Скачать 229.05 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2008). Учебное пособие « Литература».5кл. авторы В.Я.Коровина,В.П.Журавлев,В.И.Коровин. в 2-х частях 2002 г.,М.,»Просвещение» Срок реализации программы: 2013-2014учебный год. Данный курс рассчитан на 1 час в неделю( 34 часов в год) Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: - осознанное творческое чтение художественных произведений разных жанров; - выразительное чтение художественных текстов; -различные виды пересказа(полный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); -ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; -заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; - анализ и интерпретация произведения; -составление планов и написание отзывов о произведениях; -написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; -целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. Цели. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; - овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказыв Программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю) Используемые учебники Учебник: Литература. 5 класс. Учеб. – хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2-ух частях / Авт. – сост. В.Я. Коровина, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. . – 10 – е изд. – М.: Просвещение, 2003 -06. Программа: Программа литературного образования. 5 – 11 классы. / Авторы: В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина / Под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2008. (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений) Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются: - выделение характерных причинно-следственных связей; - сравнение и сопоставление; -умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; - самостоятельное выполнение различных творческих работ; - способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; - осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; - составление плана, тезиса, конспекта; - подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; - самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Результаты обучения Программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; - выразительное чтение художественного текста; - различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); - ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; - заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; - анализ и интерпретация произведения; - составление планов и написание отзывов о произведениях; Календарно-тематический план Литература – 5класс – 34 ч.
|
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие... | Тексты для работы на занятии ( I v семестр) специальности: бтп, изос... Дайте ответы на следующие вопросы в соответствии с содержанием текста. Полученные предложения переведите на русский язык | ||
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 10 журналистика... Ответ на экзаменационные вопросы предполагает понимание основных проблем журналистики в качестве социального института, места журналистики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель дисциплины сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения... | ||
Методические рекомендации по проведению олимпиады по английскому языку 7-8 классы 2012 Целью задания является определение языковой компетенции учащихся. Учащиеся должны продемонстрировать понимание содержания текста,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урок в 9 классе по теме «Защита окружающей среды» Подтема «Keep our Environment Clean» Чтение текста. Знакомство с новой лексикой. Ответы на вопросы.(“Environmental Protection”) | Рабочая программа дисциплины «Русская литература конца Х i Х начала... Цель дисциплины сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения... | ||
Программа дисциплины «История русской литературы конца ХIХ начала... Цель дисциплины сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения... | Изучая географию, вы не раз осуществляли самостоятельный поиск (исследование) Например: углубленное (комментированное) чтение художественного произведения, его отдельных глав, или ответы по тексту произведения,... | ||
Изучая географию, вы не раз осуществляли самостоятельный поиск (исследование) Например: углубленное (комментированное) чтение художественного произведения, его отдельных глав, или ответы по тексту произведения,... | Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной... Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чтение с пониманием основного содержания(ознакомительное чтение), с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение).... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аналитическое чтение и ответы на вопросы: по каким событиям учёные смогли точно установить время написания произведения; какие исторические... | ||
Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага И я решила найти ответы на интересующие меня вопросы с помощью взрослых и разных источников информации. Для этого я прочитала разные... | Контроль знаний Дисциплин как алгебра, теория чисел, теория сложности. Студентам, изучающим криптографию всерьез, необходимо знание ее математических... |