Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы,





Скачать 160.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы,
Дата публикации09.10.2014
Размер160.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г. и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым СВ., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), которая является допущенной МО РФ и учебника русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Вентана – Граф, 2013. Рабочая программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями

  • науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.

Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.

Место предмета в базисном учебном плане

На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 675 часов (5 часов в неделю): 1 класс: 165 часов, 2-4 классы - по 170 часов.

В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю).

Уровень программы – базовый.

Данная программа позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, что обеспечит ситуацию успеха всем ученикам. В данной рабочей программе особое внимание уделяется развитию речи учащихся.

Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Формы контроля



I четверть

Контрольные работы

к урокам блока

«Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока

«Правописание»




  • Текущая контрольная работа

Тема: фонетический анализ слова, разбор слова по составу (на материале уроков 1, 3,6,8, 11, 13, 16).

Примерный срок поведения:

25 - 28 сентября

  • Тест

(вариант текущей контрольной работы)

Тема и срок проведения теста совпадают с темой и сроком проведения текущей контрольной работы.


1. Диктант (текущий)

Тема: повторение орфограмм корня (на материале уроков 2. 4, 7, 9, 12, 14). Примерный срок проведения: 21-25 сентября

2. Тест (вариант текущего диктанта)

Тема и срок проведения теста совпадают с темой и сроком проведения текущего диктанта

  • Списывание

Тема и срок проведения списывания совпадают с темой сроком проведения текущего диктанта


II четверть

1. Текущая контрольная работа

Тема: простое предложение; члены простого предложения (на материале уроков 35, 37,39,41,44,46). Примерный срок проведения: 30 ноября — 3 декабря

2. Тест

(вариант текущей контрольной работы) Тема и срок проведения теста совпадают с темой и сроком проведения текущей контрольной работы

  • Итоговая контрольная работа за первое полугодие

В итоговую контрольную работу входит материал уроков 1-59. Примерный срок проведения: 20-25 декабря.

  • Диктант (текущий)

Тема: правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; [ы] после ц (на материалах уроков 40, 42, 45, 47, 50).

Примерный срок проведения: 3-7 декабря

2. Списывание

Тема и срок проведения списывания совпадают с темой и сроком проведения текущего диктанта

  • Итоговый диктант за первое полугодие

Тема: орфограммы, изученные в I – II четвертях 3 класса.

В итоговый диктант входят материалы уроков 2-60. Примерный срок проведения: 24-28 декабря


III четверть

1. Текущая контрольная работа

Тема: части речи, род и число имён существительных (на материале уроков 61, 62, 64, 67, 68, 70, 73).

Примерный срок проведения: 1-5 февраля

2. Тест

Тема: род, число, падеж, склонение имён существительных (на материале уроков 77-79, 82, 84, 86, 89, 92).

Примерный срок проведения: 6-10 марта

  • Итоговая контрольная работа

Тема: род, число, падеж, склонение имён существительных; существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.

В итоговую контрольную работу входит материал уроков 61-107.

Примерный срок проведения: 20-25 марта


  • Диктант (текущий)

Тема: ь после шипящих на конце имён существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных (на материале уроков 71, 72, 74, 75, 80, 83, 85, 88).

Примерный срок проведения: 22-27 февраля.

2. Списывание
Тема и срок проведения списывания совпадают с темой и сроком проведения текущего диктанта.

3. Итоговый диктант

Тема: орфограммы, изученные в III четверти 3 класса.

В итоговый диктант входит материал уроков 71-108.

Примерный срок проведения: 20-25 марта

4. Тест (вариант итогового диктанта).

Тема и срок проведения теста совпадают с темой и сроком проведения итогового диктанта.


IV четверть

1. Текущая контрольная работа

Тема: имя прилагательное и его грамматические признаки (на материале уроков 109, 111, 114, 118, 119, 121, 124, 126, 129, 131, 132, 134, 136).

Примерный срок проведения: 8-12 мая

2. Итоговая контрольная работа за 3 класс.

В контрольную работу входит материал всех уроков блока в 3 классе.

Примерный срок проведения: 20-25 мая

1.Тест

(вариант итогового диктанта)

Тема: орфограммы, изученные в 3 классе.

Примерный срок проведения: 25-30 апреля

  • Списывание

Тема и срок проведения списывания совпадают с темой и сроком проведения диктанта

  • Итоговый диктант за 3 класс

В контрольный диктант в конце года входят орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе.

Примерный срок проведения: 10-15 мая


Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Примерное распределение КИМ по четвертям (возможны коррективы):


КИМ

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Контрольная работа

1

2

2

2

7

Диктанты

1

2

2

1

6

Списывание

1

1

1

1

4

Тесты

1

1

2

1

5

Итого

4

6

7

5

22

Учебно-тематический план



п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

62

2

Фонетика

3

3

Состав слова

4

4

Синтаксис

18

5

Морфология

37

6

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

53

7

Развитие речи

30

8

Резерв (контрольные уроки, уроки работы над ошибками)

25

9

Правописание (формирование навыков грамотного письма) Повторение правил правописания, изученных в 3 классе

20

10

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

5




ИТОГО

170 часов


Содержание программы

3 класс (170 ч)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи» (30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (25 ч)

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (20 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (5 ч)
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

  • составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  • падежных окончаний имен существительных;

  • суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;

  • падежных окончаний имен прилагательных;

  • словарных слов, определенных программой;

  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Планируемые результаты освоения предмета

Данная рабочая программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык». У третьеклассников продолжат формироваться:

осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык». У третьеклассников продолжат формироваться:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык». У третьеклассников продолжат формироваться:

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Учебно-методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Иванов С.В.

Русский язык: 1-4 классы : программа, планирование, контроль/ С.В.Иванов,

М.И. Кузнецова, А.О.Евдокимова., - М.: Вентана-Граф 2012.

(С CD диском)


Русский язык: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 кл. в 2 частях. С.В.Иванов,

М.И. Кузнецова, А.О.Евдокимова., - М.: Вентана-Граф 2013.

М. И. Кузнецова Пишем грамотно : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся (№1 и №2) – М.: Вентана-Граф, 2013.
М. И.Кузнецова

Учусь писать без ошибок: 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013.

Петленко Л.В., Романова В.Ю.

Русский язык. Тетрадь для контрольных работ –М.: Вентана-Граф, 2013.

Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2009г.

Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2009.




Романова В.Ю., Петленко Л.В. Под ред. Иванова С.В.

Русский язык. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения

Методическое пособие

Класс: 2-4 –М.: Вентана-Граф, 2013.


Русский язык, Математика

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. и др.

Проверочные тестовые работы. Русский язык. Математика. Чтение

Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007
Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.



Дополнительная литература:


  • Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа по технологии разработана на основе Федерального...
Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа предмета «Русский язык»
Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
«Федоров», изд-во «Учебная литература», 2011. ), авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой по курсу «Русский язык», утверждённой...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании Федерального...
России от 05. 03. 2004. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской «Программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе...
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032, и авторской программы курса «Русский язык» для учащихся...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconТлизамова Мадина Ибрагимовна
Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый...
Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений» (авторы С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко)....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии...
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, «Русский язык», учебник для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования 2009 г и составлена на основании авторской программы «Русский язык» для начальной школы, iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск