Скачать 2.3 Mb.
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Содержание:
1.1. Нормативно-правовая база 1.2. Назначение образовательной программы 1.3. Цели и задачи 1.4. Профили обучения 1.5.Организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1.6. Формы и методы обучения 1.7. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа основного общего образования
2.1.Учебный план 2.2.Учебные программы по предметам 2.3. Условия реализации образовательной программы 2.3.1.Годовой календарный учебный график 2.4.Ожидаемый результат программы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берескинская СОШ» Атнинского муниципального района является общеобразовательной средней школой. В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. 1.1. Нормативно – правовая база. Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
Закон РФ «Об образовании»
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
1.2.Назначение образовательной программы 1.Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования 2. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей 3. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов: - профилизация, индивидуализация и социализация образования; - осуществление компетентностного подхода в образовании; - реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса; - формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем; - предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности 1.3. Цели и задачи Цель: повысить качество и эффективность школьного образования, путём создания образовательного пространства, как важнейшего фактора интеллектуального и нравственного развития личности, создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся. Задачи: - реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование; - обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ и РТ; - создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня; - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; - сохранение и поддержка физического и психического развития детей; - создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы; - предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности; - создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута; - формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать); - создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности; - развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей; - развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками; - развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира); - воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы; Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Берескинская СОШ» направлена: - на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования. - на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3ступень В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
1.4. Профили обучения Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:
С целью научно-методического обеспечения деятельности по введению предпрофильной подготовки администрация образовательного учреждения: 1. организует образовательный процесс и методическую работу в соответствии с учетом предпрофильной подготовки в старших классах; 2. устанавливает штатное расписание, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат с учетом специфики проводимой работы по предпрофильной подготовке; Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Программы курсов по выбору утверждены на педагогическом совете. Перечень курсов по выбору формируется на основе соответствующего анкетирования и опросов учащихся. 1.5. Промежуточная и итоговая аттестация. Оценка знаний и умений обучающихся 5-9 классов производится по пятибалльной системе. Родителям (лицам их заменяющим) обеспечивается возможность ознакомления с результатами успеваемости учащегося через электронное образование. Учащиеся, освоившие программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. В образовательной программе используются следующие основные формы учета достижений учащихся:
Продолжается работа по формированию «Портфолио» учащегося, позволяющего учитывать достижения, получение дипломов, грамот по результатам их творческой и общественно-научной деятельности. 1.6. Формы и методы обучения Формы организации учебного процесса Классно-урочная система с элементами лекционно-семинарских занятий. Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность урока 45 минут. Учебный год делится на четверти. Педагогические технологии Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения используются: - личностно-ориетированное обучение; - диалоговые, дискуссионные формы обучения; - интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава); - информационно - коммуникационные технологии; - разноуровневого обучения; - здоровьесберегающие технологии; В школе реализуются следующие методы обучения: - Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 2.Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала); - Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками; - Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. - Интерактивные методы:
|
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего... Мбоу «Ямашурминская сош» разрабатываются рабочие программы основного общего образования образовательного учреждения. Разработка образовательным... | Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного... Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93" | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30» «средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30» | Образовательная программа основного общего образования мбоу хадаханская сош Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Образовательная программа основного общего образования мбоу сош Учебного плана и федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) и общего образования для 6-9 классов1 | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу:... Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28» | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №22 это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в мбоу шемуршинская... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... «позиции взрослого» через умение организовывать работу в разновозрастной группе с младшими школьниками | Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации... | ||
Образовательная программа начального общего образования по реализации... В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального... | Основная образовательная программа основного общего образования на... Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов) | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы | Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148 Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных... |