Урока Организационный момент





Скачать 78.93 Kb.
НазваниеУрока Организационный момент
Дата публикации05.09.2014
Размер78.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок - исследование русского языка в 4 «В» классе

Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных.

Цели: - создать условия для упражнения в написании имён прилагательных именительного и родительного падежа

Задачи - сформировать умение использовать имена прилагательные в речи и письме;

- развивать эстетический вкус учащихся;

- воспитать интерес к русскому языку.

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд2

На уроке не зевай ,

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

Учитель: Я желаю вам успеха, ребята!

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель:- Начну наш урок с загадки. Отгадайте её.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. Слайд3

- Да, это зима. Какие прилагательные вы бы подобрали к слову зима?

(спор между детьми)

- Кто-то скажет: ”Холодная и снежная”, а кто-то возразит: “Вовсе не холодная и не вьюжная”. “Красивая, пушистая и белоснежная!” – восхищённо воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем.

- Ребята, а вы любите зиму? За что?

- Сегодня у нас с вами необычный урок, волшебный урок. Мы оправимся в гости к зимушке – зиме. Пожалуем к ней не с пустыми руками. А принесём ей снежинки, которые вы будете рисовать за правильное выполнение задания на уроке. И если всё получится у вас, то в конце урока мы принесём нашей зиме настоящую метель. В этом путешествии перед вами стоит цель: познакомиться с прилагательными в именительном и винительном падежах, уметь находить различие между падежами.

Наша гипотеза звучит так: выполняют ли имена прилагательные в именительном и винительном падежах одинаковые функции.

- Вы хотите побывать в гостях у зимы? Тогда в путь! Слайд 4

Учитель:- Откройте тетради. Произнесём хором стихотворение:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите дату.

24 января

Классная работа.

III. Каллиграфическая минутка.(написать на доске,вывесить)

Учитель:- Зима – удивительное, волшебное время года. Она предлагает вам красиво, каллиграфически правильно написать букву, а какую, вы отгадайте. Она обозначает звонкий согласный звук, она парная согласная, её «соседями» в алфавите являются буквы «Ж» и «И»

- Отгадали. Какая это буква?

- Правильно, это буква З. Но прежде чем написать её, выполним «гимнастику для пальчиков».

«пальчики здороваются»

«змейка»

«молоточки»

- Молодцы, приступаем к работе.

- Постарайтесь красиво и аккуратно написать, правильно соединяя буквы, соблюдая ширину и высоту букв, ведь вы будете сами себя оценивать.

Зз

зима зимний зимняя зимнее зимние

- Подберите к слову зима однокоренные прилагательные мужского, женского, среднего родов и прилагательное множественного числа. Запишите их. Выделите окончания.

- Оцените сами себя.

Учитель:- Вы постарались, написали красиво, аккуратно, поэтому первая снежинка ваша.

IV. Словарная работа: Слайд 5

Учитель:- Зима приносит нам много развлечений. Об одном из них вы узнаете, отгадав загадку.

По снегу покатите-

Я подрасту.

На костре согрейте-

Я пропаду.

- Да, это снежок. Вы любите играть в снежки?

- Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв.

- Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами.

- С помощью снежков вспомним словарные слова. Восстановите слова.

- Запишите: словарный диктант.

- Записывать будем в строчку, через запятую, вставляя пропущенные буквы, ставя ударение.

-Первым бросает снежок…

д… кабрь за…. ц

ин… й а…уратно

к… л… ндарь пр … красный

мес … ц …нварь

ул… ца п… года

- Вот мы с вами и в «снежки» поиграли и словарные слова повторили. Думаю, что хорошо справились с этим заданием, заработали ещё одну снежинку.

V. Актуализация знаний об имени прилагательном.

Учитель:- Ребята, по пути в гости к зиме, вам предстоит встреча с одним интересным и необычным героем.

- А кто это, вы узнаете, как только мы его «вылепим из снега», правда не из настоящего снега.

- Я буду задавать вам вопросы. Из каждого вашего правильного ответа мы будем собирать этого героя, то есть «лепить».

( на слайде появляются детали снеговика) Слайд 6

1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

2) Что оно обозначает?

3) Как изменяется имя прилагательное?

4)Как определить род, число, падеж у имени прилагательного?

5)С какой частью речи связано?

6) Что образует с существительным?

7) На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода

именительного падежа?

8) На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода

именительного падежа?

9) На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода

именительного падежа?

10) Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

- Кого мы «вылепили»?

- Снеговика.

- Молодцы! Хорошо повторили всё, что знали об имени прилагательном, а значит получаете ещё одну снежинку.

VI. Изучение нового материала.

- Наш путь лежит всё дальше и дальше, в царство снега, метелей, стужи. А сопровождать нас будут три брата.

- Кто они? Вы догадались?

-Да, это зимние месяцы.

- Героев какого произведения вы видите? Слайд 7

- Назовите зимние месяцы по порядку.

- Каждый из братьев – месяцев подготовил для вас задание.

- Назовите первый зимний месяц. Слайд 8

- О Декабре нам расскажет(ученик).

Декабрь – завершает год, начинает зиму. Прибавляет света и поддаёт стужи. Его прозвали «студень» или «стужайло».

1. Задание Декабря.(2 у доски по 2 предложения)

- Декабрь предлагает вам выполнить упр. 31 стр.22

- Прочитает задание…

- Вспомните, на какой вопрос отвечает именительный падеж? На какие вопросы отвечает винительный падеж?

-Прокомментирует…Проверка. К гипотезе.

- Молодцы! С заданием Декабря успешно справились, и он дарит вам ещё одну снежинку.

2. Задание Января. Физкульминутка

- Ребята, какой месяц приходит на смену декабрю? Слайд 9

В русских пословицах январь славится как «начало года, зиме середина». В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы.

- Вот задание Января. Исследовательская работа. ( в паре через пару , проверка)

Учитель: Сейчас вы обратитесь к русской литературе «Хрестоматия» поможет вам исследовать отрывок из произведения Ал.Ив.Куприна «Белый пудель» СТР,186, 5 абзац до слов (Ручей.., )

-выписать словосочетания сущ.+прил. в Им. и В.. падеже, выделить окончания прил. Найдите различие между падежами.

ПРОВЕРКА

1.Старые пиджаки(В.п.),тёмная листва(Им.п.), чистое голубое небо(Им.п)

(снежинка ваша)
4. Задание. Февраля. Слайд10

-А сейчас нас встречает третий из братьев – зимних месяцев – это Февраль.

Февраль- месяц частых метелей и морозов. Дни в феврале яркие, солнечные, но холодные. Февраль по поговорке «рассекает зиму пополам». «В феврале зима с весной встретится».

Инсцинировка. «Попасть под горячую руку» Слайд 11

-Егорка, тише разговаривай по телефону, а то попадёшь маме под горячую руку.

Учитель: - Как вы думаете, в прямом или в переносном значении оно употребляется в речи этот фразеологизм? Доказать. Запись под диктовку.

-Укажите род число и падеж им.прил.(В.п. ед.ч, ж.р.)

-На что направлено действие? А в Им.падеже?(само делает).

Вывод: прилагательные выполняют разные функции.

Физкультминутка для глаз.

6.Самостоятельна работа. (у доски) Слайд № 12

- Сегодня весь урок мы собирали снежинки. Да и какая зима без снега, снежинок.

Подул ветерок, и с неба посыпались снежинки. Кружатся, порхают в воздухе и падают на землю – одна красивее другой!

- К вам на парты тоже легли снежинки, но это необычные снежинки, а волшебные. На них для вас написано задание, которое будете выполнять самостоятельно, записывая его в тетрадь.

- Прочитайте задание. Дополнительное задание не для всех, а для тех, кто быстро вставит окончания и определит падеж у прилагательных.

( Задание написано на снежинках)

Списать, дописывая окончания.

Определить падеж у имён прилагательных.

Син… небо, зимн… рыбалку,

на русск… лес, в дальн… север.

в дальн… дорогу, березов… ветка.

Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний

одно предложение, указать части речи.

( выборочно проверяю) Слайд 13

- Молодцы! Работали хорошо и поэтому эта снежинка ваша.
VII. Домашнее задание (разноуровневое).

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Подберите и запишите как можно больше прилагательных, относящихся к слову зима, составьте одно предложение. Это задание на «9», а на «10» - составить небольшой рассказ о зиме, используя эти прилагательные.

- Справитесь с эти заданием? Хорошо. Я в вас верю!
VIII. Итог урока. Рефлексия.

-Подведём итог тому, что узнали нового. Я буду начинать предложение, а вы продолжайте.

-Имена прилагательные в именительном падеже действие выполнят сами.

-Имена прилагательные в винительном падеже (направлено действие на них)

- Давайте посчитаем все снежинки.

- Наше путешествие подошло к концу. Вот мы и пришли к Зиме. Она рада нас всех видеть, благодарит вас за урок, а эти снежинки мы дарим ей.

- Продолжите: Слайд 14
Сегодня на уроке я:

*повторил…..
*было интересно…
*было трудно ….

- Всем, кто получили оценки, подойдут ко мне с дневниками.

- Наш урок окончен. Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Организационный момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Урока Организационный момент iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
Урока Организационный момент iconУрока математики в 1 классе
...
Урока Организационный момент iconУрока I. Организационный момент
Этот урок? Что нового вы узнали?
Урока Организационный момент iconУрока. I. Организационный момент
Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной...
Урока Организационный момент iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Урока Организационный момент iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока Организационный момент iconУчитель Желубенкова Н. А
Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока
Урока Организационный момент iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Урока Организационный момент iconУроки православной куьтуры
Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих)
Урока Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране
Урока Организационный момент iconУрока Организационный момент
Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании
Урока Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урока Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Урока Организационный момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Урока Организационный момент iconКонспект урока. Организационный момент
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск