Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год





Скачать 216.49 Kb.
НазваниеПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год
Дата публикации19.06.2013
Размер216.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Публичный доклад

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26

с углублённым изучением отдельных предметов»

за 2008 – 2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году в школе было 17 классов, в которых обучалось на начало года 333 учащихся:

- на II ступени – 284,

- на III ступени – 49.

На конец учебного года в школе обучалось

- на II ступени – 282,

- на III ступени – 40.

8 учащихся второй и третьей ступени закончили учебный год на «отлично»:

- Соколова Виктория Александровна (5 «Б»),

- Фирсакова Мария Игоревна (5 «Б»),

- Воронов Денис Олегович (6 «А»),

- Широкова Вероника Вадимовна (6 «А»),

- Гребенюк Мария Васильевна (9 «А»),

- Яблонская Наталья Ивановна (9 «А»),

- Афанасьева Мария Николаевна (10 «А»),

- Емельянова Елена Владимировна (10 «Б»).

В ходе работы были определены такие её направления: усиление личностной направленности образования, создание комфортности в обучении и воспитании.

В течение учебного года в школе было организовано обучение на дому 20 учащихся второй и третьей ступени образования:

1) Шиманаева Надежда Владимировна (5 «А») – с 15.12.08,

2) Тихонов Дмитрий Алексеевич (5 «А») – с 13.11.08,

3) Питенин Сергей Александрович (5 «Б») – с 01.09.08,

4) Бычков Александр Алексеевич (5 «Б») – с 12.02.09,

5) Малахова Ксения Дмитриевна (6 «В») – с 03.09.08,

6) Репкин Дмитрий Витальевич (6 «Б») – с 09.09.08,

7) Головнёв Андрей Алексеевич (6 «В») – с 10.02.09,

8) Барботин Сергей Алексеевич (7 «В») – с 01.09.08,

9) Комарова Ксения Сергеевна (7 «В») – с 01.09.08,

10) Лохов Илья Андреевич (7 «Б») – с 01.09.08,

11) Распопов Денис Эдуардович (7 «А») – с 12.02.09,

12) Мамонтов Григорий Викторович (8 «А») – с 01.09.08,

13) Мамонтов Тихон Викторович (8 «А») – с 01.09.08,

14) Пермикина Дина Михайловна (8 «А») – с 03.09.08,

15) Буравцов Станислав Александрович (8 «В») – с 01.09.08,

16) Водопьянов Антон Борисович (8 «Б») – с 17.12.08,

17) Антонов Илья Викторович (8 «В») – с 25.11.08,

18) Виноградов Максим Юрьевич (9 «В») – с 02.09.08,

19) Корнилова Анна Алексеевна (9 «В») – с 01.11.08,

20) Старов Вадим Николаевич (11) – с 09.09.08

с целью соблюдения прав граждан на получение общего образования в соответствии со ст.50 п.4; ст.51 п.2 Закона РФ «Об образовании», совместным письмом Министерства просвещения и здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 281-М-17-13-186 «О перечне заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому», инструктивным письмом МО РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении на дому». Все часы выданы в соответствии с учебным планом обучения на дому. Преподавание велось по общеобразовательным программам в соответствии с календарно-тематическим планированием.

По результатам учебного года на повторный год обучения оставлены четверо учащихся второй ступени образования:

- Ахмедова Алёна (5 «А»),

- Тихонов Дмитрий (5 «А»),

- Гусейналиев Эльгюн (6 «В»),

- Гусейналиев Эльнур (6 «В»).
В 2008-2009 учебном году школа готовила к выпуску 4 класса: 9 «А»,

9 «Б», 9 «В» и 11, всего 70 человек.

Среднюю (полную) общую школу окончили 15 учащихся, основную общую школу 55 учащихся.

Во исполнение приказов Министерства образования РФ и Управления образования г.Сергиев Посад в школе были проведены пробные экзамены по алгебре и русскому языку в 9-х классах в новой форме (14 апреля 2009 г. и 21 апреля 2009 г. соответственно), пробный экзамен по математике в форме ЕГЭ в 11-м классе в СОШ № 28 пос. Богородское.

10 учащихся 11 класса сдавали репетиционный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ (15.02.2009), 11 учащихся сдавали репетиционный экзамен по математике в форме ЕГЭ (01.02.2009), 2 учащихся сдавали репетиционный экзамен по физике (08.02.2009), 4 учащихся сдавали репетиционный экзамен по обществознанию (25.01.2009).

Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных письменных экзамена (русский язык и алгебра) в новой форме и два экзамена по выбору устно, учащиеся 11-х классов - два обязательных экзамена (русский язык, математика в форме ЕГЭ) и экзамены по выбору также в форме ЕГЭ. Количество экзаменов по выбору учащиеся определяли самостоятельно (в нашей школе от одного до трёх экзаменов). Один учащийся 11 класса Старов Вадим проходил итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (русский язык и математика в традиционной форме).

Как показал анализ, выпускники достаточно активно выбирали экзамены:

6 предметов выбрали учащиеся 11-го класса: биология (6,7%), обществознание (80%), история (20%), английский язык (6,7%), основы информатики и вычислительной техники (13,3%), физика (20%).

Учащиеся 9-х классов выбрали 7 экзаменационных предметов: ОБЖ (56,4%), правоведение (20%), биология (52,7%), география (12,7%), геометрия (36,4%), английский язык (9%), русский язык (1,8%).

55 выпускников 9-х классов успешно сдали экзамены. Трое учащихся: Виноградов Максим Юрьевич (9 «В») (справка № 165 от 13.03.09г.), Корнилова Анна Алексеевна (9 «В») (справка № 264 от 05.03.09г.), Федюнин Сергей Александрович (9 «Б») (справка № 304 от 02.04.09г.) сдавали два письменных экзамена в щадящем режиме (русский язык (изложение) и алгебра).

В целом по экзаменам в 9-х классах процент качества знаний понизился по биологии (с 40% до 38%), русскому языку (устно) (со100% до 0%), повысился по геометрии (с 70% до 90%), географии (с 20 % до 100%), правоведению (с 23% до 64%), ОБЖ (с 52% до 55%), по английскому языку КЗУ – 100%.

Экзамен по русскому языку и алгебре в 9-х классах проходил в новой форме. Перед экзаменом и во время экзамена ребят знакомили с инструкциями проведения экзамена и правилами заполнения бланков ответов. 1 учащаяся 9 «В» класса Митрофанова Галина не справилась с работой по русскому языку и в ходе проведения экзамена повторно в традиционной форме подтвердила свою годовую оценку. В целом по результатам экзаменов процент качества знаний по алгебре в 9 «А» классе – 95%, в 9 «Б» - 0%, в 9 «В» - 24 %, по русскому языку в 9 «А» классе – 95%, 9 «Б» - 33%, 9 «В» - 29%.

11 классы

Все выпускники 11-х классов также успешно сдали экзамены. Форма проведения экзаменов – ЕГЭ. Анализ качества знаний учащихся 11-х классов показал, что ребята серьёзно подошли не только к выбору того или иного предмета, но и к подготовке к экзамену.

Средний балл по русскому языку – 56,4; по математике – 43,9; информатике – 56; физике – 46,7; истории – 46; обществознанию – 51,8. Экзамен по биологии сдавал один учащийся - Голов Руслан. Он получил 50 баллов. Экзамен по английскому языку сдавала Шукурова Зарина, её результат – 77 баллов.

Итоги экзаменов были подведены на заседаниях педагогических советов 15 и 23 июня 2009 года. Решением педсовета от 15 июня 2009 года двум учащимся 9 «А» класса Гребенюк Марии Васильевне и Яблонской Наталье Ивановне вручены аттестаты об основном общем образовании особого образца. Решением педсовета от 23 июня 2009 года 8 учащимся 11-го класса вручены похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»:

- Барченковой Анастасии Сергеевне по всеобщей истории, обществознанию, правоведению;

- Голову Руслану Валерьевичу по всеобщей истории, обществознанию, правоведению;

- Дегтярёвой Ольге Андреевне по правоведению;

- Лаврентьевой Дарье Вячеславовне по истории России, всеобщей истории, биологии, правоведению, географии, ОБЖ;

- Монетовой Анастасии Олеговне по всеобщей истории, географии, биологии, физической культуре;

- Тимофеевой Яне Владимировне по всеобщей истории, обществознанию, правоведению, географии, ОБЖ, биологии, физике, химии;

- Шукуровой Зарине Вячеславовне по истории России, всеобщей истории, обществознанию, правоведению, географии, биологии, английскому языку, физической культуре;

- Гиясовой Фариде Рустамовне по обществознанию, правоведению, всеобщей истории.

Все выпускники 11-х классов получили аттестаты, справок выдано не было.

В школе работало 39 педагогов (из них 4 совместителя) + 1 психолог. Все имеют высшее образование. Из них 9 учителей (23%) имеют высшую квалификационную категорию, 7 (18%) – первую, 6 (15,4%) – вторую, 17 учителей (43,6%) – без категории. В течение учебного года учителей школы знакомили с современными требованиями, предъявляемыми к аттестации, и рекомендуемыми учебно-методическим центром образования качественными характеристиками, соответствующими второй, первой и высшей квалификационной категории. Четверо преподавателей проходили аттестацию: Тараканов А.Н., учитель физической культуры, подтвердил высшую квалификационную категорию; Сидоренко Н.Н., учитель музыки, подтвердила вторую квалификационную категорию, Абрамова Т.В., заместитель директора по ВР, аттестовалась на первую квалификационную категорию, Чачина И.И., учитель технологии, аттестовалась на вторую квалификационную категорию. В рамках прохождения аттестации этими учителями были проведены открытые уроки и мероприятия. На аттестацию в следующем учебном году подали заявление: Абрамова Т.В. (учитель физики) на присвоение второй квалификационной категории, Бределене Т.И. (учитель математики) - на подтверждение первой квалификационной категории, Крылова Н.Н. (учитель математики) - на подтверждение первой квалификационной категории, Соловьёва Н.Б. (учитель технологии) - на присвоение второй квалификационной категории, Шанскова Е.Ю. (психолог) - на подтверждение второй квалификационной категории, Бутылёва Е.В. (директор школы) – на присвоение первой квалификационной категории, Луць М.В. (зам. директора по УВР) - на присвоение первой квалификационной категории.

В школе протекает множество сложнейших по своей структуре процессов, требующих конкретного, систематического, научно-обоснованного управленческого воздействия. Один из таких процессов – урок, во всём многообразии его типов, видов и форм. Решение подавляющего числа педагогических задач так или иначе зависит от его качества. Управление уроком – это не только педагогическая задача, но и управленческая проблема.

«Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам» (А.Грин).

Учитель не имеет права не раскрыть заложенных в нем способностей, и в этом тоже специфика профессии. Так же, как не имеет морального права не помочь раскрыть свои способности ребенку. "Помоги" - именно эта заповедь заставляет двигаться по пути профессионального совершенствования. Никому не дано знать, сколько талантов осталось нераскрытыми, сколько потенциала не реализовано только потому, что рядом с ребенком не оказалось учителя, способного оказать ему своевременную поддержку, сумевшего разглядеть, развить скрытые способности. В этом суть успешности учителя. А успешный учитель воспитает успешного ученика.

Ребят угнетают не столько трудности познания, сколько трудности общения с учителем и одноклассниками. За неуспехами в учении часто кроются неуспехи в общении. И чем старше школьники, тем более повышенные требования предъявляют они к учителю в сфере организации взаимоотношений.
Вот почему каждый учитель правильно налаживает педагогическое общение со своими учениками. Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений воспитателя и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2008-2009 учебном году была продолжена работа над методической темой «Совершенствование образовательного процесса с целью повышения мотивации и качества образования».

В школе работает 4 ШМО: учителей русского языка и литературы (6 человек); учителей математики, информатики и черчения (8 человек); учителей биологии, химии, географии, физики (7 человек); учителей ОБЖ, трудового обучения и физического воспитания (8 человек). 2 творческие группы: учителей истории, права, обществознания (3 человека), учителей иностранного языка (5 человек). Представляется целесообразным создать ещё одну творческую группу: учителей МХК, изобразительного искусства, музыки (4 человека). Заседания ШМО проводились в намеченные сроки по плану. Основные вопросы, которые решались на заседаниях ШМО, связаны с критериями успешной деятельности учителя, обеспечением эффективности обучения школьников, повышением квалификации, изучением нормативных документов, вопросами самообразования, организацией учебного труда на уроке, большое внимание уделялось подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации (11 класс – ЕГЭ, 9 классы – новая форма).

Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Надо отметить, что практика взаимопосещений уроков в нашей школе развита. Учителя проявляют большой интерес к тому, чем занимаются их коллеги и какие педагогические находки можно было бы перенять. Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного практического труда учителя. Но труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными проблемами своей профессиональной деятельности. Мастерство приходит с годами, либо, как утверждают, не приходит совсем.

Основной формой учебно-воспитательного процесса в школе остаётся урок. В этом учебном году проводился педагогический совет: «Урок 21 века: традиции и новаторство», где речь шла не только о традиционных формах проведения уроков, но и об инновационной деятельности учителей нашей школы. (Форма проведения педсовета: проблемная лекция). В ходе подготовки к данному педсовету администрацией школы были посещены уроки учителей и сделаны следующие выводы: в основном все уроки построены методически правильно, соблюдаются основные дидактические принципы ведения урока, отмечено разнообразие видов, форм работы на уроке, типов урока.

В начале учебного года всеми учителями были запланированы открытые уроки, которые были проведены. Открытые уроки провели Чачина И.И., учитель технологии, по теме «Конструирование и моделирование юбки. Построение чертежа прямой юбки» (7 «Б» класс), Лысикова М.Е., учитель географии, по теме «Природа Африки» (7-е классы), Кононенко Н.А. Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля уроков:

- Формы и методы, применяемые на уроках.

- Самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация.

- Классно-обобщающий контроль. Единство требований к учащимся.

- Организация и проведение уроков.

На базе нашей школы с 19 ноября по 10 декабря 2008 года проводились уже ставшие традиционными VI Московские областные Рождественские чтения, посвящённые году Семьи. В этот раз учителя нашей школы приняли в них более активное участие. Учителя русского языка и литературы Луць М.В. и Рябова О.В. провели открытый урок литературы в 10 «Б» и 11-м классах «Мысль семейная» в жизни и творчестве Л.Н. Толстого», учитель биологии Кононенко Н.А. провела классный час «Семья православная – основа общества», Моисеева М.В. - классный час на тему: «Моя семья в истории России», Бределене Т.И. и Артемьева С.Н. - классный час «Семья Третьяковых», Осокина Н.Н. - классный час «Семейная реликвия».

Содержание, качество и уровень образовательной деятельности выявляется посредством внутришкольного контроля, основными задачами которого является сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выявление успехов, достигнутых учителями, с целью их распространения в коллективе, выявление недостатков с целью их предупреждения и ликвидации, контроль выполнения нормативных документов, решений педсоветов, ведения школьной документации.

Формы деятельности на уроке требуют от каждого ученика по его способностям интеллектуальных усилий, он должен добывать знания, больше работать самостоятельно, владеть приёмами самоконтроля.

Учителя в течение учебного года посещали РМО. 11 учителей посещали курсы повышения квалификации (Покатилова Р.А., Абрамова Т.В., Тараканов А.Н. – по предметам, Моисеева М.В., Луць М.В. – по программе «Подготовка экспертов предметных комиссий по русскому языку при проведении ЕГЭ в 2009 году на территории Московской области», Крылова Н.Н. – по программе «Подготовка экспертов к итоговой аттестации учащихся по алгебре в 9 классе по новой форме», Луць М.В. Борисова Л.Ю. – по программе «Подготовка экспертов к итоговой аттестации учащихся по русскому языку в 9 классе (новая форма)», Шанскова Е.Ю. прошла трое курсов по психологии, Бутылёва Е.В., Луць М.В. – по программе «Образовательное учреждение как объект менеджмента» (для администрации школ), Луць М.В. – по программе «Организация образовательной деятельности ОУ», Абрамова Т.В. – по программе «Гуманизация образования как результат его инновационного развития», Кононенко Н.А. - по программе «Новые информационные технологии», Чачина И.И. - по программе «Новые информационные технологии». После обучения новым информационным технологиям учителя регулярно (Кононенко Н.А., Рябова О.В., Абрамова Т.В.) или при проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий (Луць М.В., Бределене Т.И., Артемьева С.Н.) применяют их на практике. В 2009-2010 учебном году заявки на курсы повышения квалификации подали следующие учителя: Луць М.В. (учитель русского языка и литературы), Бределене Т.И. (учитель математики), Крылова Н.Н. (учитель математики), Чернева Л.Н. (учитель технологии), Шанскова Е.Ю. (психолог), Абрамова Т.В. (учитель физики), Кононенко Н.А. (учитель биологии), Шайхутдинова А.Г. (учитель английского языка), Рябова О.В. (учитель русского языка и литературы), Андреева Г.А. (учитель химии), Ермакова Г.В. (учитель математики).

Традиционным видом методической работы является проведение предметных декад и предметных недель: декада словесности (руководитель ШМО Борисова Л.Ю.), декада биологии, химии, географии (руководитель ШМО Лысикова М.Е.), декада истории, обществознания и правоведения (руководитель творческой группы Артемьева С.Н.), декада математики, информатики и физики (руководитель ШМО Крылова Н.Н.), неделя английского языка (руководитель ШМО Вернова Е.А.), неделя обслуживающего труда, физической культуры и ОБЖ (руководитель ШМО Чачина И.И.), конкурс чтецов. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения: игры, конкурсы, викторины, нестандартные уроки, конкурсы предметных газет, конкурсы рисунков. Учащиеся приняли активное участие в мероприятиях, проводимых учителями. Победителей наградили грамотами.

Очевидным показателем целенаправленной деятельности педагогического коллектива по развитию творческих способностей учащихся являлось участие в школьных и районных олимпиадах.

В 2008-2009 учебном году были проведены школьные олимпиады по русскому языку (8-11 классы), литературе (10 классы), математике (5-11 классы), физике (8-11 классы), истории (5-11 классы), химии (8-11 классы), биологии (7-11 классы), географии (7-10 классы), английскому языку (8-11 классы), правоведению (9-11 классы), «Русское слово» (5-8 классы), информатике (11 класс), технологии (5-8 классы), астрономии (11 класс), физической культуре (9-11 классы), в которых приняло участие 147 человек. В районных олимпиадах приняли участие 41 человек. В школе также проводился конкурс чтецов, в котором участвовало 25 учащихся, 5 из них приняли участие в районном конкурсе. Победителями районной олимпиады по географии стали Ратников Евгений (1 место), учащийся 7 «А» класса, Ерундов Антон (2 место), учащийся 7 «Б» класса (учитель Лысикова М.Е), по математике Воронов Денис (2 место), учащийся 6 «А» класса (учитель Крылова Н.Н.), Филиппов Павел (3 место), учащийся 7 «А» класса (учитель Алексеева Р.Е.).

Такому успеху предшествовала кропотливая работа этих учителей, которые видят свою задачу прежде всего в развитии творческого потенциала личности учащихся.

Учащиеся нашей школы активны не только в олимпиадах, но и в спортивных мероприятиях. Под руководством учителей физической культуры Тараканова А.Н. и Белина Ю.С. учащиеся школы приняли участие в соревнованиях, проводимых в школе и районе.
Участие сборных команд школы на первенство Сергиево-Посадского района в зачёт Спартакиады школьников за 2008-2009 учебный год




Название спортивного мероприятия (спартакиада, соревнование и др.)

Дата проведения

Количество участников

Место

1

Мини - футбол

10.09.08г.

12 человек

8 место

2

Мини - футбол (юноши)

17.09.08г.

12 человек

7 место

3

Лёгкая атлетика (старшая группа)

12.09.08г.

9 человек

8 место

4

Баскетбол

17.10.08г.

8 человек




5

Волейбол (девочки старшие)

17.10.08г.

16 человек

3 место

6

Лыжные гонки (п.Ферма)

20.02.09г.

11 человек




7

Легкоатлетический кросс




14 человек




8

Губернаторские (младшая группа – мальчики)

24.10.08г.

12 человек

2 место

9

Зона области по мини - футболу




23 человека

4 место

10

Первенство области по волейболу (участие за сборную района)




5 человек




11

Районные соревнования по мини -футболу

01.02.09г.

9 человек




12

Традиционная эстафета по улицам п.Реммаш, посвящённая Дню Победы

07.05.09г.

170 человек




Итого:

301 человек





Большую работу ведёт Кононенко Н.А. как финалист районного конкурса «Педагог года - 2008» и победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений Сергиево - Посадского района в рамках ПНПО. Она принимает участие в региональном эксперименте «Экологическое образование как основа здоровьесбережения». В рамках экспериментальной деятельности ею проведены консультации для учителей района «Экологическое воспитание школьников», «Здоровый образ жизни молодого поколения», открытый урок «Энерготраты человека и пищевой рацион». В своей работе Наталья Анатольевна использует современные педагогические технологии: развивающее обучение, тестовые технологии, информационные технологии. Всего в этом учебном году Наталья Анатольевна провела на район 5 консультаций, 3 открытых урока, а также приняла участие в Педагогической ассамблее, проходившей в г.Щёлково, зональной конференции в г.Юбилейный, где провела для учителей мастер-класс «Генетика. Решение задач». Под руководством Натальи Анатольевны учащиеся нашей школы принимают активное участие в различных фестивалях, конкурсах, олимпиадах. Так ученица 11 класса Дегтярёва Ольга стала финалистом региональной олимпиады «Наш мир – зелёная планета», трое учащихся 10-х классов приняли участие в региональном фестивале для учащихся «Портфолио», 9 учащихся школы - в фотоконкурсе «Природа глазами детей» и получили 2 грамоты.

В основном поставленные на 2008-2009 учебный год задачи были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. 93,3% выпускников средней школы поступили в высшие учебные заведения. Две ученицы основной школы получили документ об образовании особого образца. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей.
Задачи на следующий 2009-2010 учебный год:
- обеспечение общедоступности и повышение качества образования, соответствующее запросам общества и государства,

- разнообразие форм и методов обучения, внедрение в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства;

- создание на уроке активной познавательной атмосферы;

- формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся;

- укрепление здоровья учащихся.

Воспитательная работа

img_0790


В начале 2008-09 учебного года воспитательный коллектив общеобразовательного учреждения поставил перед собой следующие цели воспитательной работы:

- гуманизация воспитательного процесса;

- выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, изучение причин и условий, способствующих без- надзорности несовершеннолетн- их, оказание им адресной соци-ально-психолого- педагогической помощи в ликвидации сложившейся трудной жизненной ситуации;

- организация творческих дел, способных помочь ребенку узнать и проявить свои возможности;

- развитие школьного самоуправления.

Для достижения вышеперечисленных целей был разработан и реализован план воспитательных мероприятий.

Для достижения гуманизации воспитательного процесса велась работа по следующим направлениям.

    • Знания

Осуществление контроля посещаемости производится с привлечением инициативной группы ребят, которые еженедельно рассчитывают общие показатели классов по опозданиям и посещаемости.

Для повышения интереса к процессу обучения помимо традиционных предметных недель были проведены следующие воспитательные мероприятия:

- интеллектуально-развлекательный турнир «Мистер Эрудит» школьный этап, а также участие в районном конкурсе;

- участие в общерайонном конкурсе «Мы самые эрудированные» в рамках программы школьного самоуправления «Я – лидер».

img_1398 img_1105
- встреча с поэтессой Верой Воробьёвой-Вадеевой

- традиционный праздник-чествование призёров школьных олимпиад «Ученик года». Этого звания в этом году был удостоен Данилюк Артём.

img_1436 img_1688



    • Здоровье

Развитию физической активности, укреплению здоровья способствуют следующие общешкольные мероприятия: военизированная игра «Зарница»,

img_2647 img_2634

«Малые Олимпийские игры», посвященные дню рождения поселка Реммаш, эстафета по улицам поселка Реммаш, посвященной Дню Победы, участие в общешкольных и зональных соревнованиях по волейболу, минифутболу, легкой атлетике.

13сентября2008г img_1611

Регулярно проводились Дни здоровья в целях пропаганды здорового образа жизни, в рамках которых проходят «Веселые старты», спортивные турниры по волейболу, пионерболу и мини-футболу. В целях обучения основам безопасности жизнедеятельности на базе школы проводились противопожарные учения районного масштаба.

img_1730 img_4371


    • Труд

Для достижения поставленных целей воспитательного процесса идеально подходят все формы совместной трудовой деятельности: дежурство по классу и школе, генеральные уборки в классных кабинетах и на пришкольной территории. img_1501

Традиционно проходит летняя трудовая практика учащихся: озеленительные работы и работы по благоустройству школьной территории и территории поселка Реммаш.


    • Нравственность

Данное направление воспитательной работы нацелено на развитие желания получать нравственные знания, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.img_1671

Воспитание любви к Родине является неотъемлемой частью нравственного воспитания. В начале этого учебного года учащиеся нашей школы приняли активное участие в проведении празднований, посвященных дню рождения поселка Реммаш. Продолжается наше тесное сотрудничество с Советом ветеранов в виде бесед и поэтических вечеров.
По направлению нравственного воспитания классными руководителями нашей школы проводятся открытые мероприятия в рамках проведения «Рождественских чтений».

Тесно сотрудничество школы с настоятелем местного храма Рождества Христова в с. Иудино отцом Владимиром, которое проявляется в виде его регулярных встреч с детьми на уроках основ православной культуры и экскурсий в храм.сканирование0002

Проблемам нравственного воспитания посвящено большинство тематических классных часов.

Благодаря налаживанию связей с Сергиево-Посадским ОМОН стала возможна организация увлекательной экскурсии в расположение особого отряда милиции, где ребята смогли близко познакомиться с военной техникой и оружием, а также познакомиться с интересными людьми военной профессии.

img_1555 img_1533

В целях приобщения учащихся к школьным традициям, традиционно проведение посвящения учеников 5-х классов в ученики школы №26. В ходе этого мероприятия новые ученики нашей школы узнают о школьных традициях, правилах поведения, символики школы, принимают клятву ученика школы №26.

img_2366 img_1485


    • Досуг

Все досуговые мероприятия, которые были запланированы и проведены в прошлом учебном году, способствовали развитию познавательной активности, культуры поведения, способствовали сплочению классных коллективов и творческому самовыражению каждого учащегося:

- конкурс бальных танцев - турнир «Мисс Творчество»

img_5361 img_1092

- конкурс «Видеокляпов» - игра для девочек «Весенний букет»

img_1121 img_1332

- участие в районном конкурсе «Неожиданная встреча» - Стартинейджер

img_1499 img_2429
В общей сложности в 2008-09 учебном году были проведены 23 общешкольных конкурса, в которых приняли участие 1776 учащихся, среди них выявлено и награждено 335 победителей.

Благодаря созданию условий для всестороннего развития личности и реализации своих творческих способностей в классном детском коллективе, учениками нашей школы были достигнуты успехи в творческих конкурсах на муниципальном уровне.

Название конкурса

Кол-во участников

Награды

Марафон по пропаганде безопасности дорожного движения

5

грамота

Мисс Творчество

1

грамота

Конкурс "Мы самые эрудированые" в рамках программы "Я - лидер"

10

2 место
1 место

Мистер Эрудит

2

2 место

Неожиданная встреча

2

2 место

Фотоконкурс "Природа глазами детей"

9

2 грамоты

Конкурс "Урок в слайдах"

6

2 место


Воспитательная работа в школе тесно связана с детскими воспитательными учреждениями, общественными и спортивными организациями, а также учреждениями дополнительного образования п. Реммаш. Особо были развиты связи с д/к Горизонт и общественной организацией Совет ветеранов.

Воспитание детей невозможно без тесного сотрудничества семьи и школы. В нашей школе регулярно проводятся родительские собрания, родители участвуют в работе Управляющего совета, оказывают посильную помощь в благоустройстве школьного здания, участвуют в воспитательных мероприятиях. За последние два учебных года наблюдается положительная динамика снижения количества детей, состоящих на учете. Подобная динамика наблюдается и среди неблагополучных семей.img_1433

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconПубличный доклад школы за 2012 – 2013 учебный год
Мбоу «Майинская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconМыльникова Светлана Михайловна учитель географии моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год icon«31» м а я 2011 года публичный доклад
Мбоу "Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов"
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconПубличный доклад директора школы Любавиной Людмилы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов змр рт»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconРасписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов...
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010/2011 учебный год
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconАнализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconПубличный доклад директора школы Тимохиной Наталии Львовны Август 2013 года
...
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconПубличный доклад по итогам 2012 -2013учебного года муниципального...
Открытый информационно-аналитический доклад подготовлен администрацией и педагогическим коллективом мбоу «сош №56»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008 – 2009 учебный год iconПубличный доклад Ахтариевой И. И. директора моу «средняя общеобразовательная...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск