Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия»





Скачать 252.68 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия»
Дата публикации12.01.2015
Размер252.68 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Основы информатики и программирования»
для направления 231000.62 – «Программная инженерия» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины «Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике »



для направления 231000.62 – «Программная инженерия» подготовки бакалавра

Авторы программы: Е.Н.Решетова, С.В.Кряжев

e-mail: kryazhev@mera.ru
Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2013 г

Зав. кафедрой Кащеев Н.И.
Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»____________ 2013 г

Председатель Калягин В.А.
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г.

Председатель Бухаров В.М.

Нижний Новгород, 2013 г.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231000.62 «Программная инженерия», изучающих дисциплину «Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике».

Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 231000.62 «Программная инженерия», утвержденным в 2013г.

Цели освоения дисциплины


Целью преподавания дисциплины “Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике ” является изучение, развитие и отработка навыков межличностного общения с целью формирования у студентов личностных и деловых компетенций для эффективного общения и эффективной работы в партнерстве с коллегами и в проектных командах как во время обучения в университете, так и на производственной практике и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • иметь практических навыки организации эффективных деловых коммуникаций,

  • иметь навыки обобщения и анализа деловых коммуникаций, а также владеть коммуникативными техниками ведения деловой беседы, переговоров и совещаний, дискуссий, публичных выступлений в профессиональной практике.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию

информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК–1

Студент демонстрирует свои способности при выполнении заданий учебной дисциплины, во время освоения большого количества новой информации, которую применяет для разработки, отладки и тестирования программного кода

Подготовка к семинарам, участие в публичных дискуссиях коллектива учебной группы, разработка алгоритмов и программного кода

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-6

Студент развивает самооценку в ходе публичных дискуссий, повышает свою квалификацию, участвуя в разработке индивидуальных и коллективных проектов

Подготовка к проектным семинарам, участие в публичных дискуссиях коллектива учебной группы, разработка алгоритмов и программного кода

Понимание основных концепций, принципов, теорий и фактов, связанных с

информатикой

ПК-1

Студент демонстрирует понимание основ функционирования сети

Подготовка к проектным семинарам и зачетам, участие в публичных дискуссиях коллектива учебной группы

Понимание методики использования программных средств для решения практических задач.


ПК-2

Студент демонстрирует понимание основ технологии размещения информации в сети

Подготовка к практическим и лабораторным работам.

Понимание основных стандартов информационно-коммуникационных систем и технологий;

ПК-9

Студент демонстрирует понимание основ архитектуры и технологии сетей

Подготовка к практическим и лабораторным работам.

Умение применять основные методы и инструменты разработки программного

обеспечения

ПК-17

Студент демонстрирует умение писать программы, используя необходимые программные инструменты

Разработка алгоритмов и программного кода для практических и лабораторных заданий.



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла, обеспечивающего подготовку бакалавра. Данный курс разработан на основе исследований успешных сотрудников, анализа теоретического и практического опыта обучения коммуникативным навыкам в различных ситуациях общения, описанного в отечественной и зарубежной литературе. Изучение принципов эффективной коммуникации базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как психология, менеджмент, управление проектами.

Тематический план учебной дисциплины





Наименование тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1.1.

Коммуникативная компетентность как часть профессиональной компетентности ИТ-специалиста.


42

12

14

16

1.2.

Команда как основная среда взаимодействия в современной организации и применения коммуникативной компетентности ИТ-специалиста.

40

12

12

16

1.3.

Специальные формы деловых коммуникаций.

44

14

12

18

1.4.

Презентация как эффективная форма делового взаимодействия.

44

12

12

20

1.5.

Этика делового взаимодействия.

46

12

12

22

Итого:

216

62

62

92

Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий контроль (неделя)

Домашнее задание

2










домашняя контрольная работа

Контрольная работа

3










письменная контрольная работа, 80 минут

Реферат




2

3

3

Письменная работа объемом не менее 15 печатных страниц.

Промежуточный

Зачёт




*







устная форма, 2 вопроса

Итоговый

Экзамен










*

Проводится в форме презентации, подготовленной студентом по результату прохождения курса.

Презентация оценивается по следующим критериям:

 правильность постановки проблемы;

 логичность и последовательность изложения;

 оригинальность и самостоятельность в изложении материала;

 степень решения поставленных целей и задач;

 стиль презентатора;

Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль осуществляется в виде еженедельных мини-контрольных работ, соответствующих домашнему заданию. Промежуточный контроль - зачёт на 16 неделе, итоговый - экзамен на последней неделе. Учитываются результаты домашней работы, написание рефератов и выполнение контрольных заданий. Оценка определяется по 10-ти балльной шкале оценок.

Реферат оценивается по следующим критериям:

  • правильность постановки проблемы;

  • логичность и последовательность изложения;

  • оригинальность и самостоятельность в изложении материала;

  • степень решения поставленных в эссе целей и задач;

  • формулировка четких и конкретных выводов;

  • качественное оформление работы (грамотное библиографическое описание цитируемых и приводимых в списке литературы источников).

Минимальный объем реферата (без учета титульной страницы, содержания и списка литературы) – не менее 15 страниц (ориентировочно, 15000 знаков).

Порядок формирования оценок по дисциплине


Контроль знаний студентов включает формы текущего, промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в течение трех модулей. В рамках учебного курса предусмотрены различные формы текущего контроля знаний и работы студентов на практических занятиях: домашние задания (после каждого практического занятия, каждое по 80 минут), реферат в третьем модуле, контрольная работа. Каждая форма текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале, оценка выставляется в рабочую ведомость преподавателя. Формы итогового контроля – экзамен по окончании четвертого модуля. Каждая форма итогового контроля оценивается так же по 10-балльной шкале.
Контрольная работа (Ок/р)

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и отличном выполнении заданий (правильном решении задачи, четком и исчерпывающем ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и отличном выполнении заданий, но при отсутствии четкого и исчерпывающего представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы (включая грамматические ошибки) или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины и требующие дополнительного обращения к учебным материалам;

оценка в 4 балла проставляется при наличии серьезных ошибок в ответах на вопросы и в решении задачи, что свидетельствует о наличии пробелов в знании изучаемой дисциплины;

оценка в 3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задач, говорящих лишь о потенциальной возможности в последующем более успешного выполнения заданий; оценка в 3 балла, как правило, ведет к повторному решению дополнительной задачи;

оценка в 2 балла проставляется при полном отсутствии положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи и, как правило, ведет к повторному написанию контрольной работы в целом;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

Домашнее задание (Одз):

оценка в 10 баллов проставляется в исключительных случаях самостоятельно проведенной работы, результаты которой могут в дальнейшем использоваться в учебном процессе или в исследовательской работе студента;

оценка в 8-9 баллов проставляется при самостоятельно разработанном или удачно адаптированном и отлично представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 6-7 баллов проставляется при своевременно выполненном и самостоятельно представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 4-5 баллов проставляется при частичном, несамостоятельном участии в выполнении работ над заданием;

оценка в 2-3 балла проставляется, когда студент не может самостоятельно представить работу или когда работа носит явные признаки заимствований (работу предлагается переделать);

оценка в 1 балл проставляется при наличии каких-либо демонстративных проявлений безграмотности и неэтичного отношения к работе.

Реферат (Ореферат):

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется если реферат написан по уникальной теме, не охватываемой данным курсом. Содержит материал, интересный для предоставления другим студентам в рамках курса. Проведено изучение как минимум 6 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит обширное исследование темы, собственные выводы и размышления;

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется если реферат описан по интересной теме, проведено исследование как минимум 5 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат имеет достаточный объем, тема полностью раскрыта и подкреплена собсвенными выводами.

оценка в 6-7 баллов выставляется если для написания реферата проведено исследование как минимум 3 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Тема раскрыта в достаточном объеме.

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда реферат написан только по одному литературному источнику (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит только факты и информацию, доступную в источнике и ресурсах сети интернет, не содержит собсвенных исследований и выводов по теме. Объем реферата не достаточный для полного раскрытия темы.

оценка в 2-3 балла проставляется, когда реферат написан исключительно из источников, доступных в сети интернет, не содержит информации, доступной в специализированной литературе что свидетельствует о том, что студент не изучил предложенную тему в полной мере. Реферат имеет чрезвычайно краткий объем и не содержит полезной информации.

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с нераскрытой темой реферата и отсутствием достаточного объема выполненной работы, имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

Зачет или экзамен:

На экзамене(зачете), представляющем собой письменные ответы на вопросы и решение задачи с последующим собеседованием, оценка проставляется следующим образом:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий (полных, с примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, при правильном решении задачи и детальном ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и решении задачи, но при отсутствии примеров и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины;

оценка в 2-3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

По результатам устного собеседования с преподавателем возможны корректировки оценки в ту или иную сторону.
Накопленная оценка за текущий контроль 1-го этапа изучения дисциплины учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная1 = 0,33* Од/з +0,33*Ок/р +0,33*Ореферат1
Промежуточная оценка рассчитывается по формуле:

Опромежуточная = 0,5* Озачет + 0,5* Онакопленная1
Далее формируется накопленная оценка за текущий контроль 2-го этапа изучения дисциплины:

Онакопленная2 = 0,5*Ореферат2 + 0,5*Ореферат3
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,6*Онакопленная Итоговая. + 0,4*Оитоговый экзамен

где Онакопленная Итоговая=промежуточная + Онакопленная2):2
Способ округления итоговой оценки - арифметический.

Содержание дисциплины



Тема 1. Коммуникативная компетентность как часть профессионального мастерства ИТ-специалиста.

Лекции.

Роль коммуникации в современном деловом взаимодействии.

Деловая коммуникация как культура, область знаний и практика. Формирование коммуникативной компетентности как профессиональной компетентности специалиста.

Практические уроки теоретиков коммуникации - Пол Ватцлавик, Фридман Шульц фон Тун, Джо Луфт и Гарри Ингам, Эрик Берн, Нэд Герман.

Практические уроки психологических экспериментов в профессиональной жизни ИТ-специалиста.

Сущность коммуникативной компетентности. Коммуникативная способность. Коммуникативное знание. Система коммуникативных умений.
Практические занятия.

Модель межличностного общения. Каналы коммуникации. Барьеры коммуникации.

Техники приобретения коммуникативной компетентности. Техники активного слушания: техники формулирования вопросов, техники малого разговора, техника повторения, перефразирования, интерпретации. Техники регуляции эмоционального напряжения. Техники обратной связи и вербализации чувств.
Лаборатория самоанализа и самоменеджмента.

Чувство собственного достоинства как фундамент для формирования отношения к себе, партнеру, миру. Человеческие потребности и собственная система мотивации. Эмоциальный интеллект. Пятифакторная модель личности. Когнитивный стиль.

Система ценностей как показатель различий в коммуникативной компетентности. Личностные ценности. Личные цели. Декларация собственной миссии. Собственный бренд.
Промежуточный итог.

Тестирование.

Групповая презентация «Коммуникативная компетентность в моей профессиональной жизни».

Участие в коммуникативных боях.
Основная литература:

1.Томпсон, Лей. Создание команды: [пер. с англ.] / Лей Томпсон. — М.: Вершина, 2011. - 544 с.: ил. - ISBN 5-9626-0108-4

2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Теория и практика командообразования, Санкт-Петербург: Речь, 2010

3.Р.Т. Фатрелл, Д.Ф. Шафер, Л.И. Шафер Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: Издательский дом

Салливан Э. Время – деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения, [пер. с англ.] – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2010. – 368 стр.: ил. ISBN 5-7502-0189-9

4.Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу / Р.Мередит Белбин [пер. с англ. Е. Смолиной]. — 2-е изд. — Лондон [ и д.р.] Кивитс, 2010. -240 с ISBN 978-5-9900887-2-6

5.Демарко, Том, Листер, Тимоти Человеческий фактор: успешные проекты и команды, 2-е изд. [пер. с англ. М.Зислиса] – Спб: Символ-плюс, 2010.- 256 с., ил. ISBN 5 -93286 – 061-8

Дополнительная литература:

  1. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. — M.: «ИНФРА-М», 2011.



Тема 2. Команда как основная среда взаимодействия в современной организации и применения коммуникативной компетентности ИТ-специалиста.
Лекции.

Командный подход в современной организации. Общее представление о командах.

Основные характеристики ключевых областей проектирования команды: задачи, люди, взаимоотношения. Этапы жизненного цикла команды

Ключевые области проектирования команды: задача, люди, взаимоотношения. Планирование деятельности команды. Этапы планирования деятельности: целеполагание, разработка стратегии и тактики, оперативное календарное планирование, плановая отчетность.

Лидерство и управление командой. Представление о лидерстве. Теории лидерства.

Практические занятия.

Ключевая область проектирования команды: задача. Планирование деятельности команды. Этапы планирования деятельности: целеполагание, разработка стратегии и тактики, оперативное календарное планирование, плановая отчетность.

Ключевая область проектирования команды: люди. Комплектование проектных команд. Ролевая структура. Типология командных ролей по Белбину.

Ключевая область проектирования команды: взаимоотношения. Динамика внутрикомандных процессов. Командные нормы и ценности. Мотивационный профиль членов команды. Конструктивная обратная связь. Конструктивный конфликт в команде.

Лидерство и управление командой. Ситуационное лидерство.
Лаборатория самоанализа и самоменеджмента.

Роль в команде. Стиль работы в команде. Стиль разрешения конфликтов. Стиль лидерства.
Промежуточный итог.
Реферат на тему «Моя проектная команда».
Основная литература:

1.Томпсон, Лей. Создание команды: [пер. с англ.] / Лей Томпсон. — М.: Вершина, 2011. - 544 с.: ил. - ISBN 5-9626-0108-4

2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Теория и практика командообразования, Санкт-Петербург: Речь, 2010

3.Р.Т. Фатрелл, Д.Ф. Шафер, Л.И. Шафер Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: Издательский дом

Салливан Э. Время – деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения, [пер. с англ.] – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2010. – 368 стр.: ил. ISBN 5-7502-0189-9

4.Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу / Р.Мередит Белбин [пер. с англ. Е. Смолиной]. — 2-е изд. — Лондон [ и д.р.] Кивитс, 2010. -240 с ISBN 978-5-9900887-2-6

5.Демарко, Том, Листер, Тимоти Человеческий фактор: успешные проекты и команды, 2-е изд. [пер. с англ. М.Зислиса] – Спб: Символ-плюс, 2010.- 256 с., ил. ISBN 5 -93286 – 061-8

Дополнительная литература:

  1. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. — M.: «ИНФРА-М», 2011.

Тема 3. Специальные формы деловых коммуникаций.
Лекции.
Деловая беседа. Деловые переговоры. Публичные выступления.

Структура, цели, стратегия и тактика ведения. Факторы успеха и критерии эффективности взаимодействия.

Риторика как теория и искусство речи.
Основная литература:

1.Томпсон, Лей. Создание команды: [пер. с англ.] / Лей Томпсон. — М.: Вершина, 2011. - 544 с.: ил. - ISBN 5-9626-0108-4

2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Теория и практика командообразования, Санкт-Петербург: Речь, 2010

3.Р.Т. Фатрелл, Д.Ф. Шафер, Л.И. Шафер Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: Издательский дом

Салливан Э. Время – деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения, [пер. с англ.] – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2010. – 368 стр.: ил. ISBN 5-7502-0189-9

4.Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу / Р.Мередит Белбин [пер. с англ. Е. Смолиной]. — 2-е изд. — Лондон [ и д.р.] Кивитс, 2010. -240 с ISBN 978-5-9900887-2-6

5.Демарко, Том, Листер, Тимоти Человеческий фактор: успешные проекты и команды, 2-е изд. [пер. с англ. М.Зислиса] – Спб: Символ-плюс, 2010.- 256 с., ил. ISBN 5 -93286 – 061-8

Дополнительная литература:

  1. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. — M.: «ИНФРА-М», 2011.


Тема 4. Презентация как эффективная форма делового взаимодействия.
Лекции.
Роли менеджера презентации - «сценарист», «режиссер-постановщик», «актер».

Планирование сценария презентации. Постановка целей презентации и способы ее достижения. Структурная форма презентации: анализ аудитории, анализ внешних факторов, анализ окружающей обстановки. Мозговой штурм: продуктивное использование всех фактов. Техника кластеризации.

Структура презентации.16 принципов развития презентации: модульный, хронологический, географический, пространственный, проблема/решение, выход/действие, возможность/средства, концепция/функции, особенности/преимущества, ситуационный анализ, аргумент/заблуждение, сравнение/контраст, матрица, параллельные пути, риторические вопросы, перечисление. Как выбрать принцип развития презентации.

Компоненты презентации. Порядок подготовки презентации. Порядок выступления.
Содержание презентации. Баланс фактов и чувств. Комбинация: доказательства, статистика и результаты исследований, примеры и вербальные иллюстрации, контрасты и сравнения, цитаты, аудиовизуальные средства, срежиссированное участие аудитории.

7 классических способов начать презентацию: вопрос, факт, ретроспектива/перспектива, анекдот, цитата, афоризм, аналогия. Убеждающее заключение.Тестирование отобранного материала: тест «да», тест «приправа», «лакмусовый тест», «временной» тест.
Индивидуальный стиль презентатора. Характеристика эффективного стиля поведения на сцене. Невербальный стиль и восприятие аудитории. Характеристики голоса. Речевые клише. Выражение лица. Зрительный контакт. Манера выступления.
Развитие личной уверенности.
Методы управления аудиторией. Установление контакта и управление дистанцией.

Преодоление барьеров в коммуникации. Работа с вопросами и возражениями. Ответы на вопросы.

Методы подготовки к выступлению.
Практические занятия.
Мини-ассессмент.

Структурная форма: анализ факторов.

Принципы развития презентации.

Анализ содержания.

Методы управления аудиторией.

Техники развития личной уверенности: уверенная поза, жесты, взгляд, голос.

Основная литература:

1.Томпсон, Лей. Создание команды: [пер. с англ.] / Лей Томпсон. — М.: Вершина, 2011. - 544 с.: ил. - ISBN 5-9626-0108-4

2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Теория и практика командообразования, Санкт-Петербург: Речь, 2010

3.Р.Т. Фатрелл, Д.Ф. Шафер, Л.И. Шафер Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: Издательский дом

Салливан Э. Время – деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения, [пер. с англ.] – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2010. – 368 стр.: ил. ISBN 5-7502-0189-9

4.Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу / Р.Мередит Белбин [пер. с англ. Е. Смолиной]. — 2-е изд. — Лондон [ и д.р.] Кивитс, 2010. -240 с ISBN 978-5-9900887-2-6

5.Демарко, Том, Листер, Тимоти Человеческий фактор: успешные проекты и команды, 2-е изд. [пер. с англ. М.Зислиса] – Спб: Символ-плюс, 2010.- 256 с., ил. ISBN 5 -93286 – 061-8

Дополнительная литература:

  1. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. — M.: «ИНФРА-М», 2011.



Тема 4. Этика делового взаимодействия.
Лекции.
Почему важна этика. Указания по соблюдению этики в процессе принятия решения.
Практические занятия.
Алгоритм решения межличностных проблем.
Основная литература:

1.Томпсон, Лей. Создание команды: [пер. с англ.] / Лей Томпсон. — М.: Вершина, 2011. - 544 с.: ил. - ISBN 5-9626-0108-4

2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Теория и практика командообразования, Санкт-Петербург: Речь, 2010

3.Р.Т. Фатрелл, Д.Ф. Шафер, Л.И. Шафер Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: Издательский дом

Салливан Э. Время – деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения, [пер. с англ.] – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2010. – 368 стр.: ил. ISBN 5-7502-0189-9

4.Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу / Р.Мередит Белбин [пер. с англ. Е. Смолиной]. — 2-е изд. — Лондон [ и д.р.] Кивитс, 2010. -240 с ISBN 978-5-9900887-2-6

5.Демарко, Том, Листер, Тимоти Человеческий фактор: успешные проекты и команды, 2-е изд. [пер. с англ. М.Зислиса] – Спб: Символ-плюс, 2010.- 256 с., ил. ISBN 5 -93286 – 061-8

Дополнительная литература:

  1. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. — M.: «ИНФРА-М», 2011.



Образовательные технологии


Традиционное чтение лекций. Разбор практических задач. Демонстрация иллюстративных материалов.

Методические рекомендации преподавателю


Темы индивидуальных заданий для проведения практических занятий должны являться уникальными для каждого нового учебного года

Методические указания студентам


Рекомендуется подготовка к каждому занятию по заданиям, озвученным преподавателем на предыдущем занятии.

Для более глубокого усвоения курса предполагается использование студентами дополнительной литературы, работа в библиотеке, поиск информации в сети Интернет

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1.Тематика заданий текущего контроля


Примеры тем рефератов

1. Групповая динамика, её формы и содержание


2. Групповая динамика и конфликты в менеджменте

3. Изучение динамики неформальной группы и ее использование в
сфере управления.

4. Мотивации

5.Групповая динамика и лидерство

6. Понятие и сущность коммуникации в организации

7. Внутренние коммуникации

8. Внешние коммуникации

9. Управление коммуникациями в компании

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература:

1.Томпсон, Лей. Создание команды: [пер. с англ.] / Лей Томпсон. — М.: Вершина, 2011. - 544 с.: ил. - ISBN 5-9626-0108-4

2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Теория и практика командообразования, Санкт-Петербург: Речь, 2010

3.Р.Т. Фатрелл, Д.Ф. Шафер, Л.И. Шафер Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: Издательский дом

Салливан Э. Время – деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения, [пер. с англ.] – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2010. – 368 стр.: ил. ISBN 5-7502-0189-9

4.Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу / Р.Мередит Белбин [пер. с англ. Е. Смолиной]. — 2-е изд. — Лондон [ и д.р.] Кивитс, 2010. -240 с ISBN 978-5-9900887-2-6

5.Демарко, Том, Листер, Тимоти Человеческий фактор: успешные проекты и команды, 2-е изд. [пер. с англ. М.Зислиса] – Спб: Символ-плюс, 2010.- 256 с., ил. ISBN 5 -93286 – 061-8

Дополнительная литература:

1.Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. — M.: «ИНФРА-М», 2011.

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Мультимедийное оборудование – ноутбук, экран, проектор.

Используется ПО в компьютерном классе НИИТ. В НИУ ВШЭ студентам предоставляется возможность самостоятельной работы с электронными ресурсами информации, периодической литературой.

В компьютерном классе (НИИТ) доступ on-line
Авторы программы Решетова Е.Н.
Кряжев С.В.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» icon231000. 62 Программная инженерия (указывается код направления/специальности,...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62 Программная инженерия, утвержденным приказом...
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» icon231000. 62 Программная инженерия (указывается код направления/специальности,...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62 Программная инженерия, утвержденным приказом...
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» icon231000. 62 Программная инженерия (указывается код направления/специальности,...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62 Программная инженерия, утвержденным приказом...
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма дисциплины «Информатика, математическая логика и теория...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 231000....
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconРабочая программа Дисциплины (модуля) Математическое модел ирование...
«Программная инженерия» на кафедре «Информационные системы» факультета Информационных систем и технологий
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма дисциплины «Психология» для направления 231000. 62 «Программная...
Охватывает все основное содержание программного материала
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231000....
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для студентов направления 231000. 62 «Программная инженерия», изучающих дисциплину «Информационно-библиотечная...
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconРеферат Объем работы
Выпускная квалификационная работа по направлению 231000. 62 Программная инженерия подготовки бакалавра
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231000....
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231000. 62 Программная...
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231000....
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000....
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000....
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма дисциплины «Конструирование программного обеспечения»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 231000....
Программа дисциплины «Основы информатики и программирования» для направления 231000. 62 «Программная инженерия» iconПрограмма дисциплины «Построение и анализ алгоритмов»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 231000....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск