Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование,





Скачать 335.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование,
страница1/4
Дата публикации01.09.2014
Размер335.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО МОУ «Красноярская ООШ» М. Ю. Романова

Протокол № ___ от «__»

__________________2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

М. М. Глухова

«__»________________2011г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

В. Г.Архипов

Приказ № ___ от «__»_______________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебному курсу «Русский язык»

5 класс

учителя русского языка и литературы

Романовой Марины Юрьевны

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программа рассчитана на 105 час. Реализуется в классе со средним уровнем подготовки.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Перечень разделов учебного курса

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Общие сведения о языке. Повторение изученного в начальных классах

19

1

6

Синтаксис. Пунктуация

22

1

5

Фонетика

6

0

1

Лексикология как раздел науки о языке

10

0

4

Морфемика как раздел лингвистики. Орфография

15

1

2

Морфология

33

3

5

ИТОГО

105

6

23

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль, подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные пособия:

Раздаточный материал по русскому языку для 5 класса

Учебно-методический комплекс:

Учебник «Русский язык 5 класс» для общеобразовательных учреждений. Изд.35-е. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Просвещение 2008.

Г. Л. Богданова « Уроки русского языка в 5 классе»

Справочная литература

Мультимедийные пособия:

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов

Наглядные пособия:

Репродукции картин художников для уроков развития речи

Портреты лингвистов

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Интернет-ресурсы

Дата

план

Дата факт

Раздел 1 Общие сведения о языке. Повторение изученного в начальных классах (19 часов)































1

Язык - важнейшее средство общения. Язык и речь. Единицы языка. Стили речи.

Звуки и буквы. Орфограмма

Урок повторения и закрепления изученного

Язык – основное средство общения. Устная и письменная речь. Нормы речевого этикета.

Разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль.

Звуки гласные и согласные. Различение буквы и звука. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм

Знать, чем отличается устная речь от письменной. Осознавать значение родного языка в жизни человека. Знать приемы слушания, соблюдать нормы русского этикета.

Знать основные признаки разговорного, научного, художественного стиля, уметь опознавать стиль.

Знать, в чем заключается различие между буквой и звуком, что звуки делятся на гласные и согласные, уметь делить слова на слоги для переноса. Знать, что такое орфограмма, уметь находить орфограммы

Устное высказывание.

Тексты для определения стиля речи.

Осложненное списывание

Упр. 27, стр. 9,13 правило










2

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Повторительно-обобщающий урок

Правописание проверяемых гласных в корне слова. Правописание непроверяемых гласных в корне слова. Использование толковых и орфографических словарей

Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове. Уметь писать слова с трудными написаниями, находить нужное слово в словаре

Словарный диктант

Упр.33, 38,стр. 16, 17 правило










3

Проверяемые согласные в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова

Повторительно- обобщающий урок

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроверяемых согласных в корне слова. Толковые и орфографические словари

Уметь проверять согласные. Безошибочно писать слова, работать со словарем

Объяснительный диктант. Списывание

Упр. 42, 46,стр. 18, 20 правило










4

Непроизносимые согласные

Повторительно-обобщающий урок

Непроизносимые согласные в корне слова

Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное

Списывание

Упр. 49, стр. 21 правило










5

Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ь и ъ

Повторительно-обобщающий урок

Правописание букв и, у, а после шипящих. Части слова, разделительные ь и ъ

Уметь безошибочно писать слова

Осложненное списывание

Упр. 53, 57,стр.22, 23 правило










6

Предлоги со словами. Текст. Тема текста

Урок развития речи

Раздельное написание предлогов со словами. Текст как речевое произведение, построение текста, связность текста. Тема сочинения. Широкая и узкая тема

Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами. Знать основные признаки текста, уметь отличать текст от предложений, уметь строить текст. Знать понятия: широкая и узкая тема, уметь соотносить тему и содержание высказывания, определять границы темы

Списывание. Озаглавить тексты, разделить на абзацы, определить тему

Упр. 62, 81,стр. 24, 27 правило










7-8

Изложение по упр.66

Уроки развития речи

Текст, тема, абзац

Уметь передавать содержание текста от 3 лица, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучаемым видом чтения

Написание изложения













9

Части речи. Наречие

Повторительно- обобщающий урок

Самостоятельные и служебные части речи. Наречие

Знать определения частей речи, распознавание частей речи, уметь находить наречие в тексте

Подбор наречий к глаголам

Упр. 71, стр. 29 правило










10

Глагол

Повторительно- обобщающий урок

Морфологические признаки глагола

Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо, число, использовать глаголы в речи

Устное высказывание

Упр.77, стр. 32 правило










11

-Тся и –ться в глаголах

Повторительно- обобщающий урок

Правописание –тся и -ться в глаголах

Уметь правильно ставить вопросы к глаголам на –тся и –ться, понимать от какого условия зависит выбор ь

Осложненное списывание

Упр. 79, стр.34 правило










12

Личные окончания глаголов. Не с глаголами

Повторительно- обобщающий урок

Раздельное написание не с глаголами. Глаголы 1 и 2 спряжения. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов

Знать правило написания не с глаголом. Уметь определить спряжение глаголов и выбрать гласную в личных окончаниях

Распределительный диктант

Упр. 87, стр. 36 таблицу знать










13

Существительное. Буквы е и и в окончаниях существительных. Ь после шипящих на конце существительных

Повторительно- обобщающий урок

Три склонения существительных, род, число, падеж. Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Существительные 3 склонения

Уметь находить имя существительное, определять их род, число, падеж. Уметь безошибочно делать выбор орфограммы, знать правило написания ь после шипящих на конце существительных, уметь применять это правило

Осложненное списывание

Упр. 94,97 стр. 38-39 таблицы знать











14

Имя прилагательное

Повторительно- обобщающий урок

Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Знать определение имени прилагательного, правильно писать окончание прилагательных, определяя их род, число, падеж

Взаимодиктант

Упр. 101,п. 21










15-16

Сочинение по картине А. Пластова «Летом»

Уроки развития речи

Композиция, цвет, колорит картины. План, опорные слова

Уметь создавать текст по картине, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы

Написание сочинения













17

Местоимение

Повторительно- обобщающий урок

Местоимения 1, 2, 3 лица, склонение личных местоимений

Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их употреблять с предлогами

Списывание

Упр. 112, стр.43 знать










18

Основная мысль текста

Урок развития речи

Основная мысль текста. Понятие «тема» и «основная мысль»

Уметь определять основную мысль текста

Сочинение «Летние радости»

Дописать сочинение










19

Диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Урок контроля

Изученные части речи, правописание гласных и согласных в корне, падежных и личных окончаний

Уметь грамотно писать

Диктант













  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconРабочая программа по информатике и икт 4 класс
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематическое...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconПояснительная записка рабочая программа по географии представляет...
Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. З....
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и новых учебников по русскому языку для 8 и 9 классов (авторы: Л. А. Тростенцова,...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconПояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели)...
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных работ, уроков развития речи
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconГрекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы
М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, перечень разделов учебного курса, календарно-тематическое планирование, iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. я коровиной (12-е издание, М., Просвещение, 2010 год) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск