Школы





НазваниеШколы
страница1/6
Дата публикации21.11.2014
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Управление образования»

Муниципальный район «Горный улус»

МОУ «Ертская средняя общеобразовательная школа»

Публичный доклад
за 2009-2010 учебный год

2010



Из истории школы

1931 г.- была открыта начальная школа

1938 г.- семиклассная школа

1962 г.- восьмилетняя школа

1989 г.- неполная средняя школа

1991 г.- средняя школа
очинский
Дмитрий Иванович Васильев-

Очинский – первый учитель

Ертской школы, делегат

I и II съездов учителей Якутии

Достижения школы


  • «Лучшая сельская школа» - 2001 г. в улусе;

  • Номинация «Преемственность» республиканского заочного конкурса «Начальная школа года – 2002»;

  • Лауреат республиканского этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2006»;

  • «Школа года – 2005» в улусе;

  • Улусный смотр-конкурс школ к 60-летию Великой Победы, 2005 – 2 место;

  • Васильева Т.А., учитель физики и математики – победитель российского конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, 2007;

  • Тарасова Е.Е., учитель русского языка и литературы – призер российского конкурса на лучшее владение русской речью в рамках Форума русского языка как неродного в г.Санкт-Петербург, 2007;

  • Семенова Мотрена, Захарова Куннэй награждены золотой медалью «За особые успехи в учении», 2007 г.;

  • Семенов Иван награжден серебряной медалью «За особые успехи в учении» и удостоен Гранта Главы улуса, 2008 г.;

  • Егорова Аина награждена золотой медалью «За особые успехи в учении», 2009 г.;

  • Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках ПНПО – 2008 г.



Общие сведения о школе
Тема работы школы: Развитие личности ученика через интеграцию культурно-образовательных, социально-экономических, общественных ресурсов наслега.

Цель:

Создание единого образовательного пространства для развития личности ребенка в условиях сельской школы.
Школа работает по инновационным образовательным программам:


ИОП

«Профессиональное самоопределение обучающихся»

ИОП

«Качественное непрерывное образование»

ИОП

«Воспитательное пространство села «Спектр»»



Проекты:

-«Социальное партнерство»;

-«Подросток»;

-«Исток»;

-«Соло5онум дойдум миэнэ»;

-«Здоровье в твоих руках»;

-«Сайдыс»

Проекты:

-«Экспедиция: знакомство с профессиями»;

-«Клуб интересных встреч»;

-«Развитие экономического мышления через деловые игры»

Проекты:

-«Творческий коллектив- успешность учителя – успешность ученика»;

-«Формирование информационной культуры и медиакомпетентности»;

-«Работа со способными детьми в ЛМЛ «Дьо5ур»»;

-НИЛ учителей математики;

-«Сетевое взаимодействие»


Количество обучающихся на 05.09.2009 г.- 107, девочек -52 , мальчиков-55 . На конец учебного года – 108 обучающихся.

В школе обучаются дети из 81 семей, всего родителей – 143. Неполных семей - 20 , многодетных – 37. По материальному положению большинство (100) детей из семей с низким уровнем доходов (уровень доходов на каждого члена в семье ниже прожиточного минимума).

В последние годы намечается тенденция к снижению численности населения, его отток в связи с отсутствием рабочих мест.

Состояние материально-технической базы

Школа функционирует в деревянных зданиях разного года постройки. Учебный процесс ведется в основном здании 1963 года постройки. Школа располагает тиром, музеем, мастерской, столовой на 25 посадочных мест. Общее количество учебных кабинетов – 13. Библиотека обладает общим фондом 13594 единиц хранения. На базе школы в 1986 году создан краеведческий музей. Школа имеет компьютерный класс площадью 36м², оснащенный 10 персональными компьютерами типа IBM на базе процессоров Pentium, подключена к сети Интернет.

Для повышения качества образовательного процесса школа провела ремонт и реконструкцию кабинета информатики и столовой. В рамках национального проекта «Образование» в 2008 году произведен ремонт на сумму 450000 руб. – капитальный ремонт здания интерната; построен наружный теплый туалет; 2009 году – капитальный ремонт в основном корпусе школы - на 300000,00 рубл., в здании Школы-сада- монтаж отопительной системы, утепление полов на 650000, 00 рубл.

В кабинетах физики, химии, географии, английского языка, якутского языка и литературы, математики рабочие места учителей оснащены персональными компьютерами и оргтехникой. Все классы оборудованы современной учебной мебелью. В 2008-2009 учебном году в рамках национального проекта «Образование» приобретены кабинет якутского языка и литературы, географии, биологии.

На средства Гранта Президента РФ закуплены учебные и лабораторные оборудования.

4 педагога прошли курсы повышения квалификации в г. Москве. 1-стажировку в США.

В 2008 году проведен ремонт здания интерната: обшивка стен гипсокартоном, замена дверей, покрытие полов линолеумом, постройка наружного крыльца, обустройство умывальной комнаты, комнаты прачки, читального зала; в мастерской рабочими сделаны платяные шкафы- 4 ед., полки для книг; приобретения ― морозильник, телевизор, стиральная машина, посуда, столы, стулья. Проведены работы по утеплению здания интерната (засыпка грунта).

В 2008-2009 учебном году открыт интернат для обучающихся физико-математического класса на базе летнего математического лагеря «Дьо5ур». Выделено 7 штатных единиц - воспитатели-2, ночные няни-2, уборщица-1, повар-1, помощник повара 0,5, прачка- 0,5.

Количество воспитанников интерната- 16.

В 2010 году проведены следующие работы:

― ремонт краеведческого музея: поднятие фундамента; покрытие полов линолеумом;покраска, побелка внутренних стен, потолков, дверей, окон; постройка нового крыльца; оформление стендов, цветная верстка стендовых материалов.

― благоустройство территории школы - ремонт, побелка палисадников; посадка летних цветов;

постройка тротуаров.

― обустройство медицинского кабинета;

― ремонт в кабинете трудового обучения- замена полового настила.

― реконструкция старого гаража под школьную мастерскую.

― обновление базы школьного тира.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

На 2009-2010 учебный год размер бюджетных ассигнований определен в размере 3993900,00 руб. Фонд оплаты труда составляет 2885700,00 руб.

Выделено:

-на коммунальные услуги 3446000,0 руб.

-на услуги связи 2,4 тыс.руб.

- на предоставление электроэнергии 99200,00 руб

-на школьное питание 272000,00 руб.

- на питание интерната 163000,0 руб.

- на ГСМ 86000,00 руб.

- подписка на периодические и справочные издания 42000,00 руб.

Родительская благотворительная помощь составляет 25000 руб. Попечительский фонд – 60000,00 руб.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

В 2009-2010 учебном году школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.

В школе работают 10 молодых специалистов.

Возрастной состав кадров:

До 30 лет — 5 человек

От 30 до 55 — 19 человек

старше 55 лет — 5 человек

Среди наших учителей:

Почетный работник общего образования — 1;

Отличник народного просвещения — 2;

Учитель учителей РС (Я) — 1;

Знак «Учитель XXI века» — 1;

Отличник образования РС (Я) — 9;

Отличник культуры РС (Я) — 2;

Знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта РС (Я)» — 2;

Грант РС (Я) для учителей ОУ — 1;

Грант РФ «Лучший учитель России» — 1.

Характеристика образовательного процесса

Учебный план школы составлен на основе БУП общеобразовательных учреждений РС (Я) – 2005 г.

  1. В I-IX классах количество учебных часов на изучение предметов федеральной компетенции определяется согласно федеральному компоненту. В X-XI классах кроме обязательных базовых учебных предметов федеральной компетенции вместо «Естествознания» введены учебные предметы «Биология», «Химия», «Физика»

  2. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта представлен учебными предметами:

  • «Ураанхай саха о5ото» (1-4 кл) и «Национальная культура» (5-11 кл);

  • «Якутский язык» (1-9 кл), «Якутская литература» (1-11 кл).

  1. Компонент ОУ:

  • представлен в 2-4 классах учебным предметом «Информатика в играх и задачах», в 5-8 классах курсами «Валеология», «За страницами учебника (математика)»;

  • В IX-XI классах отводится на организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  1. Элективные курсы в 5-8 классах ориентированы на развитие творческих и познавательных интересов обучающихся и на развитие содержания базовых учебных предметов, в 9-11 классах – для реализации индивидуальных образовательных траекторий.

  2. Проведение консультаций в 9-11 классах позволяют получать дополнительную подготовку для прохождения итоговой аттестации.

В 10,11 классах организовано профильное обучение по группам:

  • физико-математический (физика, математика);

  • социально-гуманитарный (английский язык, обществознание и история, русский язык и литература, якутский язык и литература);

- биолого-химический (биология, химия).

Система дополнительного образования школы используется для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого обучающегося. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:

  • художественно-эстетическое: вокальный кружок, «Уhуйаан», студии «Город мастеров»(начальные классы): «Шитье», «Вязание», «Умелые руки», «Изделия из бумаги», «Конструирование», «Аппликация», «В мире красок», «Кукольный театр», «Лепка»; литературный кружок «Кэскил»;

  • туристско-краеведческое: краеведческий кружок «Дойду», «Туризм»;

  • предметные кружки: «Заниматика», «Логика», «Дьо5ур»(по всем предметам);

  • культурологическое: «Фольклор», «Хомус»;

  • физкультурно-спортивное: спортивные игры; футбол; бокс; вольная борьба; пулевая стрельба; легкая атлетика; лыжи; общая физическая подготовка «Эрэл»

Школа реализует следующие образовательные программы:

  • Общеобразовательные государственные программы по предметам федерального компонента, утвержденные Министерством образования и науки РФ;

  • Общеобразовательные государственные программы по предметам регионального компонента, утвержденные Министерством образования РС (Я);

  • Программы элективных курсов по предпрофильной подготовке, утвержденные экспертным советом МУ «УО» МР «Горный улус»;

  • Программы элективных курсов и предметов компонента ОУ 5-8 классов, утвержденные методическим советом школы.

Режим работы образовательного учреждения

Продолжительность учебного года в первом классе 33 недели, во 2-11-х классах — 34 недели.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы — шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-ом классе. Учебные занятия проводятся с 9.00 до 14.40, элективные курсы, консультации, занятия по профильным предметам, кружки, секции – с 15.00 до 17.40. Продолжительность уроков 45 минут.

Школа обеспечивает качественное обучение и создает единое образовательное пространство для развития личности обучающегося.

Работа по повышению качества обученности

Учебный процесс велся строго в соответствии с базисным учебным планом ОУ РС (Я) 2005г в режиме шестидневной учебной недели. Часы школьного компонента были использованы на раннее изучение информатики (1-4 кл.), расширенное изучение математики, естествознания, валеологии (5-8 кл.), на предпрофильную подготовку (9 кл.), профильное обучение (10-11 кл

Анализ качества по основным предметам (в %)


Предмет

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г

2008-2009 уч.г

2009-2010

уч.г.

русский язык

52

43

53

53

русская литература

64

74

60

59

якутский язык

81

74

76

44

якутская литература

88

74

91

76

математика

78

72

61

88

алгебра

54

40

43

54

геометрия

54

42

37

38

физика

54

60

50

49

история

56

56

62

56

обществознание

72

65

70

57

английский язык

81

60

62

56

биология

68

62

53

57

химия

58

47

53

68

география

72

66

59

58


Анализ показывает:

- успеваемость и качество обученности в начальном звене стабильная (% качества – 69,2);

- качество обученности по обществознанию, английскому языку, якутской литературе снизилось в среднем на 5-10 %;

- много пропусков занятий по уважительной причине (олимпиады, конкурсы);

- недостаточность системной работы педагогов над качеством и по преемственности между ступенями образования;

-недостаточное использование эффективных инновационных педагогических и информационно-коммуникативных технологий приводит к снижению познавательного интереса обучающихся;

- слабо ведется работа над повышением мотивации обучающихся в среднем звене.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школы iconКонкурс призван способствовать
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,...
Школы iconПротокол заседания управляющего совета школы
Макееву В. В., директора школы, ознакомила членов Управляющего совета школы с Положением об Управляющем совете школы
Школы iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Школы iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской...
Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы
Школы iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора...
Мучкапский. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области....
Школы iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Школы iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Школы iconОбеспечение функционирования и развития школы как школы социального...
Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год
Школы iconМбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов»
Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в...
Школы iconОбразовательная программа школы принята на педагогическом совете школы
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Школы iconВоспитательная программа школы
Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников...
Школы iconОбмен педагогическим опытом учителей школы через участие в методических конференциях, фестивалях
Школа реализует заключительный этап программы развития школы по проблеме «Содействие индивидуальному развитию учащихся в условиях...
Школы iconГлавный капитал школы: компетентность административной команды и...
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Школы iconОсновные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы
Наименование школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2” муниципального...
Школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
Школы iconМатериально-техническая база школы
Территория школы расположена в зоне сложившейся смешанной жилой застройки центральной части села Остафьево поселения Рязановское...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск