устном и письменном опросе выставляется одна из отметок: 2-неудовлетворительно, 3-удовлетворительно, 4-хорошо, 5- отлично. 6.3. Учитель может повысить отметку учащемуся за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное выполнение того или иного задания, свидетельствующее о высоком развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на сложный вопрос. |
О единых требованиях к проверке тетрадей, к письменной и устной речи маоу Настоящее Положение разработано на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,Устава школы | Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов,... Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо | ||
Положение о проверке тетрадей Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы,... | Методическое письмо вводная часть Необходимо отметить, что так называемый "Единый орфографический режим" ("Единые требования к устной и письменной речи учащихся к... | ||
Утверждаю: Директор школы Г. Н. Климова требования к устной и письменной... Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет В технике письменной речи овладел новым видом письменных работ – отзыв на прочитанную книгу | Положение о единых требованиях к организации образовательного процесса Уставом школы разработано настоящее Положение “О единых требованиях к организации образовательного процесса (далее именуется “Единые... | ||
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория... Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство... | Употребление причастий в устной и письменной речи Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. Знаки препинания при диалоге | Положение о единых требованиях к школьной одежде обучающихся Настоящим Положением устанавливаются единые требования к школьной одежде обучающихся и её видам, а также устанавливается порядок... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение определяет порядок ведения и организации проверки тетрадей, обеспечивает единство требований к письменной речи... | Принято Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество... | ||
Эмотивная отвлеченная лексика в языке произведений м. Ю. Лермонтова Охватывает всего языкового континуума, так как создавалась на базе письменных проявлений языка, и полной адекватности письменной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данное Положение разработано с целью выработки единых подходов к оформлению письменных работ учащихся по русскому языку, литературе,... |