Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны





НазваниеРабочая программа педагога рысенко елены владимировны
страница1/6
Дата публикации29.08.2014
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
c:\users\пользователь\documents\рус яз2.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

РЫСЕНКО ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

учителяI квалификационной категории

по литературе для 7 класса

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______ от

«___» _________20 13г.

2013-2014 учебный год



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
7 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику В.Я. Коровиной1 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы2, а также с учётом положений ст. 12 ч. 7 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основная задача обучения в 7 классе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы – изображением человека. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Учащиеся 7—8 классов владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Особенности программы
Данная рабочая программа адаптирована для работы со слабовидящими детьми в соответствии с рекомендациями по созданию специальных условий получения образования для детей с нарушениями зрения и с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перераспределение учебного материала по годам обучения с 5 по 10 класс обусловлено увеличением на 1 год нормативного срока освоения образовательных программ основного общего образования в школе-интернате для слабовидящих детей.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора (предания, былины, пословицы, поговорки (развитие представлений)); летопись (развитие представлений); роды литературы (эпос (развитие понятия)); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие понятия); тема и идея произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления);баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.


Учащиеся должны уметь:

  • видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

  • видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • передавать динамику чувств при выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

  • сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать ее с точки зрения выражения авторской позиции;

  • стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

  • писать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.


Место предмета

С учётом коррекционной направленности обучения слабовидящих школьников количество часов на изучение программного материала в 7 классе увеличено на 1 час в неделю.

На изучение предмета отводится не 2 часа в неделю, а 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Распределение учебных часов

по разделам программы

Введение – 1 час.

Устное народное творчество – 8 часов.

Древнерусская литература – 5 часов.

Произведения русских писателей XVIII века – 4 часа.

Произведения русских писателей XIX века – 42 часа.

Произведения русских писателей XX века – 32 часа.

Зарубежная литература – 6 часов.

Контрольное тестирование – 2 часа.

Итоговые уроки – 2 часа.
Используемый учебно-методический

комплекс

Учебник: «Литература» 7 класс для общеобразовательных учреждений в 2-х частях под редакцией В.Я.Коровиной; Москва, издательство «Просвещение» ОАО «Московские учебники», Москва 2006 год.


.


Поурочное планирование

урока

Тема урока

Тип

урока


Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и

навыкам учащихся

Виды контроля,

самостоятельной

деятельности

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (27 часов), К.р. – 2 (сочинение) – 1, (контрольное тестирование) – 1


ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Любимые книги

Урок-беседа, урок-практикум

Изображение человека как важнейшая проблема литературы. Особенности труда писателя, его позиция. Талант писателя и талант читателя. Чтение и обсуждение высказываний о книгах, чтении, труде писателя (с. 3-5). Выявление уровня литературного развития учеников. Беседа о прочитанных за лето книгах. Тестирование. Знакомство с учебником литературы

Знать:основную проблему изучения литературы в 7 классе (проблема изображения человека); содержание и героев произведений, изученных в 5—6 классах.

Понимать:отношение народа к чтению и книге; особенности труда писателя; значение изучения литературы.

Уметь:усваивать высказывания и советы мастеров слова; строить собственные высказывания о книгах и чтении; объяснять смысл пословиц; пересказывать сюжеты прочитанных книг и характеризовать их героев

Тест, вопросы и задания

(с. 5-6)

Сочинение-рассуждение по восточному высказыванию, приведенному В.П. Астафьевым (с. 5)

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (8 часов)

2

Предания

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. Чтение статьи Н.А. Криничной (с. 7—8). Чтение преданий, обсуждение. Отношение народных сказителей к героям преданий и их поступкам. Наблюдения над художественными особенностями преданий

Знать:особенности жанра предания.

Понимать:значение преданий в жизни народа как исторической памяти, поэтической автобиографии.

Уметь:отмечать общее и различное в легендах, быличках, преданиях

Чтение преданий, вопросы к ним (с. 10), вопросы 1—2 (с. 10)

Задание 3 (с. 10), чтение статьи В.П. Аникина «Былины» (с. 11-15), вопрос и задание к ней (с 15)

3,4

Былины. «Вольга и Микула Селянинович»

Урок

изучения нового материала, урок-беседа

Понятие о былине. Чтение и составление тезисного плана статьи «О собирании, исполнении, значении былин» (с. 15-17). Воплощение нравственных идеалов русского народа, прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович». Микула – носитель лучших человеческих качеств: трудолюбия, мастерства, чувства собственного достоинства, доброты, щедрости, физической силы.

Знать:особенности жанра былины; сюжет и содержание былины «Вольга и Микула Селянинович»; особенности композиции былин (зачин, повторы, диалог, концовка).

Понимать:значение былин в развитии русского искусства, сохранении народных традиций, народной памяти.Уметь:выразительно читать былину, определять ее тему и идею; выяснять значение незнакомых слов; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Составление тезисного плана статьи «О собирании, исполнении, значении былин», характеристика героев, вопросы и задания 1-4 (с. 17), 1-3, 5 (с. 23)

Задания 4, 6 (с. 23), чтение былины «Садко», выполнение иллюстрации к былинам
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconРабочая программа педагога рысенко елены владимировны учителя
Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского1для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconИванова К. А., учитель русского языка и литературы
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconУрока: "Понятие о бессоюзном сложном предложении"
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconТема урока: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconКонспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconУрок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении"
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconБородиной Елены Владимировны Тема: Зимняя прогулка Программное содержание
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconРабочая программа педагога чичиленко Галины Владимировны
Критерии и нормы оценки знаний, умений навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны по учебному курсу «Русский язык»
Программа разработана на основе авторской программы Н. Г. Агарковой, М. Л. Каленчук
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Большаковой Елены Владимировны учителя математики и информатики моу островской средней общеобразовательной школы
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconРабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс»
Методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2012/2013 учебном...
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconСписок опубликованных учебных изданий и научных трудов Шухман Елены Владимировны
...
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconКонспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради)....
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconРабочая программа педагога романовой Натальи Владимировны, 1 квалификационной...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Рабочая программа педагога рысенко елены владимировны iconРабочая программа педагога уразовой Елены Александровны высшей квалификационной...
Материально – техническое и информационное –техническое обеспечение стр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск