Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы





Скачать 330.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Дата публикации14.12.2014
Размер330.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА)

  1. КЛАСС

Пояснительная записка
Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы:
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего обра­зования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 № 1089)

  • Федеральным базисным учебным планом для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09. 03. 2004 № 1312)

  • Авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской .Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7- классы. – М. «Просвещение», 2010;;


Кому адресована программа:
Тип учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вид учебного учреждения: основная общеобразовательная школа (II ступень)

Класс: 5
Общая характеристика учебного предмета

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.


Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Цели, задачи и ключевые компетенции преподавания музыкального искусства
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и

духовной культуры. создание условий для становления интеллектуально развитой, воспитанной, здоровой личности, способной к

самореализации и продолжению образования в изменяющейся социально-экономической ситуации, отвечающей требованиям современного села.

Задачи уроков музыки в 5 классе:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

Компетенции:

Общеучебные: овладение учащимися методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений.

- расширение и обогащение опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождение при этом оригинальных решений.

- умение формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах

- умения и навыки работы с различными источниками информации.

Предметно – ориентированные: - эмоциональное и осознанное отношение к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

-понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

-умения и навыки хорового пения (расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение хором, и др.);

- умения и навыки пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений.

-накопление сведений из области музыкальной грамоты знаний о музыке, музыкантах, исполнителях


Место предмета в федеральном учебном плане всего курса и указанного класса

БУП 2004 года предусматривает на курс - 238 часов, из них на преподавание музыки в 5 классе – 34 часа:

В неделю – 1 час

1 четверть – 8 часов;

2 четверть – 8 часов;

3 четверть – 11 часов;

4 четверть – 7 часов.
Срок реализации программы:

Срок реализации данной программы - 1 учебный год. Она рассчитана на учащихся 5 класса МОУ «ООШ с.Клевенка». Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предполагаемый курс на базовом уровне.
Аргументация изменения часов по темам

В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в соответствии с учебным планом ОУ, уменьшение за счет объединения часов.

Используемые технологии (формы и методы)
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Формы организации обучения: индивидуальные, групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Инструментарий оценки достижений учащихся
Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться:

  • музыкальные викторины на определение музыкальных произведений;

  • анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы;

  • тестирование, разработанное авторами программы.

Предполагаемые результаты для 5 класса

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча­щимся возможность:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом дви­жении, поэтическом слове, изобразительной деятельно­сти;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (пении, пластическом интонировании, импровиза­ции, игре на инструментах);

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.

Система оценки знаний учащихся

Оценка "5" выставляется ученику, если ответ более чем на 90% приближается к правильному ответу,

"4" - если правильность ответа от 80% до 90%,

"3" -приблизительно от 50% до 80%,

"2" - до 50%,

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, значение основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных

музыкальных произведений, общее преставление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Содержание тем учебного курса

Тема 1 полугодия: “Музыка и литература” (17 часов)

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды.Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы ис­кусства. Интонационные особенности языка народной, профес­сиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольк­лор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о му­зыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, ба­лет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.
Тема 2 полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” (17 часов)

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Ис­торические события, картины природы, разнообразные харак­теры, портреты людей в различных видах искусства. Образ му­зыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: че­рез прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живопис­ная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искус­стве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борь­бы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская ком­позитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Учебно–тематическое план




п/п

Тема

Всего часов

Из них

Контрольных работ

Зачётов

1

Музыка и литература

17




1

2

Музыка и изобразительное искусство

17




1


Календарно-тематическое планирование




№ Дата

№ урока

в блоке

Тема урока

Используемый муз. материал.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Оборудование

Дата

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Раздел 1. Музыка и литература


1

1

Что роднит музыку с литературой

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Романс. Песня. Симфония. Концерт. Сюита. Опера. Инструментальные произведения.

Выявление многосторонних связей музыки и литературы

Ответить на вопросы

Магнитофон, ноутбук.

06.09




2

2

Вокальная музыка

Россия, Россия, нет слова красивей…

Комбинированный урок


Мир искусства. Художник. Поэт. Писатель. Композитор. Пейзаж.

Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Разучивание песни

Магнитофон, ноутбук.

13.09




3

3

Вокальная музыка

Песня русская в березах, песня русская в хлебах…

Комбинированный урок


Календарные песни: трудовые, обрядовые, величальные, игровые, хороводные, лирические,заклички.

Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Придумать рассказ (сказку) о том, как сочиняли песни народе

Магнитофон, ноутбук.

20.09




4

4

Вокальная музыка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…



Комбиниро-ванный

Романс



Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Ответить на вопрос : Что стало бы с песнями, если бы не было литературы

Магнитофон, ноутбук.

27.09




5

5

Фольклор в музыке русских композиторов

«Стучит, гремит Кикимора…»



Урок обобщения и систематизации знаний

Симфоническая миниатюра

Познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.

Анализ произведения. Подобрать или сочинить стихи к любому из прозвучавших произведений

Магнитофон, , ноутбук.

04.10




6

6

Фольклор в музыке русских композиторов

«Что за прелесть эти сказки…»

Комбиниро-ванный

Симфоническая сюита

.

Познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.

Анализ отрывка из рассказа ПЕВЦЫ

Магнитофон, ноутбук.

11.10




7

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

«Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Вокализ, песня без слов, баркарола



Углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); продолжить знакомство с вокальной баркаролой.

Текущий

Магнитофон, ноутбук

18.10




8

8

Вторая жизнь песни

Живительный родник творчества.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Цитирование мелодии. Аранжировка. Оригинал. Обработка. Переложение. Интерпретация.

Углубить представления учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки; познакомить с современными интерпретациями классической музыки.

Текущий

Магнитофон, ноутбук.

25.10




9

9

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Симфония-действо.

Знакомство с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В. А. Гаврилина, сочиненной под впечатлением творчества писателя В. М. Шукшина и близкой по образному языку народной музыке, с кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака.

Тест

Магнитофон, ноут.

08.11




10

10

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

Комбиниро-ванный

Зерно-интонация


Знакомство с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В. А. Гаврилина, сочиненной под впечатлением творчества писателя В. М. Шукшина и близкой по образному языку народной музыке, с кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака.

Текущий

Магнитофон, ноут.

15.11




11

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Гармонии задумчивый поэт»

Комбиниро-ванный

Прелюдия. Этюд.

Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф. Шопена, В. Моцарта.

Текущий

Магнитофон, ноут.

22.11




12

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»


Комбиниро-ванный

Канон

Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф. Шопена, В. Моцарта.

Текущий

Магнитофон, , ноут.

29.11




13

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

Оперная мозаика.

М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»

Урок обобщения и систематизации знаний.


Увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль

Музыкальный портрет


Более подробно ознакомить учащихся с особенностями оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а так же с исполнителями (певцы, дирижеры и др.)

Ответить на вопросы: как появилась опера?

Что лежит в основе оперы?

Магнитофон, ноутбук.

06.12




14

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет



Урок обобщения и систематизации знаний.


Развитие музыки. Симфоническое развитие.

Образ танца

Более подробно ознакомить учащихся с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев)

Ответить на вопрос: что стало бы с жанром балета, если бы не было литературы

Магнитофон, , ноутбук.

13.12




15

15

Музыка в театре, кино, на телевидении

Комбиниро-ванный

Литературный сценарий

Музыкальный фильм

Осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.

Разучивание песни «Звуки музыки»

Магнитофон, , ноутбук.

20.12




16

16

Третье путешествие в музыкальный театр.

Мюзикл



Комбиниро-ванный

Речитатив. Ария. Хор.

Познакомить учащихся с жанром мюзикла, разучить отдельные номера мюзикла «Кошки» Э.Уэббера, разыграть отдельные сцены.

Текущий

Магнитофон, , ноут.

27.12




17

17

Мир композитора

Урок контроля




Обобщение накопленного жизненно-музыкального опыта учащихся , закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств.

Тест

Магнитофон, , ноут.

17.01




Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство
Задачи: Дать представление о существовании тесной взаимосвязи между музыкой и изобразительным искусством. Привитие интереса к миру творчества. Учить вдумчивому отношению к произведениям искусства. Воспитание зрителя и слушателя.

18

1

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Живописная музыка.

Музыкальная живопись. Интонация.

Звуковая палитра. Цветовая гамма.

Выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусства


Исполнение песни «С чего начинается Родина?» В. Баснера

Магнитофон, ноутбук.

24.01




19

2

Небесное и земное в звуках и красках

«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»

Комбиниро-ванный

Песенность

Солист, орган.

Раскрыть отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства; развить интонационно-слуховой опыт учащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа, действие которого проявляется в намеренном соединении произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей.

Разучивание песни

Магнитофон, ноутбук.

31.01




20

3

Звать через прошлое к настоящему

«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».

Урок обобщения и систематизации знаний.


Кантата. Триптих. Трехчастная форма. Контраст, набат.

Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Текущий

Магнитофон, ноутбук.

07.02




21

4

Звать через прошлое к настоящему

«Ледовое побоище». «После побоища».

Комбиниро-ванный

Хор. Тенора. Басы. Сопрано. Альты

Выразительность

Изобразительность Контраст

Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Магнитофон, ноутбук.

14.02




22

5

Музыкальная живопись и живописная музыка

«Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…»

Урок обобщения и систематизации знаний.


Мелодия-линия, ритм в музыке – ритм в картине, лад – цветовая гамма, форма музыки – композиция картины.

Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы; углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства; выяснение ответов на вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?», «Можем ли мы увидеть музыку?»

Нарисовать иллюстрацию к симфонической картине К. Дебюсси «Празднества»

Магнитофон, ,ноутбук.

21.02




23


6

Музыкальная живопись и живописная музыка

«Фореллен – квинтет» Дыхание русской песенности.

Комбиниро-ванный

Мелодия-линия, ритм в музыке – ритм в картине, лад – цветовая гамма, форма музыки – композиция картины.

Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные произведения С. Рахманинова и Ф. Шуберта)

Текущий

Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора

Магнитофон, ноутбук.

28.02




24

7

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

«Весть святого торжества».


Комбиниро-ванный

Сюита – фантазия.

Расширение представлений учащихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты.

Текущий

Расширить представления о жизненных прообразах и народных истоках музыки

Магнитофон, ноутбук.

06.03




25

8

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

«Звуки скрипки так дивно звучали…»

Комбиниро-ванный

Скрипка соло

Интерпретация, трактовка, версия, обработка

Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей; актуализация жизненно – музыкального опыта учащихся (повторение знакомых музыкальных произведений); сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников.

Анализ музыкальных произведений М.П. Мусоргского

Магнитофон, ноутбук.

13.03




26

9

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»

Урок контроля

Симфонический оркестр.

Раскрыть особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра.

Тест

Магнитофон, ноут.

20.03




27

10

Образы борьбы и победы в искусстве



Комбиниро-ванный

Ритм. Динамика. Штрихи.


Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития.

Текущий

Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена

Магнитофон, ноут.

03.04




28

11

Застывшая музыка


Комбиниро-ванный

Гармония. Органная музыка, хор а капелла, полифония.

Постижение учащимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.

соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю

Магнитофон, ноут.

10.04




29

12

Полифония в музыке и живописи

Комбиниро-ванный

Полифония. Фуга

Продолжить знакомство учащихся с творчеством И.С. Баха, его полифонической музыкой

Реферат

Магнитофон, ноут.

17.04




30

13

Музыка на мольберте


Комбиниро-ванный

Образы живописные и музыкальные

Расширить представления учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса

Подготовить доклад

Магнитофон, , ноут.

24.04




31

14

Импрессионизм в музыке и живописи

Комбиниро-ванный

Импрессионизм

Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере художников – импрессионистов и музыки К. Дебюсси.

Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере художников – импрессионистов и музыки К. Дебюсси.

Магнитофон, ноутбук.

08.05




32


15

О подвигах, о доблести, о славе...

Комбиниро-ванный

Реквием

Способствовать развитию исторической памяти подростков на основе освоения различных видов искусств, раскрывающих тему защиты Родины; продолжить знакомство с жанром Реквиема.

Подготовить доклад

Магнитофон, ноутбук.

15.05




33

16

В каждой мимолетности вижу я миры...


Комбиниро-ванный

Цикл фортепианных миниатюр.

Музыкальный пейзаж.

Сказочный портрет.

Ввести учащихся в образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского; расширить и углубить понимание учащимися своеобразия их творчества.

Подготовить доклад

Магнитофон, , ноутбук.

22.05




34


17

Мир композитора. С веком наравне

Урок контроля




Обобщить представления учащихся о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Тест

Магнитофон, ноутбук.

29.05





Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча­щимся возможность:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом дви­жении, поэтическом слове, изобразительной деятельно­сти;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (пении, пластическом интонировании, импровиза­ции, игре на инструментах);

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.



Перечень учебно-методического обеспечения
1.Учбник «Музыка. 5 класс» Е.Д .Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С .Шмагиной, М.; Просвещение, 2007г

2. Музыка 5 класс Поурочные планы по учебнику » Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, В.:

Приложение
Тематика проектов и исследовательских работ


  1. Проект на тему: «Музыка в кинофильмах» проект

  2. Презентация на тему: «Музыка – главный герой в басне»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка. Основу рабочей программы составляют следующие документы
Русский язык: учебник для 7 кл общеобразовательных учреждений /М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.; М. Просвещение, 2009 г
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconУчебному курсу «Литература» 5 класс. Пояснительная записка 1 Перечень...

Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская...
За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И....
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка. В основу рабочей программы по природоведению положено
...
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии. 9 класс рабочая...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconУчебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый...

Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта...
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconРабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка...
Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности...
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка к рабочей программе по обж
...
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы icon11. изменения и дополнения в п. Умк рабочей программы по дисциплине...
В п. Умк – рабочей программы по дисциплине «Организация информационно-аналитической службы», составленной для студентов направления...
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа разработана...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconПояснительная записка. Предлагаемая программа по сольфеджио представляет...
На базе программ по сольфеджио для дмш (с 7летним и 5летним сроками обучения), составленной Т. А. Калужской, изданной в Москве в...
Пояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы iconРабочая программа по химии для 9 класса количество часов в год -68
Пояснительная записка для рабочей программы по химии 9 класс Исходными документами для составления рабочей программы явились


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск