Скачать 49.71 Kb.
|
Урок № 1 Тема: Буквы Б, б; В, в; Г, г; Д, д; Ж, ж; З, з. Слушание и чтение текста; определение его основной мысли (морали басни) Цель урока: развивать навыки правильного произношения согласных звуков в конце слов через сравнение произношения русских и украинских слова; совершенствовать речевые умения и навыки (чтение, говорение, письмо); учиться определять мораль басни; развивать логическое и образное мышление; воспитывать интерес к изучению русского языка, а также нравственные качества учащихся. Оборудование: учебник русского языка для 5 класса школ с украинским языком обучения (авторы: Гудзык И.П., Корсаков В.О.; К., 2006); мультимедийная презентация, выполненная в программе Power Point; мультфильм "Стрекоза и муравей"; раздаточный материал. Тип урока: комбинированный урок ХОД УРОКА І. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! II. Актуализация опорных знаний
1. О каком орфографическом правиле мы говорили на прошлом уроке? (Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу). 2. Какое стихотворение нам помогает его запомнить? Прочитайте его наизусть. Жи – жи – жи – шишку покажи. Ши – ши – ши – прибегали малыши. Ча – ча – ча – прилетели два грача. Ча – ча – ча – испекли два калача. Ща – ща – ща – поймал Вова леща. Ща – ща – ща – Саша ходит без плаща. Чу – чу – чу – всем раздам по калачу. Щу – щу – щу – щуку из реки тащу.
Запишите слова и подчеркните «ошибкоопасные» места на выученную орфограмму. Ч_шка, туч_, скуч_ю, рощ_, угощ_ю, ч_до, уч_, ищ_, лиж_, шалаш_, мыш_, уж_, еж_, ж_раф, друж_ть, ш_повник, смеш_ть, пищ_, свеч_, дач_, ч_дак, ворч_н, ч_чело, ч_десный, ч_вство, ухвач_, леч_, крич_, свищ_.
III. Мотивация учебной деятельности
- Что можно сказать о звуках, которые обозначаются теми буквами, что в теме урока? (Это согласные). - Опираясь на знание украинского языка, скажите, на какие виды подразделяются согласные звуки? (Согласные буквы бывают твёрдыми и мягкими, глухими и звонкими). - Какие звуки обозначает каждая их согласных букв, записанных в теме урока?
IV. Формирование новых понятий
Правильно прочитайте слова, обращая внимание на транскрипцию. Сравните произношение и написание русских и украинских слов. Сделайте вывод.
Спишите предложение, вставляя недостающие слова. По-русски мы говорим гри[п] – в конце слова вместо звука … произносим …. Но пишем гриб – с буквой … в конце слова.
Правильно прочитайте слова. Обратите внимание, что буквы б, в, г, д, ж, з в конце слова обозначают звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]. Затем спишите слова, подчеркните последнюю букву и обозначь звук. Например, вызов [ф]; Рукав, плов, удав, дуб, зуб, краб, луг, друг, порог, род, взгляд, сад, багаж, нож, ёж, арбуз, рассказ, алмаз.
V. Обобщение изученного
Упражнение 52 (спишите слова, вставляя пропущенные буквы).
Вновь у нас физкультминутка! Встали все и наклонились, Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо – влево, раз и два. Думай, думай, голова! Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Посмотрите фрагмент мультфильма "Стрекоза и муравей", в котором звучит басня великого русского баснописца И.А. Крылова "Стрекоза и муравей". Одновременно следите за голосом актера по текстам, которые у вас на партах.
- Какие строчки из басни вам удалось запомнить? Зачитайте их. - Расскажите, как вы поняли смысл басни? - В любом тексте всегда есть основная мысль, но в басне основная мысль названа особым словом. Какое же это слово? (Мораль басни). - Какова же, по-вашему, мораль басни "Стрекоза и муравей"? Если можете, прочитайте нужные слова. ("Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!") - Как вы их понимаете ? (Эти слова звучат как упрёк беззаботному человеку, который весело проводит время, не думая о будущем. Ведь только труд облагораживает человека).
Подберите и запишите в тетрадях пословицы и поговорки, которые перекликаются с басней И.А. Крылова "Стрекоза и муравей" и помогают лучше понять её смысл. Делу время – потехе час! Кто не работает, тот не ест! Кончил дело – гуляй смело! Без труда не выловишь и рыбку из пруда! VI. Подведение итогов урока
- Как следует произносить слова, оканчивающиеся буквами б, в, г, д, ж, з? - Чем отличается произношение похожих украинских слов? - Как называется явление замены звонких согласных глухими в конце слова? - Что такое мораль басни? - Над чем заставила вас задуматься басня И.С. Крылова «Стрекоза и муравей»? VII. Комментирование домашнего задания Сделайте рисунок к басне И.С. Крылова, с обратной стороны листа запишите, что и почему изобразили вы на нём. Используйте для письменной работы фразы из басни. |
Чтение учителем текста по учебнику. Вопросы по тексту: Что такое притча? Подготовить учащихся к осмыслению содержания исходного текста, уяснению основной мысли (с отделением главного от второстепенного),... | Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в" Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой | ||
Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чтение стихотворения (слушание стихотворения, чтение по строфам, самостоятельное чтение) | Урок-исследование по литературе в 4а классе Тема урока: «Что за чудо эти басни!» Цель урока: учить «видеть» и «чувствовать» за строками художественного произведения глубокий смысл басни | ||
Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | Урок + математика Развитие речевой деятельности учащихся (чтение, слушание, говорение) библиотечными формами и методами | ||
Тема урока Цели и задачи ... | Домашнее задание на 19 января 2013 года Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фронтальный опрос: писатели-баснописцы ( в рассказе о Крылове использовать опорные слова (см приложение), определение басни как жанра,... | ||
Методическая разработка урока английского языка "Once upon a time" Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Критерий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной... Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | ||
Конспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт" Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Конспект урока тема: Сопоставительный анализ «Лисица и виноград»... Формировать умения сравнивать басни по разным основаниям: сюжет, композиционное построение, степень эмоциональной окраски персонажей,... |