Тема Гимназический компонент





Скачать 230.58 Kb.
НазваниеТема Гимназический компонент
страница1/3
Дата публикации02.12.2014
Размер230.58 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3




Тема


Гимназический компонент

Опорные понятия

Внутрипредметные связи

Межпредметные связи

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Введение. Русская литература XX века

Что объединяло в начале 20 века художников М.В. Нестерова, Б.М. Кустодиева, композиторов С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина и лучших поэтов, прозаиков этого времени? Прав ли был О. Мандельштам, сказавший: «Мне на плечи кидается век-волкодав»?

Историко-литературный процесс

«Вечные темы» русской классики

Отображение в литературе исторической эпохи

Кратко охарактеризовать основные особенности истории России на рубеже 19-20 вв., дополнить конспект лекции. Инд. сообщения (живопись, музыка, театр)




2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе. Тест

«Русская точка зрения» как глубинная основа внутреннего развития классики 20 века, рождения «людей-эпох», переживших свое время



Реализм. Модернизм. Декаданс

Взаимодействие литературных направлений

Литература и искусство начала XX века

1.В чем вы видите роль искусства? Изменилась ли эта роль в наше время? 2.Доработать конспект лекции. 3.Рассказы И.А.Бунина. 4.Инд. - презентация по биографии И.А.Бунина




3-5


Творчество И.А. Бунина. Очерк жизни и творчества И.А. Бунина. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки».

«Чистая влага любви, печали, нежности». Рассказы Бунина о любви.

Смысл жизни героя рассказа «Господин из Сан-Франциско». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе. Размышления о России по повести И. А. Бунина «Деревня»

1.Выделите стилистические особенности бунинской лирики (на примерах из текстов). 2.Воспел или отпел Бунин в «Антоновских яблоках», «Деревне» Русь? Двойственность позиции автора.

3. Каковы функции подробностей вещного мира в эпизоде, рассказывающем о смерти господина из Сан-Франциско?



Лирическая проза. Словесная живопись

Традиции Тургенева и Чехова в бунинской прозе. Л. Толстой о творчестве Бунина

Лирический пейзаж в прозе Бунина и в живописи М.В. Нестерова

1.Перечитать «Деревню» и ответить на вопросы

2.Перечитать «Господина из Сан-Франциско» и ответить на вопросы

3. Проблематика рассказов Бунина о любви





6

Р/р Сочинение по творчеству И.А. Бунина








Инд.: презентация по биографии М.Горького




7-11

Проза и драматургия М.Горького. Жизненный и творческий путь А.М.Горького. Второе пришествие.

Ранние романтические рассказы А.М.Горького.

Драма «На дне» и система образов. Человек, его достоинство и смысл жизни

«Во что веришь, то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

Вопрос о правде в драме «На дне»

1.Раскройте на конкретных примерах многосоставность, контрастность рассказа «Старуха Изергиль». Тип предметной детализации.

2. Самостоятельный анализ «Босяцкого цикла»

3. «Несвоевременные мысли» Горького. Анализ статьи.

4. Лука и Сатин: антиподы или единомышленники?

5. Проблема веры и неверия в русской литературе





Романтизированная проза. Полилог. Полифония

Горький и традиции романтизма. И.Анненский о драматургии Горького

Горький и МХАТ. Сценическая история драмы «На дне»

1.Романтические рассказы М.Горького

2.Пьеса «На дне» (задания по группам).

3. Вопрос о правде в пьесе «На дне»(на примерах) Как я понял финал пьесы? Что лучше: правда или сострадание? Устное сочинение

4. Анализ по вопросам на стр.80. Инд.задание: «Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки.

5. Горьковская концепция человека. Знакомство со статьёй «Несвоевременные мысли». Тезисы (или план) статьи. Подготовка к сочинению по творчеству Горького.




12-13

Р/р Сочинение по творчеству М. Горького

Тема «Роль полилога в раскрытии философской проблематики пьесы «На дне»










1.Презентация по биографии А.И.Куприна

2.Перечитать повесть Олеся»




14-16

Проза А. И. Куприна.

Жизнь и творчество А.И.Куприна.

Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1.Как жизненный опыт Куприна отразился в его творчестве?

2.Как повесть «Поединок» отражает общий кризис всех сфер русской жизни?

3. Р/р Сочинение по рассказу «Гранатовый браслет»

Очерковая проза. Символика детали

Толстовские мотивы в прозе Куприна. Мотив дуэли в русской классике

Музыка Л.В. Бетховена в рассказе «Гранатовый браслет»

1.Перечитать «Поединок», вопросы

2. Перечитать «Олесю», вопросы. Составить устную характеристику героини, попытаться «найти» подобные образы в русской литературе XIX века.

3. Что отличает тип купринского героя?

4. Инд. задания




17

Проза Л.Н. Андреева

Своеобразие творческого метода Л.Андреева. («Большой шлем», «Жизнь человека», «Стена», «Иуда Искариот», «Рассказ о семи повешенных»).

В рецензии на «Иуду Искариота» М. Волошин писал: «Только имея под собой твердую почву во всенародном мифе, художник может достичь передачи тончайших оттенков своего чувства и своей мысли». Разверните тезис

Неореализм.Евангельский сюжет

М. Горький и А. Блок о творчестве Л. Андреева

Л. Андреев и

И.Е. Репин. Рисунки

Л. Андреева

Драматизм взаимоотношений человека и окружающего его мира в произведениях Л.Андреева. «В чем своеобразие андреевского стиля?»*




18

Р/р Письменная работа по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева
















20

Символизм и русские поэты-символисты

Почему символизм в известном смысле «надорвался», пытаясь соединить различные миры, преодолеть собственное двоемирие?

Образ-символ. Программная лирика

«Старшие» и «младшие» символисты

Символизм в поэзии, музыке, живописи

Стр.120-137, наизусть стихотворение В.Брюсова (на выбор) +анализ; инд.задание-презентация по биографии В.Брюсова, К.Бальмонта, И.Анненского




21

Поэзия В. Брюсова, К. Бальмонта, И. Анненского

Конструирование опорных схем для интерпретации

Звукообраз. Музыкальность стиха

Античный миф в символистской поэзии

Музыкальные образы в лирике К. Бальмонта, И. Анненского

Наизусть по выбору + письменный анализ




22

Р/р Письменный анализ стихотворения поэта-символиста










Инд.задание - презентация по биографии А.А.Блока




23-27

Поэзия А.А. Блока.

Личность и творчество А.А.Блока.

Тема любви в лирике А.Блока. Урок-композиция.

Россия и ее судьба в поэзии Блока.

Символика поэмы «Двенадцать». Проблема финала

1.Связь стихов о любви с темой Родины.

2. Интертекстуальность

3. «Двойники» Блока

4.Может ли быть признан в России общенациональным поэтом художник- авангардист?

5.Символистсткое мироощущение Блока в поэме «Двенадцать»

Лирический цикл. Реминисценция.

Блок и А. Белый. Влияние В. Соловьева на поэтику Блока

Лирика Блока и живопись М. Врубеля. Иллюстрации Ю. Анненкова к поэме «Двенадцать»

1.«Стихи о Прекрасной Даме»+ наизусть (на выбор) и анализ.

2. «Незнакомку» наизусть + анализ стихотворения о России.

3.Наизусть + инд. задания, составить цитатную характеристику России по стихотворениям Блока

4. Поэма «Двенадцать»

5.Поэма «Соловьиный сад»




28-29

Р/р Сочинение по творчеству А.А. Блока
















30

Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии)

Взаимовлияние символизма и реализма. Сочинение-рассуждение «Футуризм – это только новое мышление или только форма?»


Акмеизм. Футуризм. Новокрестьянская поэзия

Индивидуальное творчество и «цеховые» отношения между поэтами

Поэзия и живопись кубофутуристов

1.Наизусть (на выбор). Ответить на вопросы по творчеству поэтов, преодолевших символизм

2. Биография Н. Гумилева

3. Лирика Н. Гумилева




31

Лирика Н.С. Гумилева. Акмеизм. Мир образов Николая Гумилёва

Создание комплексной, «виртуальной» реальности

Неоромантизм в поэзии

Н. Гумилев и А. Блок о сущности поэзии. Герой-маска

Лирика Гумилева и живопись П. Гогена

Наизусть + анализ с точки зрения употребления выразительных средств. Сообщение об И. Северянине*




32-34

Поэзия А.А. Ахматовой. «Мне дали имя при крещении – Анна». Анна Ахматова – «голос своего поколения». Тема Родины в лирике Ахматовой. Тема народного страдания в поэме Ахматовой «Реквием»

1.Анализ микроцикла «Смятение» из книги «Четки»

2.Образы зеркала и зазеркалья в «Поэме без героя»?

3. Образ Петербурга в поэзии Ахматовой

Лирическая исповедальность

фА. Ахматова и Н. Гумилев. Стихи Ахматовой о Пушкине

Образ А. Ахматовой в живописи. «Реквием» Ахматовой и «Requiem» Моцарта

1.Презентация – портреты Ахматовой.

2.Наизусть (на выбор) + анализ

3. Найти и выписать из поэмы «Реквием»народно-поэтические элементы: причитания, плач матери по сыну. Наизусть (на выбор) + анализ




35

Р/р Сочинение по творчеству А.А. Ахматовой










Инд.задание- презентация по биографии М.Цветаевой




36-38

Лирика М.И. Цветаевой. Судьба и стихи М.Цветаевой. Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи. («Мне нравится, что Вы больны не мной…», «Попытка ревности»). Тема дома – России в поэзии Цветаевой. («Молитва», «Тоска по родине! Давно…», «Куст», «Пригвождена» и др.)

1.Образ «крылатой души»

2.Пушкинская тема в лирике

3. «Энергия монолога».«Сознательное» и «бессознательное» в лирике.

Лирический пафос. Дискретность стиха

Пушкинская тема в творчестве М. Цветаевой

Поэзия и музыка в творческой судьбе Цветаевой

Биография М. Цветаевой (групповые задания)

Разбор стихотворения «Молодость»

Наизусть (на выбор)

Стр. 254-268







Письменная работа по лирике М.И. Цветаевой

Тема «Марина Цветаева: слова и смыслы».










Стр.271-280, вопросы. Инд. задания по творчеству Н. Тэффи и С. Черного



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Гимназический компонент iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса повышенного уровня...
РФ), Концепцией модернизации Российского образования на период до 2020 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Тема Гимназический компонент iconАнализ урока 8 «Б» (гимназический) класс Тема урока «Либеральные реформы 60-70-х год
Сложность изучения данной темы для учеников состоит в понимании ими причинно-следственных связей, освоении большого объёма информации,...
Тема Гимназический компонент iconФонд поддержки образования гбоу гимнаия №11
Федоров Алексей Константинович, заместитель президента Фонда, руководитель проекта "Гимназический союз России"
Тема Гимназический компонент iconКонкурс «Гимназический урок» Сценарий учебного занятия по истории...
Занятие проводится по технологии «Развитие критического мышления по работе с текстом»
Тема Гимназический компонент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федоров А. К., заместитель Президента Фонда, руководитель программы «Гимназический союз России»
Тема Гимназический компонент iconИнформационное письмо проект
С 2012 года гбоу гимназия №11 реализует проект «Сетевой педсовет» в рамках программы «Гимназический союз России»
Тема Гимназический компонент iconПояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк...
Программа разработана на основе следующих нормативных документов, определяющих содержание обучения иностранному языку
Тема Гимназический компонент iconКадетская школа-интернат «многопрофильный кадетский корпус» 392004,...
Федоров Алексей Константинович – заместитель Президента Фонда, руководитель программы «Гимназический союз России»
Тема Гимназический компонент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Тема Гимназический компонент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.)
Тема Гимназический компонент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Тема Гимназический компонент iconТема учение о бытии
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Тема Гимназический компонент iconГимназический имидж №1. Кафедра иностранных языков. Июль 2008 г
Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию содержания образования и его обновление, нормализацию учебной...
Тема Гимназический компонент icon[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ]
Они являются сочетанием двух гласных в одном слоге, и их компоненты нельзя разделять на отдельные слоги. Первый компонент дифтонга...
Тема Гимназический компонент iconТема. Золотое кольцо России
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта....
Тема Гимназический компонент iconНационально-региональный компонент
Национально-культурный аспект реализует федеральный и частично региональный компоненты государственного образовательного стандарта....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск