Календарно-тематическое планирование литература11 класс





НазваниеКалендарно-тематическое планирование литература11 класс
страница1/6
Дата публикации18.10.2014
Размер0.78 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Календарно-тематическое планирование литература11 класс





Дата

Тема урока

к/ч

Цели урока

Круг чтения

Читат. деят-ть

Литер. творч. деят-ть

Теория лит-ры.


Способы отслеживания

Домашнее задание

план

факт

Введение

1

3.09




Сложность и самобытность русской литературы ХХ

1

Показать на примерах из литературы отражение драматических коллизий отечественной истории; единство и целостность гуманистических традиций русской культуры на фоне трагедии «расколотой лиры»

Лекция учителя. Статья учебника

Аудирование, чтение.

Анализ статьи.

Запись тезисов




Лекция, самостоя-тельная работа,

беседа.

1.тезисы

2.письм. ответ «Какова роль литературной классики в осознании сложностей путей развития современного мира»

Р/К. Вклад донских писателей в сокровищницу отечественной и мировой литературы ХХ века. Донские писатели в контексте эпохи и литературного процесса.













































Русская литература

начала

ХХ века











































2

5.09




Особенности литературного процесса рубежа веков.

1

Определить роль классиков 19 века Л.Н.Толстого и А.П.Чехова в литературном процессе начала ХХ в;

Формировать умение воспринимать литературу разных направлений, не отвергая нового и не отказываясь от традиционного.

Лекция учителя; статья в учебнике. стр. 8-14.

Говорение, аудирование,

Выборочное чтение

.

Составление плана; анализирование статьи.

Литератур-ное направление

Символизм, акмеизм, футуризм.

Модернизм.

Ответы на вопросы (устно, письменно); устные выступления; выразительное выборочное чтение.

С. 28-40, 44-48

Биография И.А.Бунина;

Сообщение об оценке Бунина Толстым

Писатели-реалисты начала XX века.




3

4


5



6.09

10.09


12.09




1) И.А. Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики.
2) «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и «образ «нового человека со старым сердцем».
3) Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.

3

Познакомить уч-ся с личностью писателя; особенностями творческих периодов его жизни;

Помочь уч-ся увидеть чувство всеобщности жизни,её вечного круговорота; живописность и лаконизм поэтического слова;
раскрыть сюжетную организацию рассказов писателя; особенности временных рамок;
показать толстовские и чеховские традиции в прозе Бунина;
помочь увидеть тесную связь мира человека и того, что его окружает: городского пейзажа и картин природы в рассказе «Чистый понедельник»;

роль характеров героев в идее произведений; раскрыть характерную особенность Бунина «живопись словом».

Статья в учебнике, стихотворения: «Сумерки», «Слово» , «Седое небо надо мной…», «Христос воскрес! Опять с зарёю…», «Вечер».
Рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи», «Антонов-ские яблоки».

C повести «Деревня», «Суходол»;

Рассказы: «Косцы», «Книга», «Чаша жизни»

Лекция.


Эвристическая беседа.

Выразитель-ное чтение, пересказ.

Анализ текста; рассказ о писателе; выборочное чтение; выделение в тексте индивидуальных и авторских особенностей.

Поэтизация прошлого; сюжет; ритм; философ-ская концепция
психологизм


Самостоя-тельная работа; словарная работа; беседа; чтение выразительное, выборочное; пересказ статей.

1.наизусть, анализ стихотворения (по выбору);

2.чтение рассказов

3. стр. учебника

4. мини-сочинение «Усадебная Русь Бунина


Р/К. И.А.Бунин «Степь», «В степи», «Ковыль». Своеобразие изобразительно-выразительных средств, их роль в создании картин степной природы.




6

7

8
9

10

11



13.09

17.09

19.09


20.09

24.09

26.09






А. М.Горький

1)Судьба и творчество. Р/К.Горький в Ростове.

Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в ранних произведениях Горького.

2) «Фома Гордеев». Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования, «пустыря в душе».

3) Пьеса «На дне».

Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна».

4) Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы.
5) Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.

6) Р/р. Сочинение по творчеству А.М.Горького.




6


Познакомить уч-ся с судьбой писателя; показать место Горького в историко-литературном процессе,

повторить основные черты романтизма;

обучать самостоятельной постановке вопросов при работе с текстом;

развивать умение ведения дискуссии;

формировать навыки анализа художественного произведения;

познакомить уч-ся с философией богоискательства.


повторить особенности драматургии как рода литературы;

раскрыть способы выражения авторской позиции в пьесе;

помочь понять: три или две правды в пьесе, трагическое столкновение правды факта (Бубнов), правды утешительной лжи (Лука) и правды веры в человека (Сатин);

помочь уч-ся в определении собственной гражданской позиции и в выборе жизненного пути;

развивать навыки критической оценки поступков и слов героев.
Отработать коммуникативную и правописную грамотность; умение подбирать материал к сочинению; умение формулировать собственное мнение


Лекция учителя, статья в учебнике, рассказы: «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Макар Чудра»
Повесть «Фома Гордеев»


Пьеса «На дне»
С/Ч рассказы: «Мальва», «Провод-ник», «Бывшие люди», «Ледоход»


Выразитель-ное чтение и обсуждение;
сжатый пересказ.
Самостоятельное чтение.


Выразитель-ное чтение по ролям и обсуждение;
сжатый пересказ.
Самостоятельное чтение.




анализ эпического текста;


роль описаний.

Заочная экскурсия «М.Горький в Казани»

Анализ драматичес-кого текста


Романтизи-рованная проза.

Принцип полилога и полифонии в драме


Сжатый пересказ;
выборочное чтение;

беседа;
самостоя-тельная работа.
анализ

Составление плана отзыва

Чтение наизусть (фрагмент)

Составление плана (простого и сложного)
Написание сочинения


1.ст. учебника,найти определение романтизма как литературного направления

2. работа в группах (сюжетная основа повести «Фома Гордеев»; суть бунта главного героя;

Сопоставитель-ная характеристика Ларры и Данко

3.Выучить монолог Сатина о Человеке
4.тема человека в произведениях русских писателей (Тургенева, Достоевского, Толстого)
5.письменный ответ: «Что лучше: истина или сострадание?»


6.подготовиться к сочинению


12

13

14

15



27.09

01.10

03.10


04.10




А. Куприн

1)Художествен-ный мир писателя. Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся»

2) Нравственно- философский смысл истории о «невозможной» любви в рассказе «Гранатовый браслет».


3) Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества в повести «Поединок».


Л.Н.Андреев

«Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н.Андреева

3

1



Познакомить с очерком жизни и творчества писателя;

Раскрыть идею и художественные особенности повести, показать мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств;

Углубить навыки комментированного и художественного чтения;

Формировать читателя, способность понимать глубину человеческих чувств, красоту природы.
Показать писателя как мастера портретной характеристики и мастера пейзажа; выяснить роль детали;

Совершенствовать навыки анализа прозаического текста;

Прививать чувство прекрасного.
Рассмотреть образную систему с осмыслением социального и нравственно-философского аспектов;

Обобщить ранее изученное: тема дуэли в русской классике

Помочь уч-ся увидеть главный объект изображения в творчестве Андреева – «бездны» человеческой души;

Дать представление о неореализме, о евангельских мотивах в философской прозе писателя;

Познакомить с новой литературной ситуацией;

Обсудить «вечные» вопросы бытия, сформулированные в творчестве писателя;

Формировать исследовательские навыки анализа текста.


Лекция учителя, статья в учебнике,
повести «Гранато-вый браслет»,
«Олеся»,
«Поединок».


С/Ч повесть «Молох»,

Рассказы: «Гамбринус», «Штабс-капитан Рыбников»,

«Allez»

Повести: «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейс-кого»

С/Ч рассказы:

«Вор», «Первый гонорар», «Ангелочек», «Стена», «Баргамот и Гараська»



Аудирование,

чтение – выборочное,

комментированное, художественное

пересказ,
беседа,
устное выступление,

чтение – выборочное,

комментированное, художественное

пересказ,
беседа,
устное выступление,


Анализ и сопоставление главных героев произведений;

Прослушива-ние Сонаты 2

Largo Appassionato Л.В.Бетховена

к «Гранатовому браслету»
сопоставлениеэпизодов дуэли в повести Куприна «Поединок», романе Пушкина «Евгений Онегин», романе Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ
Работа с репродукцией картины Н.Ге «Иуда Искариот»


Очерковая проза

Символическая деталь


Беседа,
Самостоя-тельная работа,
чтение,
пересказ,
творческая работа –эссе «О чём заставил меня задуматься рассказ Куприна «Гранато-вый браслет?»

Мини-сочинение «Образ Иуды искариота в одноименно повести Л.Н.Андре-ева»


1.ст. учебника,

2.вопросы 3,4,5 на стр. 104

3.составить рецензию

4. сообщения: «Толстовские мотивы в повести «Олеся», «Роль музыки в раскрытии темы рассказа «Гранатовый браслет», «Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций», «Мотив дуэли в русской классике»

1.чтение ст. учебника

2.ответы на вопросы

3.сообщение «В чём своеобразие андреевского стиля»

16

17

08.10

10.10




Р/р. Сочинение по творчеству И.А.Бунина, А.И.Куприна, Л.Н.Андреева

У литературной карты России.

«Малая» и «большая» родина в творчестве В.Я.Шишкова, А.П.Чапыгина, С.Н.Сергеева-Ценского.


1

1

Систематизировать знания учащихся по изученным произведениям;

Отработать коммуникативную и правописную грамотность;

Формировать умения и навыки анализировать произведения с использованием цитат (правильное оформление).

Познакомить с писателями, оставшимися вне программ и учебных пособий;

Способствовать воспитанию любви к Родине, к родной литературе, к истории народа;

Развивать общую культуру и эрудицию.


Произведе-ния писателей на выбор



отбор материалов к сочинению

Работа с фрагментами из фильма по роману Шишкова «Угрюм-река»


Историчес-кий роман

Литератур-ный сказ
Повесть-поэма


Классное сочинение.

Работа со справочным материалом

Составление тезисов по теме


1.прочитать произведения

В.Я.Шишкова, А.П.Чапыгина, С.Н.Сергеева-Ценского.

1.индивидуальное задание: «Серебряный век в литературе, живописи, музыке, балете»


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование литература11 класс iconКалендарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение....
Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс. Литературное чтение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск