№
| Тема
| Гимназический компонент
| Опорные понятия
| Внутрипредметные связи
| Межпредметные связи
| Домашнее задание
| Дата
|
План
| Факт
|
1
| Введение. Русская литература XX века
| Что объединяло в начале 20 века художников М.В. Нестерова, Б.М. Кустодиева, композиторов С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина и лучших поэтов, прозаиков этого времени? Прав ли был О. Мандельштам, сказавший: «Мне на плечи кидается век-волкодав»?
| Историко-литературный процесс
| «Вечные темы» русской классики
| Отображение в литературе исторической эпохи
| Кратко охарактеризовать основные особенности истории России на рубеже 19-20 вв., дополнить конспект лекции. Инд. сообщения (живопись, музыка, театр)
|
|
2
| Реалистические традиции и модернистские искания в литературе. Тест
| «Русская точка зрения» как глубинная основа внутреннего развития классики 20 века, рождения «людей-эпох», переживших свое время
| Реализм. Модернизм. Декаданс
| Взаимодействие литературных направлений
| Литература и искусство начала XX века
| 1.В чем вы видите роль искусства? Изменилась ли эта роль в наше время? 2.Доработать конспект лекции. 3.Рассказы И.А.Бунина. 4.Инд. - презентация по биографии И.А.Бунина
|
|
3-5
| Творчество И.А. Бунина. Очерк жизни и творчества И.А. Бунина. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки».
«Чистая влага любви, печали, нежности». Рассказы Бунина о любви.
Смысл жизни героя рассказа «Господин из Сан-Франциско». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе. Размышления о России по повести И. А. Бунина «Деревня»
| 1.Выделите стилистические особенности бунинской лирики (на примерах из текстов). 2.Воспел или отпел Бунин в «Антоновских яблоках», «Деревне» Русь? Двойственность позиции автора.
3. Каковы функции подробностей вещного мира в эпизоде, рассказывающем о смерти господина из Сан-Франциско?
| Лирическая проза. Словесная живопись
| Традиции Тургенева и Чехова в бунинской прозе. Л. Толстой о творчестве Бунина
| Лирический пейзаж в прозе Бунина и в живописи М.В. Нестерова
| 1.Перечитать «Деревню» и ответить на вопросы
2.Перечитать «Господина из Сан-Франциско» и ответить на вопросы
3. Проблематика рассказов Бунина о любви
|
|
6
| Р/р Сочинение по творчеству И.А. Бунина
|
|
| Инд.: презентация по биографии М.Горького
|
|
7-11
| Проза и драматургия М.Горького. Жизненный и творческий путь А.М.Горького. Второе пришествие.
Ранние романтические рассказы А.М.Горького.
Драма «На дне» и система образов. Человек, его достоинство и смысл жизни
«Во что веришь, то и есть». Роль Луки в драме «На дне».
Вопрос о правде в драме «На дне»
| 1.Раскройте на конкретных примерах многосоставность, контрастность рассказа «Старуха Изергиль». Тип предметной детализации.
2. Самостоятельный анализ «Босяцкого цикла»
3. «Несвоевременные мысли» Горького. Анализ статьи.
4. Лука и Сатин: антиподы или единомышленники?
5. Проблема веры и неверия в русской литературе
| Романтизированная проза. Полилог. Полифония
| Горький и традиции романтизма. И.Анненский о драматургии Горького
| Горький и МХАТ. Сценическая история драмы «На дне»
| 1.Романтические рассказы М.Горького
2.Пьеса «На дне» (задания по группам).
3. Вопрос о правде в пьесе «На дне»(на примерах) Как я понял финал пьесы? Что лучше: правда или сострадание? Устное сочинение
4. Анализ по вопросам на стр.80. Инд.задание: «Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки.
5. Горьковская концепция человека. Знакомство со статьёй «Несвоевременные мысли». Тезисы (или план) статьи. Подготовка к сочинению по творчеству Горького.
|
|
12-13
| Р/р Сочинение по творчеству М. Горького
| Тема «Роль полилога в раскрытии философской проблематики пьесы «На дне»
|
|
|
| 1.Презентация по биографии А.И.Куприна
2.Перечитать повесть Олеся»
|
|
14-16
| Проза А. И. Куприна.
Жизнь и творчество А.И.Куприна.
Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».
Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
| 1.Как жизненный опыт Куприна отразился в его творчестве?
2.Как повесть «Поединок» отражает общий кризис всех сфер русской жизни?
3. Р/р Сочинение по рассказу «Гранатовый браслет»
| Очерковая проза. Символика детали
| Толстовские мотивы в прозе Куприна. Мотив дуэли в русской классике
| Музыка Л.В. Бетховена в рассказе «Гранатовый браслет»
| 1.Перечитать «Поединок», вопросы
2. Перечитать «Олесю», вопросы. Составить устную характеристику героини, попытаться «найти» подобные образы в русской литературе XIX века.
3. Что отличает тип купринского героя?
4. Инд. задания
|
|
17
| Проза Л.Н. Андреева
Своеобразие творческого метода Л.Андреева. («Большой шлем», «Жизнь человека», «Стена», «Иуда Искариот», «Рассказ о семи повешенных»).
| В рецензии на «Иуду Искариота» М. Волошин писал: «Только имея под собой твердую почву во всенародном мифе, художник может достичь передачи тончайших оттенков своего чувства и своей мысли». Разверните тезис
| Неореализм.Евангельский сюжет
| М. Горький и А. Блок о творчестве Л. Андреева
| Л. Андреев и
И.Е. Репин. Рисунки
Л. Андреева
| Драматизм взаимоотношений человека и окружающего его мира в произведениях Л.Андреева. «В чем своеобразие андреевского стиля?»*
|
|
18
| Р/р Письменная работа по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева
|
|
|
|
|
|
20
| Символизм и русские поэты-символисты
| Почему символизм в известном смысле «надорвался», пытаясь соединить различные миры, преодолеть собственное двоемирие?
| Образ-символ. Программная лирика
| «Старшие» и «младшие» символисты
| Символизм в поэзии, музыке, живописи
| Стр.120-137, наизусть стихотворение В.Брюсова (на выбор) +анализ; инд.задание-презентация по биографии В.Брюсова, К.Бальмонта, И.Анненского
|
|
21
| Поэзия В. Брюсова, К. Бальмонта, И. Анненского
| Конструирование опорных схем для интерпретации
| Звукообраз. Музыкальность стиха
| Античный миф в символистской поэзии
| Музыкальные образы в лирике К. Бальмонта, И. Анненского
| Наизусть по выбору + письменный анализ
|
|
22
| Р/р Письменный анализ стихотворения поэта-символиста
|
|
|
| Инд.задание - презентация по биографии А.А.Блока
|
|
23-27
| Поэзия А.А. Блока.
Личность и творчество А.А.Блока.
Тема любви в лирике А.Блока. Урок-композиция.
Россия и ее судьба в поэзии Блока.
Символика поэмы «Двенадцать». Проблема финала
| 1.Связь стихов о любви с темой Родины.
2. Интертекстуальность
3. «Двойники» Блока
4.Может ли быть признан в России общенациональным поэтом художник- авангардист?
5.Символистсткое мироощущение Блока в поэме «Двенадцать»
| Лирический цикл. Реминисценция.
| Блок и А. Белый. Влияние В. Соловьева на поэтику Блока
| Лирика Блока и живопись М. Врубеля. Иллюстрации Ю. Анненкова к поэме «Двенадцать»
| 1.«Стихи о Прекрасной Даме»+ наизусть (на выбор) и анализ.
2. «Незнакомку» наизусть + анализ стихотворения о России.
3.Наизусть + инд. задания, составить цитатную характеристику России по стихотворениям Блока
4. Поэма «Двенадцать»
5.Поэма «Соловьиный сад»
|
|
28-29
| Р/р Сочинение по творчеству А.А. Блока
|
|
|
|
|
|
30
| Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии)
| Взаимовлияние символизма и реализма. Сочинение-рассуждение «Футуризм – это только новое мышление или только форма?»
| Акмеизм. Футуризм. Новокрестьянская поэзия
| Индивидуальное творчество и «цеховые» отношения между поэтами
| Поэзия и живопись кубофутуристов
| 1.Наизусть (на выбор). Ответить на вопросы по творчеству поэтов, преодолевших символизм
2. Биография Н. Гумилева
3. Лирика Н. Гумилева
|
|
31
| Лирика Н.С. Гумилева. Акмеизм. Мир образов Николая Гумилёва
| Создание комплексной, «виртуальной» реальности
| Неоромантизм в поэзии
| Н. Гумилев и А. Блок о сущности поэзии. Герой-маска
| Лирика Гумилева и живопись П. Гогена
| Наизусть + анализ с точки зрения употребления выразительных средств. Сообщение об И. Северянине*
|
|
32-34
| Поэзия А.А. Ахматовой. «Мне дали имя при крещении – Анна». Анна Ахматова – «голос своего поколения». Тема Родины в лирике Ахматовой. Тема народного страдания в поэме Ахматовой «Реквием»
| 1.Анализ микроцикла «Смятение» из книги «Четки»
2.Образы зеркала и зазеркалья в «Поэме без героя»?
3. Образ Петербурга в поэзии Ахматовой
| Лирическая исповедальность
| фА. Ахматова и Н. Гумилев. Стихи Ахматовой о Пушкине
| Образ А. Ахматовой в живописи. «Реквием» Ахматовой и «Requiem» Моцарта
| 1.Презентация – портреты Ахматовой.
2.Наизусть (на выбор) + анализ
3. Найти и выписать из поэмы «Реквием»народно-поэтические элементы: причитания, плач матери по сыну. Наизусть (на выбор) + анализ
|
|
35
| Р/р Сочинение по творчеству А.А. Ахматовой
|
|
|
| Инд.задание- презентация по биографии М.Цветаевой
|
|
36-38
| Лирика М.И. Цветаевой. Судьба и стихи М.Цветаевой. Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи. («Мне нравится, что Вы больны не мной…», «Попытка ревности»). Тема дома – России в поэзии Цветаевой. («Молитва», «Тоска по родине! Давно…», «Куст», «Пригвождена» и др.)
| 1.Образ «крылатой души»
2.Пушкинская тема в лирике
3. «Энергия монолога».«Сознательное» и «бессознательное» в лирике.
| Лирический пафос. Дискретность стиха
| Пушкинская тема в творчестве М. Цветаевой
| Поэзия и музыка в творческой судьбе Цветаевой
| Биография М. Цветаевой (групповые задания)
Разбор стихотворения «Молодость»
Наизусть (на выбор)
Стр. 254-268
|
|
| Письменная работа по лирике М.И. Цветаевой
| Тема «Марина Цветаева: слова и смыслы».
|
|
|
| Стр.271-280, вопросы. Инд. задания по творчеству Н. Тэффи и С. Черного
|
|
|