Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни)





Скачать 49.71 Kb.
НазваниеУрок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни)
Дата публикации10.09.2014
Размер49.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок № 1

Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни)
Цель урока: развивать навыки правильного произношения согласных звуков в конце слов через сравнение произношения русских и украинских слова; совершенствовать речевые умения и навыки (чтение, говорение, письмо); учиться определять мораль басни; развивать логическое и образное мышление; воспитывать интерес к изучению русского языка, а также нравственные качества учащихся.

Оборудование: учебник русского языка для 5 класса школ с украинским языком обучения (авторы: Гудзык И.П., Корсаков В.О.; К., 2006); мультимедийная презентация, выполненная в программе Power Point; мультфильм "Стрекоза и муравей"; раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный урок

ХОД УРОКА

І. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

II. Актуализация опорных знаний

  • Объявление целей и задач урока

  • Беседа по вопросам

1. О каком орфографическом правиле мы говорили на прошлом уроке? (Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу).

2. Какое стихотворение нам помогает его запомнить? Прочитайте его наизусть.

Жи – жи – жи – шишку покажи.

Ши – ши – ши – прибегали малыши.

Ча – ча – ча – прилетели два грача.

Ча – ча – ча – испекли два калача.

Ща – ща – ща – поймал Вова леща.

Ща – ща – ща – Саша ходит без плаща.

Чу – чу – чу – всем раздам по калачу.

Щу – щу – щу – щуку из реки тащу.

  • Оценивание выразительного чтения стихотворения

  • Словарный диктант

Запишите слова и подчеркните «ошибкоопасные» места на выученную орфограмму.

Ч_шка, туч_, скуч_ю, рощ_, угощ_ю, ч_до, уч_, ищ_, лиж_, шалаш_, мыш_, уж_, еж_, ж_раф, друж_ть, ш_повник, смеш_ть, пищ_, свеч_, дач_, ч_дак, ворч_н, ч_чело, ч_десный, ч_вство, ухвач_, леч_, крич_, свищ_.

  • Проверка выполнения задания

III. Мотивация учебной деятельности

  • Беседа по вопросам

- Что можно сказать о звуках, которые обозначаются теми буквами, что в теме урока? (Это согласные).

- Опираясь на знание украинского языка, скажите, на какие виды подразделяются согласные звуки? (Согласные буквы бывают твёрдыми и мягкими, глухими и звонкими).

- Какие звуки обозначает каждая их согласных букв, записанных в теме урока?

  • Слово учителя. В русском языке одна и та же согласная буква обозначает не только звук твердый и звук мягкий. Например, буква Б обозначает звуки [б] и [б’]. В некоторых положениях она может обозначать и парные по глухости-звонкости звуки. Например, иногда буква Б обозначает не только звуки [б] и [б’], но и звуки [п] и [п’].

IV. Формирование новых понятий

  • Работа с мультимедийной презентацией.

Правильно прочитайте слова, обращая внимание на транскрипцию. Сравните произношение и написание русских и украинских слов. Сделайте вывод.


По-украински

По-русски

гриб [б]

гриб [п]

народ [д]

народ [т]

гараж [ж]

гараж [ш]

  • Слово учителя. В отличие от украинского языка, в русском языке существует такое явление, как оглушение согласных. Под этим понятием принято понимать замену звонкого звука на парный глухой, если он оказывается в конце слова.

  • Тренировочное упражнение

Спишите предложение, вставляя недостающие слова.

По-русски мы говорим гри[п] – в конце слова вместо звука … произносим …. Но пишем гриб – с буквой … в конце слова.

  • Работа с мультимедийной презентацией.

Правильно прочитайте слова. Обратите внимание, что буквы б, в, г, д, ж, з в конце слова обозначают звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]. Затем спишите слова, подчеркните последнюю букву и обозначь звук.

Например, вызов [ф];

Рукав, плов, удав, дуб, зуб, краб, луг, друг, порог, род, взгляд, сад, багаж, нож, ёж, арбуз, рассказ, алмаз.

  • Проверка выполнения задания

V. Обобщение изученного

  • Работа с учебником

Упражнение 52 (спишите слова, вставляя пропущенные буквы).

  • Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка!

Встали все и наклонились,

Распрямились, потянулись.

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

  • Слушание и чтение текста

Посмотрите фрагмент мультфильма "Стрекоза и муравей", в котором звучит басня великого русского баснописца И.А. Крылова "Стрекоза и муравей". Одновременно следите за голосом актера по текстам, которые у вас на партах.

  • Беседа после просмотра мультфильма

- Какие строчки из басни вам удалось запомнить? Зачитайте их.

- Расскажите, как вы поняли смысл басни?

- В любом тексте всегда есть основная мысль, но в басне основная мысль названа особым словом. Какое же это слово? (Мораль басни).

- Какова же, по-вашему, мораль басни "Стрекоза и муравей"? Если можете, прочитайте нужные слова.

("Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!")

- Как вы их понимаете ? (Эти слова звучат как упрёк беззаботному человеку, который весело проводит время, не думая о будущем. Ведь только труд облагораживает человека).

  • Работа в парах. Письменное задание к тексту басни

Подберите и запишите в тетрадях пословицы и поговорки, которые перекликаются с басней И.А. Крылова "Стрекоза и муравей" и помогают лучше понять её смысл.

Делу время – потехе час!

Кто не работает, тот не ест!

Кончил дело – гуляй смело!

Без труда не выловишь и рыбку из пруда!

VI. Подведение итогов урока

  • Беседа по вопросам

- Как следует произносить слова, оканчивающиеся буквами б, в, г, д, ж, з?

- Чем отличается произношение похожих украинских слов?

- Как называется явление замены звонких согласных глухими в конце слова?

- Что такое мораль басни?

- Над чем заставила вас задуматься басня И.С. Крылова «Стрекоза и муравей»?
VII. Комментирование домашнего задания

Сделайте рисунок к басне И.С. Крылова, с обратной стороны листа запишите, что и почему изобразили вы на нём. Используйте для письменной работы фразы из басни.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconЧтение учителем текста по учебнику. Вопросы по тексту: Что такое притча?
Подготовить учащихся к осмыслению содержания исходного текста, уяснению основной мысли (с отделением главного от второстепенного),...
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтение стихотворения (слушание стихотворения, чтение по строфам, самостоятельное чтение)
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconУрок-исследование по литературе в 4а классе Тема урока: «Что за чудо эти басни!»
Цель урока: учить «видеть» и «чувствовать» за строками художественного произведения глубокий смысл басни
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconТема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconУрок + математика
Развитие речевой деятельности учащихся (чтение, слушание, говорение) библиотечными формами и методами
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconТема урока Цели и задачи
...
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconДомашнее задание на 19 января 2013 года
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фронтальный опрос: писатели-баснописцы ( в рассказе о Крылове использовать опорные слова (см приложение), определение басни как жанра,...
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconМетодическая разработка урока английского языка "Once upon a time"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconКритерий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной...
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconКонспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Урок №1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) iconКонспект урока тема: Сопоставительный анализ «Лисица и виноград»...
Формировать умения сравнивать басни по разным основаниям: сюжет, композиционное построение, степень эмоциональной окраски персонажей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск